Без названия. Распоряжение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 02.02.94 240-Р

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                           2 февраля 1994 г.

                               N 240-Р

                                 (Д)


     В соответствии с постановлением  Совета  Министров  Правительства
Российской Федерации от 17.12.93г. N 1299 :
     1. Утвердить Типовое положение о морской администрации порта при-
ложение  и Типовой договор аренды имущества морских портов (приложение
2).
     2. Рекомендовать  применение  данных  документов  при  учреждении
морских администраций портов,  относящихся к объектам  государственной
собственности субъектов в составе Российской Федерации, а также объек-
там муниципальной собственности.

 Первый заместитель Председателя               П.П.Мостовой


                                                          Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО:                                     УТВЕРЖДЕНО:
Первый заместитель                              Министр транспорта
Госкомимущества                                 Российской Федерации
Российской Федерации
           П.П.Мостовой                                    В.Б.Ефимов
        13 января 1994г.                               13 января 1994г.
Распоряжение от                                 Приказ от 03.02.94
02.02.94 N 240-Р                                N 7

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    О МОРСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТА

                           Общие положения
     1. Государственное учреждение Морская администрация порта (наиме-
нование) (в дальнейшем именуемое "Учреждение") организовано на основа-
нии постановления Совета Министров - Правительства Российской  Федера-
ции  от  17.12.93г.  N  1299  в  соответствии  с приказом Департамента
морского транспорта от             N     .
     2. Учреждение находится в непосредсвенном подчинении Департамента
морского транспорта Российской Федерации.
     3. Учреждение  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  с распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Депар-
тамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федера-
ции, а также настоящим Положением.
     4. Учреждение  вправе  вести  хозяйственную  деятельность в соот-
ветствии с задачами и функциями Учреждения, предусмотренными настоящим
Положением.
     5. Учреждение имеет право создавать  филиалы,  представительства,
отделения  и  другие обособленные подразделения без права юридического
лица, действующие на основании положений, утвержденных Учреждением.
     6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находяцимися в его
распоряжении денежными средствами.
     7. Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоя-
тельный баланс, расчетный и другие счета в банках и печать с изображе-
нием  государственного герба Российской Федерации и своим намменовани-
ем.
     8. Структура и штаты Учреждения устанавливаются его руководителем
на основе утвержденных Департаментом морского транспорта  Министерства
транспорта Российской Федерации типовой структуры и предельной числен-
ности персонала Учреждения.
     9. Местоположение Учреждения:  (юридический адрес)".

                           Задачи и функции

     10. Основной  задачей  Учреждения  является выполнение функций по
обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту,  включая над-
зор   за   соблющением   законов,  правил  и  международных  договоров
Российской Федерации по торговому мореплаванию,  осуществление надзора
за технической эксплуатацией закрепленный за ним портовых сооружений и
объектов, обеспечение их ремонта, развития и строительства.
     11. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами:
     организует и создает необходимые условия  для  обеспечения  безо-
пасности  и  удобной  стоянки  судов в порту и безопасности плавания в
пределах акватории порта;
     проводит государственную регистрацию судов, подлежащих приписке к
данному порту и выдачу судовых  документов,  предусмотренных  Кодексом
торгового мореплавания;
     выдает предусмотренные Кодексом торгового мореплавания дипломы  и
квалификационные свидетельства на морские звания, подтверждения к дип-
ломам, льготные разрешения, а также паспорта моряков;
     разрабатывает и утверждает постановления по вопросам безопасности
мореплавания, охраны государственного имущества и общественного поряд-
ка в порту, проведения в нем санитарных и противопожарных мероприятий,
обязательные для всех  судов,  судовладельцев  и  других  организаций,
пользующихся услугами порта;
     дает разрешение на подъем затонувшего в море имущества,  а  также
на  производство в пределах территории и акватории порта строительных,
гидротехнический и иных работ;
     расследует аварийные случаи с морскими судами в установленном по-
рядке;
     устанавливает режим работы лоцманских предприятий и организаций и
осуществляет контроль за их деятельностью;
     налагает предусмотренные Кодексом РСФСР "Об административных пра-
вонарушениях" штрафы;
     устанавливает порядок захода и выхода судов в порту, осуществляет
регулирование движения судов и проводку в пределах акватории порта и в
зоне действия системы управления движением судов;
     обеспечивает чистоту фарватеров на каналах и акваториях порта;
     осуществляет постоянный  контроль  за надлежащим содержанием всех
средств навигационной обстановки на акватории и территории  порта,  на
подходных каналах и фарватерах, обеспечивающих безопасный вход и выход
судов;
     разрабатывает мероприятия по охране водного и воздушного бассейнов
порта, обязательные для всех предприятий, организаций и судов, осущест-
вляющих свою деятельность на территории и акватории порта, на подходных
каналах и фарватерах;
     осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных ви-
дов деятельности, связанных с морским транспортом;
     в соответствии  с  типовым  договором аренды,  утрержденным Госу-
дарственным комитетом Российской Федерации по управлению государствен-
ным имуществом, сдает в аренду предприятиям, обеспечивающим переработ-
ку грузов и обслуживание судов, государственное имущество, находящееся
на балансе Учреждения;
     осуществляет контроль за сохранностью и содержанием в  надлежащем
техническом состоянии государственного имущества,  переданного в арен-
ду, его эффективным использованием;
     контролирует и обеспечивает объявленные габариты морского канала,
его надлежащее технико-эксплуатационное состояние, включая навигацион-
ное оборудование;
     контролирует навигационно-гидрографическое   состояние    районов
якорных стоянок;
     изучает с заинтересованными организациями перспективные  грузопо-
токи,  анализирует пропускные мощности порта,  совместно разрабатывает
схемы и планы развития портовых и других мощностей,  водных  путей,  а
также  инфраструктуры  порта  в  увязке  с прогнозом развития морского
транспорта,  рыболовного и других флотов;  обуществляет функции  госу-
дарственного  заказчика строительства новых перегрузочных комплексов и
может участвовать в реконструкции, модернизации и техническом перевоо-
ружении действующих;
     содействует внедрению новой техники и технологий, направленных на
совершенствование  и  развитие  перегрузочных  комплексов  и систем по
обеспечению безопасности судоходства;
     взимает портовые сборы.

                         Имущество Учреждения
     12. Имущество Учреждения состоит из основных фондов  и  оборотных
средств,  а также иных ценностей,  стоимость которых отражается на са-
мостоятельном балансе Учреждения и является государственной  собствен-
ностью Российской Федерации.
     13. Учреждение владеет и пользуется этим имуществом на праве опе-
ративного  управления с соответствии с задачами и функциями Учреждения
и договором,  заключенным с Комитетом по управлению имуществом (наиме-
нование)  в  соответствии  с  типовым  договором,  утвержденным  Госу-
дарственным Комитетом Российской Федерации по управленою государствен-
ным имуществом.
     14. Источником формирования имущества Учреждения являются  порто-
вые сборы (корабельный,  якорный, причальный, канальный и др.), аренд-
ная плата за сдаваемое в аренду государственног имущество,  доходы  от
других  видов хозяйственной деятельности,  амортизационные отчисления,
кредиты банков и других кредиторов,  ассигнования из  республиканского
бюджета  и  фонда Возрождения торгового флота России на финансирование
капитальных вложений, а также иные источники, не запрещенные законода-
тельством Российской Федерации.

                       Организация деятельности

     15. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и фи-
зическими лицами на основе договоров. Отношения Учреждения с предприя-
тиями,  обеспечивающими переработку грузов и обслуживание судов,  обу-
ществляется с соответствии с типовым  договором  аренды,  утвержденным
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по управлению госу-
дарственным имуществом.  В своей деятельности Учреждение учитывает ин-
тересы потребителей, их требования к качеству работ, услуг.
     16. Учреждение реализует свои услуги по ценам и тарифам,  утверж-
денным в установленном порядке.
     17. Учреждение имеет право:
     приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, арендной финансовой помощи и получаемой для
этих целей ссуд и кредитов в банках (в том числе в иностранно валюте);
     планировать свою деятельность и определять перспективы развития
порта совместно с другими организациями в увязке с федеральными и реги-
ональными программами, а также исходя из спроса потребителей на реботы
и услуги, и заключенных договоров;
     утверждать смету затрат на содержание аппарата по согласованию с
Департаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации.
     18. Учреждение обязано:
     обеспечивать воспроизводство портовых сооружений и иных объектов,
являющихся государственной собтвенностью;
     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием Учреж-
дением земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей сре-
ды, нарушением правил безопасности производства в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации;
     нести ответственность   в   соответствии   с    законодательством
Российской Федерации за нарушение торговых, кредитных, расчетных и на-
боговых обязатальств;
     обеспечивать сохранение  государственной  тайны  и защиту коммер-
ческой информации;
     осуществлять мероприятия  по  мобилизационной  подготовке в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации;
     контролировать выполнение  арендаторами  условий договоров аренды
государственного имущества порта.
     19. Учреждение  осуществляет свою финансовую и хозяйственную дея-
тельность на хозрасчетной основе в  пределах  настоящего  Положения  и
действующего законодотельства Российской Федерации.
     20. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения явля-
ются:  прибчль,  бюджетные ассигнования, кредиты и другие поступления,
не противоречащие закону.
     21. Учреждение  обеспечивает  соблюдение  плановой  и  финансовой
дисциплины, своевременные и полные расчеты по платежам, выполнение ме-
роприятий,  направленных  на улучшение использования основных фондов и
оборотных  средств,  распоряжается  своими  финансовыми  ресурсами   и
обеспечивает целевое их использование.
     22. Учреждение может выполнять работы и оказывать услуги в кредит
с   уплатой   потрелителями  процентов  как  за  пользование  заемными
средствами.
     23. Учреждение   образует   в  соответствии  в  законодотельством
Российской Федерации фонды потребления, развития производственных мощ-
ностей и инфраструктуры порта, а также резервный фонд.
     Порядок создания и использования фондов устанавливается  Департа-
ментом  морского транспорта Министерства транспорта Российской Федера-
ции.  При Этом в фонд  потребления  не  могут  направляться  бюджетные
ассигнования и кредиты.
     Порядок взимания и использование портовых сборов определяется Де-
партаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской Фе-
дерации.
     Учреждение в  установленном  порядке разрабатывает инвестиционный
прект развития,  в том числе потребность в государственных капитальных
вложениях,  и  представляет  соответствующие предложения в Департамент
морского транспорта Министерства  транспорта  Российской  Федерации  и
местным органам самоуправления.

                          Трудовые отношения

     24. Формы,  системы и размер заработной платы работников Учрежде-
ния устанавливаются Учреждением в соответствии с действующим законода-
тельством  Российской Федерации а пределах предусмотренной Департамен-
том морского транспорта Министерства транспорта  Российской  Федерации
сметы на эти цели.
     25. Учреждение обеспечивает гарантированный  законом  минимальный
размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
     26. Работника Учреждения пользуются услугами систмы государствен-
ного обеспечения, медицинского и социального страхования.
     27. Учреждение осуществляет социальное, медидицинское и иные виды
обязательного страхования граждан,  работающих по найму,  обеспечивает
им условия для трудовой деятельности в соответствии с  законодательст-
вом Российской Федерации.
     28. Учреждение обязано  обеспечить  своим  работникам  безопасные
условия  труда и несет ответственность в установленном законодательст-
вом Российской Федерации порядке за ущерб,  причиненный их здоровью  и
трудоспособности.
     29. Учреждение порта устанавливает для своих работников  отпуска,
сокращенный  рабочий  день и иные льготы,  а также поощрыет работников
организаций,  обслуживающих трудовой коллектив, в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации.

                        Отчетность и контроль

     30. Учреждение организует бухгалтерский,  оперативный и статисти-
ческий учет, составление и предоставление сводных отчетов по структур-
ным  единицам,  входящим в ее состав по утвержденным формам в установ-
ленные адреса и сроки.
     Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности, обеспе-
чивает полноту и своевременность предоставления отчетных данных.
     31. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Департаментом
морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации,  на-
логовыми  и  другими  государственными  организациями,  на которые эти
функции возложены действующим законодательством.
     Результаты проверок,   проведенных  налоговыми  и  другими  госу-
дарственными органами,  доводятся Учреждением до сведения Департамента
морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

                              Управление

     32. Учреждение  возглавляется  начальником,  назначаемым на долж-
ность и освобождаемым от должности Департаментом  морского  транспорта
Министерства  транспорта  Российской Федерации по согласованию с соот-
ветствующими органами исполнительной  власти  субъекта  федерации,  на
территории которого расположено Учредение.
     Начальник осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с
действующим законодательством и настоящим Положением.
     33. Начальник несет полную ответственность за организацию  работы
Учреждения.
     34. Начальние без доверенности  действует  от  имени  Учреждения,
представляет  ее  во всех учреждениях и организациях,  распоряжается в
пределах установленных настоящим Положением  имуществом,  закрепленным
за Учреждением, заключает договоры и выдает доверенности.
     По вопросам,  относящимся к компетентности начальника Учреждения,
он действует на принципе единоначалия.
     35. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и  дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает Пра-
вила внутренного трудового распорядка,  нанимает (назначает)  на  дож-
ности  и освобождает от должностей работников Учреждения,  заключает с
ними трудовые договоры (контракты), утверждает должностные обязанности
работников Учреждения.
     36. Полномочия и функции по осуществлению государственного надзо-
ра, обеспечению безопасности мореплавания, предусмотренные действующим
законодательством  Российской  Федерации,  возлагаются   на   капитана
морского порта, который является первым заместителем начальника Учреж-
дения и действует в соответствии с Положением о  капитане  порта,  ут-
вержденным в установленном порядке.
     Наем и увольнение  капитана  порта  осуществляется  Департаментом
морского  транспорта  Министерства  транспорта Российской Федерации по
представлении начальника Учреждения.
     Капитан порта при решении вопросов,  относящихся к надзору за бе-
зопасностью мореплавания,  дипломированию лиц  командного  и  рядового
состава  морских  судов,  расследования  морских  аварий судов,  руко-
водствуется  указаниями  и  распоряжениями   Главной   государственной
морской   испекции   Департамента   морского  транспорта  Министерства
транспорта Российской Федерации.

                Реорганизация и ликвидация Учреждения

     37. Реорганизация и ликвидация Учреждения  производится  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации Департамента морско-
го транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
     38. При  реорганизации и ликвидации Учреждения увольныемым работ-
никам гарантируется соблюдение их прав и интаресов в соответсвии с за-
конодательством Российской Федерации.
     39. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,  произве-
денных  в установленном порядке с бюджетом,  кредиторами,  работниками
Учреждения передается соответствующему комитету по управлению имущест-
вом и используется для осуществления целей Учреждения, предусмотренных
настоящим Положением.
                                 ***
     В соответствии  с  настоящим  Положением   Департамент   морского
транспорта  Министерства  транспорта  Российской Федерации заполняет и
утверждает положение каждого создаваемого Учреждения, внесение измене-
ний и дополнений не допускается.


                                                  Приложение 2
                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Первый Заместитель
                                            Госкомимущества
                                            Российской Федерации

                                                       П.П.Мостовой

                                            13 января 1994 г.
                                            Распоряженике от 03.02.94
                                            N 240-P


                           ТИПОВОЙ ДОГОВОР
                   аренды имущества морских портов,
                      не подлежащих приватизации


                         1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

                               Статья 1

     1. Государственное учреждение Морская администрация порта (наиме-
нование),  именуемое в дальнейшем "АРЕНДОДАТЕЛЬ", в лице (Ф.И.О. руко-
водителя),  действуя от Российской Федерации по поручению Комитета  по
управлению  имуществом  (наименование)  с  одной стороны и предприятие
(наименование), именемое в дальнейшем "АРЕНДАТЕЛЬ", в лице (Ф.И.О. ру-
ководителя) с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследую-
щем:
     АРЕНДОДАТЕЛЬ сдает  в аренду АРЕНДАТЕЛЮ за плату в целях осущест-
вления предпринимательской деятельности по обслеживанию судов и  пере-
работке грузов имущество в остаточной стоимостью ... руб. по состоянию
на ... .
     2. Пообъектный перечень имущества, передаваемого в аренду (прило-
жение 1), а также акт проверки технического состояния гидротехнических
сооружений  (приложение 2) являются неотъемлемой частью настоящего до-
говора.

                    2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

                               Статья 2

     1. АРЕНДОДАТЕЛЬ обязан предоставить АРЕНДАТОРУ имущество в состо-
янии, позволяющем АРЕНДАТОРУ пользоваться им в соответствии в его наз-
начением.
     АРЕДОДАТЕЛЬ несет  ответственность  перед  АРЕНДАТОРОМ за скрытые
недостатки арендованного имущества,  не обнарузенные в момент заключе-
ния настоящего Договора.
     2. АРЕНДОДАТЕЛЬ не вправе совершать действия, препятствующие нор-
мальному  использованию  АРЕНДАТОРОМ арендованного имущества,  в также
вмешиваться любым образом в предпринимательскую деятельность АРЕНДАТО-
РА,  связанную  с  испльзованием указанного имущества,  за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Договором.
     3. АРЕНДОДАТЕЛЬ осуществляет контроль за эффективностью использо-
вания государственного имущества, передаваемого в аренду.
     4. АРЕНДОДАТЕЛЬ  осуществляет  содержание и приращение имущества,
передаваемого в аренду, его страхование, уплачивает налоги за имущест-
во, землю, а также иные налоги. (* по взаимному согласию сторон данные
обязанности АРЕНДОДАТЕЛЯ полностью либо частично могут  быть  переданы
АРЕНДАТОРУ с отражением в статье 3 настоящего Договора).

                               Статья 3

     1. АРЕНДАТОР  обязан пользоваться имуществом в соответствии с его
назначением и условиями,  определенными настоящим Договором,  и  соот-
ветственно вносить арендную плату.
     2. АРЕНДАТОР осуществляет  техническую  эксплуатацию  гидротехни-
ческих  сооружений  в соответствии с "Положением об организации техни-
ческого контроля гидротехнических сооружений  морского  транспорта"  и
"Руководством  по  техническому  контролю  гидротехнических сооружений
морского транспорта" и другими документами, заменяющими их.
     3. После  прекращения действия настоящего Договора АРЕНДАТОР обя-
зан вернуть АРЕНДОДАТЕЛЮ имущество в том состоянии, в каком он его по-
лучил от АРЕНДОДАТЕЛЯ с учетом нормального износа.
     4. АРЕНДАТОР несет ответственность перед АРЕНДОДАТЕЛЕМ  в  случае
утраты  или  повреждения арендованного имущества,  происшедшего по его
вине, и обязан возместить АРЕНДОДАТЕЛЮ причиненные в результате второ-
го убытки, уключая упущенную выгоду.
     5. АРЕНДАТОР обязуется  эффективно  использовать  государственное
имущество,  передаваемое ему в аренду. (Перечисляются конкретные усло-
вия использования имущества,  в том числе обязательства  АРЕНДАТОРА  о
поддержке  минимального допустимого уровня гарантированного объема ра-
бот (указывается), установлению конкурентно-способных цен на продукцию
и  услуги,  повышению производительности труда,  вложению инвестиций в
развитие производства).

                               Статья 4

     АРЕНДАТОР вправе, не нарушая условий настоящего Договора, по сог-
ласованию  с  АРЕНДОДАТЕЛЕМ сдавать арендованное имущество в субаренду
исключительно предприятиям, обеспечивающим переработку грузов и обслу-
живания судов.

                               Статья 5

     1. Имущество,  передаваемое  в  аренду,  является государственной
собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управле-
нии  АРЕНДОДАТЕЛЯ.  Сдача  имущества в аренду не влечет передачу прева
собственности на это имущество.
     АРЕНДОДАТЕЛЬ осуществляет  в отношении этого имущества правомочия
собственника в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
     Продукция и доходы, полученные АРЕНДАТОРОМ в результате использо-
вания арендованного имущества, является его собственностью.
     2. Собственностью  АРЕНДАТОРА  являются  произведенные им за свой
счет отделимые улучшения арендованного имущества.
     Неотделимые улучшения   арендованного   имущества,  произведенные
АРЕНДАТОРОМ за  свой  счет,  являются  государственной  собственностью
Российской Федерации. Если такие неотделимые улучшения были произведе-
ны АРЕНДАТОРМ с согласия АРЕНДОДАТЕЛЯ,  он имеет право после прекраще-
ния  действия настоящего Договора на возмещение стоимости этих улучше-
ний.  Стоимость неотделимых улучщений,  произведенных АРЕДНАТОРОМ  без
согласия АРЕНДОДАТЕЛЯ, возмещению не подлежит.
     Все улучщения имущества, осуществляемые в период действия настоя-
щего  договора  за  ччет средств АРЕНДОДАТЕЛЯ являются государственной
собственностью Российской  Федерации  и  используются  АРЕДНАТОРОМ  на
условиях настоящего договора.

                               Статья 6

     1. АРЕНДОДАТЕЛЬ не вправе отдавать в залог или иным образом обре-
менять переданное АРЕНДАТОРУ имущество,  если это  каким-либо  образом
нарушает права АРЕНДАТОРА по настоящему Договору.
     2. Передача права оперативного управления  на  арендованное  иму-
щество  от АРЕНДОДАТЕЛЯ третьему лицу не должна затрагивать прав АРЕН-
ДАТОРА по настоящему Договору.

                          3. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

                               Статья 7

     Размер арендной платы  устанавливается  по  взаимному  соглашению
сторон,  включая  амортизационные отчисления,  затраты на страхование,
сумму налогов на имущество,  землю и иные налоги,  арендный процент, и
составляет  .....  (*  включается  в случае возложения на АРЕНДОДАТЕЛЯ
обязательств в соответствии в п.4 ст.2 настоящего Договора).

                               Статья 8

     1. АРЕНДАТОР обязуется своевременно производить арендные платежи.
     2. Перечисление  арендных платежей на расчетный счет АРЕНДОДАТЕЛЯ
производится ежеквартально равными долями (не позднее 1-го числа  вто-
рого месяца следующего квартала).
     3. За просрочку платежей  АРЕНДАТОР  уплачивает  пени  в  размере
______________  процентов  от  суммы очередного платежа за каждый день
просрочки.
     4. Размеры арендной платы могут изменяться по соглашению сторон с
учетом индексации цен на арендованное имущество.

                     4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 9

     Все споры,  вытекающие из настоящего Договора,  если сторонам  не
удается достичь мирового соглашения, подлежат рассмотрению арбитражным
судом в соответствии в их подведомственностью.

                              Статья 10

     Прекращение настоящего Договора допускается:
     по соглашению сторон;
     по истечении срока действия настоящего Договора;
     в случае ликвидации АРЕНДАТОРА;
     в других случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
     Федерации.
     По требованию одной из сторон, в случае нарушения другой стороной
условий  настоящего Договора,  он может быть расторгнут по решению ар-
битражного суда.
     Изменение условий  настоящего Договора допускается только по сог-
лашению сторон. Ликвидация или реорганизация предприятия АРЕНДОДАТЕЛЯ,
а также переход права собственности на арендованное имущество третьему
лицу не является основанием для прекращения, расторжения или изменения
условий настоящего Договора.

                              Статья 11

     При отсутствии  заявления одной из сторон о прекращении или изме-
нении Договора по окончании срока он считается продленным  на  тот  же
срок и на тех же условиях,  какие были предусмотрены настоящим Догово-
ром. При продлении Договора на новый срок его условия могут быть изме-
нены  по соглашению сторон.  О прекращении данного договора и всех его
изменениях стороны уведомляют друг друга в сроки .

                              Стстья 12

     За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по
настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с его
условиями и законодательчтвом Российской Федерации.

                              Статья 13

     1. В случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего
арендные отношения в сторону ухудшения положения АРЕНДАТОРА по настоящему
Договору, применяются положения настоящего Договора, если иное не установлено
законами Российской Федерации.

     Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.

        5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

     1. Срок действия договора  начало "  " __________ 1999 г.
                                окончание "  " __________ 199 г.
     2. Адреса и расчетные счета сторон АРЕНДОДАТЕЛЯ
     ___________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     (почтовый и телеграфный индексы и адреса арендателя и банка)

     _________________________________________________________________
                                (счет)

     АРЕНДАТОРА ______________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     (почтовый и телеграфный индексы и адреса арендателя и банка)

     _________________________________________________________________
                                (счет)

     АРЕНДОДАТЕЛЬ                                            АРЕНДАТОР


                                   Приложение  к типовому договору  на
                                   сдачу  в  аренду   государственного
                                   имущества "  "______________ 199 г.

                            Пообъектный  перечень  арендуемого   госу-
             дарственного  имущества,  условия  его эксплуатации, срок
             аренды и размер арендной платы
                 АО "___________________________________"

     ----T------------------T--------T------T------T----T------------¬
      NN ¦ Наименование     ¦Балансо-¦Остато¦Начало¦Арен¦Обязательные¦
         ¦      объектов    ¦вая сто-¦чная  ¦оконча¦дная¦условия экс-¦
      пп ¦                  ¦имость, ¦стои- ¦ние   ¦пла-¦плуатации   ¦
         ¦                  ¦тыс.руб.¦мость,¦аренды¦та  ¦арендованно-¦
         ¦                  ¦        ¦тыс.  ¦      ¦тыс.¦го имущества¦
         ¦                  ¦        ¦руб.  ¦      ¦руб.¦            ¦
         ¦                  ¦        ¦      ¦      ¦    ¦            ¦
     ----+------------------+--------+------+------+----+------------+
       1 ¦        2         ¦   3    ¦   4  ¦  5   ¦ 6  ¦      7     ¦
     ----+------------------+--------+------+------+----+-------------

     -----------------------------------------------------------------
     Примечание:

     АРЕНДОДАТЕЛЬ                                            АРЕНДАТОР



                                   Приложение  к типовому договору  на
                                   сдачу  в  аренду   государственного
                                   имущества "  "______________ 199 г.

                                               УТВЕРЖДАЮ
                                      Директор   Союзморниипроекта
                                      _______________ Ф.Г.Аракелов
                                      "___" _______________ 1994г.


                                 АКТ
                   проверки технического состояния
                     гидротехнического сооружения


     __________________ морской торговый порт "___" __________ 1994 г.

     Гидротехническое сооружение _____________________________________
______________________________________________________________________
         Нами, специалистами Службы технического контроля  Союзморнии-
проекта  (Организация-контролер, государственная лицензия ФЛЦ N 000030
на выполнение технического контроля сооружений)
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
действующими  на  основании  задания  Департамента морского транспорта
Минтранса РФ  от 20 января 1994 г.,  произведена проверка технического
состояния и техдокументации  вышеуказанного гидротехнического сооруже-
ния  (далее сооружения),    закрепленного за   Морской  администрацией
______________ порта,  в чем составлен настоящий акт.
     Установлено следующее:

     1. Общая характеристика сооружения
     1.1. Назначение сооружения ______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     1.2. Длина сооружения ___________________________________________
     1.3. Отметка дна относительно "0" прорта проектная ______________
     1.4. Отметка кордона относительно "0" прорта проектная __________
     1.5. Тип конструкции, проектные нагрузки ________________________
______________________________________________________________________
     1.6. Год постройки, строительная организация (генподрядчик), про-
ектная организация (генпроектировщик) ________________________________
     1.7. Год последней реконструкции,  восстановлени или капитального
ремонта,  строительная организация (генподрядчик), проектная организа-
ция (генпроектировщик) _______________________________________________
______________________________________________________________________
     1.8. Класс сооружения по назначению (по СНиП 2.6.01-86) _________
     1.9. Первоначальная стоимость _________________________ тыс. руб.
     1.10. Первоначальная стоимость ________________________ тыс. руб.
     1.11. Процент амортизационного износа __________________ %.
     1.12. Перечень   основного    технологического   оборудования   в
прикордонной зоне ____________________________________________________
______________________________________________________________________
     2. Результаты проверки ведения технической документации  сооруже-
ния  в   соответствии  с  требованиями   РД 31.35.10-86,      перечень
несоответствий
     2.1. Переписка  по вопросам  технической эксплуатации  сооружения
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.2. Паспорт сооружения _________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.3. Журналы технического надзора за состоянием и режимом эксплу-
атации сооружения (перечень воздействий,  превышающих нормативные наг-
рузки) _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.4. Отчеты   о  периодических  технических  осмотрах  сооружения
(перечень выявленных дефектов) _______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.5. Отчеты  о контрольно-инспекторских обследованиях  сооружения
(перечень  дефектов,  выявленных  при  последнем  обследовании)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.6. Справочник допускаемых нагрузок на причал __________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.7. Проектная документация _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.8. Исполнительная документация, акты приемки и ввода сооружения
в эксплуатацию _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     2.9. Согласно имеющимся документам ______________________________
______________________________________________________________________
приняты следующие меры по устранению дефектов,  выявленных при послед-
нем  контрольно-инспекторском обследовании ___________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3. Проверка и экспертная оценка технического состояния сооружения
     3.1. Верхнее состояние  (тип конструкции,  обнаруженные критичес-
кие дефекты, износ %) ________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3.2. Покрытие территории (тип,  обнаруженные критические дефекты,
износ %) _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3.3. Прикордонные  крановые пути  (тип, обнаруженные  критические
дефекты, износ %) ____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3.4. Прикордонные железнодорожные пути  (тип, обнаруженные крити-
ческие дефекты, износ %) _____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3.5. Отбойные  устройства  (тип,  количество,  шаг,  обнаруженные
критические дефекты, износ %) ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     3.6. Швартовые  тумбы    (тип,   количество,  шаг,   обнаруженные
критические дефекты, износ %) ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     4. Заключение о годности сооружения к эксплуатации
     4.1. Физический  износ  сооружения  в целом  по экспертной оценке
составляет __________ % .
     4.2. Сооружение  признано  (не  признано) годным к эксплуатации с
последующим плановым освидетельствованием в 199__ г.
     5. Рекомендации  по технической эксплуатации сооружения и его со-
держания в надлежащем техническом состоянии и проверки техдокументации
     5.1. В  целях обеспечения сохранности сооружения и его содержания
в надлежащем техническом состоянии рекомендуется выполнение  следующих
мероприятий : ________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     5.2. До выполнения вышеуказанных мероприятий рекомендуется следу-
ющий режим эксплуатации сооружения ___________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     5.3. По форме ведения технической документации следует __________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Настоящий акт  является основанием для органа госнадзора (Морской
администрации порта) разрешать эксплуатацию сооружения в период до его
планавого освидетельствования в 199_ г.  при условии выполнения вышеу-
казанных рекомендаций.

     Акт составлен            ________________       _________________
                                 (подпись)               (Ф.И.О.)