О ГОРОДСКОМ ЗАКАЗЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НУЖД ГОРОДА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 11 января 1994 г. N 38-РМ (ВММ 94-4) В целях совершенствования системы управления реализацией инвестиционных программ правительства Москвы и повышения роли городского заказа как важнейшего регулятора достижения поставленных в них целей, а также с учетом мер, принятых Департаментом строительства по созданию и внедрению системы подрядных торгов: 1. Возложить на Департамент строительства выполнение функций по организации конкурсного размещения заказов на строительство вновь начинаемых объектов для городских нужд (городского заказа) на стадии определения заказчика-застройщика. 2. Утвердить "Временное положение о городском заказе на строительство объектов для нужд г. Москвы" согласно приложению. 3. Установить, что проектирование и (или) строительство вновь начинаемых объектов городского заказа осуществляется исключительно на основе контрактов, заключаемых между Департаментом строительства, либо по поручению правительства Москвы - другим органом управления (городским инвестором), и заказчиком-застройщиком, выбранным в результате подрядных торгов. 4. Департаменту строительства: 4.1. По согласованию с Департаментами экономической политики, финансов, перспективного развития и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве внести на утверждение в установленном порядке предложения по предоставлению предприятиям, осуществляющим выполнение работ (производство продукции) по городскому заказу в 1994 г., налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет и по земельным платежам. 4.2. предусматривать в контрактах на выполнение работ (производство продукции) по городскому заказу обязательства: - городской администрации по предоставлению льгот согласно п. 4.1 при выполнении работ (производству продукции) в соответствии с условиями контракта; - предприятий по возмещению в бюджет суммы предоставленных льгот и дополнительных экономических санкций при неисполнении обязательств по контракту, которые явились основанием для предоставления им льгот. 5. Департаменту финансов, Департаменту строительства, органам территориального и отраслевого управления - городским инвесторам обеспечить начиная с 1994 г. ежемесячное авансирование работ, предусмотренных к выполнению по контрактам заказчиками-застройщиками на объектах, включенных в состав городского заказа, в размере до 10 проц. от объема капитальных вложений предстоящего месяца (в ценах на дату предоставления аванса) с последующим их распределением предприятиям - исполнителям работ и производителям продукции. Авансирование производить в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год. 6. Департаменту строительства совместно с Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Департаментом перспективного развития и Департаментом экономической политики представлять на утверждение в составе инвестиционной программы на очередной год предложения по льготам подрядным организациям и предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, участвующим в реализации городского заказа. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Заместитель премьера правительства Москвы Б.В. Никольский Приложение к распоряжению премьера правительства Москвы от 11.01.94 г. N 38-РП Временное положение о городском заказе на строительство объектов для нужд г. Москвы Раздел 1 Общие положения Городской государственный заказ на проектирование и строительство объектов для нужд г. Москвы (городской заказ) является составной частью годовой инвестиционной программы правительства Москвы. В состав городского заказа включаются объекты, строительство которых, признано правительством Москвы необходимым для достижения приоритетных целей городского развития с учетом возможностей их финансового обеспечения. Показатели ввода в действие мощностей по основным объектам социального и инженерного назначения, включенным в состав городского заказа на очередной год, и задания подведомственным органам управления по привлечению финансовых ресурсов, необходимых для выполнения программы городского заказа, утверждаются постановлениям правительства Москвы. Финансирование расходов на выполнение работ по городскому заказу гарантируется правительством Москвы в пределах установленных им объемов строительства. Раздел 2 Источники финансирования городского заказа Источниками финансирования городского заказа являются средства городского бюджета (в т. ч. средства федеральных субвенций), внебюджетные средства, централизуемые в установленном порядкеДепартаментом финансов, Департаментом строительства и другими органами управления правительства Москвы - городскими инвесторами, а также средства жилищно-строительных кооперативов. Формирование внебюджетных средств осуществляется органами управления (городскими инвесторами) в соответствии с заданиями, устанавливаемыми правительством и мэром Москвы. Раздел 3 Формирование и утверждение состава городского заказа Формирование проекта городского заказа осуществляется Департаментом перспективного развития и Департаментом строительства совместно с другими органами управления правительства Москвы в ходе разработки годовой инвестиционной программы в пределах прогнозируемых объемов централизованного финансирования капиталовложений и на основании оформленных в установленном порядке предложений: - предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчиков-застройщиков в соответствии с контрактами, заключенными между ними и Департаментом строительства или другими городскими инвесторами; - предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчиков-застройщиков в соответствии с распоряжениями мэра Москвы, премьера правительства Москвы, первых зам. премьера правительства Москвы, а также постановлениями правительства Москвы (в период до заключения контрактов с Департаментом строительства или другими городскими инвесторами); - Департамента строительства, других отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы - городских инвесторов, в случае, если заказчик-застройщик к моменту формирования инвестиционной программы не определен; - городских предприятий и организаций - пользователей объектов инвестиций в случае выполнения ими функций заказчиков-застройщиков на проектирование и строительство объектов. Основными этапами разработки инвестиционной программы и городского заказа являются: - формирование проекта перечней строек прогнозируемого года; - оценка прогнозируемых показателей финансирования капиталовложений; - подготовка и внесение на утверждение премьера правительства Москвы заданий по вводу в действие мощностей в объектах социальной и инженерной инфраструктуры города (до 1 октября т. г.); - уточнение перечней объектов, подлежащих строительству в прогнозируемом году, внесение их на утверждение первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города (до 1 ноября т. г.); - доведение утвержденных перечней объектов, подлежащих строительству в прогнозируемом году, до предприятий и организаций исполнителей (до 10 ноября т. г.); - утверждение лимита капиталовложений, финансируемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов правительства Москвы; - разработка и согласование графика поточного строительства и комплектации объектов на очередной год (до 1 декабря т. г.); - формирования проекта инвестиционной программы, в том числе проекта городского заказа и заданий городским инвесторам по формированию источников финансирования и внесение их на утверждение правительства Москвы (до 15 декабря т. г.); - доведение титульных списков (до 25 декабря т. г.); - уточнение состава городского заказа по итогам года и доведение уточненных титульных списков. Раздел 4 Организация финансирования строительства объектов городского заказа Распределение финансовых средств на объекты государственного городского заказа между заказчиками-застройщиками осуществляется Департаментом строительства путем заключения контрактов и договоров на финансовое обеспечение (включая годовые договоры на комплектную поставку материалов, конструкций и изделий), в пределах соответствующих показателей титульных списков строек, уточненных по результатам подрядных торгов. Организация финансирования строек. включенных в состав городского заказа, осуществляется Департаментом строительства (другими уполномоченными правительством Москвы органами управления - городскими инвесторами) путем: консолидации бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование капиталовложений и внебюджетных средств, централизуемых ими в установленном порядке; перечисления заказчикам-застройщикам консолидированных средств в порядке авансирования работ, выполняемых по контрактам, и последующих платежей в соответствии с условиями договоров на финансовое обеспечение; перечисления бюджетных средств отраслевых органам управления правительства Москвы - городским инвесторам в случае, если они выступают стороной по контракту с заказчиками-застройщиками на реализацию городского государственного заказа; выбора объектов (контрактов) первоочередного финансирования в условиях временного недостатка консолидированных средств; принятия дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств для обеспечения выполнения работ по объектам городского заказа в установленные сроки (в случае сокращения бюджетного финансирования) или при необходимости внесения на утверждение первого зам. премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития г. Москвы предложений по корректировке этапов и сроков выполнения городского заказа; контроля за целевым использованием средств. Раздел 5 Порядок установления экономических и других видов стимулирования реализации городского заказа Предложения о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников строительства и предприятия промышленности строительных материалов, участвующих в реализации городского заказа, разрабатываются ежегодно Департаментом строительства совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Департаментами финансов, экономической политики, перспективного развития. Предложения представляются Департаментом строительства на утверждение правительства г. Москвы в составе инвестиционной программы на очередной год. Условия льготирования действуют на весь период реализации контракта по объектам городского государственного заказа и не могут быть изменены в неблагоприятную для исполнителя заказа сторону при соблюдении им условий контракта. Условия льготирования распространяются на всех участников реализации городского заказа. |