ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ (ВММ 97-2) В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ: 1. Утвердить Положение об Управлении координации исполнения социальной политики /приложение/. 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса социальной сферы В.П.Шанцева. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении координации исполнения социальной политики Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Управления координации исполнения социальной политики. 1. Общие положения 1.1. Управление координации исполнения социальной политики Правительства Москвы /в дальнейшем - Управление/ создано распоряжением Мэра от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" в связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города /распоряжение Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ/. 1.2. Управление является органом исполнительной власти г.Москвы, входит в комплекс социальной сферы Правительства Москвы /далее - Комплекс/ и непосредственно подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю Комплекса. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом и законами г.Москвы, распоряжениями Мэра, Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.4. Управление является самостоятельным юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы и бланки. 1.5. Управление в отношениях с федеральными и городскими органами власти, с предприятиями и организациями разных форм собственности, а также с физическими лицами представляет в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы по вопросам социальной политики. 1.6. Управление создано в целях координации исполнения социальной политики в городе. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для департаментов, комитетов и управлений, входящих в комплекс. 2. Основные задачи и функции Основными задачами и функциями Управления являются: 2.1. Формирование и проведение совместно с отраслевыми структурами Комплекса, на основе законодательства Российской Федерации и г.Москвы, единой политики в области эффективного функционирования и развития социальной защиты населения, народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, высшей школы, науки и промышленности, жилищной политики, общественных и религиозных отношений. 2.2. Разработка совместно с отраслевыми структурами Комплекса предложений по нормативным и законодательным актам, подготовка и представление в Правительство Москвы проектов распорядительных документов, долгосрочных и текущих программ по вопросам социальной политики и планов их реализации. 2.3. Контроль и организация исполнения нормативных документов федеральных органов власти, постановлений Правительства, распоряжений Мэра, Вице-мэра Москвы по вопросам социальной политики в городе. 2.4. Координация в пределах своей компетенции деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам развития социальной сферы, оказание им методической и практической помощи. 2.5. Участие в развитии сети социальных учреждений города, их строительстве и реконструкции, финансировании целевых программ и формировании городского заказа для науки и промышленности в целях улучшения материально-технического оснащения предприятий и организаций социальной сферы Москвы. 2.6. Участие в формировании научно-технической и промышленной политики, разработке перспективных исследовательских проектов и их практической реализации на предприятиях города, организационное содействие решению проблем высшей школы и академических институтов. 2.7. Участие совместно с другими органами исполнительной власти в контроле за соблюдением интересов Правительства Москвы акционерными обществами с социальной направленностью, другими структурами, акции в которых принадлежат городу. 2.8. Обработка корреспонденции в адрес первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса, направление ее по назначению, обеспечение контроля за сроками и качеством исполнения документов, правильным их оформлением. 2.9. Анализ и обобщение поступающей информации, осуществление экспертизы и представление заключений по поступающим в Комплекс документам. Подготовка совещаний у первого заместителя Премьера Правительства Москвы, организация приема посетителей и ведение с ними переписки. 2.10. Подготовка на основе внесенных подведомственными службами предложений единых планов работы Комплекса и организация контроля за их исполнением. 3. Права В целях выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право: 3.1. Участвовать в заседаниях Правительства Москвы, оперативных совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства Москвы, первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса. 3.2. Согласовывать деятельность подразделений Комплекса, других органов исполнительной власти Правительства Москвы для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления. 3.3. Получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, необходимые материалы /документы, справки, расчеты и т.п./ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.4. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа в анализе финансово-хозяйственной деятельности подразделений Комплекса, в рассмотрении и согласовании показателей, финансируемых из бюджета программ, разработке общегородских социальных нормативов и стандартов. 3.5. Вносить предложения и привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для обобщения опыта работы, подготовки проектов законов, программ, прогнозов, методических материалов. 3.6. Иметь непосредственный доступ к информационным системам /базам данных/ структурных подразделений Правительства Москвы для подготовки аналитических записок по вопросам социальной политики и информирования руководителя Комплекса. 3.7. Проводить в пределах возложенных на управление задач самостоятельные переговоры с отечественными и иностранными партнерами по вопросам социальной политики, вносить предложения о заключении с ними контрактов, договоров и соглашений. 3.8. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проекты законодательных и распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.9. Направлять корреспонденцию, поступающую в адрес руководителя Комплекса и в Управление, должностным лицам для принятия мер, подготовки предложений, ответов организациям и гражданам. 3.10. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений Вице-мэра, первого заместителя Премьера Правительства Москвы в подведомственных структурных подразделениях и других органах исполнительной власти города. 3.11. Вносить на рассмотрение первого заместителя Премьера Правительства Москвы предложения по совершенствованию деятельности Комплекса, повышению эффективности контроля за исполнением поручений, привлечению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушения в работе. 4. Организация работы 4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы. 4.2. Руководитель Управления непосредственно подчинен первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы. 4.3. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению первого заместителя Премьера, руководителя Комплекса. 4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются начальником Управления и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса. 4.5. Работники Управления оформляются Управлением по вопросам государственной службы и кадров по поручению первого заместителя Премьера, руководителя Комплекса. 4.6. Начальник Управления осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. 4.7. Начальник Управления: - действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Управления; - вносит предложения по изменениям структуры и штатного расписания Управления; - определяет распределение обязанностей среди своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Управления; - организует работу и осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, применяет к работникам Управления меры морального и материального поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты; - решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Управления; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении; - обеспечивает конфиденциальность служебной информации в Управлении. 4.8. Сотрудники Управления обязаны: - соблюдать законодательство Российской Федерации и г.Москвы, руководствоваться в своей деятельности распоряжениями Мэра, Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, поручениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса; - оказывать методическую помощь структурным подразделениям Комплекса, обобщать и распространять положительный опыт их деятельности, формировать базу данных о работе отраслевых и территориальных органов исполнительной власти по вопросам социальной политики; - изучать деловые и моральные качества руководящих кадров, участвовать в формировании их резерва, аттестации и повышении квалификации специалистов; - взаимодействовать с отделами заместителей Премьера Правительства Москвы, руководителями структурных подразделений, входящих в Комплекс по вопросам, закрепленным за ними по распределению обязанностей; - осуществлять контроль за выполнением распоряжений Мэра и Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы, поручений руководителя Комплекса; - рассматривать служебные документы, обращения организаций и граждан, принимать по ним необходимые меры, давать ответы по существу обращения; - выполнять оперативные поручения руководства Управления, при необходимости участвовать в подготовке и проведении общегородских мероприятий; - нести ответственность за объективность и качество подготовки материалов, достоверность выводов, за сохранность информации, не подлежащей разглашению; 4.9. В целях осуществления возложенных на Управление задач его сотрудники имеют право: - запрашивать и получать от подразделений, входящих в Комплекс, информацию о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, Мэра, Вице-мэра, Правительства Москвы, а также другие необходимые для работы материалы и документы, касающиеся их управленческой деятельности; - участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях отраслевых департаментов, комитетов, управлений Комплекса, префектур административных округов; - приглашать сотрудников, подведомственных Комплексу подразделений, для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы, указывать им в пределах своих полномочий на допущенные недостатки, возвращать исполнителям проекты распорядительных документов, справки-ответы и другие материалы для доработки и надлежащего оформления; - изучать состояние дел в подведомственных Комплексу структурных подразделениях по направлениям его деятельности, вносить руководителю Комплекса соответствующие предложения; - привлекать для проведения проверок и обследований специалистов департаментов и управлений Правительства Москвы, других организаций по согласованию с их руководителями; - разрабатывать методические документы, инструкции, статистические формы и требовать в пределах своих полномочий предоставления отчетов по их выполнению. 5. Финансирование и обеспечение деятельности 5.1. Управление финансируется за счет средств городского бюджета. 5.2. Обеспечение деятельности Управления осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы в соответствии с установленным порядком и нормативами. 5.3. На работников Управления распространяется действующий в системе Правительства Москвы порядок оплаты труда и премирования, а также условия медицинского обслуживания, лечебно-санаторного и социально-бытового обеспечения. 6. Изменения и дополнения Положения. Прекращение деятельности Управления 6.1. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся на основании распоряжения Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными актами. |