Страницы: 1 2 О ВВЕДЕНИИ НОВОГО ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ (ВММ 97-2) В соответствии с законами города Москвы от 28.02.96 N 7-18 и от 12.07.96 N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг": 1. Утвердить: - Положение о Порядке подготовки предложений и выдачи патентов на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг (приложение 1). - Положение о Городском торговом патенте (приложение 2), - Форму договора на право размещения и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и сферы услуг между субъектом и администрацией района (приложение 3). - Положение о городской системе страхования (приложение 4). Указанные документы ввести в действие с 1 октября 1996 г. 2. Установить, что размещение, осуществление торговой деятельности и предоставление услуг в киосках, палатках, быстро возводимых павильонах и комплексах из легких конструкций в г. Москве независимо от ведомственной принадлежности (кроме объектов, расположенных на рынках), производятся только при наличии Городского торгового патента. 3. Префектам административных округов, главам районных администраций: 3.1. В соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 12.07.96 N 25 утвердить размеры ежемесячных торговых сборов с объектов торговли и услуг. 3.2. Произвести предварительную оплату необходимого для округа количества бланков Городского торгового патента из внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или префектур административных округов с последующим возмещением для вновь устанавливаемых объектов - за счет продажи патентов, для действующей сети - из средств, полученных от торгового сбора. 3.3. Обеспечить в срок до 1 декабря 1996 г. выдачу патентов владельцам объектов, находящихся в стадии установки или завершения строительства и имеющим необходимый пакет согласованных документов, без проведения конкурса и внесения платы за патент. 3.4. Рассмотреть в IV квартале т.г. на коллегиях префектур административных округов готовность перехода районных администраций на новый порядок размещения и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и услуг в соответствии с Законом города Москвы от 28.02.96 N 7-18 и Законом города Москвы от 12.07.96 N 25. 4. Москомзему: 4.1. В месячный срок завершить оформление земельных отношений с владельцами объектов, размещение которых утверждено комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов. 4.2. Привести в соответствие со статьей 27 Закона города Москвы от 28.02.96 N 7-18 условия расторжения договора краткосрочной аренды земельного участка, предусматривающие прекращение земельных отношений в случае досрочного изъятия Патента по решению конкурсной комиссии у владельцев киосков, палаток, быстро возводимых павильонов и комплексов из легких конструкций. 4.3. Разрешить оформление договоров на аренду земельных участков под летние площадки на период их функционирования с 1 апреля по 1 октября без оплаты землепользователями выкупа права краткосрочной аренды по письмам администраций. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг: 5.1. Подготовить расценки для городских организаций, взимающих средства за согласования, связанные с разработкой схемы и размещением объектов мелкорозничной торговли и сферы услуг, и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике. До решения Региональной межведомственной комиссии пролонгировать действующие в настоящее время расценки на согласование размещения мелкорозничных объектов с соответствующими городскими организациями. 5.2. Совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии решить вопрос о централизованном тиражировании бланков Городского торгового патента по заявкам префектур административных округов. 5.3. Обеспечить методическое руководство и координацию деятельности конкурсных комиссий, образованных при префектурах административных округов и администрациях муниципальных районов, по подготовке предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг. 6. Контролирующим органам в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами осуществлять контроль за соблюдением установленных норм и правил организации мелкорозничной торговли и предоставления услуг и своевременно информировать о выявленных нарушениях органы, выдавшие владельцу патент. 7. Признать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы: - от 29 июля 1992 г. N 1875-РП "Об упорядочении торговли и общественного питания в г. Москве на базе быстро возводимых конструкций"; - от 30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе". 8. Признать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы в части, устанавливающей порядок выдачи разрешений на право торговли из киоска, палатки, павильона: - от 16.10.92 N 2491-РП "О внесении изменений в распоряжение правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе"; - п.п. 5 и 7 приложения распоряжения от 03.03.94 N 353-РП "О внесении дополнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП по упорядочению мелкорозничной торговли в городе". 9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к распоряжению Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/-РМ Положение о порядке подготовки предложений и выдачи Патентов на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг 1. В соответствии с Законами города Москвы N 7-18 от 28.02.96 и N 25 от 12.07.96 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" для решения вопросов размещения нестационарных объектов торговли и услуг - палаток, киосков, быстровозводимых торговых комплексов и павильонов - во всех муниципальных районах, территориальных управлениях создаются конкурсные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций по потребительскому рынку. В состав указанных комиссий входят специалисты подразделений архитектурно-планировочных управлений, Москомзема, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, ГУВД, ГАИ, Объединения административно-технических инспекций, финансового управления, Москомприроды, а также представители общественных советов района. Администрация совместно с конкурсной комиссией готовит предложения по размещению нестационарных объектов торговли и услуг на свободных территориях района. 2. Предложения о специализации сети таких объектов вносятся с учетом отсутствия или недостатка стационарных предприятий торговли и услуг на прилегающих территориях. 3. Утверждение специализации киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и сферы услуг осуществляется в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 15.08.95 г. N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств". Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи (постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995). Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей. 4. Подлежат постепенному переводу из действующих киосков, палаток в стационарные предприятия или быстровозводимые павильоны следующие виды специализаций, несвойственные для мелкорозничной торговли: аудио-видеокассеты, автозапчасти, винно-водочные изделия, продовольственные, хозяйственные и др. товары. 5. При выдаче Патента владельцам киосков, палаток, осуществляющим торговлю несвойственными для данного типа объектов товарами, необходимо согласовать сроки по их перепрофилированию или переводу в быстровозводимые павильоны. Также согласовываются сроки по замене объектов, не отвечающих современным архитектурным требованиям. 6. При подготовке предложений необходимо руководствоваться архитектурными требованиями к дизайну и размещению объектов мелкорозничной торговли, на территории Москвы, разработанными управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года. Не допускается размещение объектов, в т.ч. быстровозводимых павильонов, на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и 10 метров от других технических сооружений метрополитена, на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины предприятий потребительского рынка, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники. 7. Не допускается размещение в одном месте большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. (Это допускается на специально отведенных территориях: рынках, ярмарках, торговых зонах.) 8. Предложения районных администраций рассматриваются с выездом на место и утверждаются комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов. 9. На комиссию представляются: - при размещении быстровозводимых павильонов, комплексов или единичных объектов мелкорозничной торговли и услуг - эскиз N 1 с градостроительным заключением и специализацией; при установке ряда объектов мелкорозничной торговли и услуг - схема их размещения с перечнем видов специализации объектов и градостроительным заключением. 10. Схема размещения объектов, эскиз N 1 и градостроительное заключение готовятся архитектурно-планировочным управлением округа. Согласования производятся с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и другими городскими службами с учетом месторасположения указанных объектов. К схеме и эскизу N 1 прикладываются предложения архитектора по подключению объектов к электроэнергии и при необходимости к другим коммуникациям (с учетом специализации объектов), согласованные с Мосэнергонадзором и др. коммунальными службами района. 11. В соответствии со статьей N 5 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96 подготовленный список после утверждения вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации с указанием первоначальной цены Патента, и ставок ежемесячного торгового сбора. Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации. 12. Оплата расходов, связанных с подготовкой предложений на размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (проведение конкурса, объявление в газете и др.), а также плата за работу агента, согласование размещения объекта производится за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или административных округов с последующим возмещением из средств, полученных от продажи Патентов. 13. Для приобретения Патента желающие подают на имя главы районной администрации заявление и эскиз объекта. Заявления принимаются в течение месяца со дня официального обнародования списка. 14. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями отбора являются: эскиз объекта, выполнение условий районной администрации, не противоречащих федеральным и городским правовым актам, а также цена Патента, предлагаемая претендентом. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. 15. После проведения конкурса районная администрация в 7-дневный срок заключает договор с победителем конкурса (далее именуемым - "субъект"), в котором определяются сроки подачи заявки на оформление субъектом земельных отношений и ввода в эксплуатацию киоска (палатки, павильона) или быстровозводимого комплекса. Одновременно ему выдается Патент с полным пакетом согласованных документов, необходимых для установки киоска или строительства быстровозводимого объекта (для получения патента необходимо представить документальное подтверждение его оплаты). Патент выдается также владельцу части торговой площади объекта. В случае, если субъект не оплатил стоимость Патента в 7-дневный срок, по его просьбе срок оплаты может быть продлен до 1 месяца (одновременно продлевается срок выдачи субъекту Патента). Если же оплата не произведена и по окончании указанного срока, то субъект теряет право на установку объекта, и администрация вправе объявить вновь конкурс. 16. Приемка объекта производится в установленные сроки представителями конкурсной комиссии, список которых определяется районной администрацией. При принятии решения учитывается соответствие объекта архитектурным требованиям, наличие соответствующих рекламных и информационных вывесок, оборудования согласно утвержденной специализации и др. 17. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии наличия оформленного договора аренды земли, заключения договора страхования в городской системе страхования, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг. 18. В соответствии со статьей 13 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96 оформление Патента на действующие объекты осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев с момента официального вступления в силу Закона. Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещена. При отсутствии оформленного договора аренды земли или наличии актов (протоколов) о нарушениях установленных требований вопрос по данному объекту выносится на решение комиссии по мелкорозничной торговли при префектурах. Администрация должна оповестить владельцев объектов о времени выдачи Патентов через информационные стенды, печать и др. источники. 19. В соответствии со статьей N 17 Закона г. Москвы N 25 от 12.07.96 базовая ставка ежемесячного торгового сбора устанавливается префектом для всех муниципальных районов (территориальных управлений) на территории округа, либо по его поручению - районными администрациями на подведомственной им территории. Поправочные коэффициенты устанавливаются и утверждаются только префектами административных округов в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, режима работы, площади объекта по аналогии со ставками арендной платы за нежилые помещения, аренду земли, дифференцированными по территории города. 20. Владельцы объектов обязаны перечислять денежные средства в размерах, установленных для них торговых сборов на счета фондов финансовых ресурсов районов/префектур до первого числа за следующий месяц (предоплата). Если объект сдан в аренду, торговый сбор оплачивается его владельцем. Торговый сбор совладельцам объекта устанавливается пропорционально занимаемой площади. 21. Контроль за поступлением средств от торговых сборов осуществляется районными администрациями, а также при получении от владельцев объектов балансовых отчетов налоговыми инспекциями. При выдаче Патента на сезонный объект торговый сбор устанавливается лишь на период его действия, что оговаривается в договорных отношениях с указанием конкретных сроков. 22. Для территорий федерального (ВВЦ, вокзалы, аэропорты, Александровский сад и др.) и городского (городские парки, Зоопарк, подземные переходы, метрополитен и др.) подчинения конкурсная комиссия создается при префектуре административного округа (по решению префекта ее функции может выполнять комиссия по мелкорозничной торговле). В состав конкурсной комиссии при рассмотрении вопросов по указанным территориям вводятся в обязательном порядке представители соответствующих ведомств. Без согласования с ними установка нестационарных объектов торговли и услуг на ведомственных территориях не допускается. В договор на право размещения и эксплуатации объекта могут быть включены по предложению владельца территории дополнительные условия, не противоречащие федеральным и городским нормативным актам. Сумма торгового сбора владельцами объектов на вышеуказанных ведомственных территориях перечисляется на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов префектур, из которой 15% отчисляются в городской бюджет. По решению сторон денежные средства, полученные префектурой от торговых сборов, могут быть использованы в соответствии со статьей N 20 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96 на благоустройство мест торговли, уборку, озеленение ведомственных территорий, где установлены мелкорозничные объекты торговли и услуг. Администрациям учреждений, организаций, которым передана в пользование (хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду) территория, предоставляется право контроля за соблюдением условий Патента, составления актов по установленным нарушениям для передачи их администрации округа. 23. В случае, если на территории (в подуличном переходе или др.), где устанавливается киоск, палатка или павильон, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на право его размещения и организации торговой деятельности этот вопрос в обязательном порядке оговаривается и срок Патента продлевается на срок проведения ремонта. Торговый сбор за период ремонта субъектом не оплачивается. 24. Изъятие Патента производится районной или окружной администрацией только по решению конкурсных комиссий. 25. Контроль за деятельностью объектов осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и др. нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы. 26. Копии актов (справок, протоколов) об установленных нарушениях в проверенном объекте направляются в административные органы не позднее 10 дней с момента проверки. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Положение о Городском торговом патенте I. Общие положения Статья 1. Настоящее Положение регулирует в соответствии с Законами города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг", от 12.07.96 N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" порядок выдачи торговых Патентов на нестационарные объекты торговли и сферы услуг. Статья 2. Городской торговый патент (далее - Патент) - документ, удостоверяющий наличие договора между собственником объекта и администрацией района/округа на право размещения и дальнейшую эксплуатацию нестационарного объекта торговли и сферы услуг, сроком не менее 3-лет для киоска и не менее 5 лет для быстровозводимого павильона для легких конструкций, оформленный в виде свидетельства. Патент без договора краткосрочной аренды земли не действителен, имеет типовую форму, утвержденную Правительством Москвы. Патент должен находиться на объекте и предъявляться по требованию контролирующих органов, копия его недействительна. Продажа Патента запрещена, обмен его до окончания срока действия производится в случаях: - установления неточности в записях; - повреждения бланка; - перерегистрации фирмы и прочих изменениях, не противоречащих договорным обязательствам; Изъятие Патента из объекта допускается районной или окружной администрацией только по решению комиссии, выдавшей Патент. II. Порядок приобретения и оформления Патента Статья 3. В течение месяца с даты официального обнародования списка мест установки объектов и их специализации желающие приобрести Патент подают на имя главы администрации заявление с приложением к нему эскиза объекта. Статья 4. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место администрация проводит открытый конкурс. Критериями конкурса являются условия администрации по виду деятельности, не противоречащие федеральным и городским правовым актам, эскиз объекта, а также цена Патента, предлагаемая претендентом. Статья 5. Начальная цена Патента в пропорциональном объеме включает в себя все затраты, связанные с разработкой и согласованием схемы размещения, а также оплату труда агента. Статья 6. Конкурс проводит конкурсная комиссия, созданная администрацией района/округа с участием представителей общественных советов. По территориям федерального и городского подчинения вопрос на комиссии рассматривается только по инициативе соответствующих ведомств, организаций. Без согласия руководителей ведомств установка нестационарных объектов мелкорозничной торговли и сферы услуг на их территории не допускается. Статья 7. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия администрации района или округа по виду деятельности, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Статья 8. Победившему в конкурсе в 7-дневный срок выдается Патент при документальном подтверждении им его оплаты. Одновременно заключается договор с администрацией и определяются сроки подачи заявки на оформление земельных отношений и ввода в эксплуатацию объекта. Москомземом в месячный срок заключается договор аренды земельного участка с обладателем Патента. Статья 9. Патент является основанием для рассмотрения и заключения в установленном порядке Московским земельным комитетом земельно-правовых отношений на период действия Патента в виде договора краткосрочной аренды с учетом согласований всех заинтересованных служб, полученных при подготовке Патента. Статья 10. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии наличия оформленного договора аренды земли, заключения договора страхования в городской системе страхования, а также отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации работы объектов мелкорозничной торговли и услуг. Статья 11. Субъект, сдавший объект в аренду, несет ответственность перед администрацией за соблюдение условий Патента. III. Осуществление платежей Статья 12. Плата за Патент производится субъектом в семидневный срок на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов, если объект расположен на территории района, или префектур, если объект расположен вне их территории. По просьбе субъекта срок оплаты может быть продлен до одного месяца (одновременно продлевается срок выдачи Патента). Если же оплата не произведена до окончания указанного срока, то субъект теряет право на установку объекта. Статья 13. Выплата торгового сбора производится субъектом спустя 1 месяц после начала эксплуатации объекта, а с действующего субъекта - со дня оформления Патента. Сумма торгового сбора перечисляется: 85% на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов, 15% в городской бюджет. Статья 14. При выдаче Патента на объект сезонной торговли торговый сбор устанавливается только на период его работы, что оговаривается в договорных отношениях с указанием конкретных сроков. IV. Гарантии владельцам Патента Статья 15. Администрация района обязана предоставить субъекту Патент с полным пакетом согласованных документов на размещение торгового киоска (павильона). В случае нарушения администрацией района сроков выдачи указанных документов (статья 8) субъект имеет право на возмещение в судебном порядке понесенных убытков. Статья 16. В случае досрочного изъятия Патента по инициативе администрации его владельцу предоставляется денежная компенсация всех документально подтвержденных издержек. По согласованию сторон субъекту может быть предоставлено вместо денежной компенсации новое оборудованное место размещения объекта. Статья 17. В случае неоднократного нарушения субъектом договорных обязательств, у субъекта по решению конкурсной комиссии производится досрочное изъятие Патента без денежной компенсации издержек. Неправомерные действия администрации могут быть обжалованы владельцем Патента в установленном действующим законодательством порядке. Статья 18. После окончания срока действия Патента владельцу предоставляется преимущественное право на его продление при условии, если субъектом не допускались нарушения договорных обязательств, и на указанной территории предусматривается размещение в дальнейшем объектов такого рода. Приложение N 3 к распоряжению Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Договор на право размещения и эксплуатации нестационарного объекта г. Москва "____"_______ 199__ г. В соответствии с Законом города Москвы от 28.02.96 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг", от 12.07.96 г. N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 28.02.96 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" администрация района/округа _____________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице _____________________________________________________________________, (должность, ФИО) ______________________________________________________________________ действующего на основании __________________________________________ с (наименование документа) одной стороны, и _____________________________________________________ (наименование организации) в лице ______________________________________________________________, (должность, ФИО) действующего на основании ____________________________________________ _____________________________________________________________________, (наименование документа) именуем_____ в дальнейшем "Субъект", с другой стороны, заключили Договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.Администрация предоставляет "Субъекту" право на размещение нестационарного киоска (палатки, быстровозводимого павильона), в дальнейшем "Объект", и его эксплуатацию. 1.2. В подтверждение прав на размещение объекта "Администрация" предоставляет Городской торговый Патент (далее Патент). 1.3. Патент (приложение N 1) является неотъемлемой частью настоящего Договора. 1.4. "Субъект" оплачивает торговый сбор и стоимость выдаваемого ему торгового Патента. 2. Условия районной администрации 2.1. ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.2. ____________________________________________________________ 3. Особые условия для ведомственной территории 3.1. ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.2. ____________________________________________________________ 4. Права и обязанности сторон 4.1. "Администрация" обязуется: 4.1.1. выдать "Субъекту" Патент в течение семи дней после его оплаты, полный пакет согласованных документов на размещение объекта по адресу: _____________________________________________ сроком на три/пять лет (ненужное зачеркнуть) для осуществления торговли и предоставления услуг, при условии соблюдения им всех договорных обязательств; 4.1.2. "Субъект" имеет преимущественное право на продление срока действия Патента после его окончания, при условии, если на объекте не допускались нарушения договорных обязательств, а также на указанной территории предусматривается размещение в дальнейшем объектов такого рода. 4.1.3. предоставить "Субъекту" компенсацию произведенных им и документально подтвержденных расходов в случае досрочного изъятия Патента по инициативе "Администрации", вызванной нуждами города; 4.1.4. не менее чем за один месяц до прекращения деятельности объекта уведомить "Субъекта" о решении городских властей о досрочном изъятии Патента. 4.2. "Субъект" обязуется: 4.2.1. в семидневный срок после проведения конкурса оплатить стоимость Патента в размере _______________________________; 4.2.2. соблюдать условия "Администрации" по виду деятельности, указанной в Патенте; 4.2.3. обеспечить в согласованные сроки ввод объекта в эксплуатацию; 4.2.4. оформить право пользования земельным участком на период действия Патента. Документы, подтверждающие право пользования земельным участком (приложение N 2) являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2.5. открыть "Объект" только после его приемки комиссией, утвержденной "Администрацией"; 4.2.6. зарегистрировать к моменту открытия "Объекта" кассовый аппарат в налоговой инспекции; 4.2.7. не допускать осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, без наличия соответствующих лицензий; 4.2.8. обеспечивать чистоту внутри объекта и прилегающей к нему территории, уборку и вывоз твердых бытовых отходов в границах территории, определенной "Администрацией". 4.2.9. производить оплату ежемесячного торгового сбора в размере ____________________________________________________________________ с ________________________ по ________________________________ 199___ г. (для сезонного объекта) на счет финансовых ресурсов __________________________________________ ______________________________________________________________________ (района, префектуры, реквизиты счета) не позднее первого числа предшествующего месяца. 4.2.10. соблюдать установленные требования и правила по организации мелкорозничной торговли и предоставлению услуг, в том числе положений Закона Российской Федераций от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года), Законов города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в г. Москве", Правил торговли и бытового обслуживания, требований природоохранного законодательства, санитарных противопожарных норм и правил; 4.2.11. застраховать свой "Объект" в городской системе страхования на период действия "Патента" (после ее введения в действие). 4.3. "Администрация" имеет право: 4.3.1. по решению конкурсной комиссии на досрочное изъятие выданного Патента и расторжение настоящего договора в случае трехкратного нарушения "Субъектом" своих обязательств. Факты нарушений должны быть подтверждены актами (протоколами) комиссии или контролирующих органов. 4.4."Субъект" имеет право на возмещение понесенных убытков, в случае, если "Администрация" в семидневный срок не предоставила оплаченный Патент. 5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. 6. Споры, возникающие в период действия настоящего Договора, решаются в соответствии с действующим законодательством 7. Подписи сторон: "Администрация" "Собственник" __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Приложение N 4 к распоряжению Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Положение о городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг I. Цели городской системы страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг (далее системы страхования ОМРТ и У) Развитие городской мелкорозничной торговли и представления услуг, а также создание условий для поддержки малого предпринимательства не может достичь полных результатов без участия в этом процессе системы страхования. В этой связи является положительным моментом включение в Закон города Москвы от 28.02.96 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" нормы о страховании таких объектов на период действия городского торгового патента. Целью системы страхования ОМРТ и У является: 1.1. Защита имущественных интересов городской администрации, собственников ОМРТ и У, а также их ответственности перед третьими лицами. 1.2. Формирование дополнительных внебюджетных источников финансирования и использования их в интересах города. 1.3. Подбор финансово-устойчивых и платежеспособных страховых компаний (СК) для реализации системы страхования ОМРТ и У. II. Задачи страховых компаний 2.1. Определение страховых рисков при эксплуатации объекта. 2.2. Получение учетных данных об объектах страхования. 2.3. Оценка стоимости объектов страхования. 2.4. Оценка риска страхования. 2.5. Контроль за выполнением соглашения о проведении страхования. Учитывая особенности городского страхового рынка и состояние развития национального страхования в целом, поставленные цели и задачи могут быть решены лишь при правильной организации страхования. III. Нормативно-правовая база 3.1. Гражданский кодекс РФ. 3.2. Закон РФ от 27.1992 г. N 4016-1 "О страховании". 3.3. Закон г. Москвы от 28.02.1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 3.4. Закон г. Москвы от 12 июля 1996 г. N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 28 февраля 1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 3.5. Постановление от 28.02.1996 г. N 18 "О введении в действие Закона г. Москвы "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 3.6. Постановление от 10 июня 1996 г. N 54 "О внесении изменений в Постановление Московской городской Думы от 28 февраля 1996 г. N 18 "О введении в действие Закона г. Москвы "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг. 3.7. Городской торговый патент. 3.8. Распоряжение Мэра Москвы N __ от "____" _______ 199__ г. "О введении нового порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г. Москве". IV. Объекты страхования 4.1. Страхование будет осуществляться в соответствии с законодательством г. Москвы и гражданским законодательством РФ на основе договора добровольного страхования, заключаемого владельцем патента и страховщиком, входящим в городскую систему страхования. 4.2. Основанием для заключения договора добровольного страхования объекта мелкорозничной торговли и услуг является: - для владельца патента - абзац N 12 подпункт "б" ст. 14 Закона г. Москвы от 28 февраля 1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг", а также указание на обязанность страхования, содержащуюся в самом патенте. Данная обязанность страхования соответствует пункту 4 ст. 935 Гражданского кодекса Российской Федерации. - для страховщика - вхождение в состав городской системы страхования ОМРТ и У будет осуществляться через открытый конкурс страховщиков в соответствии с соответствующим решением правительства г. Москвы. Объектом такого страхования является ответственность владельцев патента вследствие нанесения ущерба третьим лицам в процессе эксплуатации ОМРТ и У. Это основное страхование в системе страхования ОМРТ и У. Как дополнение к городской системе страхования ОМРТ и У может быть заключен договор страхования имущества владельцев патента на условиях и правилах, используемых в городской системе страхования ОМРТ и У. V. Механизм реализации 5.1. Для выбора СК, участвующей в реализации системы страхования ОМРТ и У объявляется открытый конкурс. (Приложение N 2). 5.2. СК, победившие в конкурсе, заключают между собой Соглашение о взаимодействии в страховании объектов мелкорозничной торговли и услуг г. Москвы. 5.3. Условия (правила) страхования и форма страховой документации представлены в Приложении N 5. 5.4. Страховые тарифы и льготы определяются участниками Соглашения самостоятельно в зависимости от сферы торговли и обслуживания, места расположения, конструктивных особенностях объекта, требований противопожарного и природоохранного законодательства, санитарных норм и правил. 5.5. На основании заключенного договора добровольного страхования владельцу патента будет выдаваться соответствующий страховой полис. 5.6. Средства страховых взносов, уплачиваемые владельцем патента, будут формировать установленные законодательством технические страховые резервы и превентивные фонды страховщика. За счет средств страховых резервов владельцам патентов - страхователям, будут производиться страховые выплаты при наступлении страхового события. 5.7. Средства превентивных фондов будут направляться в соответствии с установленными правилами и на основании совместных решений страховщика и администраций города на финансирование мероприятий по предупреждению ущерба застрахованным объектам и иные цели, связанные с предупреждением ущерба. 5.8. Страхование, принятое участниками Соглашения, будет в зависимости от риска объекта перестраховываться на страховом рынке РФ среди наиболее устойчивых страховщиков, а при необходимости - в системе зарубежного перестрахования. Приложение N 1 к приложению N 4 распоряжения Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Перечень документов, необходимых для реализации системы страхования ОМРТ и У 1. Закон г. Москвы от 28.02.1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 2. Закон г. Москвы от 12.07.1996 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 28.02.1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 3. Постановление N 18 от 28.02.1996 г. "О введении в действие Закона г. Москвы "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 4. Постановление от 10.06.1996 г. N 54 "О внесении изменений в Постановление Московской городской Думы от 28.02.1996 г. N 18 "О введении в действие Закона г. Москвы "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг". 5. Городской торговый патент. 6. Положение "Об организации и проведении открытого конкурса между СК на право участия в системе страхования ОМРТ и У". 7. Положение "О Наблюдательном совете". 8. Соглашение о взаимодействии в страховании объектов мелкорозничной торговли и услуг г. Москвы. 9. Положение "Об использовании превентивных фондов и прибыли для внебюджетного финансирования". 10. Страховая документация. Приложение N 2 к приложению N 4 распоряжения Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Порядок организации и проведения конкурса между страховыми компаниями на право участия в страховании объектов мелкорозничной торговли и услуг (ОМРТ и У). 1. Открытие конкурса на право участия в страховании ОМРТ и У объявляется на основании распоряжения руководителя соответствующего Департамента. 2. В распоряжении определяется дата проведения конкурса не ранее, чем через 15 (пятнадцать) дней после опубликования объявления о конкурсе в печати. В распоряжении определяется состав конкурсной комиссии и назначается ее председатель. 4. Количественный состав конкурсной комиссии предполагается 6 - 9 человек. 5. Председатель конкурсной комиссии получает документы согласно Приложения N 3 от страховых компаний, изъявивших желание принять участие в конкурсе, не позднее чем за 5 (пять) дней до даты проведения конкурса. 6. По итогам конкурса в 3-х дневный срок после даты проведения составляется протокол, в котором должны быть определены 4 - 10 страховых компаний, выигравших этот конкурс. 7. Страховые компании, победившие в конкурсе, в течение 3 (трех) дней после оглашения протокола, подписывают соглашение о взаимодействии в страховании объектов ОМРТ и У. 8. В случае изменения состава участников соглашения проводится новый конкурс на замещение вакансии. 9. Порядок и требования к компаниям, участвующим в конкурсе по замещению вакансии, сохраняется. Приложение N 3 к приложению N 4 распоряжения Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Требования, предъявляемые к страховым компаниям, участвующим в конкурсе на право проведения страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг (ОМРТ и У). К участию в конкурсе допускаются страховые компании: 1. Представление: 1.1. Заявление о намерении участвовать в городской системе страхования ОМРТ и У. 1.2. Нотариально-заверенные копии учредительных документов. 1.3. Копии лицензии и приложения к ней, включающих следующие виды страхования: - страхование ответственности физических и юридических лиц; - страхование имущества физических и юридических лиц. - страхование ответственности предприятий - источников повышенной опасности. 1.4. Формы бухгалтерской отчетности N 1, 2, 6 страховщика за последний отчетный период. 2. Имеющие: 2.1. Оплаченный уставной капитал и иные собственные средства в размере не менее 1 млрд. рублей. 2.2. Специалистов по профилю страхования (представляются анкеты на специалистов). 3. Обеспечивающие: 3.1. Ликвидность размещения страховых резервов (по нормативам Росстрахнадзора). Приложение N 4 к приложению N 4 распоряжения Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Положение "О Наблюдательном Совете" городской системы страхования объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг 1. Наблюдательный Совет формируется при Правительстве Москвы с целью контроля за выполнением со стороны Страховых Компаний своих обязанностей в рамках Соглашения о взаимодействии в страховании объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг (далее Соглашение). 2. В состав Наблюдательного Совета входят полномочные представители Страховых Компаний, подписавших Соглашение. 3. Председатель Наблюдательного Совета назначается распоряжением Мэра Москвы из членов Правительства Москвы. 4. Наблюдательный Совет: - Заслушивает отчеты Уполномоченных от компаний о их страховой деятельности в префектурах г. Москвы в рамках городской системы страхования объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг. - Рассматривает предложения о совершенствовании взаимодействия в рамках Соглашения. - Осуществляет координацию деятельности страховых компаний с целью обеспечения согласованности во взаимодействии в рамках Соглашения. 5. Наблюдательный Совет собирается не реже одного раза в квартал, а также не позднее двух месяцев по окончании финансового года. 6. Наблюдательный Совет правомочен принимать решение при кворуме 2/3 в от всех членов Совета. Решения на заседаниях Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Каждый член Совета имеет один голос. Председатель Совета имеет два голоса. 7. Принятые решения носят рекомендательный характер для участников Соглашения и Правительства Москвы. Приложение N 5 к приложению N 4 распоряжения Мэра Москвы от 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ Положение "О порядке страхования в городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг в г. Москве (далее ОМРТ и У)" Приложения: 1. Настоящее Положение определяет порядок страхования в городской системе страхования ОМРТ и У с целью защиты имущественных интересов городской администрации и собственников ОМРТ и У. 2. Страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями и законом, принятыми Московской городской думой, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы, требованиями настоящего Положения. 3. Действие настоящего Положения распространяется на всех субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с установкой и эксплуатацией ОМРТ и У в г. Москве, и на их собственников. 4. Форма страхования добровольная. 5. Проведение операций по заключению договоров страхования в рамках городской системы страхования ОМРТ и У может осуществляться только страховыми компаниями, победившими в конкурсе. 6. В процессе страхования используются типовые условия и документация (Приложение N 5). 7. Для обеспечения надежности при покрытии рисков страховые компании, участники городской системы страхования, заключают Соглашение "О взаимодействии в страховании объектов мелкорозничной торговли и услуг в г. Москве" (Приложение N 6). Соглашение определяет порядок и условия страхования участников и статус Уполномоченных страховых компаний. 8. Заключение договоров сострахования в рамках городской системы страхования ОМРТ и У может осуществляться Уполномоченной страховой компанией только в своем административном округе. 9. Уполномоченная страховая компания имеет право принять заявление страхователя, заключить договор сострахования и выдать страховой полис. 10. Участник Соглашения, вышедший из его состава, несет ответственность по обязательствам договоров сострахования, действующим на дату выхода, до момента их прекращения. 11. Участники Соглашения несут солидарную ответственность по всем рискам, принятым Уполномоченной компанией в рамках Соглашения. 12. Вопросы по урегулированию убытков, произошедших в результате страхового случая, решаются через Уполномоченную компанию. 13. Страховые компании, нарушающие порядок проведения страхования, установленный настоящим Положением, могут быть лишены права на проведение страхования ОМРТ и У постановлением Правительства Москвы по представлению Наблюдательного совета. 14. Не предусмотренные настоящим Положением вопросы, связанные с порядком страхования ОМРТ и У г. Москвы, решаются Наблюдательным советом. 15. В рамках Соглашения осуществляется: - страхование ответственности за причинение вреда, которое является основным видом страхования для владельца ОМРТ и У, обусловленным получением городского торгового патента. - страхование имущества, которое является дополнительным страхованием для владельца ОМРТ и У, получившего городской торговый патент, и осуществляется по желанию владельца. К приложению N 5 Условия страхования в городской системе страхования ОМРТ и У г. Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящие Условия страхования в городской системе страхования ОМРТ и У имеют целью защиту имущественных интересов городской администрации, собственников ОМРТ и У, имеющих городской торговый патент. 1.2. Страхование осуществляется на основании договоров страхования. 2.Страхователи 2.1. Страхователями определены юридические или физические лица-владельцы ОМРТ и У, приобретающие в установленном порядке городской торговый патент в г. Москве. 3. Страховщики 3.1. Страховщиками могут выступать страховые организации, являющиеся участниками Соглашения о взаимодействии в страховании ОМРТ и У. 4. Виды и объекты страхования 4.1. Видами страхования, осуществляемым в соответствии с настоящими Условиями являются: - страхование риска ответственности владельца ОМРТ и У по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц; - страхование риска сохранности имущества владельца ОМРТ и У. 4.2. По страхованию ответственности за причинение вреда объектами страхования является ответственность страхователя, вследствие причинения вреда третьим лицам в процессе эксплуатации ОМРТ и У. 4.3. По страхованию имущества объектами страхования являются: - объект мелкорозничной торговли и услуг, на который имеется городской торговый патент; - другое имущество, исходя из интересов страхователя. 5. Страховые случаи 5.1. Страховым случаем при страховании ответственности является вступившее в законную силу решение судебных органов о возмещении владельцами ОМРТ и У вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу третьих лиц, причиненного в процессе эксплуатации объекта мелкорозничной торговли и услуг. 5.2. Страховым случаем в страховании имущества владельцев ОМРТ и У является повреждение, гибель или уничтожение застрахованного имущества. 6. Исключения из страхового покрытия 6.1. Не признается страховым случаем и не покрывается настоящим страхованием ответственность за вред, причиненный вследствие: - воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; - военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; - гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок; - конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов; - умышленных действий страхователя, приведших к ущербу имущества третьих лиц, - продажа недоброкачественной продукции. 6.2. Страхованием не покрываются штрафы (неустойки, пени), наложенные на страхователя в связи со страховым случаем. 7. Страховая сумма, страховой взнос 7.1. Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты. 7.2. Страховым взносом (страховой премией) является плата за настоящее страхование, которую Страхователь обязан внести Страховщику в соответствии с договором страхования. 7.3. Страховой взнос уплачивается Страхователем единовременно в 5 - дневный срок со дня подписания договора страхования. 8. Срок действия договора страхования 8.1. Договор страхования на условиях настоящего положения заключается на срок действия городского торгового патента. 9. Порядок заключения договора 9.1. Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя, составленного по установленной страховщиком форме. 9.2. Договор страхования заключается на настоящих условиях, с учетом дополнительных требований. 9.3. Факт заключения договора страхования удостоверяется Страховым полисом, передаваемым Страхователю, в течение 5 дней после уплаты страхового взноса 9.4. В случае утраты Страхового полиса на основании письменного Заявления Страхователя ему выдается дубликат. Ранее выданный страховой полис считается недействительным. 10. Права и обязанности сторон 10.1. Страховщик обязан: а) предъявить Страхователю документ, подтверждающий его право на проведение страховых операций в городской системе страхования ОМРТ и У; б) ознакомить Страхователя с настоящими условиями; в) перезаключить по заявлению Страхователя договор страхования, в случае проведения Страхователем мероприятий, уменьшивших риск наступления страхового случая и размер возможного ущерба; г) при страховом случае произвести страховую выплату в установленный договором страхования срок, а при нарушении этого срока уплатить Страхователю штраф в размере 1 % от страховой выплаты за каждый день просрочки; д ) не разглашать сведения о страховании, если это не вступит в противоречие с законодательными актами Российской Федерации. 10.2. Страхователь обязан: а) своевременно уплачивать страховые взносы; б) при заключении договора страхования сообщать Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также о всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования; в) во время действия договора информировать Страховщика обо всех изменениях в степени риска, происшедших после заключения договора страхования; г) принять необходимые меры к предотвращению или сокращению ущерба при наступлении страхового случая; д) известить Страховщика о всех изменениях в принятом на страхование риска. 10.3. Страховщик имеет право: а) при изменениях в степени риска, происшедших после заключения договора страхования, потребовать пересмотра условий заключенного договора и уплаты дополнительного взноса; б) в любое (в пределах разумного) время произвести инспекцию и контроль состояния риска на объекте страхования и требовать от Страхователя представления Страховщику всех необходимых для оценки риска сведений; в) запрашивать сведения, связанные со страховым случаем, у органов пожарного надзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая; г) самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая. 11. Порядок и условия страховой выплаты 11.1. Страховая выплата осуществляется Страховщиком в соответствии с договором страхования на основании заявления Страхователя и страхового акта за вычетом оговоренной в договоре страхования безусловной франшизы и сумм, полученных в возмещение убытка с третьих лиц, виновных в наступлении страхового случая. 11.2. Если одним страховым случаем вызвано несколько убытков, то безусловная франшиза вычитается только один раз. 11.3. Выплата страхового возмещения производится после получения Страховщиком всех необходимых для решения вопроса о выплате документов. 11.4. Страховая выплата производится в течение 5 суток с момента получения Страховщиком всех необходимых документов. 11.5. В случае непринятия Страхователем необходимых мер к предотвращению или сокращению ущерба размер выплачиваемого страхового возмещения сокращается в той мере, в какой это привело к увеличению ущерба. 11.6. Страховщик имеет право полностью отказать в выплате страхового возмещения , если: - при заключении договора страхования Страхователь сообщил заведомо ложные сведения о степени риска страхования; - во время действия договора Страхователь не известил Страховщика об изменениях в риске; - страховой случай наступил вследствие умысла Страхователя, в случае причинения ущерба имуществу третьих лиц; - не представил документы,необходимые для установления обстоятельств, характера и размера убытка. 12. Прекращение Договора страхования 12.1. Договор страхования прекращается в случаях: а) истечения срока действия; б) исполнения Страховщиком обязательств по договору в полном объеме; в) неуплаты Страхователем страховых взносов в установленные договором сроки; г) ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом; д) ликвидации Страховщика; е) прекращения действия договора страхования по решению суда. 12.2. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, а именно, прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим риск ответственности, связанной с этой деятельностью. 12.3. Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 12.2. 12.4. При досрочном прекращении договора страхования по вышеуказанным обстоятельствам, указанным в пункте 12.2., Страховщик Страницы: 1 2 |