О ПОРЯДКЕ УЧЕТА АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Положение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 22.10.96 1131-Р

                 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
                  ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                      И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                           ГОСКОМИМУЩЕСТВО
                          22 октября 1996 г.
                               N 1131-р

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РФ
                           6 ноября 1996 г.
                                 N 54

                                 (Д*)




         Утверждено                          Утверждено
     Приказом Росархива            Распоряжением Госкомимущества
      от 06.11.96 N 54                  от 22.10.96 N 1131-р

     1. Настоящее Положение  разработано  по  поручению  Правительства
Российской Федерации от 08.09.95 N ЮЯ-П16-27511.

     2. В соответствии с п.  11 Положения об Архивном фонде Российской
Федерации* и   п.   2.1.27   Государственной   программы  приватизации
государственных и муниципальных предприятий в  Российской  Федерации**
документы государственной  части  Архивного фонда Российской Федерации
не подлежат приватизации и  могут  быть  отчуждены  не  иначе,  как  в
порядке, предусмотренном    Основами    законодательства    Российской
Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах.***
___________________________________
     * Утверждено Указом Президента  Российской  Федерации  N  552  от
17.03.94.
     ** Утверждена Указом Президента Российской Федерации  N  2284  от
24.12.93.
     *** Приняты 07.07.93.

     3. Настоящее Положение  распространяется  на  научно-технические,
управленческие, кинофотофоновидео и другие виды документов,  созданные
в государственных учреждениях, организациях и на предприятиях (далее -
организациях) порядок  работы  с которыми регламентируется правилами и
инструкциями Федеральной архивной службы России.*
__________________________________
     * Основные правила работы с  научно-технической  документацией  в
организациях и на предприятиях.  М.,  1991;  Основные правила работы с
научно-технической документацией в государственных архивах  СССР.  М.,
1985;   Основные  правила  работы  ведомственных  архивов.  М.,  1986;
Основные     правила     работы     государственных     архивов      с
кинофотофонодокументами.    М.,    1980;   Основные   правила   работы
государственных архивов СССР. М., 1984.

     4. В целях  сохранности  документов  приватизируемая  организация
представляет в  государственный  или  муниципальный  архив  сведения о
хранящихся у нее документах.  Государственный или муниципальный  архив
дает по ним свое заключение по форме, приведенной в приложении 1.

     5. Перечень    видов   и   объемы   документов,   не   подлежащих
приватизации, указываются организацией в Типовом плане приватизации  в
п. 8   раздела  2  "Укрупненный  перечень  и  стоимость  объектов,  не
подлежащих приватизации", без указания их стоимости.

     6. Указанные   документы   исключаются   из   состава   имущества
приватизируемой организации   и   остаются   в   государственной   или
муниципальной собственности независимо от места их будущего хранения.

     7. На основании заключения  государственного  или  муниципального
архива документы     приватизируемой    организации    передаются    в
упорядоченном состоянии    на    временное    хранение     организации
правопреемнику, а при отсутствии таковой принимаются в соответствующий
государственный или муниципальный архив согласно п.  10  Положения  об
Архивном фонде Российской Федерации.

     8. В    случае    принятия    решения   о   передаче   документов
приватизированной организации правопреемнику на временное хранение  до
сдачи в   государственный  или  муниципальный  архив  в  установленный
Положением об    Архивном    фонде    Российской    Федерации    срок,
организация-правопреемник обязана  обеспечить сохранность документов и
возможность их   использования   в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     9. Документы приватизируемой организации передаются на постоянное
хранение в государственный или  муниципальный  архив  в  упорядоченном
состоянии по  описям,  утвержденным  экспертно-проверочными комиссиями
архивных органов в соответствии с п.  5.1.17  Основных  правил  работы
государственных архивов.
     Документы временного хранения,  сроки которого не истекли,  могут
быть приняты   архивными  учреждениями  России  учтенными  по  описям,
номенклатурам дел или другим учетным документам.  Документы по личному
составу работников  могут  быть  переданы  в упорядоченном состоянии в
специализированный архив по личному составу или, при его отсутствии, в
государственный или муниципальный архив.

     10. Основанием   для   принятия  решения  о  передаче  документов
приватизируемой организации в государственный или муниципальный  архив
при наличии  в  нем  свободной  площади  архивохранилищ может служить:
изменение профиля   деятельности   организации   после   приватизации,
ликвидация организации,   истечение   установленного   срока  хранения
документов организации.

     11. Передача документов осуществляется по  акту,  приведенному  в
приложении 2.

     12. Организация-правопреемник,       осуществляющая      хранение
документов, обеспечивает  юридическим  и  физическим  лицам  право  на
получение ретроспективной  информации  в  соответствии с Положением об
Архивном фонде Российской Федерации путем информирования о  хранящихся
архивных документах, выдачи в установленном порядке заверенных копий и
выписок из документов,  информации,  обеспечивающей законные  права  и
свободы граждан,  представления  документов  или их копий для изучения
согласно п. 14 Положения об Архивном фонде Российской Федерации.

     13. Контроль за  соблюдением  порядка  хранения  и  использования
документов приватизированных  организаций осуществляют соответствующие
архивные органы и учреждения России.

     14. Территориальные  комитеты   по   управлению   государственным
имуществом обязаны   контролировать   пообъектный   состав  имущества,
передаваемый акционерным обществам или другим организациям,  созданным
в процессе приватизации.

Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по
управлению государственным
имуществом                                О.Ю. Качанов

Заместитель Руководителя
Федеральной архивной службы               В.А. Еремченко



Зарегистрировано в Министерство юстиции
13 ноября 1996 г.
Регистрационный N 1193



                                                 Приложение N 1
                                          к Положению о порядке учета
                                            архивных документов при
                                         приватизации государственного
                                           и муниципального имущества


                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ*

               государственного (муниципального) архива
               о документах приватизируемой организации

      __________________________________________________________
          (наименование приватизируемой организации, адрес)

      __________________________________________________________
           (наименование организации-правопреемника, адрес)

         1. Состав и объемы документов на момент приватизации

______________________________________________________________________
 Виды документации | Крайние |  Кол-во  | Место и  |     Наличие
                   |  даты   |  единиц  | условия  |   справочного
                   |         | хранения | хранения | аппарата (описи,
                   |         |          |          |    картотеки,
                   |         |          |          |    указатели)
___________________|_________|__________|__________|__________________

 Управленческая

 По личному составу

 Научно-исследовательская

 Конструкторская

 Технологическая

 Проектная

 На машинных носителях

 Кино

 Фото

 Фоно

 Другие виды
 (перечислить)
___________________________________
     * Заключение     составляется    на    бланке    государственного
(муниципального) архива.

              2. Краткая характеристика условий хранения
                  и физического состояния документов

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

         3. Заключение Государственной архивной службы России

______________________________________________________________________
        (название государственного или муниципального архива)

     Ознакомившись с   составом,   условиями  хранения  и  физического
состояния документов
______________________________________________________________________
                (название приватизируемой организации)

считает возможным передать их для дальнейшего хранения и использования
в ____________________________________________________________________
      (наименование организации-правопреемника, государственного
_____________________________________________________________________,
или муниципального архива)

оформив эту  передачу  соответствующим  актом  по  установленной форме
(приложение N 2).


_______________________________________                    (Подпись)
 Должность, фамилия, и.о. представителя
 государственного или муниципального
 архива

 Состав и объемы документов, указанные в п. 1, подтверждаем

_______________________________________                    (Подпись)
 Должность, фамилия, и.о. представителя
 приватизируемой организации

_______________________________________                    (Подпись)
 Должность, фамилия, и.о. представителя
 организации-правопреемника

 "_____" __________________ 19___ г.


                                                 Приложение N 2
                                          к Положению о порядке учета
                                            архивных документов при
                                         приватизации государственного
                                           и муниципального имущества


          УТВЕРЖДАЮ                              УТВЕРЖДАЮ

_________________________________    _________________________________
    Наименование должности                Наименование должности
 руководителя приватизируемой                  руководителя
         организации                   организации-правопреемника или
                                         директора государственного
                                          (муниципального) архива

 Подпись             расшифровка      Подпись           расшифровка
                     подписи                            подписи

 Дата                                 Дата


                                 АКТ

                      приема-передачи документов
                     при приватизации организации

     В связи с приватизацией _________________________________________
                            (наименование приватизируемой организации)
и заключением ________________________________________________________
                   (наименование учреждения Госархивной службы)
от "___" ________ 19___ года _________________________________________
                            (наименование приватизируемой организации)
передает, а __________________________________________________________
            (наименование организации-правопреемника или
________________________________________________ принимает на хранение
государственного (муниципального) архива)
документы за __________________ и справочный аппарат к ним.
                   (годы)

______________________________________________________________________
 NN  | Название, | Кол-во экз. | Кол-во дел |  Кол-во   | Примечание
 п/п | N описи   |    описи    | (ед. хр.)  | страховых |
     |           |             |            |  копий    |
_____|___________|_____________|____________|___________|_____________
  1  |     2     |      3      |      4     |     5     |      6
_____|___________|_____________|____________|___________|_____________






______________________________________________________________________

     Итого принято ___________________________________________________
                    (цифрами и прописью по каждому виду документации)
______________________________________________________________________

______________________ ед. хр. (в том числе страховых копий).

     В государственном (муниципальном) архиве фонд N _______________ .


     Передачу произвели:                  Прием произвели:

     ____________________________         ____________________________
     Наименование должностей лиц,         Наименование должностей лиц,
     производивших передачу               производивших прием

 Подписи             расшифровка      Подписи           расшифровка
                     подписи                            подписи

 Дата                                 Дата