О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА Г. МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 октября 1996 г. N 872 (ВММ 96-24) На основании постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 1996 г. "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в РСФСР" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РСФСР" с учетом последующих изменений и дополнений, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 года N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда Российской Федерации" и постановлением Правительства Москвы от 23 июля 1996 года N 623 "Об образовании территориального дорожного фонда города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда г.Москвы", согласно приложению. 2. Внести в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу проект документа, указанного в п.1 настоящего постановления. 3. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (Росляк Ю.В., Жаров В.А.) представлять на заседании Московской городской Думы проект постановления Московской городской Думы "О порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда города Москвы" с прилагаемыми проектами Положения о порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда и бюджета целевого территориального дорожного фонда г.Москвы на 1997 год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 октября 1996 г. N 872 Проект внесен Мэром Москвы ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы О порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда г.Москвы В целях упорядочения формирования и расходования средств целевого территориального дорожного фонда г.Москвы и в соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 1996 года "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в РСФСР" Московская городская Дума постановляет: 1. Образовать целевой территориальный дорожный фонд города Москвы. 2. Утвердить Положение о порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда г.Москвы, согласно приложению 1. 3. Утвердить проект бюджета целевого территориального дорожного фонда г.Москвы на 1997 год, согласно приложению 2. 4. Предложить Мэру и Правительству Москвы привести правовые акты города в соответствие с утвержденным Положением (п.2). 5. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на председателя бюджетно-финансовой Комиссии Московской городской Думы Сизова Ю.С. Приложение 1 к постановлению Московской городской Думы от 1996 года N ПОЛОЖЕНИЕ о порядке образования и использования средств целевого территориального дорожного фонда г.Москвы 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РСФСР" с учетом последующих изменений и дополнений, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 года N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда Российской Федерации", а также на основании постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 1996 г. "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в РСФСР" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 23 июля 1996 года N 623 "Об образовании территориального дорожного фонда города Москвы". 2. Средства целевого территориального дорожного фонда г.Москвы ( далее Фонд) подлежат расходованию на нужды, связанные с содержанием и развитием магистральных дорог города в соответствии с их перечнем, утвержденным приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 года N 249 "Об утверждении перечней отдельных магистральных улиц городов Москвы и Санкт-Петербурга, для долевого участия в финансировании ремонта и содержания которых выделяются субвенции из Федерального дорожного фонда Российской Федерации", а также на долевое участие в развитии сети дорог общего пользования. Эти средства не подлежат изъятию или расходованию на иные цели. 3. Доходная часть Фонда формируется за счет: - налога на пользователей автомобильных дорог; - налога с владельцев транспортных средств; - налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование); - средств от штрафных санкций, взыскиваемых за неуплату указанных налогов; - сумм недоимок по налогам на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, и сумм финансовых санкций, предусмотренных налоговым законодательством, взыскиваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налоговыми органами; - прочих поступлений (добровольных взносов юридических и физических лиц, средств от проведения лотерей, займов, организуемых для получения дополнительных средств на строительство магистральных дорог города Москвы, кроме лицензионных сборов и др.). 4. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном счете в АКБ "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет. Оперативное распоряжение средствами Фонда осуществляется Правительством Москвы или юридическим лицом, им уполномоченным. 5. Налогоплательщики перечисляют налоги в территориальный дорожный фонд в сроки, установленные российским законодательством. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Москве. 6. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовым бюджетом Фонда в котором определяются : - ожидаемые поступления средств в Фонд по основным источникам; - суммы средств по основным статьям расходов Фонда. 7. Годовой бюджет Фонда, который не может быть дефицитным, разрабатывается Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, рассматривается Правительством Москвы и вносится, в случае одобрения Правительством Москвы, на рассмотрение и утверждение в Московскую городскую Думу вместе с проектом бюджета г.Москвы на предстоящий финансовый год. 8. Распределение средств Фонда по целевым направлениям осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов: - реконструкция и строительство магистральных дорог города и сооружений на них; - содержание и ремонт магистральных дорог города; - развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимых для функционирования и содержания магистральных дорог города. Средства фонда могут расходоваться также: - на организацию контроля,технического обследования,паспортизацию магистральных дорог города; - на разработку долгосрочных программ,перспективных и годовых планов их содержания и развития; - на проведение конкурсов на выполнение работ по содержанию,ремонту,реконструкции и строительству магистральных дорог города и сооружений на них; - на научно-исследовательские,опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города; - разработку мер по благоустройству магистральных дорог города и сооружений на них, охране окружающей среды; - на разработку проектов нормативных актов, в том числе технических норм для магистральных дорог города Москвы; - на организацию учета изменений балансовой стоимости магистральных дорог города, ведение отчетности о затратах на их содержание и развитие; - контроль за поступлением налогов в территориальный дорожный фонд; - анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия; организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения; учет и прогнозирование на дорогах общего пользования интенсивности движения и его состава; - другие цели, связанные со строительством, реконструкцией, содержанием, обустройством дорог общего пользования и сооружений на них, организацией дорожного движения. 9. Резервные средства не должны превышать 2-х процентов от годовых доходов Фонда и могут расходоваться в течение года по решению Правительства Москвы на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других непредвиденных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования магистральных дорог г.Москвы. 10. Выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции магистральных дорог города Москвы за счет средств Фонда оформляется контрактом (договором подряда) между Правительством Москвы или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ. 11. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков,если это не противоречит настоящему Положению. 12. Средства Фонда, неиспользованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, переходят в доходы Фонда на следующий год. 13. Свободные средства Фонда могут направляться на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Положением деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства. 14. Правительство Москвы ежегодно докладывает Московской городской Думе об исполнении бюджета Фонда за прошедший год и опубликовывает в печати отчет о расходовании его средств на развитие и содержание магистральных дорог города Москвы. 15. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляет Контрольно-счетная палата г.Москвы. Приложение 2 к постановлению Московской городской Думы от 1996 года N Проект бюджета целевого территориального дорожного фонда г.Москвы на 1997 год млрд.руб. _________________________________________________________________ 1996г. 1997г. ожидаемое прогноз сентябрь-декабрь _________________________________________________________________ ДОХОДЫ: - налог на пользователей 1700,0 5500,0 автомобильных дорог - налог с владельцев автотранспортных средств 50,0 160,0 - налог на приобретение транспортных средств 100,0 260,0 _________________________________________________________________ Итого: 1850,0 5920,0 РАСХОДЫ: 1850,0 5920,0 |