Страницы: 1 2 | | | природного и | | | | | | | техногенного | | | | | | | характера | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 20. | О государственной | Постоянно | Координационный совет | Комиссия по | II квартал | | | поддержке ветеранского | действующая | Содружества (Союза) | социальной политике | 1997 г. | | | движения | группа МПА по | организаций ветеранов | и правам человека | | | | | делам ветеранов | независимых государств | | | | | | Великой | | | | | | | Отечественной | | | | | | | войны | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 21. | Хартия пожилых людей | Постоянно | | | I квартал 1997 | | | | действующая | | | г. | | | | группа МПА по | | | | | | | делам ветеранов | | | | | | | Великой | | | | | | | Отечественной | | | | | | | войны | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 22. | О языковой политике в | Парламент | | Комиссия по | | | | странах СНГ | Российской | | социальной политике | | | | | Федерации | | и правам человека | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 23. | О мерах по профилактике | Ассоциация против | Совет по сотрудничеству | Комиссия по | IV квартал | | | ВИЧ-инфекций (СПИДа) в | ВИЧ/СПИД, | в области | социальной политике | 1997 г. | | | государствах - участниках | Добровольное | здравоохранения | и правам человека | | | | СНГ | благотворительное | Содружества Независимых | | | | | | общество "Мы и | Государств | | | | | | Вы" | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 24. | О двойном гражданстве | Парламент | | Комиссия по | | | | | Российской | | правовым вопросам, | | | | | Федерации | | Комиссия по | | | | | | | социальной политике | | | | | | | и правам человека | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 25. | Об индексации денежных | Всеобщая | | Комиссия по | I квартал 1997 | | | доходов | конфедерация | | социальной политике | г. | | | | профсоюзов | | и правам человека | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. В гуманитарной сфере | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | О физической культуре и | Парламент | Всеобщая конфедерация | Комиссия по | IV квартал | | | спорте | Республики | профсоюзов | вопросам культуры, | 1996 г. | | | | Беларусь | | науки, образования | | | | | | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 2. | О музейном фонде и музеях | Парламент | Государственный | Комиссия по | IV квартал | | | | Российской | музей-заповедник | вопросам культуры, | 1996 г. | | | | Федерации | "Гатчина" | науки, образования | | | | | | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 3. | О признании учебных | Международная | | Комиссия по | IV квартал | | | курсов, программ, | академия наук | | вопросам культуры, | 1996 г. | | | документов об образовании, | высшей школы | | науки, образования | | | | ученых степеней и званий | | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 4. | Об авторском праве и | Парламенты | Международная академия | Комиссия по | I квартал 1997 | | | смежных правах | Республики | наук высшей школы, | вопросам культуры, | г. | | | | Беларусь и | Всеобщая конфедерация | науки, образования | | | | | Республики | профсоюзов, Институт | и информации | | | | | Казахстан | законодательства и | | | | | | | сравнительного | | | | | | | правоведения при | | | | | | | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 5. | Об образовании взрослых | Институт | Международная академия | Комиссия по | I квартал 1997 | | | | образования | наук высшей школы | вопросам культуры, | г. | | | | взрослых | | науки, образования | | | | | Российской | | и информации | | | | | академии | | | | | | | образования | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 6. | Об инновационно - | Федеральная | | Комиссия по | II квартал | | | инвестиционной | программа | | вопросам культуры, | 1997 г. | | | инфраструктуре | "Инжинирингсеть | | науки, образования | | | | | России" | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 7. | О меценатстве и | Парламент | Всеобщая конфедерация | Комиссия по | III квартал | | | благотворительной | Российской | профсоюзов | вопросам культуры, | 1997 г. | | | деятельности | Федерации | | науки, образования | | | | | | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 8. | О трансграничном | Меж - | | Комиссия по | IV квартал | | | телерадиовещании и | государственная | | вопросам культуры, | 1997 г. | | | международном спутниковом | телерадио - | | науки, образования | | | | информационном обмене | компания "Мир" | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 9. | О творческих работниках и | Парламент | | Комиссия по | I квартал 1998 | | | творческих союзах | Российской | | вопросам культуры, | г. | | | | Федерации | | науки, образования | | | | | | | и информации | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 10. | Модельный библиотечный | Парламент | Всеобщая конфедерация | Комиссия по | II квартал | | | кодекс для государств - | Российской | профсоюзов | вопросам культуры, | 1998 г. | | | участников СНГ (часть | Федерации | | науки, образования | | | | вторая) | Библиотечная | | и информации | | | | | ассамблея Евразии | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. В сфере экологии и природопользования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Об экологической | Парламент | Институт | Комиссия по | IV квартал | | | безопасности | Российской | законодательства и | проблемам | 1996 г. | | | | Федерации | сравнительного | окружающей среды | | | | | | правоведения при | | | | | | | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 2. | О животном мире | Парламенты | Институт | Комиссия по | I квартал 1997 | | | | Российской | законодательства и | проблемам | г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 3. | О гидрометеорологической | Парламент | | Комиссия по | I квартал 1997 | | | деятельности | Республики | | проблемам | г. | | | | Беларусь | | окружающей среды | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 4. | Водный кодекс | Парламенты | Институт | Комиссия по | IV квартал | | | | Российской | законодательства и | проблемам | 1997 г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 5. | О радиационной | Парламенты | Институт | Комиссия по | I квартал 1997 | | | безопасности населения | Российской | законодательства и | проблемам | г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь и | Правительстве РФ | | | | | | Республики | | | | | | | Казахстан | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 6. | О возмещении ущерба | Парламент | Институт | Комиссия по | I квартал 1997 | | | здоровью и имуществу | Российской | законодательства и | проблемам | г. | | | граждан в результате | Федерации | сравнительного | окружающей среды | | | | техногенных аварий, | | правоведения при | | | | | катастроф и нарушений | | Правительстве РФ | | | | | природоохранного | | | | | | | законодательства | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 7. | О статусе зон | Парламенты | Межгосударственный | Комиссия по | IV квартал | | | экологического | Российской | совет по чрезвычайным | проблемам | 1997 г. | | | неблагополучия и | Федерации и | ситуациям, | окружающей среды | | | | регулировании | Республики | Межгосударственный | | | | | хозяйственной и иной | Казахстан | экологический совет | | | | | деятельности на их | | | | | | | территориях | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 8. | Лесной кодекс | Парламенты | Институт | Комиссия по | II квартал | | | | Российской | законодательства и | проблемам | 1997 г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь | Правительстве РФ, | | | | | | | Межгосударственный | | | | | | | экологический совет | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 9. | Об экологическом | Парламенты | Институт | Комиссия по | IV квартал | | | страховании | Российской | законодательства и | проблемам | 1997 г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь | Правительстве РФ, | | | | | | | Межгосударственный | | | | | | | экологический совет | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 10. | Об охране атмосферного | Парламенты | Институт | Комиссия по | III квартал | | | воздуха | Российской | законодательства и | проблемам | 1997 г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь | Правительстве РФ, | | | | | | | Межгосударственный | | | | | | | экологический совет | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 11. | Кодекс о недрах | Парламенты | Институт | Комиссия по | I квартал 1997 | | | | Российской | законодательства и | проблемам | г. | | | | Федерации, | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Беларусь и | Правительстве РФ, | | | | | | Азербайджанской | Межгосударственный | | | | | | Республики | экологический совет | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 12. | О питьевой воде | Парламенты | Межгосударственный | Комиссия по | I квартал 1998 | | | | Российской | экологический совет | проблемам | г. | | | | Федерации и | | окружающей среды | | | | | Кыргызской | | | | | | | Республики | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 13. | О лекарственных средствах | Парламенты | | Комиссия по | I квартал 1998 | | | | Кыргызской | | проблемам | г. | | | | Республики и | | окружающей среды | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 14. | Земельный кодекс | Парламенты | Институт | Комиссия по | II квартал | | | | Российской | законодательства и | проблемам | 1997 г. | | | | Федерации и | сравнительного | окружающей среды | | | | | Республики | правоведения при | | | | | | Казахстан | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 15. | О санитарно-гигиеническом | Парламенты | | Комиссия по | II квартал | | | благополучии населения | Кыргызской | | проблемам | 1998 г. | | | | Республики, | | окружающей среды | | | | | Республики | | | | | | | Армения и | | | | | | | Республики | | | | | | | Беларусь | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 16. | О почвах | Парламент | | Комиссия по | III квартал | | | | Республики | | проблемам | 1998 г. | | | | Молдоваь | | окружающей среды | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 17. | О лицензировании | Парламент | | Комиссия по | III квартал | | | пользования водными | Российской | | проблемам | 1998 г. | | | объектами | Федерации | | окружающей среды | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 18. | О продовольственной | Парламент | Институт | Комиссия по | IV квартал | | | безопасности | Российской | законодательства и | проблемам | 1998 г. | | | | Федерации | сравнительного | окружающей среды | | | | | | правоведения при | | | | | | | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 19. | О государственном | Парламент | | Комиссия по | IV квартал | | | регулировании | Российской | | проблемам | 1998 г. | | | агропромышленного | Федерации | | окружающей среды | | | | производства | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 20. | О крестьянском | Парламент | | Комиссия по | IV квартал | | | (фермерском) хозяйстве | Российской | | проблемам | 1998 г. | | | | Федерации | | окружающей среды | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 21. | Экологический кодекс | Парламент | Институт | Комиссия по | IV квартал | | | | Российской | законодательства и | проблемам | 1998 г. | | | | Федерации | сравнительного | окружающей среды | | | | | | правоведения при | | | | | | | Правительстве РФ | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. В области военного сотрудничества и безопасности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | О противодействии | Парламент | Федеральная служба | Комиссия по | IV квартал | | | незаконному обороту | Российской | безопасности Российской | вопросам обороны и | 1996 г. | | | наркотических средств, | Федерации | Федерации | безопасности | | | | психотропных веществ и | | | | | | | прекурсоров | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 2. | О борьбе с организованной | Парламент | Федеральная служба | Комиссия по | IV квартал | | | преступностью | Российской | безопасности Российской | вопросам обороны и | 1996 г. | | | | Федерации | Федерации | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 3. | О предварительном | Рабочая группа | | Комиссия по | I квартал 1997 | | | заключении под стражу | | | правовым вопросам | г. | | | подозреваемых и обвиняемых | | | | | | | в совершении преступлений | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 4. | О социальной адаптации | Рабочая группа | | Комиссия по | III квартал | | | лиц, освобожденных от | | | правовым вопросам | 1997 г. | | | отбывания наказания, и | | | | | | | контроле за их поведением | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 5. | Об оружии | Парламент | | Комиссия по | III квартал | | | | Российской | | вопросам обороны и | 1997 г. | | | | Федерации | | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 6. | Об учреждениях и органах, | Рабочая группа | | Комиссия по | III квартал | | | исполняющих наказание | | | правовым вопросам | 1997 г. | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 7. | О пограничных войсках | Парламент | Координационная служба | Комиссия по | I квартал 1997 | | | | Республики | Совета командующих | вопросам обороны и | г. | | | | Беларусь | пограничными войсками | безопасности | | | | | | государств - участников | | | | | | | СНГ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 8. | О военном образовании | Парламент | Штаб по координации | Комиссия по | I квартал 1997 | | | | Российской | военного сотрудничества | вопросам обороны и | г. | | | | Федерации | государств - участников | безопасности | | | | | | СНГ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 9. | Об оперативно-розыскной | Парламент | Штаб по координации | Комиссия по | I квартал 1997 | | | деятельности | Республики | военного сотрудничества | вопросам обороны и | г. | | | | Беларусь | государств - участников | безопасности | | | | | | СНГ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 10. | О государственной границе | Парламент | Штаб по координации | Комиссия по | II квартал | | | | Российской | военного сотрудничества | вопросам обороны и | 1997 г. | | | | Федерации | государств - участников | безопасности | | | | | | СНГ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 11. | О борьбе с коррупцией | Парламент | | Комиссия по | II квартал | | | | Республики | | вопросам обороны и | 1997 г. | | | | Казахстан | | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 12. | О статусе воинских | Парламент Грузии | Координационная служба | Комиссия по | III квартал | | | формирований вооруженных | | Совета командующих | вопросам обороны и | 1997 г. | | | сил, находящихся за | | пограничными войсками | безопасности | | | | пределами своего | | государств - участников | | | | | государства в составе | | СНГ | | | | | Содружества | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 13. | Об особенностях правового | Парламент | Координационная служба | Комиссия по | III квартал | | | положения военнослужащих | Республики | Совета командующих | вопросам обороны и | 1997 г. | | | пограничных войск, | Таджикистан | пограничными войсками | безопасности | | | | проходящих службу за | | государств - участников | | | | | пределами своего | | СНГ | | | | | государства в составе | | | | | | | Содружества | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 14. | Закон о гарантиях | Парламент | Координационная служба | Комиссия по | IV квартал | | | занятости и социальной | Республики | Совета командующих | вопросам обороны и | 1997 г. | | | поддержке военнослужащих | Казахстан | пограничными войсками | безопасности | | | | пограничных войск, | | государств - участников | | | | | уволенных со службы, и | | СНГ | | | | | членов их семей | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 15. | О защите персональных | Парламент | | Комиссия по | IV квартал | | | данных | Российской | | вопросам обороны и | 1997 г. | | | | Федерации | | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 16. | О борьбе с терроризмом | Парламент | | Комиссия по | IV квартал | | | | Кыргызской | | вопросам обороны и | 1997 г. | | | | Республики | | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 17. | О гражданской обороне | Меж - | | Комиссия по | I квартал 1998 | | | | государственный | | вопросам обороны и | г. | | | | совет по | | безопасности | | | | | чрезвычайным | | | | | | | ситуациям | | | | | | | природного и | | | | | | | техногенного | | | | | | | характера | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 18. | О порядке выдачи лиц, | Парламент | | Комиссия по | I квартал 1998 | | | совершивших преступления | Республики | | вопросам обороны и | г. | | | на территории других | Беларусь | | безопасности | | | | государств | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 19. | О порядке передачи лиц, | Парламент | | Комиссия по | II квартал | | | осужденных к лишению | Республики | | вопросам обороны и | 1998 г. | | | свободы, для отбывания | Молдова | | безопасности | | | | наказания в государствах | | | | | | | их гражданства | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 20. | Об ответственности за | Парламент | | Комиссия по | II квартал | | | легализацию доходов от | Республики | | вопросам обороны и | 1998 г. | | | преступной деятельности | Таджикистан | | безопасности | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 21. | О государственной защите | Парламент | | Комиссия по | II квартал | | | потерпевших, свидетелей и | Российской | | вопросам обороны и | 1998 г. | | | других лиц, содействующих | Федерации | | безопасности | | | | уголовному | | | | | | | судопроизводству | | | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 22. | О защите работников | Парламент | | Комиссия по | | | | правоохранительных органов | Российской | | вопросам обороны и | | | | и участников уголовного | Федерации | | безопасности | | | | процесса | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VII. Обеспечение деятельности Межпарламентской Ассамблеи | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Регламент Межпарламентской | Рабочая группа | | Комиссия по | I квартал 1997 | | | Ассамблеи (новая редакция) | МПА | | правовым вопросам | г. | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 2. | Положение о постоянных и | Парламент | Институт | Комиссия по | I квартал 1997 | | | временных комиссиях | Российской | законодательства и | правовым вопросам | г. | | | Межпарламентской Ассамблеи | Федерации | сравнительного | | | | | (новая редакция) | | правоведения при | | | | | | | Правительстве РФ | | | |-----|----------------------------|-------------------|-------------------------|---------------------|----------------| | 3. | О порядке внесения, | Рабочая группа | | Комиссия по | I квартал 1997 | | | рассмотрения и принятия | МПА | | правовым вопросам | г. | | | модельных законодательных | | | | | | | актов (рекомендации) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 Основные положения программы модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств В современный период модельное законотворчество становится важным инструментом создания единого правового пространства СНГ, способствует сближению национальных законодательств. Разработанная программа включает в себя перспективный план по подготовке модельных законодательных актов и рекомендаций, а также предусматривает: создание необходимых условий для дальнейшего углубления интеграционных процессов; совершенствование организации подготовки, рассмотрения, принятия и реализации типовых законодательных актов; повышение роли межгосударственных и межправительственных органов СНГ в правовом реформировании Содружества. I. Приоритетные направления модельного законотворчества Настоящая программа нацелена на решение следующих приоритетных задач: - дальнейшее формирование правовой основы общего экономического пространства, унификация хозяйственного законодательства; становление эффективной правовой базы платежно-расчетных отношений, производственной и инвестиционной деятельности, создание условий для формирования общего научно-технологического пространства государств - участников СНГ; - создание общих правовых основ социальной защиты населения, предоставления льгот и гарантий малообеспеченным слоим граждан и лицам, нуждающимся в социальной поддержке; - разработка модельных актов в области государственных образовательных стандартов, культуры и спорта; - модельное законотворчество в области охраны окружающей природной среды, оздоровления населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание целостной модельной базы законов, регламентирующих охрану внешних границ, предотвращение и урегулирование вооруженных конфликтов, развитие правовых основ борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территориях государств - участников Содружества. II. Совершенствование процесса подготовки и принятия типовых (модельных) законодательных актов Модельная законопроектная деятельность Межпарламентской Ассамблеи осуществляется в соответствии с принимаемыми ею перспективными программами и планами законодательных работ. Программы и планы модельной законопроектной деятельности формируются на основе предложений парламентских делегаций, постоянных комиссий, органов СНГ. Круг других органов и должностных лиц Содружества, которые наделяются правом внесения модельных законопроектов, определяется Регламентом Межпарламентской Ассамблеи. Предложения по программам и планам модельной законодательной деятельности должны содержать: - тему модельного акта; - обоснование необходимости принятия модельного закона; - перечень разработчиков акта (комитеты, комиссии парламентов, органы СНГ, научно-исследовательские институты, рабочие группы МПА, а также ученые и специалисты); - ориентировочные сроки внесения модельного акта в постоянную комиссию и Межпарламентскую Ассамблею. В случаях подготовки наиболее значимых модельных законов им должна предшествовать разработка и утверждение соответствующей научной концепции. В ней обосновывается необходимость принятия соответствующего акта, его цели и задачи, характеризуется действующее нормативное регулирование данного вопроса в государствах - участниках СНГ, формируется примерная схема будущего акта, его основные нормы. Порядок подготовки и предварительного рассмотрения модельного акта определяется постоянной комиссией самостоятельно на основе Регламента МПА. Для организации разработки модельных законопроектов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения ученых, депутатов, представителей органов государственной власти из стран Содружества, по предложению постоянных комиссий могут создаваться рабочие группы МПА, состав которых утверждается Советом Межпарламентской Ассамблеи. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности рабочих групп МПА осуществляет Секретариат Совета Ассамблеи. Прошедшие первое чтение в постоянных комиссиях МПА модельные акты в обязательном порядке направляются в парламенты для получения замечаний и предложений от комиссий. Постоянные комиссии Ассамблеи осуществляют координацию действий разработчиков по подготовке модельных законопроектов: - проводят необходимые согласования с межгосударственными и межправительственными органами СНГ; - привлекают в необходимых случаях научно-исследовательские учреждения для оказания помощи разработчикам; - обосновывают необходимость доработки или отклонения модельных законопроектов; - информируют Совет МПА о работе по подготовке модельного акта и вносят предложения, требующие решения Совета Ассамблеи. Подготовленные акты передаются разработчиками в постоянную комиссию МПА на экспертизу. Типовой законодательный акт подвергается правовой экспертизе, которая включает в себя анализ и оценку юридических качеств проекта, его соответствие нормам международного права и подписанным в Содружестве межгосударственным договорам и соглашениям. С учетом профиля рассматриваемого акта также проводится экспертная оценка проекта (экономическая, научно-техническая, финансовая, экологическая и т.д.). Результаты экспертизы рассматриваются в постоянной комиссии, и на основании принятого решения модельный закон направляется на рассмотрение МПА либо отклоняется. Межпарламентская Ассамблея в вопросах разработки программ и перспективного плана по подготовке модельных актов взаимодействует с уставными, межгосударственными и межправительственными органами СНГ. Поступивший от них текст модельного законопроекта, планируемый к внесению на пленарное заседание Ассамблеи, направляется в постоянную комиссию для рассмотрения в установленном порядке. Постоянные комиссии по согласованию с межгосударственными и межправительственными органами СНГ: - привлекают их для организации качественной и независимой экспертизы других проектов модельных актов; - совместно определяют приоритетное направление модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств; - проводят анализ практического использования типовых законодательных актов; - в случае необходимости своевременно вносят в текст ранее принятых актов дополнения и изменения. Типовой законопроект, подготовленный к рассмотрению Межпарламентской Ассамблеей, и материалы к нему (пояснительная записка, результаты экспертизы, справочные материалы и т.д.) направляются постоянной комиссией в Совет МПА для внесения на рассмотрение пленарного заседания Ассамблеи. Модельный акт считается принятым, если его одобрили все участвующие в пленарном заседании парламентские делегации государств - участников МПА. Парламентские делегации могут поддержать типовой законодательный акт в основном, с определенными оговорками. После принятия модельного акта он направляется парламентам в качестве рекомендации для рассмотрения. III. Использование типовых законодательных актов МПА в законотворческом процессе государств - участников СНГ Парламенты стран Содружества осуществляют использование модельного акта с учетом особенностей конкретной социально-экономической и политической ситуации в государстве, специфики исторического развития, культуры и традиций, состояния и развития отношений в той или иной сфере. Реализация норм модельного законодательного акта возможна в форме: - одобрения и принятия (с возможной корректировкой) текста модельного закона в качестве акта национального законодательства; - внесения изменений и дополнений в действующие акты, т.е. "включение" отдельных норм модельного акта в действующие нормативные правовые акты государства; - "включения" норм модельного акта в национальное законодательством принятие парламентом собственного нормативного правового акта на базе модельного акта. Парламенты регулярно информируют Межпарламентскую Ассамблею о результатах рассмотрения и использования модельных законодательных актов. Страницы: 1 2 |