О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ МАССОВОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 8 октября 1996 г. N 844 (ВММ 96-23) Правительство Москвы отмечает, что префектурами административных округов совместно со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой осуществляется поэтапная организаторская и подготовительная работа по строительству "стартовых" жилых домов ввода 1996-1997 годов и размещению объектов строительства в 1998 году с учетом высвобождающихся площадок после сноса пятиэтажек. Налажена система контроля и обеспечения строительных работ и их финансирования, в постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия. Все это позволило выполнить в полном объеме плановые задания по вводу "стартовых" жилых домов в первом полугодии и вести практически в графике работы на объектах ввода Ш и IV кварталов. Вместе с тем еще целый ряд вопросов требуют своего дальнейшего решения. Многие инвесторы работают исключительно на привлечении денежных средств населения, практически не привлекают кредитные ресурсы, из-за чего их финансовые возможности ограничены. Не отработан до конца механизм переселения граждан из пятиэтажек в новые дома, что в ряде случаев приводит к излишнему расходу площади на переселение, затягивает сроки переселения, нарушает непрерывность цикла застройки микрорайонов. Несмотря на активную поддержку Правительством Москвы процесса вовлечения в инвестиционную работу строительных подразделений города, только АО "Мосстроймеханизация-5" и ЗАО "СУ-155" выступают инвесторами на реконструкции пятиэтажек. Многие другие медлят, хотя и отвлекают значительные собственные средства в финансирование "стартовых" домов. Не выполняется в полном объеме постановление Правительства Москвы от 16.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения" в части приостановки проведения в 1996 году конкурсов по продаже прав аренды земельных участков, имеющих повышенную коммерческую ценность, под строительство жилья с целью обеспечения окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города. Это делает вложение средств в реконструкцию пятиэтажек менее выгодным по сравнению с приобретением земельных участков и строительством на них жилья для продажи. В целях безусловного обеспечения реализации намеченной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья в 1996-1997 гг. и последующие годы Правительство Москвы постановляет: 1. Считать важнейшей задачей строительного комплекса города в 1997 году строительство второй волны "стартовых" домов для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в объеме до 1,0 млн.кв.м по перечням, согласно приложению 1. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И. уточнить, по согласованию с префектами административных округов, эти перечни по итогам 1996 года. 2. Одобрить в целом организационные меры, осуществленные префектурами административных округов по привлечению инвесторов, а также совместную со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой работу по развертыванию в административных округах строительства "стартовых" домов ввода 1996 года. 3. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.): 3.1. Разработать в I квартале 1997 года схему размещения пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения по срокам реконструкции жилых районов и с градацией застройки по следующим категориям: - жилые дома серии К-7, 2-32, 2-35, МГ-300 и 1605-АМ общей площадью 6,5 млн.кв.м, подлежащие сносу в период до 2005 года; - жилые дома серии I-510 и I-511 (блочные и кирпичные) общей площадью 7,6 млн.кв.м, подлежащие реконструкции и модернизации; - жилые дома серии I-515 общей площадью 6,4 млн.кв.м, подлежащие реконструкции или сносу в зависимости от технического состояния, а также градостроительной и экологической ситуации в районе их размещения. 3.2. Совместно с префектами административных округов и АО "Москапстрой" до 01.01.97 определить районы, подлежащие комплексной реконструкции в 1997-1999 гг. с учетом сноса пятиэтажных панельных жилых домов, наличия "стартовых" жилых домов и возможности инженерного обеспечения новой застройки. 3.3. Разработать в I квартале 1997 года по заказу префектов административных округов эскизные проекты застройки на районы комплексной реконструкции 1997-1999 гг., предусматривающие организацию "волнового" сноса жилых домов и переселения жителей. Префектам административных округов осуществить функции заказчика на разработку эскизных проектов застройки на районы реконструкции 1997-1999 гг. 3.4. В целях финансового обеспечения программы комплексной реконструкции пятиэтажного панельного жилищного фонда осуществить в I квартале 1997 года подбор участков различного функционального назначения в сложившихся районах города для строительства объектов и реализации их на коммерческой основе Правительством Москвы. 3.5. Завершить в 1996 году разработку архитектурно-технических решений серии экономичных жилых домов с набором квартир, учитывающих демографию семей, переселяемых из сносимых пятиэтажных жилых домов. 3.6. Завершить в 1996 году разработку вариантов архитектурно-технических решений по модернизации и реконструкции кирпичных, панельных и блочных пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, не подлежащих сносу. 4. Комплексу перспективного развития города в 3-месячный срок определить предприятие-изготовитель конструкций указанной серии жилых домов (п.3.5) и организовать их освоение. 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить финансирование работ, указанных в пунктах 3.1, 3.5, в пределах средств утвержденной инвестиционной программы. 6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (Росляк Ю.В.), Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников (Воронин А.И.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.): 6.1. Предусмотреть в инвестиционной программе 1997 года финансирование городских инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих ввод "стартовых" домов, а также финансирование, на компенсационной основе, разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, расширенных градостроительных заключений с элементами ПДП для разработки бизнес-планов и отбора инвесторов на конкурсной основе на программу строительства "стартовых" домов в 1998 году. 6.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов до 01.04.97 подготовить предложения по механизму реализации программы первоочередной реконструкции районов пятиэтажной панельной застройки первых лет индустриального домостроения. 7. В целях более широкого привлечения организаций строительного комплекса, в первую очередь домостроительных комбинатов, к непосредственному участию в инвестировании строительства "стартовых" домов и иных программ, связанных с реконструкцией пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города, Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.) в 2-месячный срок разработать механизм взаимодействия организаций строительного комплекса с префектурами и другими структурами города, предусматривающий экономическую заинтересованность и стимулирование строительных организаций. 8. Комитету муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Притула Ю.Н.): 8.1. До 15.11.96 разработать методику оценки жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности в выселяемых строениях. 8.2. До 15.12.96 осуществить передачу жилищным органам административных округов комплекса вопросов по оформлению в собственность жилой площади инвесторов-застройщиков с окончательным решением этих вопросов в округах. 9. Министру Правительства Москвы Норкину К.Б. организовать проведение в октябре 1996 года научно-практической конференции по изучению опыта реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения. 10. В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города, распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" внести изменения в состав координационного совета по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы и его рабочей группы (приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комлексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения"), согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 октября 1996 года N 844 ПЕРЕЧЕНЬ стартовых жилых домов, предусмотренных к вводу в 1997 году по АО "Москапстрой" __________________________________________________________________ Адрес Серия Площадь Заказчик тыс.кв.м __________________________________________________________________ 1 2 3 4 __________________________________________________________________ Северный округ З.Дегунино, м/р 13а П-44 45,0 ТУКС-2 пер.Дмитровского шоссе и Дубнинской ул., корп.6,7 Пд-4 13,5 ТУКС-2 пр.Черепановых, корп. 4,5 П-55 8,0 ТУКС-2 __________________________________________ ИТОГО: 66,5 Северо-Восточный округ Свиблово, пр.Русанова, корп.2 П-44 15,0 ТУКС-5 Старомарьинское ш., вл.25 П-44 8,7 -"- ул.Милашенкова, д.14, корп.2 КОПЭ 13,4 -"- корп.3 КОПЭ 13,3 -"- корп.4 КОПЭ 13,3 -"- __________________________________________ ИТОГО: 63,7 Восточный округ Открытое ш., 26-28, корп.3 П-44 10,6 ТУКС-5 Саянская ул., 14 КОПЭ 11,0 ТУКС-7 Снайперская ул., 7 корп.2 П-46м 5,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 26,6 Юго-Восточный округ Марьинский п., м/р 5, корп.3 П-44 11,4 ТУКС-7 корп.4 П-44 15,6 -"- корп.6 П-44 23,0 -"- Люблино, м/р 38, корп.18 КОПЭ 10,9 -"- корп.19 П-3 26,5 -"- корп.20 П-44 14,7 -"- корп.21 П-44 10,8 -"- корп.22 П-3 17,6 -"- Люблино, м/р, корп.23 П-3 26,6 ТУКС-7 корп.24 П-3 7,2 -"- Среднекалитниковская ул., 49 П-44 7,8 -"- Люблинская ул., 39/2-51 П-55 28,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 200,1 Южный округ Царицыно, 4 корп.75 П-44 10,0 ТУКС-5 Москворечье, Кантемировская ул., вл.18-18а П-44 17,4 -"- вл.21-21а П-44 17,4 -"- Волхонка-ЗИЛ, 16-73, корп.Б Пд-4 5,4 -"- Судостроительная ул., 29, корп.1 П-68 4,0 -"- Загородное ш., вл.9, кв.63а монол. 5,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 59,2 Юго-Западный округ ул.Наметкина, корп.1а П-44 7,1 ТУКС-4 корп.1б П-44 14,4 -"- корп.3в П-44 7,4 -"- Н.Черемушки (тер.ЧКЗ) П-44,44м 50,0 -"- П-3м 40,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 118,9 Западный округ Филевский б-р П-44 41,0 ТУКС-3 __________________________________________ ИТОГО: 41,0 Северо-Западный округ п.реки Сходня, м.4 КОПЭ 30,0 ТУКС-2 ул.Твардовского, вл.1 П-44 7,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 37,0 Зеленоградский округ Зеленоград, корп.107 вг П-44 12,9 Зинвест корп.234 П-68 2,6 -"- корп.456 П-46 8,0 -"- __________________________________________ ИТОГО: 23,5 ВСЕГО: 636,5 ПЕРЕЧЕНЬ стартовых жилых домов, предусмотренных к вводу в 1997 году по префектурам __________________________________________________________________ Адрес Серия Площадь Заказчик тыс.кв.м __________________________________________________________________ 1 2 3 4 __________________________________________________________________ Северный округ Хорошевское ш., 58, корп. 1,3 П-44 18,7 Минобороны Флотская ул., 78 П-55 12,0 ТОО "Аванта" Коровинское ш., 7 мон. 5,2 Монолитспортстройпроект __________________________________________ ИТОГО: 35,9 Северо-Восточный округ Полярная ул., 52 П-44 4,4 СВАО Студеный пр., 2-4 П-44 7,1 СВАО Широкая ул., 7 П-44 10,1 СВАО __________________________________________ ИТОГО: 21,6 Восточный округ Алтайская ул., 21 П-44 10,5 ВАО Сиреневый б-р, вл.4, стр.1 П-44 11,0 ВАО стр.1, корп.1 кирп. 10,0 ВАО Измайлов. пр., кв.21, вл.14 П-46 3,2 ВАО 1-я Прядильная ул., вл.10 П-44 4,3 ВАО __________________________________________ ИТОГО: 39,0 Юго-Западный округ Зюзино, кв.14б П-44 10,0 Юнисстрой Н.Черемушки, кв.10С, корп.А П-55 11,4 ЮЗАО Н.Черемушки, кв.24-25, корп.8, 9аб П-44 41,0 АО "Н.Черемушки" Азовская ул., вл.7,9 П-44 15,7 АЗАО __________________________________________ ИТОГО: 78,1 Западный округ Кастанаевская ул., корп.1, 3 П-44 24,5 Конти Б.Очаковская ул.,24А, корп.3 П-46 5,4 УМО ЗАО Очаковское ш., 24, кв.Е, корп.1 П-68 5,3 УМО ЗАО Ленинский пр., 116-1 кирп. 19,2 ТОО кв.32-33 ул.Удальцова, 5-1 кирп. 9,9 ТОО кв.32-33 Полоцкая ул., 27а кирп. 3,9 АО "Кунц.-инвест" Мичуринский пр., 40, корп.207а карк. 11,5 ТЭЦ-25 Веерная ул., корп. 54абв карк. 22,5 ТЭЦ-25 Ельнинская ул., корп.Б П-68 5,6 ТЭЦ-25 ул.Лобачевского, 66-1 кирп. 11,6 кон."Яуза" __________________________________________ ИТОГО: 119,4 Северо-Западный округ ул.В.Лациса, 23 КОПЭ 25,0 МСМ-5 пр.М.Жукова, 68, 83, корп.1 КОПЭ 18,8 АО "Х.Мневники" Волоколамское ш., 60 монол. 15,0 АО "Покр.-Глеб." ___________________________________________ ИТОГО: 58,8 ВСЕГО: 352,8 Перечень адресов подлежит уточнению по итогам 1996 года и при формировании инвестиционной программы 1997 года. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 8 октября 1996 года N 844 СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы Председатель: Лужков Ю.М. - Мэр Москвы, Премьер Правительства Москвы Заместители председателя: Шанцев В.П. - Вице-мэр Москвы, первый заместитель Премьера Правительства Москвы Ресин В.И. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы Члены совета: Толкачев О.М. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Москомимущества Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Демин М.Т. - префект Северного административного округа Систер В.Г. - префект Северо-Восточного административного округа Ульянов Б.В. - префект Восточного административного округа Зотов В.Б. - префект Юго-Восточного административного округа Беляев А.В. - префект Южного административного округа Аксенов П.Н. - префект Юго-Западного административного округа Брячихин А.М. - префект Западного административного округа Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного округа Ищук А.А. - префект Зеленоградского административного округа Краснянский Л.Н. - начальник Управления внебюджетного планирования развития города Воронин А.И. - начальник Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Топельсон Я.В. - начальник Управления развития Генплана Лапир М.А. - начальник Управления топливно - энергетического хозяйства Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры Селиванов Б.В. - генеральный директор АО "Москапстрой" Фролов Б.Л. - президент Ассоциации московских инвесторов Заикин Е.П. - депутат Московской городской Думы Сапрыкин П.В. - руководитель Комитета муниципального жилья Рождественский В.Л. - президент АО ХК "Главмосстрой" Притула Ю.Н. - заместитель начальника Управления внебюджетного планирования развития города РАБОЧАЯ ГРУППА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА Руководитель группы: Притула Ю.Н. - заместитель начальника Управления внебюджетного планирования развития города Члены рабочей группы: Дамурчиев В.Н. - первый заместитель председателя Москомимущества Логунова В.В. - заместитель руководителя Комитета муниципального жилья Демин А.С. - заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Григорьев Ю.П. - заместитель председателя Москомархитектуры Савельев Ю.Д. - заместитель начальника ГлавАПУ Москомархитектуры Зверев С.И. - заместитель председателя Москомзема Саженов М.В. - главный специалист Отдела комплекса перспективного развития города |