О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 21 сентября 1994 г. N 456-РМ (ДА 94-20) В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" и от 2 июню 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению госу- дарственным имуществом и его территориальных органов"; 1. Создать Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротстве). 2. Утвердить Положение о Московском комитете по делам о несостоя- тельности (банкротстве) (приложение). 3. Установить, что Московский комитет по делам о несостоятель- ности (банкротстве) является органом управления правительства Москвы, самостоятельным юридическим лицом и входит в структуру комплекса эко- номических реформ правительства Москвы. 4. Установить, что Московский комитет по делам о несостоятель- ности (банкротстве) представляет от имени города Москвы интересы собственника при решении вопросов, связанных с реализацией законода- тельных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, находя- щихся в городской собственности Москвы, а также предприятий и органи- заций, в капитале которых имеется доля (вклад) города. 5. Обратится в Федеральное управление по делам о несостоятель- ности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом с ходатайством о представле- нии Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) и поручить ему в порядку, предусмотренном действующим законодательством, решение вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных госу- дарственных предприятий, а также предприятий и организаций в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации, расположенных на территории Москвы. 6. Мосгоркомстату (Корнеева Л.З.), Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г), Московской регистрационной палате (Соболев В.И.), департаментам, комитетам, управлением правительства Москвы обеспечить представление в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее Комитет) необходимой информа- ции, относящейся к его компетенции. 7. Установить, что на работников Комитета распространяется действующий в системе правительства Москвы порядок оплаты и премирова- ния труда, обслуживания легковым транспортом , а также условиями меди- цинского, лечебно-санитарного, социально-бытового обеспечения работни- ков. 8. Финансово-хозяйственному управлению мэрии (Горбатенко И.С.) обеспечить хозяйственное обслуживание Комитета, снабжение средствами связи, вычислительной и оргтехникой, другими необходимыми материалами и оборудованием, а также выполнение копировальных и типографических работ. 9. Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы, руководителю комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э. в двухне- дельный срок утвердить структуру и штабное расписание Комитета, внести предложения по фонду оплаты труда. 10. Комитету в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение правительству Москвы программу первоочередных действий по реализации на территории Москвы законодательства по вопросам несостоя- тельности (банкротства) предприятий. 11. Москомимуществу (Толкачев О.М.) в месячный срок обеспечить подбор и передачу в оперативное управление Комитета нежилые помещения общей площадью 1000 кв.м. 12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы, руководителя комп- лекса экономических реформ Буравлева К.Э. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 21 сентября 1994 г. N 456-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязан- ности Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее Комитет или Московский комитет). 1. Московский комитет создан мэром Москвы в целях обеспечения ор- ганизационных, экономических и иных условий, необходимых для реализа- ции законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий, предприятий и организаций, в капитале ко- торых имеется доля (вклад) Москвы - субъекта федерации, а также предп- риятий и организаций любой организационно-правовой формы и виды собственности, имеющими долговые обязательства в отношении органов го- родской власти и управления либо не исполняющими обязательства по пла- тежам в городской бюджет и внебюджетные фонды. 2. Московский комитет является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, счета в учреждениях банка, в том числе валютные, круг- лую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты. 3. Комитет по решению государственных органов управления Российской Федерации может наделяться правами территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банк- ротстве). В этом случае Комитет действует в отношении предприятий, от- несенных к федеральной собственности на основании Положения, утверж- денного в установленном порядке. 4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федера- ции, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президен- та Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительст- ва Российской Федерации, распоряжениями мэра Москвы, постановлениями правительства, распоряжениями первого заместителя премьера прави- тельства Москвы - руководителя комплекса экономических реформ, а также настоящим Положением. 5. Основными задачами Комитета являются: - представление от имени города Москвы интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных (муниципальных) предприятий, предприятий и организаций, в капитале ко- торых имеется доля (вклад) города Москвы - субъекта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно-правовой формы собственности, имеющими долговые обязательства в отношении органов го- родской власти и управления либо не исполняющими обязательства по пла- тежам в городской бюджет и бюджетные фонды (далее по тексту - предпри- ятия); - проведение государственной политики , направленной на предотв- ращение несостоятельности (банкротства) предприятий; - организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участии в финансировании работ, связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий должников; - выполнение других функций, отнесенных к его компетенции органа- ми государственной власти и управления Российской Федерации,мэром, правительством Москвы, первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем комплекса экономических реформ. 6. Комитет в соответствии с изложенными на него задачами и в пре- делах предоставленных полномочий выполняет следующие функции: - совместно с соответствующими органами правительства Москвы обеспечивает проведение государственной политики, направленной на пре- дотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий; - анализирует экономическое и финансовое положение предприя- тий,расположенных на территории г. Москвы и имеющих признаки несостоя- тельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует мэра и правительство Москвы о результатах работы; - на основе рассмотрения финансового состояния предприятий прини- мает решение о необходимости проведения обязательной приватизации государственных и муниципальных предприятий, являющихся неплате- жеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее - предприятия-должники); - принимает обязательное для предприятия-должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении произ- водства по делу о несостоятельности (банкротстве); - обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприя- тия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Комитетом решения; - выносит в арбитражный суд ходатайства о провидении внешнего уп- равления имуществом предприятия должника, о проведении санакции; - определяет необходимые признаки ?условия% наличия реальной воз- можности восстановления платежеспособности предприятия-должника или санации; - представляет в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника; - обращаться в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом должника, о продолжении внешнего имущества должника, либо о его прекращении и открытии кон- курсного производства, о неэффективном проведении санации или действи- ях участников санации, ведущих к ущемлению интересов города Москвы, как собственника или кредитора предприятия-должника; - определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их соб- рания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего; - принимает от имени г.Москвы как представитель собственника ре- шения о добровольной ликвидации предприятия-должника и утверждает ре- шение директора предприятия-должника о добровольной ликвидации; - организует работу по оценке стоимости активов предприятия-долж- ника; - представляет в арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведения о них, - согласует условия и критерии проведения конкурса желающих при- нять участие в санации; - распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебибжетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предп- риятий и ликвидации предприятий; - согласует в случае применения процедуры внешнего управления предприятием кандидатуру арбитражного управляющего, размеры его воз- награждения, а также план внешнего управления; - совместно с территориальными органами Федеральной службы заня- тости и правительством Москвы разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение правительства Москвы рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и подготовке работ- ников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников; - ведет учет неплатежеспособных предприятий; - участвует совместно с отраслевыми органами управления и адми- нистрацией округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся на территории г.Москвы; - разрабатывает предложения по проведению санации предприятий; - участвует в установленном порядке создании и организации дея- тельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами); - рассматривает обращение и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отноше- нии государственных и муниципальных предприятий. 7. Московский комитет в соответствии с возложенными на него зада- чами имеет право: - действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему мэром Москвы, Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с действующим законодательством; - принимать решение о признании предприятия, имеющего в соот- ветствии с действующими критериями оценки его финансового состояния неудовлетворительную структуру баланса, неплатежеспособным; - контролировать выполнением условий использовании средств (неза- висимо от источника их поступления), направленных на поддержку (сана- цию) предприятий должников; - предлагать арбитражному суду кандидатуру арбитражных и кон- курсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соот- ветствующую квалификацию; - утверждать конкурсных управляющих, прошедших необходимую подго- товку и имеющих соответствующую квалификацию при внесудебном удовлет- ворении требовать кредитов; - получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; - принимать участие в формировании программ органов исполнитель- ной власти по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособных предп- риятиям и предоставлению им дотаций со стороны государства; - привлекать, в том числе на договорной основе, для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов (фирмы); - издавать обязательные для исполнения распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к его ведению; - принимать решение о реорганизации и ликвидации государственных неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов); - принимать решение о наличии реальной возможности у предприятий восстановить свою платежеспособность; - принимать решение о наличии реальной возможности утраты плате- жеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет вы- полнить свои обязательства перед кредиторами; - принимать решение об освобождении руководителя предприя- тия-должника от занимаемое должности; - заключать с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием-должником до его продаже новому собственнику; - принимать решение о продаже государственных предприятий, их имущества, государственных долей (поев) у уставных капиталах предприя- тий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса; - осуществлять определенную в настоящем Положением деятельность в отношении защиты интересов собственника предприятий государственной собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности, при условии делегирования ему соответствующих полномочий органами исполни- тельной власти и предоставлении средств из соответствующих бюджетов для финансированию расходов связанных с такой деятельностью. 8. Московский комитет возглавляет председатель. Назначение председателя на должность производится мэром Москвы. В случае пре- доставления Комитету полномочий территориального агентства Федерально- го управления председатель и другие работники аппарата Комитета выпол- няют возложенные на них Федеральным управлением обязанности в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Порядок выполнения Комитетом функций территориального агентства определяется соответствующими актами Госкомимущества и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Освобождение председателя Московского комитета от должности про- изводится мэром Москвы. Совмещение должностей председателя Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) и председателя Комитета по управле- нию имуществом Москвы не допускается. 9. Председатель Комитета: - руководит работой Комитета; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций; - назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет обязанности между ними и устанавливает степень их ответственности; - разрабатывает структуру и штатное расписание Комитета в преде- лах установленной численности и фонда оплаты труда работников Комите- та; - утверждает Положение о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов Комитета в пределах выделенных средств на соот- ветствующий период или объем работ; - применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствие с действующим законодательством; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделе- ний, утверждает должностные инструкции работников; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комите- том, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, соверша- ет по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы и да- ет указания, обязательные для всех работников Комитета, администрации предприятий-должников, сотрудников органов государственного управления Москвы. 10. Председатель Комитета действует от имени Комитета без дове- ренности. Председатель приказом по Комитету вправе делегировать от- дельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением, исключи- тельно штатным сотрудникам Комитета. 11. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осу- ществляется в порядке, установленном мэром Москвы в соответствии с действующим законодательством, за счет средств в случае предоставления Комитету прав по защите интересов собственников предприятий, не от- несенных к собственности Москвы. |