Страницы: 1 2 II. Результаты социально-психологического изучения в военном комиссариате Увлечения и успехи в учебе, спорте и труде ---------------------- Организаторские способности и особенности в общении ------------- Военно-профессиональная направленность -------------------------- Другие качества ------------------------------------------------- III. Результаты психологического (психофизиологического) обследования в военном комиссариате Познавательные способности -------------------------------------- Нервно-психическая устойчивость --------------------------------- Отдельные профессионально важные качества ----------------------- IV. Заключение о профпригодности при первоначальной постановке на в/учет: ----------------------------------------------------------------- Рекомендации ---------------------------------------------------- V. Заключение о профпригодности при призыве (поступлении) на военную службу: а) к обучению в вузах МО - б) к подготовке и службе на воинских должностях: командных - операторских - связи и наблюдения - водительских - технологических - спецназ - Рекомендации ---------------------------------------------------- Начальник группы профотбора ------------------------------------------ (воинское звание, подпись, фамилия) "--" --------------- 19-- года VI. Решение о предназначении в виде ВС ------------------------------------------------------- род войск (силы флота) ------------------------------------------ по ВУС ---------------------------------------------------------- VII. Результаты профессионального отбора в воинских частях, в т.ч. учебных: ----------------------------------------------------------------- VIII. Заключения групп профотбора воинских частей, в т.ч. учебных: 1) на пункте приема пополнения ---------------------------------- Начальник группы профотбора в/ч --------------------------------- ------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" -------------- 19-- года 2) в процессе подготовки ---------------------------------------- Начальник группы профотбора в/ч --------------------------------- ------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" -------------- 19-- года 3) о профпригодности к военной службе по контракту -------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник группы профотбора в/ч --------------------------------- ----------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" -------------- 19-- года IX. Результаты подготовки в учебной части (на рабочем месте) Подготовлен по ВУС и на должность ------------------------------- Итоговая оценка ------------------------------------------------- Воинское звание ------------------------------------------------- Классная квалификация ------------------------------------------- Командир роты в/ч ---------------- ----------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" --------------- 19-- года X. Результаты служебной деятельности Наименование ВУС ------------------------------------------------ Должность ------------------------------------------------------- Соответствие занимаемой должности ------------------------------- Воинское звание ------------------------------------------------- Классная квалификация ------------------------------------------- Итоговая оценка по специальности -------------------------------- Начальник штаба в/ч ---------------- ----------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" --------------- 19-- года XI. Другие сведения о профпригодности и результатах военно-профессиональной деятельности ---------------------------------------------------------------------- ПОЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ КАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 1. Карта профессионального психологического отбора является документом, отражающим сведения о профессиональной пригодности гражданина к подготовке и службе на воинских должностях, а также результатах служебной деятельности военнослужащего. 2. Карта составляется в военном комиссариате района на каждого гражданина при первоначальной постановке на воинский учет и хранится в его личном деле в неподшитом виде. Кроме того, она заводится на гражданина, пребывающего в запасе и изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, карта которого после увольнения в запас была уничтожена по истечении установленного срока хранения. 3. В период прохождения солдатами, матросами, сержантами и старшинами военной службы карты хранятся в штабах частей вместе с их учетно-послужными карточками. 4. При поступлении солдат, матросов, сержантов и старшин, в том числе и пребывающих в запасе, на военную службу по контракту, зачислении курсантов в военно-учебные заведения карты хранятся в их личных делах в неподшитом виде. При дальнейшем направлении курсанта, отчисленного из военно - учебного заведения, для прохождения военной службы в войска карта изымается из его личного дела и прикрепляется к внутренней стороне обложки военного билета военнослужащего. 5. При увольнении гражданина с военной службы карта прикрепляется к внутренней стороне обложки военного билета увольняемого. При явке гражданина, уволенного с военной службы, в военный комиссариат района для постановки на воинский учет карта передается в подразделение профотбора, где хранится в течение одного года, после чего уничтожается. 6. Карты профессионального отбора на граждан, не проходивших военной службы, хранятся в их личном деле до зачисления этих граждан в запас и в течение одного года с этого момента - в подразделениях профотбора, после чего уничтожатся. 7. В случае утери, порчи или непригодности карты профессионального психологического отбора для дальнейшего использования составляется новая карта на основании учетно - послужной карточки и других документов, в том числе находящихся в подразделениях профотбора. Бланки карт для этой цели воинские части получают в ближайших военных комиссариатах по месту дислокации. 8. Ответственность за обоснованность и достоверность содержащихся в картах сведений о профессиональной пригодности лиц к подготовке и службе на воинских должностях несут начальники подразделений профотбора, а о служебной деятельности военнослужащих - командиры подразделений, в которых эти военнослужащие проходили военную службу. Приложение 5 к ст. 25 ТАБЛИЦА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОРГАНЫ И ВОЙСКА ФПС РОССИИ (Извлечения из Приказа Минобороны РФ от 22 сентября 1995 года N 315) ------------------------------------------------------------------------ | Рост (см) не выше | мурские части 185 | | не ниже | 155 | |--------------------------------------------------|-------------------| | Орган зрения | | | острота зрения для дали не ниже: | | |--------------------------------------------------|-------------------| | без коррекции | 0,6/0,6 | | с коррекцией | | | цветоощущение: | | |--------------------------------------------------|-------------------| | дихромазия | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | цветослабость 3 или 2 ст. | не годен | | 1 ст. | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Слух | | | шепотная речь (м) не менее | 6/6 | |--------------------------------------------------|-------------------| | ИНФЕКЦИОННЫЕ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ | |--------------------------------------------------|-------------------| | Состояние после перенесенного вирусного | не годен | | гепатита, тифопаратифозных заболеваний с | | | исходом в полное выздоровление и стойкостью | | | ремиссии в течение 12 месяцев | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статья 2-г | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | ЭНДОКРИННЫЕ БОЛЕЗНИ, РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ | | И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статья 12-в | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Пониженное питание | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Ожирение 1 степени | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Ожирение 2 степени | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 14-г, 16-г, 17-г, 18-в, а также в | не годен | | анамнезе отсрочка по статьям 16-в, 17-в | | | или психическим расстройствам при острых | | | или хронических инфекциях с исходом в | | | полное выздоровление и при отсутствии | | | явлений органического поражения центральной | | | нервной системы | | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 22-г, 23-г, 26-г, 27-г | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Редкие простые и судорожные обмороки | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ ГЛАЗА И ПРИДАТОЧНОГО АППАРАТА | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 29-в, 30-в, 34-е | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Весенний катар и другие аллергические | не годен | | заболевания конъюктивы | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Прогрессирующая истинная крыловидная плева | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Косоглазие, а также ограничение поля | не годен | | зрения более чем на 20 градусов хотя бы | | | на одном глазу | | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ УХА И СОСЦЕВИДНОГО ОТРОСТКА | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 37, 38-в, 39-в | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 42-г, 45-г, 46-в, 47-б | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 49-г, 49-д, 40-в, 51-в | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 54-б, 54-в, 55-б, 55-в, 56-в, | не годен | | 56-г, 58-в, 59-г, 60-в | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Дискинезия желчевыводящих путей, | не годен | | доброкачественная гипербилирубинемия | | | Состояние после резекции кишки без | | | нарушения функции пищеварения | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ КОЖИ И ПОДКОЖНОЙ КЛЕТЧАТКИ | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статья 63-г | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Ксеродермия, фолликулярный ихтиоз, | не годен | | ограниченная форма экземы в стойкой ремиссии | | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ | | | И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 65-г, 66-г, 67-г, 68-г, 69-г | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Болезнь Осгуд-Шлаттера без нарушения | не годен | | функции суставов | | |--------------------------------------------------|-------------------| | БОЛЕЗНИ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 72-г, 73-г, 75-в | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Отсутствие одного яичка вследствие | не годен | | травмы или операции по поводу заболевания | | | нетуберкулезного или доброкачественного | | | характера | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Отсрочка в анамнезе по статье 78 | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ, ДЕФОРМАЦИИ | | И ХРОМОСОМНЫЕ АНОМАЛИИ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статья 80-г | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАВМ, ОТРАВЛЕНИЙ И ДРУГИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | | ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ | | |--------------------------------------------------|-------------------| | Статьи 83-г, 85-в | не годен | |--------------------------------------------------|-------------------| | Кроме того, | | | Статья 89-б | не годен | ------------------------------------------------------------------------ ------------------------- Примечание. 1. Настоящие требования учитываются при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту на должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами, старшинами, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту для органов и войск ФПС России. Приложение 6 к ст. 29 Утверждаю ---------------- военный комиссар --------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) СПИСОК ГРАЖДАН, ОТОБРАННЫХ ------------------ РВК (ГВК) --------------------- ОБЛАСТИ (КРАЯ, РЕСПУБЛИКИ) ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИЗЫВУ И КОНТРАКТУ В ОРГАНЫ И ВОЙСКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЙСКОВУЮ ЧАСТЬ 0000 (КОМАНДА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА N -------) ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Год | Образование, | Место работы | Адрес места | | п/п | имя и | рождения | специальность | (учебы) | жительства | | | отчество | | | | | |-----|----------|----------|--------------------|---------------|---------------| | 1 | Иванов | 03.09.77 | Среднетехническое, | АО -ЗИЛ-, | г. Москва, | | | Иван | | водитель | г. Москва | ул. Вавилова, | | | Иванович | | | | д. 3, кв. 5 | | | и т.д. | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Начальник 2 отделения ---------------- РВК (ГВК) ----------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) Представитель войсковой части 0000 ----------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия) "---" ----------- 19-- года Приложение 7 к ст. 37 Согласовано Начальник Военно-медицинского управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-майор медицинской службы Б.ФИЛИПЕНКО Начальник Управления воспитательной работы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-лейтенант В.КРУГЛИК Начальник Управления подготовки войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-лейтенант Н. ЛЕПЕШКИН СОСТАВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 1. В состав аттестационной комиссии включаются: председатель аттестационной комиссии - один из заместителей командира воинской части; группа медицинского отбора - представители структурных подразделений военно-медицинской службы; группа социально-психологического отбора - представители структурных подразделений воспитательной работы; группа образовательного отбора - представители структурных подразделений подготовки войск; группа профессионального психологического отбора - представители структурных подразделений органов комплектования; командиры подразделений. 2. Председатель аттестационной комиссии подчиняется командиру воинской части и отвечает за своевременность, полноту и качество выполнения задач, изложенных в настоящем Руководстве. Он обязан: лично контролировать готовность пункта приема пополнения к работе; проверять у членов аттестационной комиссии знания требований руководящих документов, умения и навыки использования методов и методик, применяемых при проведении профессионального отбора; руководить работой по военно-профессиональной ориентации военнослужащих на поступление в военно-учебные заведения и на военную службу по контракту; организовать предварительный отбор военнослужащих для поступления в военно-учебные заведения; организовать работу групп аттестационной комиссии и методическую подготовку: представителей воинских частей, направляемых в военные комиссариаты, по вопросам целенаправленного изучения и отбора граждан, подлежащих призыву и призванных на военную службу, а также изъявляющих проходить военную службу по контракту; командиров подразделений по вопросам проведения военно - профессионального изучения личного состава и использования его результатов в учебно-воспитательной работе. О результатах работы докладывать командиру воинской части. 3. Группа медицинского отбора в своей работе руководствуется требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе и настоящего Руководства, Сборником методов и методик, применяемых при проведении мероприятий профессионального отбора военных специалистов для органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации. На не возлагается: изучение и оценка состояния здоровья прибывшего пополнения; выявление лиц с нервно-психической неустойчивостью, с острыми и инфекционными заболеваниями; участие в отборе кандидатов для подготовки по военно-учетным специальностям (должностям), предъявляющим повышенные требования к физиологическим характеристикам (водолазы и т.п.); участие в отборе кандидатов для комплектования подразделений, предназначенных для выполнения специальных задач (разведывательные подразделения, оперативные и тактические резервные подразделения, осмотровые группы и т.п.); выработка предложений об изменении профиля подготовки военнослужащим, не соответствующим по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям, установленным для избранной военно-учетной специальности (должности); разработка предложений: при поступлении пополнения - по рациональному распределению военнослужащих по учебным подразделениям; при выпуске подготовленных специалистов - по комплектованию пограничных застав (боевых частей кораблей, расчетов, экипажей, комендантских и других подразделений) с учетом состояния здоровья военнослужащих. Начальник группы обязан: проверять готовность помещения, оборудования и документации, необходимых для проведения медицинского отбора; обучать личный состав группы методике проведения медицинского отбора; организовать медицинский осмотр и участвовать в его проведении; при необходимости, готовить документы для направления военнослужащих в военный госпиталь на стационарное обследование и освидетельствование; докладывать председателю аттестационной комиссии и командиру воинской части о состоянии здоровья военнослужащих и предложения по их рациональному распределению с учетом состояния здоровья. Члены группы обязаны: проводить медицинский осмотр; выявлять лиц с острыми и инфекционными заболеваниями, употребляющих наркотики, страдающих нервно-психическими заболеваниями, а также нуждающихся в стационарном обследовании и освидетельствовании; заполнять медицинские книжки и карты профессионального психологического отбора военнослужащих; участвовать в подготовке предложений по распределению военнослужащих. 4. Группа социально-психологического отбора в своей работе руководствуется положениями Концепции воспитания личного состава органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, требованиями настоящего Руководства, Сборником методов и методик, применяемых при проведении мероприятий профессионального отбора военных специалистов для органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации. На нее возлагается: анализ и оценка условий воспитания и развития личности, ее познавательных и профессиональных интересов, моральных и волевых качеств, особенностей общения и поведения в коллективе и их соответствие условиям пограничной службы; выявление лиц с низкими адаптационными способностями и мотивацией на военную службу для учета при проведении индивидуальной воспитательной работы с личным составом; участие в отборе кандидатов для комплектования подразделений, предназначенных для выполнения специальных задач (разведывательные подразделения, оперативные и тактические резервные подразделения, осмотровые группы и т.п.); участие в предварительном отборе кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, прохождения военной службы в группах пограничных войск, дислоцирующихся за пределами России, на должностях сержантов и старшин; разработка предложений: при поступлении пополнения - по рациональному распределению военнослужащих по учебным подразделениям с учетом учебной совместимости; при выпуске подготовленных специалистов - по комплектованию пограничных застав (боевых частей кораблей, расчетов, экипажей, комендантских и других подразделений) с учетом психологической совместимости военнослужащих. Начальник группы обязан: проверять готовность помещения, оборудования и документации, необходимых для проведения социально-психологического отбора; обучать личный состав группы методике проведения социально - психологического отбора; по докладам представителей воинских частей (подразделений) обобщать и делать выводы из наблюдений за поведением пополнения на сборных пунктах военных комиссариатов и в пути следования команд; организовать социально-психологическое изучение пополнения и участвовать в его проведении; докладывать председателю аттестационной комиссии и командованию воинской части о морально-психологическом состоянии поступившего пополнения и предложения по его рациональному распределению по профилям подготовки и конкретным военно-учетным специальностям (должностям), а также комплектованию пограничных застав (боевых частей кораблей, расчетов, экипажей, комендантских и других подразделений) с учетом психологической совместимости военнослужащих. Члены группы обязаны: готовить помещение, оборудование и документацию, необходимые для проведения социально-психологического отбора; проводить социально-психологическое изучение пополнения; оценивать условия воспитания и развития, моральные и волевые качества, особенности общения и поведения обследуемого в коллективе и их соответствие условиям пограничной службы; выявлять познавательные, профессиональные и военно - профессиональные интересы, нравственные установки, черты характера, особенности эмоционально-волевой сферы и наличие организаторских способностей у обследуемых; определять наличие и обстоятельства неблагоприятных жизненных ситуаций, с учетом оценки состояния нервно-психической устойчивости обследуемых, полученной по результатам медицинского отбора, определять состав "группы риска"; выявлять у обследуемых особенности общения и поведения в коллективе, их социометрический статус в учебной группе, анализировать направленность личности и определять неформальных лидеров; участвовать в предварительном отборе кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, прохождения военной службы в группах пограничных войск, дислоцирующихся за пределами России, на должностях сержантов и старшин; выявлять лиц, слабо владеющих русским языком; участвовать в разработке предложений по распределению пополнения и подготовленных специалистов. 5. Группа образовательного отбора в своей работе руководствуется требованиями Квалификационного справочника штатных воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, настоящего Руководства и Сборником методов и методик, применяемых при проведении мероприятий профессионального отбора военных специалистов для органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации. На нее возлагается: анализ заключений о профессиональной пригодности, вынесенных в военных комиссариатах, и данных изучения пополнения представителями воинских частей; оценка уровня военной подготовки и общего (профессионального) образования кандидата, полученных в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (начального и среднего профессионального образования) или в период прохождения военной службы; установление наличия у кандидата медицинской или сложной технической военно-учетной специальности, спортивной подготовки и квалификации по ним; выявление и учет лиц, получивших до поступления на военную службу подготовку по специальностям, не включенным в профили подготовки учебных центров пограничных войск; анализ результатов квалификационных испытаний по предметам общевойсковой и специальной подготовки, отбора на рабочих местах; участие в отборе кандидатов для комплектования подразделений, предназначенных для выполнения специальных задач (разведывательные подразделения, оперативные и тактические резервные подразделения, осмотровые группы и т.п.); участие в предварительном отборе кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, прохождения военной службы в группах пограничных войск, дислоцирующихся за пределами России, на должностях сержантов и старшин; подготовка предложений: при поступлении пополнения - по рациональному распределению военнослужащих по профилям подготовки с учетом учебной совместимости; при выпуске подготовленных специалистов - по комплектованию пограничных застав (боевых частей кораблей, расчетов, экипажей, комендантских и других подразделений) с учетом сведений об итоговой оценке по специальной подготовке, полученной классной квалификации и соответствия военнослужащего занимаемой штатной воинской должности. Начальник группы обязан: проверять готовность помещения, оборудования и документации, необходимых для проведения образовательного отбора; обучать личный состав группы методике проведения образовательного отбора; вести учет специалистов, имеющих медицинские или сложные технические военно-учетные специальности, полученные до поступления на военную службу в учебных организациях РОСТО, образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (начального и среднего профессионального образования) или в период прохождения военной службы по призыву; проводить анализ результатов квалификационных испытаний по предметам общевойсковой и специальной подготовки, отбора на рабочих местах; докладывать председателю аттестационной комиссии и командованию воинской части об уровнях профессиональной подготовленности пополнения и военно-профессиональной подготовки выпускников и предложения по их рациональному распределению по профилям подготовки и конкретным военно-учетным специальностям (должностям), а также комплектованию пограничных застав (боевых частей кораблей, расчетов, экипажей, комендантских и других подразделений). Члены группы обязаны: готовить помещение, оборудование и документацию, необходимые для проведения образовательного отбора; проводить анализ аттестатов, дипломов, свидетельств и других документов об образовании прибывшего пополнения; выявлять специалистов, имеющих медицинские или сложные технические военно-учетные специальности, полученные до поступления на военную службу в учебных организациях РОСТО, образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (начального и среднего профессионального образования) или в период прохождения военной службы по призыву; представлять командирам подразделений кандидатов на военную службу по контракту для сдачи квалификационных экзаменов по предметам общевойсковой и специальной подготовки; осуществлять сбор оценочных листов и участвовать в анализе результатов квалификационных испытаний по предметам общевойсковой и специальной подготовки выпускников учебного центра; участвовать в разработке предложений по распределению пополнения и подготовленных специалистов. 6. Группа профессионального психологического отбора в своей работе руководствуется требованиями Квалификационного справочника штатных воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, настоящего Руководства и Сборником методов и методик, применяемых при проведении мероприятий профессионального отбора военных специалистов для органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации. На нее возлагается: сбор, анализ и обобщение результатов, полученных при проведении медицинского, социально-психологического, образовательного отбора и отбора на рабочих местах; оценка на основе проведения эксперимента с использованием специальных психологических заданий (опросников и тестов) познавательных психических процессов, свойств нервной системы, психомоторных качеств и индивидуально-психологических особенностей личности кандидатов; вынесение заключений о профессиональной пригодности: а) на пункте приема пополнения: к обучению по конкретной военно-учетной специальности (должности); к прохождению военной службы по контракту на конкретной штатной воинской должности; б) в процессе подготовки: к продолжению обучения по конкретным должностям сержантского (старшинного) состава; к направлению для прохождения военной службы в группах пограничных войск, дислоцирующихся за пределами России, а также в подразделения, предназначенные для выполнения специальных задач (разведывательные подразделения, оперативные и тактические резервные подразделения, осмотровые группы и т.п.); об изменении профиля подготовки военнослужащим, не соответствующим требованиям, установленным для конкретной военно - учетной специальности (должности); к поступлению в военные образовательные учреждения профессионального образования; в) при выпуске подготовленных специалистов - к направлению для прохождения военной службы на конкретной пограничной заставе (в боевой части корабля, расчете, экипаже, комендантском или другом подразделении). Начальник группы обязан: проверять готовность помещения, оборудования и документации, необходимых для проведения профессионального психологического отбора; обучать личный состав группы методике проведения профессионального психологического обследования; составлять график прохождения пополнением видов профессионального отбора и следить за его соблюдением; организовать проведение психологического и психофизиологического обследования; проводить анализ и обобщать результаты, полученные при проведении медицинского, социально-психологического, образовательного отбора и отбора на рабочих местах; выносить заключения о профессиональной пригодности военнослужащих и кандидатов на военную службу по контракту, которые лично заносить в разделы VII - VIII карты профессионального психологического отбора; с учетом результатов профессионального психологического отбора готовить проекты приказов командира соединения, воинской или учебной части: о распределении пополнения по учебным подразделениям для подготовки по конкретным военно-учетным специальностям (должностям); о распределении подготовленных специалистов по воинским частям и подразделениям. Члены группы обязаны: готовить помещение, оборудование и документацию, необходимые для проведения профессионального психологического отбора; проводить психологическое и психофизиологическое обследование пополнения; своевременно собирать и представлять начальнику группы данные о результатах, полученных при проведении медицинского, социально - психологического, образовательного отбора и отбора на рабочих местах; разрабатывать предложения, направленные на обоснование заключений о профессиональной пригодности обследуемых. 7. Командиры подразделений обязаны: а) в период проведения профессионального отбора на пункте приема: по указанию председателя аттестационной комиссии проводить мероприятия отбора на рабочих местах и прием квалификационных испытаний по предметам общевойсковой и специальной подготовки у кандидатов, поступающих на основные воинские должности; своевременно представлять начальнику группы образовательного отбора оценочные листы указанных кандидатов; при получении военнослужащих тщательно анализировать результаты медицинского отбора, социально-психологического изучения, образовательного отбора и профессионального психологического обследования пополнения; б) в период подготовки курсантов: обеспечить использование результатов профессионального отбора в проведении индивидуально-воспитательной работы и военно - профессиональной подготовки специалистов; разрабатывать предложения по вопросам дальнейшего обучения или перераспределения, при необходимости, отдельных военнослужащих для подготовки их по другим военно-учетным специальностям (должностям), подбора выпускников для комплектования в учебных частях (центрах) должностей, замещаемых сержантами и старшинами; в) в период окончания подготовки курсантов, а также перед увольнением военнослужащих с военной службы: проводить квалификационные испытания по предметам обучения; лично заносить сведения об итоговой оценке по специальной подготовке, полученной классной квалификации и соответствие военнослужащего занимаемой штатной воинской должности в разделы IX - X карты профессионального психологического отбора. Заместитель Начальника Главного штаба Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-майор А. БУГАЕВ СОСТАВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ПРИЕМА ПОПОЛНЕНИЯ 1. В состав администрации пункта приема пополнения назначаются: начальник пункта; заместитель начальника пункта по воспитательной работе; начальник медицинского пункта; комендант. В период поступления пополнения к работе на пункте приема привлекаются должностные лица управления и структурных подразделений воинской части, а также представители частей и подразделений, выезжавшие в военные комиссариаты для приема и сопровождения команд. Численность личного состава, выделяемого в состав администрации пункта приема пополнения, определяется в зависимости от количества прибывающего пополнения и графика прибытия команд. 2. Начальник пункта приема пополнения отвечает за своевременность, полноту и качество выполнения задач, изложенных в статье 36 настоящего Руководства. На него возлагается: организация работы должностных лиц пункта приема, службы суточного наряда и комендантской службы; контроль прибытия и встреча пополнения, организация его доставки от станции (аэропорта) прибытия; проведение анализа и обобщения замечаний и нарушений, допущенных при приеме пополнения на сборных пунктах военных комиссариатов и в пути следования команд; учет лиц, отставших от эшелонов (команд); обеспечение уставного внутреннего порядка и воинской дисциплины среди личного состава, находящегося на пункте приема; контроль за прохождением команд пополнения мероприятий профессионального отбора в соответствии с разработанным графиком; организация всех видов обеспечения личного состава; участие в распределении пополнения по воинским частям и подразделениям; вызов представителей воинских частей и подразделений для приема предназначенного им пополнения и документов. 3. Заместитель начальника пункта приема пополнения по воспитательной работе подчиняется начальнику пункта приема и несет ответственность за организацию воспитательной работы с личным составом. Он обязан: составить план воспитательной работы с личным составом; организовать индивидуальную воспитательную работу с личным составом и анализировать ее эффективность; на основе изучения и анализа хода адаптации пополнения к условиям военной службы разрабатывать предложения по рациональному распределению личного состава по воинским частям и подразделениям. 4. Начальник медицинского пункта обязан: проводить медицинский осмотр прибывшего пополнения; контролировать выполнение личным составом пункта приема и пополнением санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований; оказывать неотложную медицинскую помощь заболевшим; докладывать начальнику пункта приема и врачу части о состоянии здоровья военнослужащих и соблюдении ими санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований. 5. Комендант пункта приема пополнения обязан: обеспечить поддержание на пункте приема пополнения уставного внутреннего порядка и воинской дисциплины; готовить суточный наряд пункта приема к несению службы; контролировать несение службы суточным нарядом и комендантской службы, выполнение распорядка дня личным составом и соблюдение графика прохождения командами пополнения мероприятий профессионального отбора. 6. На должностных лиц управления и структурных подразделений воинской части, назначенных в состав администрации пункта приема, возлагается: подготовка помещений пункта к приему прибывающего пополнения; организация размещения и всех видов обеспечения пополнения; контроль за сохранностью и своевременной отправкой собственных вещей военнослужащих. 7. Представитель воинской части (подразделения) по прибытии со сборного пункта военного комиссариата поступает в подчинение начальника пункта приема пополнения. Он обязан: доложить начальнику пункта приема пополнения о количественном и качественном составе прибывшей команды, поведении личного состава в пути следования, причинах и количестве отставших от команды; сдать (получить) учетно-послужные документы военнослужащих; сопровождать личный состав команды при проведении мероприятий профессионального отбора; осуществлять наблюдение и проводить воспитательную работу с личным составом команды; в соответствии с решением командира воинской части о распределении пополнения принимать и передавать личный состав команды командирам соответствующих подразделений. Заместитель Начальника Главного штаба Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-майор А. БУГАЕВ Приложение 8 к ст. ст. 42, 46 и 52 ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Результаты | Психологическое и психофизиологическое обследование | Заключение о | Решение о | Результаты военно-| | п/п | инициалы, | социально - |-----------------------------------------------------------------------| профессиональной | призыве | профессиональной | | | год | психологического | результаты по | заключение о пригодности | пригодности | (приеме) | деятельности | | | рождения | изучения | методикам |------------------------------------------| | на военную | | | | | | | на воинские должности | к | | службу | | | | | |----------------------------|-----------------------------| обучению | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | в вузах | | | | |-----|------------|------------------|----|---|---|---|---|---|---|----|----|----|----|----|----|------------|-------------------|--------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |-----|------------|------------------|----|---|---|---|---|---|---|----|----|----|----|----|----|------------|-------------------|--------------|-------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЕТА 1. Журнал учета - основной документ, в котором фиксируются данные социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, заключения о профессиональной пригодности и результаты военно-профессиональной деятельности граждан, поступающих на военную службу, и военнослужащих. 2. Журнал ведется подразделениями профессионального отбора соединений и воинских частей, в том числе учебных. 3. Записи в журнал производятся в порядке прохождения мероприятий профессионального отбора. Приложение 9 к ст. 47 СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Воинское | Фамилия, | Должность | Категории профессиональной | Оценка | Классная | Дисциплинированность | Организаторские | Соответствие | | п/п | звание | инициалы | | пригодности, определенные | профессиональной | квалификация | | способности | занимаемой | | | | | |--------------------------------| подготовленности | | | | должности | | | | | | в военкомате | в воинской | | | | | | | | | | | | части | | | | | | |-----|----------|----------|-----------|----------------|---------------|------------------|----------------|----------------------|--------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Командир воинской части ---------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) ПОЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДОКУМЕНТА 1. Сведения представляются отдельно на сержантов, старшин, солдат и матросов из числа выпускников учебных центров и поступивших на военную службу по контракту. 2. В графах 5 и 6 указываются категории профессиональной пригодности по воинским должностям, замещаемым военнослужащими. Эти данные выписываются из разделов V и VIII карт профессионального психологического отбора военнослужащих. Например, при должности "механик - водитель танка" в указанные графы заносятся заключения о профессиональной пригодности, вынесенные подразделениями профотбора военного комиссариата и воинской части только по классу водительских должностей. 3. Оценка профессиональной подготовленности ("отлично", "хорошо" и "удовлетворительно") выставляется в графу 7 с учетом наличия у военнослужащего необходимых для выполнения служебных обязанностей знаний, умений и навыков, успеваемости по специальной подготовке и успешности учебно-боевой деятельности, в том числе и на учениях. 4. Дисциплинированность военнослужащего (графа 9) оценивается как "высокая", "средня" или "низкая". Аналогично оценивается уровень развития организаторских способностей (графа 10). 5. В графе 11 записывается "да" или "нет" в зависимости от соответствия или несоответствия военнослужащего занимаемой должности. Приложение 10 к ст. 52 КАРТА ИЗУЧЕНИЯ КУРСАНТА ---------------------------------------------------------------------- (наименование военно-учебного заведения) I. Общие сведения 1. Воинское звание, фамилия, имя, отчество ---------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2. Факультет (отделение) ---------------------------------------- 3. Число, месяц и год рождения ---------------------------------- 4. Национальность ----------------------------------------------- (заполняется по желанию курсанта) 5. Социальное происхождение ------------------------------------- 6. Состав семьи: полная, неполная, воспитывался родственниками, в детском доме --------------------------------------------------------- 7. Место жительства до поступления на военную службу ------------ ---------------------------------------------------------------------- 8. Образование -------------------------------------------------- (наименование образовательного учреждения ---------------------------------------------------------------------- и дата его окончания) 9. Гражданская специальность, должность и стаж работы до поступления на военную службу ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 10. Государственные награды ------------------------------------- 11. Подготовка по военно-учетной специальности ------------------ ---------------------------------------------------------------------- 12. В органах и войсках ФПС России с ---------------------------- 13. Подготовка в учебной части ---------------------------------- (полученная специальность) 14. Воинская должность ------------------------------------------ 15. Классность -------------------------------------------------- 16. Спортивное звание или спортивный разряд (указать вид спорта) ---------------------------------------------------------------------- II. Результаты профессионального отбора в военно-учебном заведении 17. Заключения групп профотбора военных комиссариатов (воинской части) о профессиональной пригодности к обучению в военном образовательном учреждении ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 18. Номер по журналу учета работы подразделения профотбора военно-учебного заведения -------------------------------------------- Основные данные социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования ---------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Заключение группы профотбора военно-учебного заведения о профессиональной пригодности к обучению и рекомендации --------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник группы профотбора ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) "---" ---------------- 19-- г. 19. Постановление военно-врачебной комиссии --------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 20. Результаты проверки и итоговая оценка физической подготовленности ----------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 21. Результаты экзаменов ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 22. Заключение приемной комиссии -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- III. Результаты изучения в ходе учебы 23. Результаты изучения на первом курсе, заключение и рекомендации --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 24. Результаты изучения на последующих курсах, заключения и рекомендации --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- IV. Результаты изучения на выпускном курсе 25. Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования ---------------- ---------------------------------------------------------------------- Итоговое заключение о профессиональной пригодности и рекомендации по назначению на воинскую должность в органах и войсках -------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник группы профотбора ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) "---" ----------------- 19-- г. КАРТА ИЗУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯ ---------------------------------------------------------------------- (в/звание, фамилия, имя, отчество) 1. Число, месяц, год и место рождения --------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2. Национальность ----------------------------------------------- 3. Социальное происхождение ------------------------------------- 4. Образование (военное, общее) --------------------------------- 5. Год окончания военного училища (института), специальность по образованию ---------------------------------------------------------- 6. Средний балл аттестата об окончании общеобразовательного учебного заведения --------------------------------------------------- 7. Средний балл аттестата об окончании военного училища (института), специальность по образованию ------------------------ УСПЕВАЕМОСТЬ СЛУШАТЕЛЯ ПО НЕКОТОРЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ИНСТИТУТЕ ФПС РОССИИ ---------------------------------------------------------------------- | N | Предметы и отчетность | | Есть ли основания для особого | | пп | | | подхода при решении вопроса о | |----|-----------------------|------| зачислении офицера в Академию | | 1 | Тактика ПВ | | ФПС России. | | 2 | Психология | | Если есть, указать какие ---- | | 3 | Педагогика | | ----------------------------- | | 4 | Ин. язык | | ----------------------------- | | 5 | Физ. подготовка | | ----------------------------- | ---------------------------------------------------------------------- Наличие диплома с отличием: --------------------------------------- --------------------------------------- Отношение слушателя к учебному процессу и профессиональной подготовке, полученной в Военном институте ФПС России: --------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 7. Семейное положение, состав семьи ----------------------------- 8. Должность, с которой поступает в академию кандидат, время пребывания в данной должности ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 9. Пограничные округа и группы войск, в которых проходил службу офицер --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 10. Наличие практического опыта выполнения задач в условиях повышенной опасности, в экстремальных условиях ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- 11. Наличие государственных наград ------------------------------ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ I. Выписки из личного дела и других документальных источников, содержащих значимую информацию о личности офицера -------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- II. Исследования общего уровня развития интеллекта и мышления (использованные методики и результаты исследований) ------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- III. Исследования физиологических особенностей личности офицера ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- IV. Исследования уровня сформированности профессионально значимых качеств личности (используемые методики и результаты) ---------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- V. Исследования профессионально значимых особенностей психики офицера (используемые методики и результаты) ------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение 11 к ст. 55 СЛУЖЕБНЫЙ ОТЗЫВ на -------------------------------------------------------------- (должность, воинское звание, фамилия, ---------------------------------------------------------------------, имя, отчество) прошедшего обучение в ------------------------------------------------ (наименование ---------------------------------------------------------------------- военно-учебного заведения) по специальности ----------------------------------------------------- СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА 1. Качества характера (дисциплинированность и исполнительность, честность, добросовестность, ответственность, решительность, самообладание и выдержка). 2. Уровень подготовки по специальности и военно - профессиональная направленность (наличие необходимых знаний, умений и навыков, качество учебно-боевой деятельности, в том числе на тактических учениях, наличие классной квалификации; отношение к военной службе, стремление к профессиональному совершенствованию). 3. Особенности общения и поведения в воинском коллективе (авторитет, организаторские способности, готовность к взаимопомощи и взаимовыручке, степень конфликтности). 4. Нервно-психическая устойчивость (способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и нарушений поведения). 5. Соответствие занимаемой должности (соответствует, не соответствует, достоин значения на вышестоящую должность - указать какую). 6. Пожелания и рекомендации по вопросам отбора и обучения военнослужащих. Командир подразделения ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) ---------------------------------------------------------------------- (заключение командира войсковой части) Командир войсковой части 0000 М.П. ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) "---" -------------- 19-- г. Страницы: 1 2 |