О ПОЛОЖЕНИИ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РЕШЕНИЕ СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 17 октября 1996 г. (НЦПИ) Президиум Межгосударственного экономического комитета Экономического союза решил: 1. Утвердить представленное Межгосударственным комитетом по научно-технологическому развитию и одобренное Коллегией МЭКа Положение о Межгосударственном научно-техническом совете (прилагается). 2. Считать утратившим силу Протокол об утверждении Положения о Межгосударственном научно-техническом совете от 15 мая 1992 г. Председатель Президиума Межгосударственного экономического комитета Экономического союза А. БОЛЬШАКОВ 17 октября 1996 г. УТВЕРЖДЕНО на заседании Президиума МЭКа 17 октября 1996 года ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ I. Общие положения 1. В соответствии с Соглашением о создании общего научно - технологического пространства государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Соглашение) от 3 ноября 1995 г. Межгосударственный научно-технический совет (далее - МНТС), созданный на основании Соглашения о научно-техническом сотрудничестве в рамках государств - участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г., является исполнительным органом Межгосударственного комитета по научно - технологическому развитию (далее - МК НТР) и обеспечивает основные направления его деятельности. 2. МНТС является юридическим лицом по законодательству государства пребывания и в своей деятельности подотчетен Межгосударственному экономическому комитету (далее МЭК) и МК НТР и руководствуется Уставом СНГ, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, Соглашением о создании общего научно-технологического пространства, другими межгосударственными и межправительственными соглашениями, решениями МЭКа, МК НТР и настоящим Положением. II. Функции МНТС 3. На МНТС возлагается выполнение следующих функций: - реализация решений МК НТР и организация контроля их выполнения; - оценка состояния научно-технического сотрудничества государств - участников СНГ, проведение анализа проблем, связанных с его развитием, а также разработка предложений по осуществлению согласованных мер, связанных с формированием режима максимального благоприятствования этому сотрудничеству; - согласование приоритетных направлений научно-технического сотрудничества государств - участников СНГ; - подготовка предложений и разработка проектов планов и программ развития межгосударственного научно-технологического сотрудничества; - подготовка рекомендаций по оказанию государственной поддержки научно-технологической сферы государств СНГ; - организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление и углубление связей между научными учреждениями и организациями, учеными и специалистами государств - участников СНГ; - подготовка предложений по развитию эффективной инфраструктуры сотрудничества научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов государств - участников СНГ; - содействие гармонизации нормативно-правовой базы функционирования научно-технологической среды в государствах - участниках Соглашения; - сбор и обобщение предложений государств - участников СНГ, их национальных научно-исследовательских центров, направленных на развитие научно-технологического сотрудничества; - подготовка ежегодных докладов о межгосударственном научно-техническом сотрудничестве, а также других материалов, перечень которых определяется МК НТР; - подготовка и организационное обеспечение проведения заседаний МК НТР. 4. МНТС для реализации своих функций: - осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение реализации решений и рекомендаций МК НТР; - организует консультации и обмен информацией между органами управления государств, ответственных за формирование и реализацию научно-технической и технологической политики, национальных академий наук, экспертов и специалистов государств - участников Соглашения; - получает информацию от государственных и общественных органов государств - участников Соглашения по вопросам, входящим в компетенцию МНТС; - подготавливает для МК НТР проекты документов по вопросам научно-технологического сотрудничества, требующих решения высших органов СНГ; - создает в необходимых случаях рабочие группы для подготовки проектов документов и созывает совещания по вопросам, относящимся к ведению МНТС; - подготавливает проекты ежегодных докладов МК НТР в МЭК о проделанной работе и намечаемых мероприятиях на предстоящий год; - действует в тесном контакте с другими межгосударственными и межправительственными органами СНГ, деятельность которых связана с научно-технологической сферой сотрудничества, а также взаимодействует с Международной ассоциацией академий наук; - в случае необходимости может создавать секции, советы и другие временные и постоянные рабочие органы по наиболее важным направлениям научно-технологического сотрудничества. III. Представительство в МНТС 5. В состав МНТС входят: один представитель от каждого государства - участника Соглашения - как правило, заместитель руководителя исполнительного органа, ответственного за государственную научно-техническую политику, который назначается правительством государства - участника Соглашения, а также директор департамента научно-технического сотрудничества МЭКа с правом совещательного голоса. Каждое государство имеет в МНТС один голос. 6. МНТС возглавляет председатель, избираемый на условиях ротации из числа членов МНТС - представителей государств - участников Соглашения. Председатель МНТС избирается сроком на 1 год и может быть переизбран еще на один срок. При этом он не может быть представителем того же государства, что и председатель МК НТР. 7. Председатель МНТС входит в состав МК НТР с правом решающего голоса. 8. Член МНТС имеет право: - информировать МНТС о позиции своего государства по конкретным вопросам научно-технологического сотрудничества; - вносить предложения о месте и времени проведения заседаний МНТС. Решения по этому вопросу принимаются простым большинством голосов членов МНТС; - получать информацию о принимаемых мерах по выполнению решений МК НТР, а также по конкретным вопросам научно - технологического сотрудничества. 9. В случае невозможности участия в заседании члена МНТС назначившее его правительство направляет временного представителя от своей страны, надлежащим образом оформив его полномочия в письменном виде и представив соответствующий документ в рабочий орган МНТС не менее чем за 10 дней до начала заседания. IV. Организация работы МНТС 10. Деятельность МНТС осуществляется в соответствии с Регламентом работы МНТС, утверждаемым им самостоятельно. 11. Заседания МНТС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в сроки и месте, определяемые МНТС. 12. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины представителей всех государств - участников Соглашения либо уполномоченных на то лиц. 13. Функции председательствующего на заседаниях МНТС выполняются председателем МНТС, а в его отсутствие - одним из членов МНТС, в соответствии с правилами, предусмотренными Регламентом. 14. Повестка дня заседания МНТС формируется исходя из перечня вопросов, которые вносятся на очередное заседание МК НТР: - по плану работ МК НТР и МНТС; - по инициативе членов МК НТР, МНТС и их рабочих органов. Повестка дня утверждается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов МНТС или их полномочных представителей. 15. В промежутках между заседаниями члены МНТС организуют в своих государствах работу по реализации решений, принятых МК НТР и МНТС. Координацию этой деятельности осуществляет председатель МНТС. 16. МНТС ежегодно представляет в МК НТР доклад о проделанной работе и намечаемых мероприятиях на предстоящий год. 17. Решения МНТС носят рекомендательный характер, за исключением организационно-технических вопросов его деятельности. 18. Решения, затрагивающие интересы любого государства - участника, не могут приниматься в случае отсутствия его полномочного представителя. V. Рабочий орган МНТС 19. Рабочим органом МНТС является рабочая группа. Рабочая группа МНТС является частью рабочего аппарата МК НТР и действует на основании Положения о ней, настоящего Положения и Положения о рабочем аппарате МК НТР. Положение о рабочей группе МНТС утверждается МНТС. 20. Численность и штатное расписание рабочего органа МНТС устанавливаются в соответствии с нормами, определенными для рабочих органов межгосударственных (межправительственных) советов, и утверждаются Президиумом МЭКа по представлению МК НТР. 21. Местонахождение рабочего органа МНТС - г. Киев. VI. Финансовое обеспечение деятельности МНТС 22. Финансирование затрат, связанных с обеспечением деятельности МНТС, осуществляется за счет ежегодных взносов государств - участников Соглашения в соответствии со сметой расходов, утверждаемой МЭКом по представлению МК НТР. Для обеспечения своей деятельности МНТС открывает счета в Межгосударственном банке, а в случае отсутствия его филиала в стране местопребывания МНТС - в ином банковском учреждении. Использование средств осуществляется в соответствии со сметой расходов МНТС. Остаток средств от бюджета МНТС на конец финансового года сохраняется на счете и переходит на следующий финансовый год. 23. Контроль за использованием бюджета МНТС возлагается на МЭК. 24. Организационно-техническое обеспечение заседаний временных и постоянных рабочих органов по направлениям деятельности МК НТР осуществляется либо за счет средств, выделяемых государствами - участниками Соглашения, либо за счет средств принимающей стороны, если по этому вопросу не было принято другое решение МК НТР или МНТС. 25. Расходы по командированию участников заседаний и совещаний МК НТР, МНТС и временных рабочих групп несет каждое государство - участник Соглашения, командирующее своих представителей на эти заседания и совещания. VII. Заключительные положения 26. Официальным рабочим языком МНТС является русский язык. 27. Взаимоотношения МНТС с государством пребывания определяются отдельным соглашением между ними. 28. Дополнения и изменения к настоящему Положению принимаются МК НТР и утверждаются в установленном порядке. |