О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 7 февраля 1994 г. N 177 (РГ 94-31) В соответствии с Основными положениями о выборах в представитель- ные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765, Цент- ральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Методические рекомендации "О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты при проведении аги- тации в ходе выборов в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, авто- номного округа". 2. Рекомендовать органам государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов разработать и принять соответствующие Положения с учетом настоящих Ме- тодических рекомендаций. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Т. РЯБОВ Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.А. ЗАГУЛЯЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты при проведении агитации в ходе выборов в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа". 1. Средства массовой информации, одним из учредителей или совла- дельцев которых являются органы государственной власти местного само- управления, а также средства массовой информации, полностью или час- тично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета края, области, города федерального значения, автономной области, авто- номного округа или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные воз- можности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 2. Кандидатам в депутаты в течение трех недель до дня выборов время вещания предоставляется региональными телерадиокомпаниями бесп- латно. Предоставление кандидатам в депутаты времени вещания за плату ре- гулируется Положением об информационных гарантиях предвыборной агита- ции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1792. 3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в де- путаты является удостоверение кандидата в депутаты и его письменная просьба руководству соответствующей региональной государственной теле- радиокомпании, подаваемая не позднее чем за 25 дней до дня выборов. 4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление по государственному телевидению и одно выступление по государственному радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается регио- нальной избирательной комиссией и должен обеспечивать предоставление эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступле- ния, времени выхода в эфир и другим условиям). 5. График предоставления времени вещания каждому кандидату в де- путаты по каналу региональной телерадиокомпании с указанием продолжи- тельности предоставленного времени разрабатывается руководством соот- ветствующей государственной телерадиокомпании и утверждается регио- нальной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выбо- ров. Редакции средств массовой информации, указанные в части второй статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информа- ции", в том числе государственные телерадиокомпании, обязано бесплатно опубликовать, обнародовать утвержденный график предоставления времени вещания. 6. В пределах предоставленного времени вещания кандидат в депута- ты самостоятельно определяет форму подачи и содержание информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего. 7. Теле- и радиопрограммы в прямом эфире с одновременной видео- и аудиозаписью, которые хранятся до окончания срока полномочий предста- вительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 8. В случае отказа руководства государственной телерадиокомпании в предоставлении эфирного времени кандидату в депутаты, нарушения принципа равных условий предоставления эфирного времени региональная избирательная комиссия вправе обязать руководство государственной те- лерадиокомпании предоставить кандидату в депутаты другое эфирное время. 9. Государственная телерадиокомпания должна обеспечить кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделе- ние ведущего). 10. За 20 дней до дня выборов региональные периодические печатные издания (ежедневные или еженедельные газеты, еженедельники, еженедель- ные журналы) должны предоставить каждому кандидату в депутаты равные возможности для осуществления предвыборной агитации. 11. Порядок опубликования, не нарушающий принципа равенства воз- можностей при проведении предвыборной агитации через печатные средства массовой информации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции или программы, биография кандидата и так далее), устанавливается по предложению главных редакторов региональных периодических печатных изданий региональной избирательной комиссией за 25 дней до дня выборов. 12. Средства массовой информации обязаны бесплатно и в сроки, согласованные с региональной избирательной комиссией, обнародовать (опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения избирательных бюллетеней. Это положение распространяется на весь пери- од избирательной кампании, включая день голосования. 13. Региональная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии контролируют соблюдение порядка проведения предвыборной аги- тации через средства массовой информации, в том числе на региональном государственном телевидении и радиовещании. 14. Действия, нарушающие установленный порядок проведения предвы- борной агитации через средства массовой информации, могут быть обжало- ваны в соответствующую окружную избирательную комиссию либо в регио- нальную избирательную комиссию или в суд. 15. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении предвыбор- ной агитации через средства массовой информации в течение двух дней после их выявления сообщается окружными избирательными комиссиями ре- гиональной избирательной комиссии. 16. Журналисты, творческие работники и должностные лица, допус- тившие нарушения, по предложению соответствующей избирательной комис- сии могут быть отстранены на период до завершения избирательной кампа- нии от работы, связанной с ее освещением. Соответствующая избирательная комиссия в случаях неоднократного нарушения редакциями средств массовой информации порядка проведения предвыборной агитации вправе ставить вопрос об освобождении от долж- ностей руководителей редакций средств массовой информации, в том числе региональных государственных телерадиокомпаний. |