О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 6 ноября 1996 N 96 (ВМД 97-1) В целях необходимости создания правовой базы для перспективного развития и градостроительства Москвы, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить примерный перечень законодательных актов города Москвы, требующих неотложной разработки для создания правовой основы перспективного развития и градостроительства Москвы (приложение 1). 2. Образовать совместную комиссию (далее - Комиссия) из представителей Московской городской Думы и Администрации города Москвы по разработке и подготовке к внесению в Московскую городскую Думу проектов законодательных актов, обеспечивающих правовую поддержку разработки и реализации перспективного развития и градостроительства Москвы. Координацию деятельности Комиссии возложить на двух сопредседателей Комиссии, по одному от Московской городской Думы и мэрии Москвы. 3. Включить в состав Комиссии депутатов Московской городской Думы: Заикина Е.П. Ильина М.Ю. Катаева Д.И. Москвина-Тарханова М.И. Новицкого И.Ю. Плотникова В.К. Севостьянова В.Л. Улюкаева А.В. Хованскую Г.П. 4. Утвердить сопредседателем Комиссии от Московской городской Думы депутата Плотникова В.К. 5. Просить Мэра Москвы направить в состав Комиссии представителей Управления развития Генплана, Управления внебюджетного планирования развития города, Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью, Государственно-правового управления мэрии, центра законотворчества Москвы, Департамента экономической политики и развития Москвы, НИиПИ Генплана города Москвы, Москомархитектуры, Москомзема, Москомприроды, Управления Мэра Москвы, а также назначить сопредседателя Комиссии со стороны мэрии Москвы. 6. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2). 7. Поручить Комиссии в срок до 20 февраля 1997 года подготовить план работы Комиссии на основе уточненного примерного перечня. 8. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия Московской городской Думой. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы Платонова В.М. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Московской городской Думы от 6 ноября 1996 года N 96 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ТРЕБУЮЩИХ НЕОТЛОЖНОЙ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ _______________________________________________________________________ N | Наименование | Ориентировочные сроки п/п| законопроекта |___________________________________ | |Разработки|Представления|Примечание | | |в МГД | | | | | ___|_____________________________ |__________|________ |__________ 1. |О Генеральном плане развития | октябрь |декабрь |Начата |города Москвы. | 1996 года|1996 года |разработка | | |да | 2. |Об основных направлениях | | |Начата |перспективного развития Москвы | | |разработка |на период до ....... года. | | | 3. |Об основных градообразующих | | |Намечена |элементах перспективного | | |разработка |развития Москвы. | | | 4. |Об основных экономических | | |Намечена |механизмах перспективного | | |разработка |развития Москвы. | | | 5. |О градостроительном | декабрь | март |Начата |регулировании территорий | 1996 года|1997 года |разработка |природного комплекса города | | | |Москвы. | | | 6. |Об основах градостроительства |1997 год | |Начата |в городе Москве. | | |разработка 7. |О государственном |1997 год | |Начата |территориальном | | |разработка |(градостроительном) кадастре | | | |ГТК) города Москвы. | | | 8. |О статусе линий |1997 год |1997 год |Начата |градостроительного | | |разработка |регулирования города | | | |Москвы. | | | 9. |О градостроительном зонировании| | |Намечена |территории города Москвы. | | |разработка 10.|О зонах комплексной | | |Намечена |градостроительной реконструкции| | |разработка |и развития районов города | | | |Москвы. | | | 11.|О градостроительном | | |Намечена |регулировании территорий | | |разработка |районов города Москвы. | | | 12.|О градостроительном | | |Намечена |регулировании территориальных | | |разработка |единиц с особым статусом | | | |города Москвы. | | | 13.|О градостроительных сервитутах | | |Намечена |в городе Москве. | | |разработка 14.|О реконструкции исторического | | |Намечена |центра города Москвы. | | |разработка 15.|О разрешении на строительство | | |Намечена |в городе Москве. | | |разработка ___|_______________________________|__________|_____________|__________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Московской городской Думы от 6 ноября 1996 года N 96 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комиссия Московской городской Думы и Администрации города Москвы по законодательной базе перспективного развития и градостроительства Москвы (далее - Комиссия) образована для координации законопроектных работ и подготовки к внесению в Московскую городскую Думу проектов законодательных актов города, обеспечивающих правовую основу разработки и реализации перспективного планирования развития Москвы. 1.2. Комиссия является совещательным рабочим органом Московской городской Думы и Администрации города Москвы, работает на основе действующего законодательства Российской Федерации, постановлений Московской городской Думы, законов города Москвы, распоряжений мэра Москвы и других нормативных правовых актов Московской городской администрации, принятых ими в пределах своей компетенции, а также настоящего Положения. 1.3. Комиссия может быть переформирована и упразднена постановлением Московской городской Думы. Состав Комиссии со стороны Администрации города Москвы может быть изменен распоряжением Мэра Москвы. СТАТЬЯ 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ 2.1. Комиссия состоит из депутатов Московской городской Думы, представителей Управления развития Генплана, Управления внебюджетного планирования развития города, Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью, Государственно-правового управления мэрии, Центра законотворчества Москвы, Департамента экономической политики и развития Москвы, НИиПИ Генплана города Москвы, Москомархитектуры, Москомзема, Москомприроды, Управления Мэра Москвы и других представителей Администрации города Москвы. 2.2. Структура и персональный состав Комиссии утверждаются соответственно Московской городской Думой и распоряжением Мэра Москвы. 2.3. В работе Комиссии могут участвовать депутаты Московской городской Думы и привлекаться сотрудники аппарата Московской городской Думы, представители органов Администрации города Москвы, научных, проектных, общественных организаций, деловых кругов. 2.4. Комиссия состоит из двух сопредседателей и членов Комиссии. 2.5. Сопредседатели Комиссии утверждаются соответственно Московской городской Думой и Мэром Москвы. 2.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач Комиссия может создавать экспертные и рабочие группы из состава членов Комиссии и привлекаемых специалистов. Состав рабочих групп формируется по предложениям сопредседателей Комиссии и утверждается решением Комиссии. 2.7. Полномочия членов Комиссии со стороны Московской городской Думы прекращаются одновременно с утратой полномочий депутатов. СТАТЬЯ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ 3.1. В соответствии с предметом ее ведения Комиссия: 3.1.1. Разрабатывает и вносит в Московскую городскую Думу и Администрацию города Москвы предложения по разработке правовых нормативных актов по проблемам, относящимся к компетенции Комиссии, и по выделению средств на финансирование этих работ; 3.1.2. Организует самостоятельно инициативную разработку проектов правовых нормативных актов и предложений по проблемам, относящимся к компетенции Комиссии; 3.1.3. Осуществляет в пределах своих полномочий координацию работ по подготовке проектов правовых нормативных актов, относящихся к компетенции Комиссии, к внесению на рассмотрение Московской городской Думы; 3.1.4. Осуществляет предварительное обсуждение проектов правовых нормативных актов, относящихся к компетенции Комиссии, вносимых на рассмотрение Московской городской Думы, подготовку заключений по ним; 3.1.5. Осуществляет подготовку обсуждения на заседаниях Московской городской Думы рассмотренных Комиссией вопросов, в том числе путем делегирования докладчиков, содокладчиков, экспертов, внесения согласованных Комиссией поправок, распространения подготовленных заключений и других материалов, делегирования своих представителей в редакционные комиссии; 3.1.6. Вносит в Московскую городскую Думу и Администрацию города Москвы предложения по доработке проектов нормативных правовых актов города Москвы, представляет заключения и другие материалы, направляет содокладчиков и экспертов на организуемые обсуждения правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 3.2. Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии; 3.2.2. Непосредственно обращаться к органам власти и управления, их подразделениям по вопросам своей деятельности в качестве Комиссии, образованной Московской городской Думой; 3.2.3. Приглашать на свои заседания и привлекать к работе Комиссии представителей Московской городской администрации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. По предварительному уведомлению представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседании Комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам; 3.2.4. Вносить в Думу предложения о передаче проектов постановлений Думы, законов города Москвы по наиболее важным вопросам жизни города для обсуждения общественностью Москвы. СТАТЬЯ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ 4.1. Член Комиссии имеет право: 4.1.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией; 4.1.2. Вносить любые вопросы и предложения для их рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке к их рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и контроля за их выполнением; 4.1.3. Представлять Московской городской Думе и Администрации города Москвы свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением; 4.1.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в рабочих органах Московской городской Думы, Администрации города Москвы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и Администрацией города Москвы, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами; 4.1.5. По особому решению Комиссии вести переписку от имени Комиссии. 4.2. Член Комиссии обязан: 4.2.1. Участвовать в деятельности Комиссии; 4.2.2. Выполнять решения Комиссии, поручения Комиссии ее сопредседателей; 4.2.3. По решению Комиссии информировать о своем участии в деятельности Комиссии; 4.2.4. Содействовать реализации решений Комиссии. СТАТЬЯ 5. СОПРЕДСЕДАТЕЛИ КОМИССИИ 5.1. Сопредседатели Комиссии утверждаются и освобождаются от исполнения обязанностей соответственно постановлением Московской городской Думы и распоряжением Мэра Москвы. Сопредседатель Комиссии может быть освобожден от исполнения обязанностей по его личному заявлению. 5.2. Сопредседатели Комиссии имеют следующие полномочия: 5.2.1. Согласуют свои действия друг с другом и попеременно ведут заседания Комиссии; 5.2.2. Осуществляют координацию деятельности членов Комиссии и экспертов Комиссии по выполнению возложенных на Комиссию задач; 5.2.3. Определяют даты созыва и созывают заседания Комиссии; 5.2.4. Формируют повестку дня и ведут заседания Комиссии; 5.2.5. Представляют Комиссию в отношениях с органами государственной власти и управления, общественными организациями, другими юридическими лицами и гражданами; 5.2.6. Представляют для утверждения персональный состав экспертов Комиссии; 5.2.7. Координируют работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Московской городской Думы и Администрации города Москвы; 5.2.8. Обеспечивают информирование членов Комиссии, депутатов Думы, аппарата полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе о проведении заседаний Комиссии и принятых ею решениях; 5.2.9. Координируют работу экспертов Комиссии. Дают поручения экспертам Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и возложенными на Комиссию задачами; 5.2.10. Обладают правом подписи от имени Комиссии, ведут служебную переписку Комиссии; 5.2.11. Организуют ведение документации Комиссии; 5.2.12. Осуществляют контроль за выполнением плана работы Комиссии и принятых ею решений; 5.2.13. Выполняют иные функции по поручению Комиссии. СТАТЬЯ 6. ПРОЦЕДУРА И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ 6.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в две недели, но не реже одного раза в месяц. 6.2. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его полномочный представитель, члены Правительства Москвы, руководители органов Московской городской администрации вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии. 6.3. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Решения Комиссии отражаются в протоколе. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии рассылаются заинтересованным организациям и лицам. 6.4. Член Комиссии может письменно высказать свое мнение по вопросам, которые вынесены на обсуждение Комиссии. Мнение члена Комиссии, отсутствующего на заседании, но высказанное письменно в обращении к сопредседателям Комиссии, учитывается при принятии Комиссией решения. 6.5. На заседаниях Комиссии проводится регистрация. Комиссия правомочна принимать решения голосования на заседании, если на нем зарегистрировано более половины членов Комиссии. Голосование членов Комиссии, отсутствовавших на ее заседании при принятии решения, может быть проведено путем их письменного опроса. 6.6. Решение Комиссии по существу вопросов, относящихся к ее компетенции, считается принятым, если за него было отдано более половины голосов членов Комиссии. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов членов Комиссии, зарегистрированных на заседании. 6.7. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением решения, принятого Комиссией, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение Комиссии. СТАТЬЯ 7. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВА РАБОТЫ КОМИССИИ 7.1. Комиссия самостоятельно осуществляет планирование своей работы. Комиссия работает на основе перспективных и текущих планов. Текущие планы работы Комиссии утверждаются, как правило, на квартал. Предложения по изменению и уточнению планов работы Комиссии вносятся членами Комиссии, депутатами Московской городской Думы, ответственными представителями Администрации города Москвы. 7.2. Основой для планирования работы Комиссии является примерный перечень законодательных актов города Москвы, требующих неотложной разработки для создания правовой основы перспективного развития и градостроительства Москвы (далее - примерный перечень), утвержденный постановлением Московской городской Думы. 7.3. Комиссия, исходя из имеющихся возможностей и правовой ситуации: 7.3.1. Уточняет и пополняет в соответствии с предложениями депутатов, Администрации города Москвы, экспертов, представителей научных и иных заинтересованных организаций, юридических и физических лиц список нормативных правовых актов города Москвы, внесенных в примерных перечень; 7.3.2. Вносит в Московскую городскую Думу и Администрацию города Москвы предложения о необходимости, очередности и размерах финансирования разработки правовых актов города Москвы; 7.3.3. Рассматривает предложения научных и иных заинтересованных организаций, юридических и физических лиц по разработке правовых нормативных актов города Москвы и участию в финансировании этих работ вышеуказанных структур. 7.4. Комиссия согласовывает свою деятельность по разработке проектов законодательных актов города Москвы, затрагивающих интересы Московской области, с объединенной комиссией Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности и Объединенной коллегией Администрации города Москвы и Администрации Московской области. СТАТЬЯ 8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ 8.1. Комиссия представляет Мэру Москвы и Московской городской Думе письменный отчет о своей работе в декабре каждого года. 8.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы и Правительства Москвы по соответствующим решениям. 8.3. Московская городская Дума и Правительство Москвы могут в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются соответственно решениями Московской городской Думы и Правительства Москвы. 8.4. Комиссия регулярно информирует Мэра Москвы о своей деятельности. СТАТЬЯ 9. АППАРАТ КОМИССИИ Руководитель аппарата Московской городской Думы и Администрация Москвы выделяют по одному сотруднику для обеспечения работы Комиссии. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК РАССЫЛКИ 1. Управлению развития Генплана (Топельсон Я.В.). 2. Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.). 3. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников (Воронин А.И.). 4. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью (Шустов И.Н.). 5. Центру законотворчества Москвы (Денисов Г.И.). 6. Департаменту экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.). 7. НИиПИ Генплана города Москвы (Горбанев Р.В.). 8. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.). 9. Москомзему (Асцатуров В.Н.). 10. Москомприроде (Ишков А.Г.). 11. Управлению Мэра Москвы (Норкин К.Б.). |