О ПРОВЕРКЕ ПОЛНОТЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ГОСПОШЛИНЫ В БЮДЖЕТ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 7 апреля 1997 г. N СШ-6-08/276 (Д) Государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3.25 Плана экономической, контрольной и аналитической работы на 1997 год должны организовать проверку полноты поступления госпошлины в бюджет за 1996 год по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Примерная программа проведения указанной проверки прилагается. О результатах проверки рекомендуем сообщить арбитражным судам субъектов Российской Федерации с просьбой о принятии конкретных решений по улучшению контроля за правильностью взимания госпошлины и полнотой ее поступления в федеральный бюджет. В целях разработки предложений по совершенствованию законодательства по госпошлине, рекомендаций по порядку ее исчисления и поступления в бюджет, Государственная налоговая служба Российской Федерации просит представить обобщенные материалы проделанной работы с предложениями по ее совершенствованию, а также копиями отдельных актов проверок, где зафиксированы грубые нарушения и таблицами данных, указанных в программе проверки, к 1 октября 1997 года в Управление методологии налогообложения физических лиц. Приложение: на трех листах. С.С.Штарев Приложение к письму Госналогслужбы России от 7 апреля 1997 г. N СШ-6-08/276 Примерная программа проверки поступления госпошлины в бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами Целью настоящей проверки является выявление нарушений законодательства по государственной пошлине, правильного исчисления, полноты и своевременности уплаты ее в бюджет и причин расхождения статистических отчетных данных арбитражного суда и государственных налоговых инспекций. Проверке подлежат федеральные арбитражные суды округа и областные арбитражные суды. В процессе проверки должна быть произведена сплошная проверка всех документов за 1996 год. Документами, подлежащими проверке в суде, являются исковые заявления, кассационные жалобы, заявления и определения о выдаче сторонам и другим лицам, в том числе и представителям предприятий, учреждений и организаций, копий (дубликатов) других документов из дела, выдаваемых судами по просьбе сторон и других лиц, которые подлежат оплате пошлиной. При проверке обратить внимание на правильность взимания пошлины с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, кассационных жалоб, а также: - на наличие в решении арбитражного суда указаний о взыскании пошлины в доход бюджета и правильность ее исчисления; - на определение цены иска и применение установленных льгот по пошлине; - на правильность предоставления отсрочки, рассрочки или снижения размера пошлины (имеется ли заявление плательщика на предоставление этих льгот с документами, подтверждающими его платежеспособность); - указывается ли в решении суда, на какой срок предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины; - обоснованность принимаемых арбитражным судом решений о возврате пошлины; - на своевременность направления налоговым органам приказов о принудительном исполнении решений арбитражных судов о взыскании пошлины в бюджет. При проверке обратить внимание на правильность указываемых реквизитов в платежном поручении. Следует обратить внимание на поступление госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами по месту нахождения ответчика (иски, по которым уплата госпошлины производится истцами по месту открытия счета на территории данной республики, края, области к ответчикам, находящимся в других регионах, а также по искам от предприятий, организаций, находящихся в странах СНГ и дальнего зарубежья), установить причины по которым уплата госпошлины истцами из других регионов осуществляется по месту рассмотрения дела арбитражным судом. При установлении таких фактов следует сообщить истца, номер дела по иску и дату. Необходимо ознакомиться с состоянием дел по учету пошлины, подлежащей взысканию в доход бюджета по решениям проверяемого суда и на примере нескольких наиболее крупных дел проследить прохождение уплаты пошлины от подачи искового заявления до поступления пошлины в федеральный бюджет. Проанализировать случаи расхождения отчетных данных арбитражных судов с аналогичными данными налоговых органов. Обратить внимание на случаи, когда государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами не в полном размере зачисляется в федеральный бюджет. В информации о результатах проверок необходимо сообщить о недостатках и нарушениях в исчислении пошлины и поступлении ее в бюджет, в частности, об имеющихся случаях зачисления госпошлины в местный бюджет и указать причины. Кроме того, необходимо сообщить следующие данные: 1. Сумма пошлины уплаченная за 1996 год по делам, рассматриваемым арбитражными судами: 1.1. По данным налоговых инспекций ______________________________ 1.2. По статистическим данным арбитражных судов _________________ в том числе: 1.3. По месту нахождения ответчика ______________________________ 1.4. По апелляционным и кассационным жалобам ____________________ 1.5. По исковым заявлениям, оплаченных истцом из другого региона по месту рассмотрения судом дела _____________________________________ 1.6. По исковым заявлениям, по которым цена иска определена не в полном размере _______________________________________________________ 1.7. В других случаях ___________________________________________ 2. Сумма госпошлины на которую судами предоставлено отсрочек и рассрочек участникам дела в 1996 году ________________________________ - из них поступило в бюджет______________________________________ Начальник Управления - государственный советник налоговой службы II ранга М.П.Сокол |