О ЦЕЛЕВОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 9 октября 1996 г. N 88 (ВМД 97-1) В целях создания дополнительных условий для финансовой поддержки культуры и искусства на территории города Москвы, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать целевой внебюджетный Фонд развития культуры и искусства в городе Москве. 2. Утвердить Положение о целевом внебюджетном Фонде развития культуры и искусства в городе Москве (приложение). 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Московской городской Думы от 9 октября 1996 года N 88 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Городской целевой внебюджетный Фонд развития культуры и искусства в городе Москве (далее - Фонд) создается в целях финансовой поддержки театрального, музыкального и изобразительного искусства, народного творчества, культурно-просветительной и образовательной деятельности учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 1.2. Средства Фонда могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением. 1.3. Фонд не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом Комитетом по культуре города Москвы в учреждении банка города Москвы по согласованию с Департаментом финансов Правительства Москвы. 2. ЦЕЛИ ФОНДА Основными целями Фонда являются: 2.1. Привлечение внебюджетных источников финансирования на развитие культуры и искусства на территории города Москвы. 2.2. Содействие развитию материально-технической базы учреждений и организаций культуры. 2.3. Обеспечение эффективного и рационального использования средств, направляемых на поддержку и развитие культуры и искусства города Москвы. 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА 3.1. Финансовые средства Фонда являются государственной собственностью города Москвы, не входят в состав бюджета других фондов и изъятию не подлежат. 3.2. Финансовые средства Фонда формируются за счет следующих источников: - добровольных, в том числе и целевых, взносов и пожертвований юридических и физических лиц; - части средств, полученных от проведения экспертизы культурных ценностей Московской службой по охране и контролю вывоза культурных ценностей; - части средств, полученных от специализированной торговли, в том числе аукционной, произведениями изобразительного, декоративного и иных видов искусства, изделиями народных художественных промыслов организациями, подведомственными Комитету по культуре города Москвы; - доходов, полученных в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда на депозитных счетах в банках и других кредитных учреждениях, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг; - иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Все операции по зачислению средств осуществляются путем безналичных расчетов. 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА 4.1. Средства Фонда используются на: - финансирование городских культурных программ; - финансирование деятельности, направленной на сохранение, создание, распространение культурных ценностей; - проведение гастролей театральных, концертных коллективов и исполнителей, фестивалей искусств, декад, дней культуры, литературы и искусства, конкурсов и смотров, международного культурного обмена и прочее; - целевые творческие заказы по созданию новых спектаклей, концертных и культурно-массовых программ, выставочную деятельность; - приобретение драматических, музыкальных и художественных произведений, сценариев и методических пособий; - приобретение технического оборудования, музыкальных инструментов, необходимых для оснащения организаций культуры; - проведение научно-исследовательских и методических работ в области культуры и искусства; - финансовую поддержку работников культуры и искусства, особо нуждающихся в социальной защите; - укрепление материально-технической базы Комитета по культуре города Москвы, премирование и социальную поддержку работников аппарата Комитета, но не более 5,0 процентов средств Фонда (устанавливается ежегодно); - решение других задач, связанных с функционированием и развитием культуры и искусства, организацией досуга. 4.2. Целевые пожертвования могут быть использованы только по назначению, определенному жертвователем. 4.3. Временно свободные ресурсы либо остатки средств Фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат. 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ 5.1. Распорядителем средств Фонда является Комитет по культуре города Москвы. 5.2. Учет поступлений и движения средств Фонда и оформление финансирования расходов за счет средств Фонда обеспечиваются отделом экономического развития Комитета по культуре города Москвы. 5.3. Решения об использовании средств Фонда в сумме до 100 млн. рублей принимаются председателем Комитета по культуре города Москвы, решения об использовании средств Фонда свыше 100 млн. рублей принимаются председателем Комитета по культуре города Москвы по согласованию с Наблюдательным советом. 5.4. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Наблюдательным советом Фонда, который формируется из представителей Московской городской Думы, Правительства Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Департамента финансов Правительства Москвы, других заинтересованных организаций (по решению Московской городской Думы). 5.5. Персональный состав Наблюдательного совета Фонда утверждается Московской городской Думой по согласованию с председателем Комитета по культуре города Москвы. Кандидатуры в Наблюдательный совет Фонда представляются руководителями организаций, указанных в пп. 5.4. настоящей статьи. 5.6. Члены Наблюдательного совета выполняют свои обязанности безвозмездно. 5.7. Работой Наблюдательного совета руководит его председатель, который назначается Московской городской Думой по согласованию с Правительством Москвы сроком на 2 года. 5.8. Наблюдательный совет Фонда определяет перспективные и текущие задачи Фонда. 5.9. Заседания Наблюдательного совета Фонда правомочны, если в них принимает участие не менее 2/3 от списочного состава членов совета. 5.10. Решения Наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. 6. ПОРЯДОК УЧЕТА СРЕДСТВ ФОНДА И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 6.1. Проект бюджета Фонда представляется в Московскую городскую Думу не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому финансовому году, и утверждается постановлением Московской городской Думы не позднее чем через неделю после принятия Закона о бюджете города Москвы. 6.2. Предприятия и организации в обязательном порядке ведут обособленный учет получаемых из Фонда средств и обязаны представлять сведения об их использовании распорядителю средств Фонда. Отсутствие обособленного учета средств, получаемых из Фонда, а также их использование на цели, не предусмотренные договором (соглашением) о выделении средств, являются основанием для прекращения финансирования до полного устранения нарушений. 6.3. Комитет по культуре города Москвы ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет в Департамент финансов Правительства Москвы и Контрольно-счетную палату Москвы отчет о движении средств. Отчет об использовании средств Фонда ежегодно публикуется в официальных органах печати. 6.4. Контроль за движением и расходованием средств Фонда может осуществляться иными организациями, уполномоченными Правительством Москвы или Московской городской Думой. 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 7.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Московской городской Думы. 7.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его ликвидации. Ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией, назначаемой Правительством Москвы. 7.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства передаются в бюджет города Москвы. |