ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 19 октября 1996 г. N 1474 (РГ 96-204) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1996 г. N 1360 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия. 2. Установить, что полномочный представитель Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия (далее именуется - полномочный представитель Президента Российской Федерации): имеет аппарат - представительство; осуществляет руководство органами, созданными при Временном Государственном комитете Российской Федерации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., образованном Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 г. N 139 "О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г." и упраздненном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". Правовой статус этих органов и их должностных лиц сохраняется. Разрешить полномочному представителю Президента Российской Федерации иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность Правительством Российской Федерации. 3. Полномочному представителю Президента Российской Федерации в целях ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. обеспечивать координацию и контроль деятельности сил и средств Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия, а также взаимодействие с соединениями и частями Пограничных войск Российской Федерации, находящимися в этом регионе. 4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепить за представительством на праве оперативного управления здания и помещения, расположенные в г. Владикавказе, на проспекте Коста, дом 4 (военный городок N 29), здания N 1 (второй этаж), 3 (первый этаж), 4 и 98, с находящимися в них оборудованием, средствами связи и иным имуществом. Рекомендовать Правительству Республики Ингушетия закрепить в установленном порядке за представительством по согласованию с ним на праве оперативного управления служебные помещения в г. Назрани общей площадью 150 кв. метров. 5. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации обеспечивать полномочного представителя Президента Российской Федерации и представительство необходимыми видами связи, компьютерной техникой, средствами видео и звукозаписи. 6. Правительству Российской Федерации: обеспечить осуществление мероприятий, связанных с выполнением настоящего Указа и деятельностью полномочного представителя Президента Российской Федерации, включая их финансирование; своевременно и в полном объеме финансировать мероприятия по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев. 7. Правительству Республики Северная Осетия - Алания и Правительству Республики Ингушетия во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации обеспечить возвращение вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия. 8. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить персональную охрану полномочного представителя Президента Российской Федерации. 9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин 19 октября 1996 г. N 1474 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1474 ПОЛОЖЕНИЕ о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия I. Общие положения 1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия (далее именуется - полномочный представитель Президента Российской Федерации) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия. 2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации и несет перед ним персональную ответственность за свою деятельность. 3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением. II. Функции полномочного представителя Президента Российской Федерации 4. Полномочный представитель Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции: представляет Президента Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями, воинскими формированиями и гражданами на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.; участвует в организации взаимодействия и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов государственной власти Республики Ингушетия, включая органы, созданные при полномочном представителе Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти других заинтересованных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, а также организаций по проведению восстановительных работ в зоне осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., созданию условий для возвращения и обустройства вынужденных переселенцев в местах их прежнего постоянного проживания, решает другие вопросы, связанные с ликвидацией последствий этого конфликта, осуществляет руководство территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, созданными в этих целях или уполномоченными осуществлять соответствующие функции на территориях указанных республик; осуществляет при решении вопросов, связанных с нормализацией обстановки в зоне осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., координацию деятельности и взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе, с органами и воинскими формированиями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также Пограничных войск Российской Федерации, расположенными в указанном регионе; информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о проводимых мероприятиях по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., об исполнении федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами государственной власти Республики Ингушетия федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с нормализацией обстановки в зоне этого конфликта и ликвидацией его последствий; разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами государственной власти Республики Ингушетия предложения по решению вопросов, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.; вносит совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия - Алания и Правительством Республики Ингушетия в Правительство Российской Федерации предложения по реализации программ строительства и восстановления жилья и других объектов в зоне осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., а также по созданию условий для возвращения и обустройства вынужденных переселенцев в местах их прежнего постоянного проживания; принимает участие в подготовке и вносит в установленном порядке проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия - Алания и Правительством Республики Ингушетия финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств федерального бюджета, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных и иных фондов, выделяемых на ликвидацию последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.; взаимодействует с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными объединениями при решении вопросов, отнесенных к его компетенции; контролирует исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., и при необходимости вносит в установленном порядке соответствующие предложения; вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о формировании отдельных доходных и расходных статей федерального бюджета, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.; участвует в установленном порядке в подготовке и рассмотрении предложений Правительства Республики Северная Осетия - Алания и Правительства Республики Ингушетия о выделении дотаций, субвенций и других бюджетных и внебюджетных финансовых средств на эти цели; созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов исполнительной власти Республики Ингушетия; содействует переговорам между Республикой Северная Осетия - Алания и Республикой Ингушетия по вопросам, связанным с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. При необходимости проводит переговоры и консультации с представителями органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросам своей деятельности; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами исполнительной власти Республики Ингушетия контроль за распределением гуманитарной помощи, поступающей для вынужденных переселенцев; формирует по поручению Правительства Российской Федерации представительство, утверждает его структуру, штатное расписание и смету. Назначает на должность и освобождает от должности работников представительства; привлекает в установленном порядке к работе в представительстве работников федеральных органов исполнительной власти (включая заместителей руководителей этих органов) на срок до трех месяцев; вносит в установленном порядке предложения о приостановлении действия актов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. и возвращением вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; принимает по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия - Алания или Правительством Республики Ингушетия решения о выплате компенсаций за разрушенное жилье и выдаче субсидий вынужденным переселенцам; разрешает выплату компенсаций работникам представительства за расходы на питание в размере суточных затрат, а также командированным и привлекаемым к работе в представительстве работникам из других регионов - за расходы на проживание в размере фактических затрат; пользуется банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе, необходимые сведения, документы и материалы; взаимодействует в пределах своих полномочий с работниками средств массовой информации в целях всестороннего и объективного освещения проводимых мер по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г.; издает распоряжения в пределах своих полномочий. III. Организация деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации 5. Полномочный представитель Президента Российской Федерации для осуществления своей деятельности имеет аппарат - представительство. Представительство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 6. Представительство является государственным заказчиком по организации проведения работ по восстановлению разрушенного в ходе осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. жилья и строительству нового жилья для вынужденных переселенцев на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия, а также по разработке и реализации целевых программ, связанных с ликвидацией последствий этого конфликта. Решением Правительства Российской Федерации создается дирекция для заключения договоров на выполнение строительно-восстановительных работ и контроля за их выполнением. Дирекция является юридическим лицом. Структура и штатное расписание дирекции утверждаются полномочным представителем Президента Российской Федерации. 7. Предельная численность работников представительства и дирекции устанавливается в количестве 108 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). 8. В целях организационно-технического обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в части оперативного решения вопросов по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. на уровне руководителей федеральных органов исполнительной власти создается секретариат полномочного представителя Президента Российской Федерации. Секретариат располагается в г. Москве в Доме Правительства Российской Федерации. Руководитель и работники секретариата полномочного представителя Президента Российской Федерации по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к руководителям и работникам секретариатов заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. 9. Решения полномочного представителя Президента Российской Федерации, изданные в соответствии с его полномочиями, по вопросам ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., а также возвращения вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания обязательны для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами внутренних дел Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, воинскими формированиями, предприятиями, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия. 10. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., подготавливаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласовываются с полномочным представителем Президента Российской Федерации. 11. Финансирование деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации и его представительства осуществляется за счет средств федерального бюджета. Порядок и источники финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г., определяются Правительством Российской Федерации. 12. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение полномочного представителя Президента Российской Федерации, а также социально-бытовое обслуживание работников представительства осуществляют Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Северная Осетия - Алания и Правительство Республики Ингушетия. 13. Местопребыванием полномочного представителя Президента Российской Федерации и представительства являются города Владикавказ и Назрань. |