О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 07.02.94 177

         О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
        КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ В ХОДЕ
          ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
        ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
                АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ

                          7 февраля 1994 г.

                                N 177

                              (РГ 94-31)


     В соответствии с Основными положениями о выборах в представитель-
ные органы государственной власти края,  области,  города федерального
значения, автономной области, автономного округа, утвержденными Указом
Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765,  Цент-
ральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить Методические рекомендации "О  порядке  использования
средств массовой информации кандидатами в депутаты при проведении аги-
тации в ходе выборов в представительные органы государственной  власти
края, области, города федерального значения, автономной области, авто-
номного округа".
     2. Рекомендовать органам государственной власти краев,  областей,
городов федерального значения,  автономной области, автономных округов
разработать и принять соответствующие Положения с учетом настоящих Ме-
тодических рекомендаций.

     Председатель
     Центральной избирательной комиссии
     Российской Федерации                          Н.Т. РЯБОВ

     Секретарь
     Центральной избирательной комиссии
     Российской Федерации                          В.А. ЗАГУЛЯЕВ

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        "О  порядке  использования средств массовой информации
    кандидатами в депутаты при проведении агитации в ходе выборов
        в представительные органы государственной власти края,
      области, города федерального значения, автономной области,
                         автономного округа".

     1. Средства массовой информации,  одним из учредителей или совла-
дельцев которых являются органы государственной власти местного  само-
управления, а  также средства массовой информации,  полностью или час-
тично финансируемые за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета
края, области, города федерального значения, автономной области, авто-
номного округа или местного бюджета,  обязаны обеспечивать равные воз-
можности для предвыборных выступлений всех кандидатов.
     2. Кандидатам в депутаты в течение трех  недель  до  дня  выборов
время вещания  предоставляется региональными телерадиокомпаниями бесп-
латно.
     Предоставление кандидатам в депутаты времени вещания за плату ре-
гулируется Положением об информационных гарантиях предвыборной  агита-
ции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 октября
1993 года N 1792.
     3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в де-
путаты является удостоверение кандидата в депутаты  и  его  письменная
просьба руководству соответствующей региональной государственной теле-
радиокомпании, подаваемая не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
     4. Каждый  кандидат в депутаты имеет право на одно выступление по
государственному телевидению и одно  выступление  по  государственному
радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается регио-
нальной избирательной комиссией и должен  обеспечивать  предоставление
эфирного времени  на равных основаниях (по продолжительности выступле-
ния, времени выхода в эфир и другим условиям).
     5. График  предоставления времени вещания каждому кандидату в де-
путаты по каналу региональной телерадиокомпании с указанием  продолжи-
тельности предоставленного  времени разрабатывается руководством соот-
ветствующей государственной телерадиокомпании  и  утверждается  регио-
нальной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выбо-
ров.
     Редакции средств  массовой  информации,  указанные в части второй
статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах  массовой  информа-
ции", в том числе государственные телерадиокомпании, обязано бесплатно
опубликовать, обнародовать утвержденный график предоставления  времени
вещания.
     6. В пределах предоставленного времени вещания кандидат в депута-
ты самостоятельно  определяет  форму  подачи  и содержание информации,
связанной с предвыборной агитацией,  состав участников, за исключением
ведущего.
     7. Теле- и радиопрограммы в прямом эфире с одновременной видео- и
аудиозаписью, которые  хранятся до окончания срока полномочий предста-
вительного органа  государственной  власти  соответствующего  субъекта
Российской Федерации.
     8. В случае отказа руководства государственной  телерадиокомпании
в предоставлении  эфирного  времени  кандидату  в депутаты,  нарушения
принципа равных условий предоставления эфирного  времени  региональная
избирательная комиссия  вправе обязать руководство государственной те-
лерадиокомпании предоставить кандидату в депутаты другое эфирное время.
     9. Государственная  телерадиокомпания должна обеспечить кандидату
в депутаты необходимую  профессиональную  помощь  (оформление  студии,
предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделе-
ние ведущего).
     10. За 20 дней до дня выборов региональные периодические печатные
издания (ежедневные или еженедельные газеты, еженедельники, еженедель-
ные журналы)  должны  предоставить каждому кандидату в депутаты равные
возможности для осуществления предвыборной агитации.
     11. Порядок опубликования,  не нарушающий принципа равенства воз-
можностей при проведении предвыборной агитации через печатные средства
массовой информации: размер печатной площади, объем публикации и место
расположения на полосе каждого предвыборного  агитационного  материала
(интервью, изложение позиции или программы,  биография кандидата и так
далее), устанавливается по предложению главных редакторов региональных
периодических печатных изданий региональной избирательной комиссией за
25 дней до дня выборов.
     12. Средства  массовой  информации  обязаны  бесплатно и в сроки,
согласованные с  региональной  избирательной  комиссией,  обнародовать
(опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения
избирательных бюллетеней. Это положение распространяется на весь пери-
од избирательной кампании, включая день голосования.
     13. Региональная избирательная комиссия и окружные  избирательные
комиссии контролируют  соблюдение порядка проведения предвыборной аги-
тации через средства массовой информации,  в том числе на региональном
государственном телевидении и радиовещании.
     14. Действия, нарушающие установленный порядок проведения предвы-
борной агитации через средства массовой информации, могут быть обжало-
ваны в соответствующую окружную избирательную комиссию либо  в  регио-
нальную избирательную комиссию или в суд.
     15. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении предвыбор-
ной агитации  через  средства  массовой информации в течение двух дней
после их выявления сообщается окружными избирательными комиссиями  ре-
гиональной избирательной комиссии.
     16. Журналисты,  творческие работники и должностные лица,  допус-
тившие нарушения,  по предложению соответствующей избирательной комис-
сии могут быть отстранены на период до завершения избирательной кампа-
нии от работы, связанной с ее освещением.
     Соответствующая избирательная комиссия в  случаях  неоднократного
нарушения редакциями  средств  массовой  информации порядка проведения
предвыборной агитации вправе ставить вопрос об освобождении  от  долж-
ностей руководителей редакций средств массовой информации, в том числе
региональных государственных телерадиокомпаний.