О ГОТОВНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1996-1997 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 ноября 1996 г. N 900 (Д) Отметить, что несмотря на сложное финансовое положение, меры, принятые во исполнение постановлений Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 "Об итогах работы энергетического, жилищно - коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.", от 27.08.96 N 705 "О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.", позволили своевременно завершить предзимние работы. С 19 сентября т.г. по согласованным графикам начат пробный пуск тепла в детские, лечебные, учебные учреждения и жилые здания, 1 октября 1996 года начат отопительный сезон. На электростанциях АО "Мосэнерго" на 1 октября т.г. созданы запасы мазута в объеме 451,1 тыс.тонн и 464,1 тыс.тонн угля при плане по мазуту 450 тыс.тонн и угля 510тыс тонн. В подмосковные хранилища закачено 5,5 млрд. куб.м природного газа . Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных организаций перечни предприятий, переводимых на резервное топливо, графики ограничения электрической и тепловой мощностей, а также документы, регламентирующие взаимодействие городских служб в аварийных ситуациях. Сданы с оформлением паспортов готовности 29122 жилых строений. Выполнены плановые задания по перекладке ветхих тепловых сетей, принадлежащих жилищным организациям, ремонту мягких и стальных кровель, выносу газопроводов из подвалов. Подготовка к зимней эксплуатации проходила в условиях углубляющегося кризиса неплатежей потребителей за энергоресурсы. В связи с этим, АО "Мосэнерго" не обеспечило в полном объеме финансирование работ по ремонту и реконструкции тепловых сетей. Из предусмотренных планом 50 км - выполнен капитальный ремонт 35,7 км тепловых сетей. По сравнению с прошлым годом задолженность потребителей за топливно-энергетические ресурсы увеличилась в 6,3 раза. По состоянию на 01.10.96 задолженность потребителей за энергоресурсы составила : - по электрической энергии - 1920 млрд. руб. - по тепловой энергии - 5485 млрд. руб., в т.ч. задолженность жилищных организаций составляет почти 1 трлн. руб. Хуже всего обстоят дела с оплатой в Северном и Восточном административных округах, задолженность которых составляет соответственно 116 и 163 млрд.рублей. Отдельные ДЕЗы имеют задолженность с начала 1996 года, например, ДЕЗ N 16 МО " Даниловский" Южного административного округа - 13,6 млрд.рублей и ДЕЗ МО " Тимирязевский" Северного административного округа - 11,5 млрд. рублей. Задолженность ГП "Мосгаз" предприятию "Мострансгаз" составила 5740 млрд.рублей. В первые дни работы энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в осенне-зимнем режиме из административных округов поступали жалобы населения на некачественное теплоснабжение отдельных жилых домов и квартир, неоперативное принятие мер по их устранению. Наибольшее количество их поступило из Центрального (76), Юго-Западного (53) и Восточного (46) административных округов. Значительная часть жалоб вызвана несогласованностью действий персонала эксплуатационных организаций. Из-за несоблюдения Правил безопасности в газовом хозяйстве, неисправности дымоходов отключены газовые водонагреватели в 63 квартирах Центрального, Восточного и Северного округов. Проверками, проведенными в Центральном ТУ ("Мещанское"), Восточном ("Новогиреево"), Северном (АО "Фрунзенское") административных округах, выявлены аварийно-диспетчерские службы, не укомплектованные в полном объеме аварийным запасом материалов и оборудования, необходимым инструментом и технической документацией, в которых отсутствуют планы взаимодействия при аварийных ситуациях. Во многих муниципальных районах Северо-Восточного ("Бибирево"), Южного ("Бирюлево-Восточное"), Западного ("Солнцево"), Северного ("Бескудниково"), Юго-Восточного ("Текстильщики") административных округов не уделяется должного внимания проведению утеплительных и энергосберегающих мероприятий. В отдельных домах неисправны входные двери, нарушено остекление на лестничных клетках, не в полном объеме восстановлена теплоизоляция трубопроводов, подвалы и техподполья захламлены, не имеют достаточного освещения и вентиляции, заливаются водой, газопроводы не доступны для обслуживания. С населением плохо проводится разъяснительная работа о необходимости утепления жилых помещений. Финансирование работ по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях не обеспечено в необходимых объемах. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.96 по Управлению топливно-энергетического хозяйства составила 2330 , Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства 2557, комитетам образования 153, здравоохранения 240 млрд.рублей. Дорожно-эксплуатационные службы города и префектур завершают подготовку и ремонт зимней уборочной техники. По состоянию на 15.10.96 подготовлено и отремонтировано 4174 ед. различных машин и механизмов, в т.ч. в префектурах - 3122 ед., в городских организациях - 1052 ед. Для обработки дорог заготовлено более 330 тыс.тонн технической соли и 35,0 тыс.тонн щебня. Однако организованные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Московской транспортной инспекцией проверки выявили у ряда дорожных хозяйств Северного, Северо-Западного, Западного административных округов недостатки в подготовке к предстоящему зимнему сезону распределителей реагентов и снегопогрузчиков, уборочной техники, случаи низкого качества ее ремонта. В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в осенне - зимний период 1996-1997 гг. Правительство Москвы постановляет: 1. Префектам административных округов : 1.1. Устранить в трехдневный срок отмеченные недостатки в содержании и теплоснабжении зданий с проведением необходимых наладочных и регулировочных работ в системах отопления и обеспечения качественного теплоснабжения жилых домов 1.2. Проверить совместно с жилищной инспекцией в декадный срок состояние подвалов, где расположены газопроводы, котельные и ЦТП, исключить поступление в них воды, устранить выявленные нарушения правил безопасности в газовом хозяйстве. 1.3. Очистить подвалы и чердачные помещения от посторонних предметов и обеспечить совместно с органами милиции их защиту от доступа посторонних лиц. 1.4. По каждому муниципальному району принять меры по приведению в порядок входных дверей, лестничных клеток с целью обеспечения чистоты, порядка и безопасности жителей. Установить сроки и порядок выполнения этой работы, максимально привлекая силы и средства населения. 1.5. Совместно с подразделениями Мосжилинспекции и органами правопорядка проводить регулярные проверки состояния входных дверей, лестничных клеток, чердаков и подвалов зданий и хода выполнения работ по приведению их в порядок. Результаты этих проверок еженедельно рассматривать на рабочих совещаниях с руководителями муниципальных районов и учитывать при оценке деятельности управлений районов и дирекций единого заказчика. 1.6. Укомплектовать в декадный срок диспетчерские и аварийные службы необходимым аварийным запасом материалов и оборудования для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ в текущую зиму. 1.7. Установить на уровне муниципального района и административного округа ежедневный контроль за состоянием жилого фонда, анализировать характер поступающих жалоб и обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, контролировать сроки выполнения работ и принимать меры административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка. 1.8. Обеспечить доступ к инженерным коммуникациям, расположенным в арендуемых помещениях. 1.9. Совместно с Мосжилинспекцией и правоохранительными органами по представлению городских эксплуатационных организаций обеспечить в согласованные сроки и в установленном порядке снос гаражей и других сооружений, неправомерно построенных в охранных зонах подземных коммуникаций. 1.10. Обеспечить качественную уборку тротуаров, проходов к станциям и остановкам городского общественного транспорта, обратив особое внимание на их своевременную обработку противогололедными реагентами к началу интенсивного движения пешеходов. 1.11. Обеспечить выделение земельных участков и эксплуатацию "сухих" снегосвалок в соответствии с приложением 1. Привлекать для организации нормальной работы "сухих" снегосвалок силы и средства дорожных хозяйств, закрепленных за данными снегосвалками. 1.12. Принять неотложные меры по погашению задолженности ДЕЗ тепловодоснабжающим организациям. 2. Запретить в период отопительного сезона производство врезок в тепловые сети для подключения объектов. В исключительных случаях, врезки производятся после согласования с префектами административных округов, Управлением топливно-энергетического хозяйства, филиалом "Тепловые сети" АО"Мосэнерго" и разрешения Премьера Правительства Москвы. 3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства: 3.1. В недельный срок подготовить к работе речные снегосвалки на реках Москва и Яуза. Запретить вывоз на речные снегосвалки снега, собранного с территорий промышленных предприятий. 3.2. Разрешить устанавливать дату начала дежурств зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках в целом по городу в зависимости от погодных условий. 3.3. Своевременно обеспечивать информацией о погодных условиях все префектуры. В соответствии с погодными условиями корректировать порядок и сроки выхода уборочной техники, обработки территории противогололедными материалами, а также корректировать действия всех дорожных хозяйств города в период обильных снегопадов. 3.4. Совместно с префектами административных округов: 3.4.1. В недельный срок провести закрепление городских территорий на уборку и утвердить титульные списки обслуживаемых улиц и проездов в соответствии с временной классификацией городской дорожной сети по принципу особенностей зимней и летней уборки проезжей части магистралей, улиц и проездов ( приложение 2). 3.4.2. Организовать эксплуатацию "сухих" снегосвалок в пределах выделенных средств и определить их пользователей(приложение 1) 4. Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства организовать четкое взаимодействие жилищных, теплоснабжающих и ресурсоснабжающих организаций для обеспечения надежного тепло-, водо-, электроснабжения городских объектов и жилищного фонда в зимний период 1996 - 1997гг., установив ежедневный контроль за оперативной обстановкой в городском хозяйстве. 5. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с комитетами образования и здравоохранения проверить до 15 ноября наличие запасов твердого топлива, используемого учреждениями комитетов и при необходимости обеспечить их поставку. 6. Управлению топливно-энергетического хозяйства и ОАО "Мосэнерго" не допускать случаев нарушения теплоэлектроснабжения учреждений комитетов образования и здравоохранения. 7. ОАО "Мосэнерго": 7.1. Закончить в соответствии с графиком подготовку основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ к работе в зимних условиях. 7.2. Обеспечить плановые запасы топлива на 1 января 1997 г. в объеме: угля-380 тыс. тонн; мазута - 450 тыс.тонн. 8. Департаменту науки и промышленной политики: 8.1. Установить контроль за содержанием жилых зданий, находящихся в ведении промышленных предприятий. 8.2. Обеспечить контроль за заполнением мазутных емкостей предприятий, переводимых на мазут, в случае перебоев в газоснабжении города. 9. Комитетам образования, здравоохранения и культуры принять меры по координации работ и осуществлению контроля за бесперебойным теплоснабжением подведомственных и ведомственных учреждений народного образования, здравоохранения и культуры в зимний период. 10. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития Москвы : 10.1. Принять меры к получению из федерального бюджета до конца 1996 года средств на ремонт и восстановление принятых ведомственных жилых домов и инженерных коммуникаций. 10.2. Обеспечить приоритетное выделение финансовых средств Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комитетам образования, здравоохранения, предусмотренных бюджетом 1996 и 1997 гг. 11. Управлению городского заказа внести предложения по повышению ставок и тарифов за коммунальные услуги для населения. 12. Государственной жилищной инспекции: 12.1. Установить контроль за качеством содержания и тепловодоснабжения зданий, применяя к нарушителям меры воздействия в установленном порядке. 12.2. Провести до 15 ноября 1996 г. проверку диспетчерских и аварийных служб в части обеспечения необходимым аварийным запасом материалов и оборудования, необходимого инструмента и технической документации. 13. Управлению транспорта и связи: 13.1. Поручить МТК "Мосавтотранс" в качестве городского заказа заключить с дорожными службами города договоры на выделение самосвалов для вывоза снега. 13.2. Обеспечить в период с 00.00 до 06.00 часов внеочередную заправку уборочной техники ГСМ на АЗС. 14. Принять к сведению, что Управлением транспорта и связи совместно с ОАО "Мосэнерго" приняты меры по поставке угля водным путем с целью создания его плановых запасов. 15. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и АО "Москапстрой" обеспечить финансирование строительных работ АО "Моспромстрой", АО СПК "Мосэнергострой" на РТС "Косино - Жулебино ", "Солнцево", "Малино", "Пенягино" с целью ввода указанных объектов в эксплуатацию в 1996-1997 гг. 16. Просить Прокуратуру г.Москвы продолжить практику надзора за исполнением законов в сфере использования ведомственного жилищного фонда, по представлению префектов административных округов, руководителей управлений и комитетов виновных в выявляемых нарушениях привлекать к установленной ответственности. 17. Постановления Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 "Об итогах работы энергетического, жилищно - коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.", от 27.08.96 N 705 "О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.", распоряжение от 01.10.96 N 912-РП "О пробном протапливании зданий" считать утратившими силу. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12.11.96 N 900 ПЕРЕЧЕНЬ мест складирования снега ("сухих" снегосвалок) и закрепленных за ними дорожных организаций _______________________________________________________________ NN Месторасположение Закрепленные дорожные п/п снегосвалок организации _______________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________ 1. Проезд Черепановых,29 Северный, Центральный а/о ул.Зорге,11 МГП ДМУ 1, АОЗТ ДМУ 3, Ленинградское шоссе,73 ДМУ 7 Н.Сходненское шоссе 2. Сигнальный пр.,37 Северо-Восточный, Центральный пр.проезд 5079 а/о, АОЗТ РСУ 3, АОЗТ ДМУ 3 3. ул.Вербная ( метрогородок ) Восточный, Центральный а/о пр. проезд 890 ул. Каскадная Ростокинский пр. пос.Восточный 4. Верхние поля,53 Юго-Восточный, Центральный 8-й км МКАД а/о, АОЗТ ДМУ 3, ДМУ 6 ул.Пруд-Ключи,12 5. Задонский пр.,18 Южный, Центральный а/о, Варшавское ш.125 ТОО "Нагорье", АООТ ДМУ 6, Андреевский овраг ПК "Вираж" Парк 60 лет Октября МКАД (пересечение с ул.Дорожная) 6. ул.Опарина,6 Юго-Западный, Центральный Т.Стан ( промзона 62 - пр.5409, а/о, ДМУ 7, ТОО "Нагорье", 5408) ТОО "Дорожник" Северное Бутово (ком.зона "Знаменские садки") 7. д.Суково (промзона) Западный, Центральный а/о, Мичуринский просп.,38, кв. ТОО "Дорожник" Сколковское ш. (вл.43) 8. ул.2-я Лыковская Северо-Западный а/о, Н.Сходненское ш. МГП ДМУ 1,ДМУ 7 ул.В.Лациса,вл.23.корп.1 Пр.проезд 350 (м/р Митино) 9. д.Назарьево Зеленоградский а/о Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12.11.96 N 900 ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами ____________________административного округа на зимний период 1996-97 гг. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ NN Наимен. Общая Площадь Площадь Площадь Убираемая Площадь уборки Площадь Перекидка Кол-во Площадь Протяженность Кол-во Кол-во п/п объекта площадь проезжей тротуаров обочин площадь тротуаров вывоза ротором убираемых уборки лотков парапетных знаков кв.м части кв.м кв.м кв.м __________________ снега кв.м остановок остановок п.м. ограждений и кв.м Механизир. ручная кв.м ед. кв.м указателей кв.м кв.м п.м ед. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Категория N _____ 1. . . . 2. . . . 3. . . . Руководитель УКХ(ДЕЗ ) _______________________ (Ф.И.О.) Примечание: Титульный список обслуживаемых улиц и проездов составляется с обязательным указанием подрядных организаций. |