О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЦЕН Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ (ВММ 97-2) В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ) и в целях совершенствования контроля за соблюдением дисциплины цен департаментами, комитетами, управлениями, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: 1. Создать Государственную инспекцию цен г.Москвы как государственное учреждение. 2. Передать Государственной инспекции цен г.Москвы права управления ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы в части контрольной деятельности за соблюдением государственной дисциплины цен. 3. Утвердить Положение о Государственной инспекции цен г.Москвы (приложение). 4. Установить, что содержание Государственной инспекции цен г.Москвы осуществляется за счет и в пределах средств, поступающих в бюджет г.Москвы от применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен, а также за счет части средств от применения штрафных санкций (пункт 5) и средств за оказание информационных и других услуг (пункт 7). 5. В изменение п.2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 27.06.96 N 568-РП установить, что денежные средства, полученные от применения штрафных санкций за нарушения государственной дисциплины цен, аккумулируются на текущем счете по специальным средствам Государственной инспекции цен г.Москвы и направляются в: - Государственную инспекции цен г. Москвы - 10%; - Фонд социальной защиты населения Москвы - 40%; - фонды финансовых ресурсов административных округов - 40%; - Фонд социального и производственного развития Департамента экономической политики и развития г.Москвы как правопреемника Управления ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы - 10%. 6. Департаменту финансов: - осуществлять в установленном порядке финансирование содержания Государственной инспекции цен г.Москвы на основании сметы расходов, утверждаемой ежегодно руководителем Департамента экономической политики и развития г.Москвы; - выдать Государственной инспекции цен г.Москвы разрешение на открытие текущего счета по специальным средствам (п.5). 7. Разрешить Государственной инспекции цен г.Москвы оказывать в пределах собственной компетенции информационные и другие виды услуг с направлением полученных средств на социальное и производственное развитие. 8. Москомимуществу передать в оперативное управление Государственной инспекции цен г.Москвы нежилое здание по адресу: Вознесенский переулок, дом 21, строение 6, оформить договорные документы в установленном порядке. 9. Разрешить Государственной инспекции цен г.Москвы применять льготы, установленные распоряжением Мэра Москвы от 28.04.95 N222-РМ "О государственной службе г.Москвы" за счет имеющихся средств. 10. Считать утратившими силу: - Решение Мосгорисполкома от 26.06.90 N 1099 "Об Управлении цен Мосгорисполкома"; - Распоряжение Мэра Москвы от 12.08.93 N 483-РМ "Об Управлении ценовой и налоговой политики"; - Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 22.09.93 N 1741-РП "Об управлении ценовой и налоговой политики"; - Постановление Правительства Москвы от 20.02.96 N 147 "Об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы". 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ Положение о Государственной инспекции цен г.Москвы 1. Общие положения 1.1. Государственная инспекция цен г.Москвы (далее именуемая Инспекция) является функциональным органом Правительства Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и установления цен, тарифов, сборов, а также дисциплины цен департаментами, комитетами, управлениями, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Инспекция входит в состав комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям как самостоятельный орган и находится в функциональном подчинении заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента цен Министерства экономики Российской Федерации. 1.4. Инспекция является территориальным органом контроля цен единой системы контроля цен Российской Федерации. 1.5. В своей деятельности Инспекция взаимодействует с органами исполнительной власти, инспекционными органами. 1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба города, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке. Инспекция находится по адресу: Москва, Вознесенский пер., д. 21, строение 6. 2. Задачи и функции Государственной инспекции цен г. Москвы 2.1. Основной задачей Инспекции является осуществление контроля в экономической сфере в целях обеспечения реализации решений Правительства Москвы, направленных на снижение темпов инфляции, подъем промышленности и увеличение благосостояния населения города. 2.2. Для выполнения поставленной задачи Инспекция: - осуществляет контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов) субъектами предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями; - контролирует цены на продукцию и услуги, входящие в городской, отраслевой и территориальный заказы, оплачиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также других источников; - обобщает и анализирует результаты проведенных проверок и готовит на их основе предложения Правительству Москвы по совершенствованию системы ценообразования, оптимизации использования бюджетных средств, оказанию экономического воздействия на деятельность предприятий, в том числе через предоставление налоговых и других льгот, льготных кредитов; - участвует в разработке законов г.Москвы и других нормативных актов в области ценообразования и контроля за ценами; - участвует в разработке плана координационных работ контрольных служб города; - контролирует порядок ценообразования при использовании льготных кредитов, выделяемых Правительством на финансирование определенных программ, в случаях когда это предусмотрено договором, законом либо в установленном законом порядке; - совместно с Московской лицензионной палатой контролирует соблюдение условий лицензирования предприятиями, занимающимися различными видами деятельности; - применяет экономические и штрафные санкции к субъектам предпринимательской деятельности, допустившим нарушения дисциплины цен; - обеспечивает совместно с другими контрольными органами и организациями защиту прав потребителей, соблюдение требований антимонопольного законодательства. 2.3. Инспекция обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями. 2.4. Обеспечивает гласность в работе по контролю за ценами, сотрудничает со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение), разъясняя населению и другим заинтересованным лицам политику Правительства Российской Федерации и г.Москвы в области экономики, ценообразования. 3. Полномочия Государственной инспекции цен г. Москвы Для выполнения возложенных функций Инспекция наделяется следующими полномочиями: 3.1. Беспрепятственно посещать субъекты предпринимательской деятельности и некоммерческие организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (при предъявлении служебного удостоверения) для проведения проверок в соответствии с задачами, поставленными руководством в пределах предоставленных прав. 3.2. Запрашивать и получать у должностных лиц документы бухгалтерской и статистической отчетности, контракты, договора, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы. 3.3. Запрашивать и получать у налоговых, статистических и других органов исполнительной власти информацию, необходимую для проведения проверок. 3.4. Привлекать на договорной основе к экспертизе документов, к подготовке предложений по политике ценообразования квалифицированных специалистов и экспертов других организаций. 3.5. Давать субъектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или после нее обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений. 3.6. Принимать и исполнять в соответствии с действующим порядком решения о применении в бесспорном порядке экономических санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения порядка применения цен, тарифов и других норм и правил, установленных законодательными и нормативными актами (независимо от финансового состояния предприятий). 3.7. Привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей (должностных лиц) субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций и городской администрации, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов. 3.8. Заключать договоры на оказание информационных и консультационных услуг по вопросам ценообразования. 3.9. Осуществлять полномочия, ранее предоставленные Управлению ценовой, налоговой и тарифной политики, в части контрольной работы, а также установленные федеральными законами и законами г.Москвы. 4. Структура, финансы 4.1. Положение о Государственной инспекции цен г.Москвы утверждает Мэр Москвы. 4.2. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжениями Мэра Москвы по представлению руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы и согласованию с Департаментом цен Министерства экономики Российской Федерации. 4.3. Структура и штаты Инспекции утверждаются начальником Инспекции. 4.4. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные подразделения по административным округам. 4.5. Территориальные подразделения. 4.5.1. Начальники территориальных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Инспекции по согласованию с префектами соответствующих административных округов. 4.5.2. Территориальные подразделения Инспекции проводят проверки соблюдения дисциплины цен коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами-предпринимателями на территории соответствующего административного округа, а также по заданию начальника Инспекции принимают участие в общегородских проверках, взаимодействуют с другими контрольными органами и организациями на территории административного округа. 4.5.3. Планы работы территориальных подразделений составляются на основе Плана работы по контролю Инспекции с учетом поручений префектов соответствующих административных округов, утверждаются начальником Инспекции и согласуются с руководством префектур. 4.5.4. Территориальные подразделения Инспекции представляют квартальные и годовые отчеты о своей деятельности начальнику Инспекции и руководству префектур соответствующих административных округов. 4.6. Начальник Инспекции: - осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Инспекцией; - руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства; - принимает решения о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа в установленном размере, а также привлечении к административной ответственности руководителей (должностных лиц), санкционировавших действия, повлекшие за собой нарушение законодательства, в соответствии с п.п. 3.6, 3.7 настоящего Положения; - организует работу Инспекции, подбор и расстановку кадров, принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Инспекции; - распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией; - утверждает должностные инструкции сотрудников Инспекции; - утверждает положения структурных и территориальных подразделений Инспекции. 4.7. Прием специалистов на работу в Инспекцию осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Конкретные обязанности специалистов устанавливаются должностными инструкциями. 4.8. Инспекция финансируется за счет и в пределах средств, поступающих в бюджет г.Москвы от применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен, а также за счет 10% средств, полученных от применения штрафных санкций, и средств за оказание информационных и других услуг. Инспекция аккумулирует денежные средства, поступившие в результате применения финансовых и штрафных санкций и распределяет их в соответствии с установленным порядком. 4.9. Неиспользованные в текущем году средства переходят на следующий год и изъятию не подлежат. 4.10. Инспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ей в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, правовыми актами г.Москвы. 5. Заключительные положения 5.1. Прекращение деятельности Инспекции производится по распоряжению Мэра Москвы и государственных органов, которым такое право предоставлено действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Вопросы организации и деятельности Инспекции, не предусмотренные настоящим Положением, решаются на основе распоряжений Мэра Москвы. |