ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ И ДЕПАРТАМЕНТОВ (УПРАВЛЕНИЙ) НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В ЧАСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 10 ЯНВАРЯ 1994 г. N ВГ-6-13/3 (Д) Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г.г.Москве и С.- Петербургу Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для руководства в работе "Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами". Доведите названный Порядок взаимодействия до сведения налоговых органов по подчиненности. Государственный советник налоговой службы 1 ранга В.В.Гусев ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ И ДЕПАРТАМЕНТОВ (УПРАВЛЕНИЙ) НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В ЧАСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 30 ДЕКАБРЯ 1993 г. 30 ДЕКАБРЯ 1993 г. N ВГ-6-13/440 N 539 (Д) Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г.г.Москве и С.- Петербургу Департаменты (управления) налоговой полиции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г.г.Москве и С.- Петербургу Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, департамент финансов Правительства г. Москвы, финансовый комитет мэрии С.- Петербурга В целях обеспечения своевременного и полного учета и контроля за поступлением доначисленных налогов и штрафных санкций по результатам документальных проверок налогоплательщиков, проводимых органами налоговой службы и налоговой полиции самостоятельно и совместно. Государственная налоговая служба Российской Федерации, Департамент налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливают следующий порядок взаимодействия территориальных органов налоговой службы и налоговой полиции при организации проверочной работы. В соответствии с действующим законодательством учет и отчетность о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней возложены на Государственную налоговую службу Российской Федерации и ее территориальные органы - государственные налоговые инспекции. Контроль за полнотой и своевременной уплатой налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и другими законодательными актами. Государственные налоговые инспекции для ведения учета по налогам и другим обязательным платежам открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражаются начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате. На основании копий платежных документов и выписок банка отражаются суммы, фактически поступившие в бюджет, а также суммы дополнительно начисленных и поступивших налогов, платежей, пени и штрафных финансовых санкций по результатам документальных и камеральных проверок отчетов налогоплательщиков. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции": ..." Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных материалов по фактам выявления и пересечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков."... В этих целях, для обеспечения полного учета поступлений в бюджеты всех уровней департаменты (управления) налоговой полиции обязаны представлять, в трехдневный срок после принятия решения по акту проверки. Сведения о результатах проверок юридических и физических лиц государственным налоговым инспекциям по форме, приведенной в приложении 1, для соответствующего отражения их в лицевых счетах налогоплательщиков. ..." Налоговые органы при выявлении фактов доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения налогоплательщиками в крупных и особо крупных размерах обязаны в трехдневный срок направлять материалы в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия решения по ним в соответствии с законодательством."... Такие сведения налоговые инспекции представляют по форме Карточки учета нарушения налогового законодательства, приведенной в приложении 2, вместе с соответствующими материалами проверки для регистрации и учета нарушений налогового законодательства, а также производства необходимых процессуальных действий, входящих в компетенцию федеральных органов налоговой полиции. В соответствии с совместным письмом Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции от 23.08.93 г. N ВГ-6-13/276 и N 20/21 сводные данные о результатах совместных проверок органов налоговой полиции, а также самостоятельных проверок, проводимых налоговой полицией, представляются 12 числа по состоянию на 1 число месяца в Госналогслужбу России и Департамент налоговой полиции по форме 2-Н (срочная), подписанной руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции. Макет приведен в приложении 3. Указания по составлению формы прилагаются. Кроме того, в связи с поступающими с мест вопросами, разъясняем: 1. При организации проверок налогоплательщика государственные налоговые инспекции и департаменты (управления) налоговой полиции имеют право затребовать копии актов предыдущих проверок данного налогоплательщика. Копии актов представляются в двухдневный срок согласно письменному заявлению. В экстренных случаях акты проверок могут быть представлены без оформления официального запроса по распоряжению руководителя государственной налоговой инспекции или департамента (управления) налоговой полиции. 2. Суммы доначисленных налогов (платежей) и штрафных санкций с налогоплательщиков взыскиваются в беспорном порядке на счета бюджетов разных уровней налоговыми органами. Основанием для взыскания средств по результатам проверок, проводимых органами налоговой полиции, являются Сведения департаментов (управлений) налоговой полиции, представленные по форме, приведенной в приложении 1. Приложение на шести страницах. Согласовано: Руководитель Государственной Директор Департамента Заместитель налоговой службы налоговой полиции Министра Российской Федерации - Российской Федерации финансов - Государственный советник Российской налоговой службы 1 ранга Федерации В.В.Гусев С.Н.Алмазов С.В.Алексашенко УКАЗАНИЯ по составлению формы 2-Н срочная "О результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных налоговыми органами и органами налоговой полиции" Форма N 2-Н - срочная составляется государственными налоговыми инспекциями на основании результатов документальных проверок налогоплательщиков (юридических и физических лиц) по соблюдению ими налогового законодательства. В форме отражаются результаты проверок, проведенных специалистами государственных налоговых инспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции и совместных проверок этих организаций. Основанием для составления формы являются: - акты проверок, проведенных налоговыми органами; - акты совместных проверок налоговых органов и органов налоговой полиции; - сведения о результатах проверок, проведенных органами налоговой полиции, представляемые в госналогинспекции по форме, приведенной в приложении к письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Минфина России от ... 12.93г. NN - банковские и платежные документы о внесении в бюджет доначисленных средств. Показатели формы приводятся нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца и представляются 12 числа в два адреса: Государственную налоговую службу Российской Федерации (Управление учета, отчетности и анализа), Департамент налоговой полиции Российской Федерации телетайпом, факсом или по модему. Форма подписывается руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции. Стоимостные показатели приводятся в целых миллионах рублей, количество проверок - в единицах. По строке А формы показывается количество приведенных документальных проверок с учетом проверок, осуществленных центральными аппаратами. Документальной проверкой для юридического лица считается проверка, которая организована с выходом специалистов на предприятие (в организацию), где как правило, изучаются данные первичного учета, и заканчивающаяся оформлением акта проверки. Для физического лица документальной проверкой считается такая, при которой для определения правильности уплаты им налогов (платежей) запрашиваются и рассматриваются дополнительные документы и сведения, подтверждающие объявленные суммы налогов. Под одной проверкой налогоплательщика при составлении формы N 2-Н - срочная понимается такая, при которой у него проверяется правильность уплаты одного или нескольких налогов и оформленная одним актом проверки. Проверки правильности удержания подоходного налога с доходов на предприятиях, в учреждениях и организациях учитываются как проверки юридических лиц. При этом по строке Б (доначислено) показываются суммы неудержанных и недоудержанных налогов с заработков рабочих и служащих, а также удержанных, но не перечисленных в бюджет и взысканных с предприятия (организации) налоговой инспекцией. По строкам с Б по Ж показываются суммы с учетом финансовых санкций. По строкам с Д по Е сообщаются данные о поступивших в отчетном периоде платежах в бюджет независимо от того, в каком периоде сделаны доначисления. По этим же строкам учитываются и суммы переплат, зачтенных в счет доначисленных платежей. Данные строк Б и Д должны быть больше соответственно сумм строк В и Г, Е и Ж на доначисленные и фактически поступившие суммы по остальным видам налогов (платежей). По графам 3 и 7 показываются проверки, проведенные органами налоговой полиции самостоятельно. Показатели граф 1 и 5 должны быть равны соответственно сумме граф 2, 3, 4 и 6, 7, 8. К проверкам, проведенным налоговыми органами, также относятся проверки, при которых присутствовали сотрудники налоговой полиции, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавших. В случае, если показатели отчета на последнюю дату уменьшаются, одновременно с передачей данных даются необходимые объяснения. Специалисты, составляющие форму, руководители госналогинспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции несут персональную ответственность за достоверность представляемых данных. Образец передачи данных: _______________________ например проведено 325 проверок, из них 150, проведенных налоговыми органами, 46 - совместно и 54 - самостоятельно органами налоговой полиции. В отчете эти данные показываются: А1.325, А2.150, А3.46, А4.54. Управление учета, отчетности и анализа ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ Приложение 1 К письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Минфина России от января 1994 года NN Сведения представляются в трехдневный срок после дня принятия решения по акту проверки в Государственную налоговую инспекцию СВЕДЕНИЯ о результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных органами налоговой полиции _____________________________ _____________________________ _____________________________ (наименование юридического лица, ФИО физического лица) Доначислено: Вид налога (платежа) Общая сумма в т.ч.финансовые (в рублях) санкции ___________________ ___________ _______________ ___________________ ___________ _______________ Установленный срок уплаты: _________________________ Основание (дата и номер решения по акту проверки) ________________________________________________ Руководитель департамента (управления) налоговой полиции подпись Приложение 2 К письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции России, Минфина России от ... ноября 1993 года (направляется в трехдневный срок в территориальный орган налоговой полиции) КАРТОЧКА УЧЕТА нарушения налогового законодательства Наименование налогового органа ______________________________ ------------------------------ ------------------------------- _____________________________________________________________________ | 1. Налогоплательщик __ ________________ | | (1- юр.лицо. | | 2. Номер лицевого счета |________________|| | 2-физ.лицо) -- | | | | ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО | |____________________________________________________________________| |3. Наименование (полное):___________ |13. Фамилия___________________| |____________________________________ |14. Имя_______________________| | |15. Отчество__________________| |4. Наименование (сокращенное):______ | ___________ | | |16. Дата рожд. | | | |5. Наименование (лат.написание):____ | |_|_|_|_|_|_| | | _____ |17. Место рождения____________| |6. Код ОКПО | | |______________________________| | |_|_|_| |18. Адрес местожительства_____| | _____________ |______________________________| |7. Номер в госреестре | ||19. Гражданство_______________| | |_|_|_|_|_|_|_||20.Паспорт N_______серия______| | |21. Место работы______________| | |______________________________| |8. Юридический адрес_________________|22. Должность_________________| |_____________________________________|______________________________| |_____________________________________| | | | | |9. Банковские реквизиты_____________ | | |____________________________________ | | |____________________________________ | | | ___________ | | |10. Дата регистрации | | | | | предприятия |_|_|_|_|_|_| | | | | | |11. Тип предприятия__________________| | |_____________________________________| | | | | |12. Форма собственности______________| | |_____________________________________| | | | | |____________________________________________________________________| Размер 145 х 205 ____________________________________________________________________ | СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | | |____________________________________________________________________| |23. Вид нарушения (1-сокрытие доходов; 2-незаконное использование | | ___ налоговых льгот; 3-сокрытие объекта налогообложения; | | | | 4-злостное уклонение от уплаты налогов; 5-иное,указать | | |_|_| конкретно) _________________ | | | | | |24. Номер акта проверки |_|_|_|_|_|_|_|_|_| | | ___________ | |25. Дата подписания акта | | | | |_|_|_|_|_|_| | | | |26. Сокрыто от налогообложения_____________________________________ | | (перечислить конкретно объекты налогообложения) | |___________________________________________________________________ | |27. Формы и методы совершения нарушения____________________________ | |___________________________________________________________________ | |28. Нарушение выявлено в результате проверки______________________ | | (указать документацию налогоплательщика.______________________ | | где было вскрыто нарушение)___________________________________ | |29. Меры, принятые к нарушителю___________________________________ | | (указать конкретно) _________________ | |30. Сумма доначислений (тыс.руб.) | | | | |_|_|_|_|_|_|_|_|_| | |____________________________________________________________________| | ___________ | | | | | |31. Карточка направлена в ОНП |_|_|_|_|_|_| | | | |32. Сотрудник госналогинспекции_______________ (подпись) | |___________________________________________________________________ | |33. Отметка органа налог.полиции|34. Решение по материалу о нало- | |________________________________|говом правонарушении (1-возбужд.УД;| | 2-сост.протокол об адм.нарушении; | | ___________ 3-оставлено в силе решение налог. | |35. Возбуждено УД N | |органа; 4-направлен по последств. | | ----------- в др.правоохр. | | 5-передан в вышестоящую инстанцию; | |36. По статье УК ______ч._______ 6-передан в арбитраж; | |37. Протокол адм. ____________ 7-иное (указать конкретно) | | нарушения N |____________| | |38. Дата возбуждения УД ___________ | | санкционирования | | | | протокола адм.нарушения|_|_|_|_|_|_| | |39. Материал проверки направлен в 40. Карточка передана для | |________________________________ учета в ИАП ___________ | |________________________________ | | | | (наименование органа) |_|_|_|_|_|_| | | Сотрудник ОНП______________| | (подпись) | |____________________________________________________________________| Приложение 3 К письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Минфина России от декабря 1993 года NN Форма N 2-Н - срочная Срок представления: 12 числа телетайпом О результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных налоговыми органами налоговой полиции ___________________ (республика, край, область, автономное образование) по состоянию на 1______________ 199 г. миллионов рублей ____________________________________________________________________ Юридические лица Физические лица Код ________________________________________________________ Все в том числе проверки: Все в том числе про- Наиме- стро- про- ______________________ про- верки: нова- ки верки верки ________________ ние Нало- Совмест- Нало- Нало- Совмес- Нало- говых ные говой говых тные говой органов полиции органов поли- ции ______________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 ______________________________________________________________________ Количество проверок А Всего дона- числено по всем видам налогов (платежей) Б в том числе: Налог на прибыль В х х х х (доход) НДС Г Из общей суммы доначислений поступило в бюджет (включая фонд соц. развития ГНИ) Д в том числе: Налог на х х х х прибыль Е (доход) НДС Ж Руководитель госналогинспекции Руководитель департамента (управления) налоговой полиции |