ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОРНОГО НАДЗОРА ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 8 октября 1996 г. N ВА-3-04/87 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ 8 октября 1996 г. N 151 (Д) Практика применения налогового законодательства при исчислении платежей при пользовании недрами показывает, что имеются объективные сложности в применении установленного порядка расчета платежей, вызванные отраслевыми особенностями ведения работ по добыче и переработке минерального сырья, определения объемов добычи полезных ископаемых, нормирования потерь и учета движения запасов, недостатками в определении при лицензировании пользования недрами конкретных условий взимания платежей и налогооблагаемой базы, особенно при добыче многокомпонентного сырья, а также спецификой местных законодательных решений, регламентирующих недропользование в субъектах Российской Федерации. Указанные недостатки приводят к возникновению многочисленных спорных вопросов, конфликтных ситуаций, судебных разбирательств, вызывают необходимость применения штрафных санкций, предусмотренных налоговым законодательством, что существенно влияет на экономическое состояние недропользователей, не позволяет в полной мере обеспечить поступление в федеральный бюджет платежей при пользовании недрами. Оперативное взаимодействие между налоговыми органами и органами государственного горного надзора, позволяющее своевременно пресекать и предупреждать нарушения налогового законодательства и законодательства о недрах, недостаточно. В целях улучшения уплачиваемости ресурсных платежей, безусловного соблюдения пользователями недр налогового законодательства и законодательства о недрах, полного обеспечения бюджетных назначений по платежам при пользовании недрами, усиления взаимодействия налоговых органов и органов государственного горного надзора с недропользователями приказываем: 1. Начальникам налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и начальникам округов Госгортехнадзора России: 1.1. Усилить требовательность к нарушителям налогового законодательства при осуществлении контроля за полнотой и правильностью исчисления и внесения в бюджет платежей при пользовании недрами. 1.2. Обеспечить более тесное взаимодействие между налоговыми органами и органами государственного горного надзора. Оперативно обмениваться информацией об имеющихся нарушениях налогового законодательства и законодательства о недрах, включая случаи самовольного пользования недрами, уклонения от налогов, недостаточного учета движения запасов полезных ископаемых. Предусматривать в планах работ совместные проверки горнодобывающих предприятий. 1.3. Применять все меры воздействия, имеющиеся в распоряжении налоговых органов и органов государственного горного надзора для пресечения случаев представления расчетов платежей на основе недостоверных, заниженных данных, в т.ч. из-за некачественного геолого-маркшейдерского обслуживания горных работ. В этих целях при необходимости предусматривать согласование пользователями недр расчетов платежей, в части технической обоснованности их исходных данных, с органами государственного горного надзора. 1.4. Во исполнение статьи 41 Закона Российской Федерации "О недрах" относить все фактически допущенные потери полезных ископаемых к сверхнормативным при выявлении случаев добычи полезных ископаемых без согласованных с органами государственного горного надзора нормативов потерь. 1.5. Практиковать совместное рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами, проведение семинаров. При необходимости подготавливать совместные предложения в администрации субъектов Российской Федерации, органы лицензирования пользования недрами в части уточнения условий взимания платежей, развития систем горно-экологического мониторинга, позволяющих получать объективную и оперативную информацию о соблюдении установленных законодательством требований. 1.6. Предложить горнодобывающим предприятиям, имеющим сложную технологию переработки минерального сырья и спорные вопросы по порядку расчетов платежей, включить в планы научно-исследовательских работ подготовку проектов соответствующих методик расчетов платежей применительно к условиям конкретных месторождений и предприятий с целью их последующей независимой экспертизы и представления в Госналогслужбу России и Госгортехнадзор России на утверждение. 1.7. В IV кв. 1996 г. разработать и утвердить применительно к местным условиям соглашения о взаимодействии налоговых инспекций и региональных органов (округов) Госгортехнадзора России, в которых, в частности, для повышения эффективности контрольной работы, исключения дублирования функций предусмотреть за органами государственного горного надзора обеспечение достоверности геолого-маркшейдерских и горнотехнических исходных данных расчетов платежей при пользовании недрами. 1.8. О принятых мерах по улучшению взаимодействия в организации контроля, уплачиваемости ресурсных платежей представить к 01.02.97 информацию в Госналогслужбу России и Госгортехнадзор России. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление методологии ресурсных платежей (Выскребенцев И.К.) и Управление по надзору за охраной недр и геолого - маркшейдерскому контролю (Зимич В.С.). Руководитель Госналогслужбы России В.Г. АРТЮХОВ Председатель Госгортехнадзора России М.П. ВАСИЛЬЧУК |