РЕШЕНИЕ О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ. Решение. Правительство РФ. 18.10.96

                   РЕШЕНИЕ О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ
                     ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

                               РЕШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          18 октября 1996 г.


                             (РГ 96-235)



     Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:

     1. Утвердить Концепцию формирования информационного  пространства
Содружества Независимых Государств (прилагается).

     2. В   целях  реализации  вышеназванной  Концепции  возложить  на
Исполнительный Секретариат    Содружества    Независимых    Государств
организационное обеспечение   взаимодействия   органов  Содружества  и
организаций, ответственных     за     формирование     информационного
пространства в государствах Содружества.

     3. Исполнительному    Секретариату    Содружества    с   участием
полномочных представителей  государств  -  участников  СНГ  и  органов
Содружества, заинтересованных   ведомств   государств   -   участников
Содружества, национальных  и  международных  научных   организаций   и
объединений завершить    разработку   проекта   Перспективного   плана
подготовки документов   и   мероприятий   по   реализации    Концепции
формирования информационного   пространства   Содружества  Независимых
Государств и внести  его  на  рассмотрение  Совета  глав  правительств
Содружества в 1997 году.

     Совершено в городе Москве в одном подлинном экземпляре на русском
языке. Подлинный  экземпляр  хранится  в  Исполнительном  Секретариате
Содружества Независимых    Государств,    который   направит   каждому
государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.



                              КОНЦЕПЦИЯ
              ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


                              АННОТАЦИЯ

     Концепция формирования  информационного пространства СНГ (далее -
Концепция) подготовлена  в  соответствии  с   Решением   Совета   глав
правительств от  3  ноября  1995  года  и  во исполнение Протокольного
решения Совета глав правительств от 12 апреля 1996 года.
     Концепция базируется  на  принятых ранее соглашениях государств -
участников СНГ по сотрудничеству в  различных  сферах  деятельности  и
прежде всего в сфере обмена информацией.
     При подготовке Концепции использованы материалы рабочих заседаний
и  консультативных  встреч  полномочных  представителей  государств  и
органов  Содружества,  организованных  и  проведенных   Исполнительным
Секретариатом  СНГ  во  исполнение  решений Совета глав правительств о
проведении   согласованной   политики    по    формированию    единого
информационного  пространства  СНГ  от 26 мая 1995 года и о разработке
проекта Концепции формирования  единого  информационного  пространства
государств - участников СНГ от 3 ноября 1995 года.
     В Концепции были использованы также предложения  по  выработке  и
реализации информационной       политики,       подготовленные       в
Межгосударственном экономическом   Комитете   Экономического    союза,
Межпарламентской Ассамблее  СНГ,  Межгосударственной телерадиокомпании
"Мир", Совете руководителей  государственных  информационных  агентств
СНГ, информационных  службах  других  органов  Содружества,  материалы
ИТАР-ТАСС, Информационного   агентства   "Интерфакс",    Международной
неправительственной организации "Интервидение",  Международного центра
научной и технической информации,  документы ООН,  Европейского Союза,
национальных и международных научных организаций и объединений, других
организаций.
     Концепция носит    рекомендательный    характер,    основана   на
констатации имеющегося    информационного     сближения     государств
Содружества и  представляет  собой  систему  согласованных взглядов на
цели и приоритеты в сферах сотрудничества государств - участников  СНГ
в развитии межгосударственных информационных обменов.
     Основные положения Концепции отражают:
     приоритетные цели   и   интересы   проведения   согласованной  на
межгосударственном уровне   политики   формирования    информационного
пространства СНГ;
     принципы и организационные  основы  сотрудничества  государств  -
участников СНГ  в сфере развития информационных и телекоммуникационных
услуг;
     механизмы и      условия      реализации     согласованных     на
межгосударственном уровне   мероприятий   и   программ   по   развитию
межгосударственных информационных обменов.
     Концепция составлена с  учетом  основных  положений  национальных
программ информатизации  и  развития  систем  связи,  подготовленных в
государствах Содружества.


                    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Информационное пространство  СНГ  -  совокупность  информационных
пространств государств  - участников СНГ,  взаимодействующих на основе
соответствующих межгосударственных договоров по  согласованным  сферам
деятельности.

     Формирование информационного  пространства  СНГ  -   совокупность
согласованных на  межгосударственном  уровне  мероприятий и условий по
развитию на взаимовыгодной  основе  межгосударственных  информационных
обменов в  интересах  сотрудничества  государств  -  участников  СНГ в
согласованных сферах деятельности и в  соответствии  с  международными
принципами распространения    информации   в   целях   обеспечения   и
удовлетворения информационных   потребностей   граждан,   предприятий,
организаций и органов управления государств Содружества.

     Информационная инфраструктура  государств  -  участников  СНГ   -
совокупность имеющихся   в   государствах  Содружества  информационных
ресурсов, средств теле-, радио-, телефонной, телефаксной, специальной,
спутниковой, почтовой,    телеграфной   связи   и   условий   для   их
использования в интересах сотрудничества государств - участников СНГ в
согласованных сферах деятельности.

     Информация -  сведения  о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления.

     Документированная информация   (документ)  - зафиксированная   на
материальном носителе   информация   с  реквизитами,  позволяющими  ее
идентифицировать.

     Информационная технология   -   система   методов   и    способов
использования информационно-вычислительной  техники и систем связи для
создания, сбора,   передачи,    хранения,    поиска,    обработки    и
распространения информации.

     Информационные ресурсы   -   документы  и  массивы  документов  в
информационных системах   (библиотеках,   архивах,   фондах,    банках
данных,других информационных      системах),      подготовленные     и
систематизированные в удобной и пригодной для использования форме.

     Собственник информационных   ресурсов,   информационных   систем,
технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение
и пользование указанными объектами и реализующий полномочия  владения,
пользования, распоряжения указанными объектами.

     Владелец информационных    ресурсов,    информационных    систем,
технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение
и пользование    указанными   объектами   и   реализующий   полномочия
распоряжения в пределах, установленных законом.

     Пользователь (потребитель) информации - субъект,  обращающийся  к
информационной системе  или  посреднику  за получением необходимой ему
информации и пользующийся ею в соответствии с порядком,  установленном
собственником или владельцем информации.


                               ВВЕДЕНИЕ


     Межгосударственные обмены  информацией  в  новых  политических  и
экономических условиях   трансформировались   для   государств  СНГ  в
широкомасштабную задачу формирования информационного пространства.
     Для решения  этой  задачи  на  основе  современных информационных
технологий требуются выработка и проведение согласованной политики  по
формированию информационного пространства государств Содружества.
     Концепция предполагает  определение   необходимых   условий   для
реализации комплекса     мероприятий     по    дальнейшему    развитию
межгосударственных информационных обменов на принципах независимости и
взаимовыгодности,использования международных стандартов при создании и
развитии информационных  систем,   широкого   применения   техники   и
технологий государств - участников СНГ.
     Концепция ориентирована на решение следующих важнейших задач:
     определение приоритетных  направлений сотрудничества государств -
участников СНГ в развитии межгосударственных информационных обменов;
     предложение механизма   реализации   согласованной   деятельности
посредством политики независимого и взаимовыгодного сотрудничества  со
всеми готовыми  к  этому  государствами  и  с  учетом  их национальных
интересов и приоритетов.
     Решение указанных   задач  является  началом  процессов  создания
качественно новой информационной среды и формирования  информационного
пространства Содружества Независимых Государств.


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Возникновение транснациональных      экономических      структур,
информационных и   телекоммуникационных   систем   свидетельствует   о
переходе от  индустриальной  к  информационной   ориентации   развития
экономики и общества.  Глобальные информационные системы связывают мир
в единое   целое    и    делают    все    государства    информационно
взаимозависимыми, заставляя  проявлять  максимум  внимания  к качеству
информационного взаимодействия в  различных  сферах  жизнедеятельности
общества.
     Решение проблем информационного взаимодействия  должно  опережать
по времени каждый очередной шаг в налаживании сотрудничества в той или
иной сфере.
     Формирование информационного  пространства  СНГ  позволит  полнее
координировать реформы,   создавать    благоприятные    условия    для
функционирования рынков  товаров,  услуг,  капиталов  и  рабочей силы,
обеспечивать равное право на приобретение в  собственность  имущества,
владение, пользование  и  распоряжение  им на территориях государств -
участников СНГ, проводить согласованную политику в различных сферах.
     Задачи, стоящие перед государствами - участниками СНГ в контексте
формирования информационного    пространства,    не     ограничиваются
проведением внутренней    информационной    политики    и    развитием
национального информационного пространства. Эти задачи связаны также с
выявлением путей  и  средств  расширения  таких возможностей,  которые
позволили бы государствам - участникам СНГ извлечь максимум  выгод  из
развития мировой информационной инфраструктуры.
     В области   формирования   информационного    пространства    СНГ
существуют закономерности,  общие  для  всех  государств Содружества и
специфические для  каждого  государства.  Причина  этих  специфических
особенностей кроется  в  том,  что  не  все  элементы  информационного
пространства, как  и  общественные  структуры  отдельных   государств,
находятся в  одно  и  то  же  время на одной и той же стадии развития.
Процесс развития государств - участников СНГ не  является  линейным  и
скорости вхождения  каждого  из  государств  в  мировое информационное
пространство могут быть различны.
     Исходя из вышеизложенного, Концепция предусматривает:
     этапы формирования и развития информационного пространства СНГ;
     развитие нормативно-правовой базы взаимодействия в информационной
сфере;
     повышение эффективности    информационного    взаимодействия    в
согласованных сферах;
     развитие социальных и культурных связей;
     защиту национальных интересов в сфере информации и информатизации.
     Концепция является основой сотрудничества государств - участников
СНГ в сфере информации и информатизации и будет  осуществляться  через
национальные программы     информатизации    и    целевые    программы
межгосударственного сотрудничества     в     согласованных      сферах
деятельности.


               2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Главной целью  работ по формированию информационного пространства
государств -  участников  СНГ  является   обеспечение   взаимодействия
национальных информационных   пространств  государств  Содружества  на
взаимовыгодной основе с учетом национальных и общих интересов  в  деле
развития сотрудничества в согласованных сферах деятельности.
     В составе  общих  интересов  государств  Содружества  могут  быть
названы:
     сохранение и развитие контактов граждан;
     беспрепятственное и   нецензурируемое   распространение  открытой
информации о жизнедеятельности государств - участников СНГ  и  органов
Содружества;
     развитие образования, науки, техники и культуры;
     обеспечение доступа граждан,  предприятий и организаций,  органов
государственного управления    к    национальным    и    международным
информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности
на основе соответствующих межгосударственных договоров;
     обеспечение информационной безопасности;
     координация действий  в  борьбе  с  терроризмом,   организованной
преступностью и наркобизнесом;
     взаимодействие в   области   чрезвычайных   ситуаций,   стихийных
бедствий и катастроф,  своевременное информирование по этим вопросам и
информационное сопровождение при их ликвидации;
     создание условий   взаимовыгодного  использования  информационных
ресурсов государств - участников СНГ.
     Имеется ряд важных конкретных задач,  эффективное решение которых
возможно только путем совместных усилий государств Содружества.
     1. Разработка   и   принятие   межгосударственных   документов  о
трансграничном распространении информационной продукции.
     2. Разработка  и  утверждение  механизма  доступа  к национальным
информационным ресурсам.
     3. Принятие       согласованных       мер       по       оказанию
информационно-телекоммуникационных услуг,  по  сохранению  и  развитию
национального промышленного     потенциала     производства    средств
информатизации в  государствах  Содружества  на  основе  кооперации  и
международного разделения труда.
     4. Осуществление   совместных   мероприятий   по    использованию
созданного ранее   научно-технического   потенциала  и  информационной
инфраструктуры в государствах Содружества.
     Эти цели,  интересы и задачи явились определяющими для разработки
основных положений Концепции формирования информационного пространства
Содружества Независимых Государств.


             3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Формирование информационного пространства государств - участников
СНГ осуществляется с учетом следующих основных принципов:
     соблюдения прав суверенных государств на независимое формирование
своего информационного пространства;
     соблюдения основных  принципов всеобщей Декларации прав человека,
других международных документов и  заключенных  договоров  Содружества
Независимых Государств    в    области    межгосударственного   обмена
информацией;
     взаимовыгодности межгосударственных информационных обменов;
     обеспечения достаточного   уровня   информационной   безопасности
каждым из государств - участников СНГ;
     экономической целесообразности  участия  каждого  государства   в
реализации межгосударственных  мероприятий  по развитию информационной
инфраструктуры и сферы информационно-коммуникационных услуг;
     сохранения, развития  и  эффективного  использования существующей
информационной инфраструктуры государств - участников СНГ;
     соблюдения норм   международного   права   и  учета  национальных
интересов при разработке  и  согласовании  подходов  к  сотрудничеству
государств - участников СНГ в области информации;
     проведения согласованной       научно-технической       политики,
обеспечивающей взаимодействие   национальных   информационных   систем
государств Содружества;
     использования наравне      с     государственными     источниками
финансирования различных привлеченных средств;
     выработки согласованных   подходов   в   отношении  регулирования
ценообразования, налогообложения,  таможенных  пошлин  и   сборов   на
информационные услуги и продукцию;
     признания равенства сторон в праве на получение и распространение
информации о событиях, происходящих в государствах - участниках СНГ, а
также о деятельности органов Содружества;
     взаимной заинтересованности в расширении возможностей налаживания
постоянных и оперативных каналов межгосударственного общения, обмена и
распространения информации в Содружестве Независимых Государств.
     Указанные принципы  определяют   деятельность   по   формированию
информационного пространства    как   одну   из   приоритетных   задач
межгосударственного уровня,  которая должна находиться под  постоянным
контролем Совета   глав   государств   и   Совета   глав  правительств
Содружества.


       4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Интересы формирования  и  развития  информационного  пространства
государств -  участников  СНГ  обусловливают  следующие первоочередные
направления деятельности каждого из государств Содружества по развитию
национальной нормативно-правовой базы в этой области:
     регулирование отношений     собственности     на      информацию,
информационные ресурсы, информационные структуры и технологии;
     регулирование доступа к информации;
     обеспечение безопасности    функционирования   информационных   и
телекоммуникационных систем;
     защита авторских прав субъектов на основе международного права.
     Важнейшими направлениями     в     области      совершенствования
законодательства в  сфере  информации  для государств - участников СНГ
является участие их представителей в работе международных организаций,
а также организация обмена правовой информацией между ними.
     Нормативно-правовые аспекты задачи  формирования  информационного
пространства государств   Содружества   целесообразно   обсуждать   по
отдельным секторам,  элементам и формам информационного взаимодействия
в соответствии с интересами и приоритетными направлениями формирования
информационного пространства государств - участников СНГ.


              5. ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДДЕРЖКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
                       ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
                  В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СНГ

     Совместное использование  национальных  информационных   ресурсов
осуществляется в  соответствии  с межгосударственными договорами.  Для
реализации этой  цели  следует  создать  взаимовыгодные  условия   для
местных и зарубежных пользователей на доступ к национальным ресурсам.
     При организации  доступа  к   информационным   ресурсам   органов
государственного управления, базам данных по законодательству, а также
другим направлениям   сотрудничества   в   социальной   сфере    будут
осуществляться подходы,    основанные    на    взаимовыгодном   обмене
информацией.
     На государственном уровне решаются вопросы:
     законодательного регламентирования     процедур     доступа     к
информационным ресурсам;
     прав и обязательств  собственников,  владельцев  и  пользователей
информационных ресурсов;
     обеспечения устойчивости     и     надежности     информационного
обслуживания.


                        6. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
       СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
                  В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СНГ

     Государства -  участники СНГ осуществляют мероприятия по развитию
сектора информационно=телекоммуникационных   услуг   и    обеспечивают
благоприятную обстановку  для осуществления информационных процессов в
тех случаях,  когда это  имеет  важное  значение  с  точки  зрения  их
интересов и  создает  новые  возможности  информационных  обменов  для
развития сотрудничества   в   соответствии    с    межгосударственными
договорами и нормами международного права.
     Для повышения оперативности межгосударственного  документооборота
в государствах   Содружества  создаются  условия,  позволяющие  решать
проблему электронной передачи документов.
     Государства -     участники     СНГ     создают    экономические,
институциональные и  правовые  условия  для  формирования   механизмов
межгосударственного сотрудничества    предприятий    и    организаций,
оказывающих информационно-телекоммуникационные     услуги,     включая
способность предприятий   и   организаций   приобретать,  осваивать  и
приспосабливать к своим нуждам новые и  новейшие  технологии  в  целях
развития общего рынка информационно-телекоммуникационных услуг.


              7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                  В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СНГ

     Одной из    важнейших    проблем   формирования   информационного
пространства государств - участников СНГ является  обеспечение  каждым
из них   собственной   информационной  безопасности  и  защиты  своего
информационного суверенитета.  Для современного решения этих  вопросов
каждое государство   -   участник   СНГ   осуществляет   своевременный
мониторинг "противоречий" в информационной  политике  и  угроз  своему
информационному суверенитету.
     Практическое решение     проблем     обеспечения     национальной
информационной безопасности,  привлечения  к ответственности за угрозу
или нарушение  информационной  безопасности  в  каждом  из  государств
Содружества осуществляется в порядке,  предусмотренном их национальным
законодательством, нормами    международного    права,     а     также
соответствующими межгосударственными договорами.


         8. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
           МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СНГ (АСИО СНГ)

     АСИО СНГ  является  составной частью информационного пространства
государств Содружества и предназначена преимущественно для обеспечения
информационных обменов  органов  государственной  власти  и управления
государств Содружества между собой и органами Содружества.
     Состав подсистем,    создаваемых    в    рамках    АСИО   СНГ   и
автоматизируемых ими  функций,   определяется   на   основе   принятых
государствами - участниками СНГ многосторонних договоров.
     Интеграция подсистем государств Содружества, действующих а рамках
АСИО СНГ, должна максимально сохранять их информационные и технические
основы и   обеспечивать   преемственность   накопленного    опыта    и
научно-технического задела.
     Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования  АСИО
СНГ должно   базироваться   на   национальных   законодательных  актах
государств - участников СНГ,  межгосударственных договорах  государств
Содружества.


          9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Реализация решений  о  формировании  информационного пространства
государств Содружества осуществляется на основе пакета существующих  и
разрабатываемых межгосударственных   договоров,  которые  обеспечивают
организацию и правовое регулирование отношений в  сфере  информации  и
информатизации.
     Организационное обеспечение      взаимодействия      организаций,
ответственных за    формирование    информационного   пространства   в
государствах Содружества,  осуществляет Исполнительный Секретариат СНГ
совместно с другими органами Содружества.
     Задача создания  межгосударственных  информационных  систем   как
составной части     информационного    пространства    СНГ    решается
соответствующими межгосударственными отраслевыми органами. Свою работу
они проводят  руководствуясь  принятыми  на  межгосударственном уровне
решениями, в том числе данной Концепцией.


                  10. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Формирование и развитие информационного пространства СНГ является
масштабной и сложной задачей, требующей от государств - участников СНГ
координации усилий    в    процессе     решения     широкого     круга
нормативно-правовых, технических  и финансовых проблем на национальном
и межгосударственном уровнях.
     В укрупненном   виде   стратегия   деятельности  по  формированию
информационного пространства должна включать  следующие  два  основных
этапа.
     Первый этап 1996-1997 гг.
     На первом  этапе  будет   осуществляться   проработка   правовых,
технических и  организационных вопросов информационного взаимодействия
государств - участников СНГ и  органов  Содружества.  Результаты  этой
работы должны  быть представлены в согласованном на межгосударственном
уровне Перспективном плане  подготовки  документов  и  мероприятий  по
реализации Концепции формирования информационного пространства СНГ.
     Будет согласован механизм информационной поддержки сотрудничества
на межгосударственном  уровне  и  на  уровне  прямых  связей субъектов
хозяйственной деятельности государств - участников СНГ.
     Второй этап 1998-2000 гг.
     На этом  этапе  предполагается  обеспечить широкий доступ граждан
государств Содружества,   органов   государственного   управления    и
субъектов хозяйственной  деятельности  к  национальным  информационным
ресурсам в согласованных сферах и мировым информационным фондам.
     Будет углублено     взаимодействие     информационных     систем,
обеспечивающих постоянное развитие  межгосударственных  информационных
обменов по согласованным сферам деятельности.
     Будут созданы правовые, политические, экономические и технические
условия для   межгосударственной   кооперации  в  сфере  информации  и
информатизации.
     Будут в     основном    согласованы    механизмы    осуществления
межгосударственного информационного обмена.
     Конкретное содержание  совместных  межгосударственных мероприятий
государств Содружества по  формированию  информационного  пространства
будет определяться  национальными интересами и приоритетами государств
- участников СНГ,  решениями Совета  глав  государств  и  Совета  глав
правительств Содружества  и отражаться в межгосударственных программах
и проектах, согласовываемых на многосторонней и двусторонней основе.


                 11. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
                 ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                   ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

     Для достижения  целей  формирования  информационного пространства
необходимы значительные объемы финансирования.
     Источниками финансирования могут быть:
     средства бюджетов межгосударственных органов,  предназначенных на
развитие их информационных систем;
     средства, получаемые в рамках программы  технического  содействия
по международным программам;
     средства негосударственных  организаций,  коммерческих  структур,
общественных фондов и т.д.


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Межгосударственное сотрудничество   в    сфере    информации    и
информатизации достаточно динамично.
     Тенденция такова,  что наработанный потенциал  в  принятых  ранее
договорах в  этой  сфере  именно  сейчас  начинает  работать  и служит
достаточной нормативно-правовой базой для налаживания сотрудничества и
принятия конкретных практических решений в государствах Содружества.
     Концепция формирования информационного  пространства  СНГ  явится
основой формирования   рамочной  программы  сотрудничества  государств
Содружества в сфере информации и информатизации и будет осуществляться
через национальные   программы   информатизации  и  целевые  программы
международного сотрудничества в сфере информации и информатизации.

     Решение подписано  представителями  Азербайджанской   Республики,
Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан,
Кыргызской  Республики,  Республики  Молдова,  Российской   Федерации,
Республики Таджикистан.