О ФОРМИРОВАНИИ РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 января 1994 г. N 58 (ВММ 94-5) Рассмотрев ход работы по разограничению собственности, правительство Москвы отмечает, что Москомимуществом во исполнение постановления Правительства Москвы от 11.05.93 г. N 498 подготовленны перечни предприятий и недвижимого имущества, относимых к Федеральной собственности, проект посстановления Совета Министров - Правительства РФ "О Федеральной собственности в г. Москве", закрепляющего разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность г. Москвы. Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с Законом РФ "О статусе столицы Российской Федерации" и проектом Устава города работа по разграничению собственности и формированию реестра требует продолжения как на федеральном, так и на городском уровнях, правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить график работ по формированию реестра собственности на территории г. Москвы (приложение 1, не печатается). 2. Создать комиссию правительства Москвы (приложение 2, не печатается) для решения вопросов по разграничению собственности, утверждения перечней объектов федеральной собственности, рассмотрения и утверждения договоров с федеральными органами об условиях, порядке и сроках передачи в пользование недвижимости и земельных участков, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти РФ. 3. Установить, что пообъектное разграничение государственной собственности, находящейся на территории г. Москвы, в соответстви с Законом РФ "О статусе столицы Российской Федерации" должно производится в соответствии со следующими принципами: 3.1. К федеральной собственности относить здания, строения, сооружения и помещения, в которых на момент принятия Закона РФ "О статусе столицы Российской Федерации" размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, Генеральная прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Пенсионный фонд РФ. 3.2. При определении высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти руководствоваться Конституцией РФ, действовавшей на момент принятия Закона о статусе столицы, Законом "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", Указом Президента от 30.09.92 г. N 1148, конкретизирующих понятие "высших" органов власти РФ. 3.3. К федеральной собственности относить особо ценные объекты культурного наследия народов РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.92 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации". 3.4. Признать все остальные объекты, за исключением объектов, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц и в собственности общественных организаций, государственной собственностью г. Москвы. 3.5. Предоставлять центральным органам федеральной исполнительной власти и другим федераьным органам здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, необходимые для выполнения их полномочий, на основании договоров между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти г. Москвы. 3.6. Здания, стоения, сооружения и помещения предоставляются в аренду дипломатическим представителям иностранных государств (если иное не предусмотрено международными договорами РФ) по перечню и на условиях, определяемых договорами, заключаемыми между органом, уполномоченным Правительством РФ, и администрацией г.Москвы. 3.7. Разграничение объектов государственной собственности между г. Москвой, Московской областью и другими субъектами РФ осуществлять на основании соглашений, заключаемых между ними. 4. Москомимуществу совместно с Москомземом и префектурами составить перечень объектов федеральной собственности в соответствии с п. 3.1 настоящего постановления с границами их земельных участков и в феврале 1994 г. представить его на рассмотрение комиссии правительства Москвы. 5. Москомимуществу, Москомзему, Департаменту экономической политики и Департаменту перспективного развития в январе 1994 г. подготовить проект Указа Президента РФ о порядке ведения работы по разграничению объектов государственной собственности в г. Москве в соответствии с установленными принципами. 6. В целях упорядочения процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения, предусмотренного Указом Пезидента РФ "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности оганов управления российских городов" от 05.11.93 г. N 166, Комитету по управлению имуществом г. Москвы вносить в реестр государственной собствености г. Москвы как отдельные объекты учета следующие нежилые помещения (независимо от ведомственной принадлежности предприятий, на балансе которых они находятся): - находившиеся в управлении исполнительных органов власти здания, строения и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам; - встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5-7 проц. отчислений на сстроительство объектов социально-культурного и бытового назначения; - прочие здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные (за исключением находящихся в границах территории предприятий), арендуемые либо используемые на других основаниях предприяиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организациями и учреждениями социальной защиты населения, детскими домами, домами ребенка, интернатами, госпиталями и санаториями для инвалидов, детей, престарелых, учреждениями здравохранения, народного образования, культуры и спорта у предприятий, относящихся к федеральной собственности; - находящиеся на балансе приватизируемых предприятий оздоровительные детские сады и лагеря, объекты и учреждения здравохранения, объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (по их месту расположения); - жилищный фонд и обслуживающие его жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения предприятий (по месту расположения указанных объектов). 7. Для обеспечения финансирования объектов, принимаемых в государственную собственность г. Москвы, профектурам административных округов предлагать предприятия, ранее содержавшим на своем балансе указанные в п. 6 объекты, заключать договоры о совместном использовании и финансировании объектов. 8. Поручить Комитету по управлению имуществом г. Москвы принимать на свой баланс здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимости в случае отсутствия документов, подтверждающих права иных государственных структур как балансодержателей. Также принимаются на баланс Москомимуществом указанные объекты, используемые негосударственными структурами, при отсутствии сведений о балансодержателе и отсутствии спора о праве собственности. Ни за кем не закрепленные и никем не используемые объекты, ранее никогда не находившиеся на балансе государственных организаций, учреждений и предприятий и собственник которых не известен (бесхозное имущество), принимаются в государственную собственность г. Москвы по решению суда в соответствии с действующим законодательством. 9. Поручиь Москомимуществу ведение реестров: государственной федеральной собственности, государственной (муниципальной) собственности г. Москвы, собственности общественных организаций и частной собственности. 10. Утвердить и ввести в действие с 01.02.94 г. "Положение о рестре государственной собственности в г. Москве" (приложение 3). 11. Просить Управление юстиции г. Москвы и Нотариальную палату г. Москвы регистрировать вторичные сделки с имуществом юридических и физических лиц на праве собственности только при наличии свидетельства Мскомимущества о внесении имущества в реестр собственности. 12. Обязать Москомимущество совместно с Москомархитектурой и Москомприродой представлять комиссии правительства Москвы по разграничению собственности отдельным списком перечни предприятий экологически вредных, подлежащих выводу из города или преобразованию, для учета при принятии решений о разграничении собственности. 13. В целях обеспечения информациионного обмена между информационными системами Москомимущества, Москомзема, МосгорБТИ, Мосгоргеотреста, Департамента муниципального жилья, Департамента инженерного обеспечения и НИиПИ Генплана в процессе управления государственной собственностью на территории г. Москвы разработать и внедрить в 1994 г. автоматизированную систему информационно-функционального взаимодействия при решении задач земельной реформы, картографирования, реализации Генерального плана развития г. Москвы, инвенаризации зданий и ведения реестра имущественного комплекса города. Возложить функции городского инвестора на Департамент перспективного развития г. Москвы, гненерального проектировщика - на НИиПИ Генплана г. Москвы, координатора выполнения работ - на Управление информатизации АО "Московский комитет по науке и технике". 14. Постановление правительства Москвы "О разграничении собственности на территории г. Москвы" от 11.05.93 г. N 498 считать утратившим силу. 15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 25.01.94 г. N 58 П О Л Ж Е Н И Е о реестре государственной собственности в г. Москве Настоящее Положение разработано в соответствии и во исполнение Закона РФ "О статусе столицы Российской Федерации", постановления Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государсвенную собственность республик в составе Росийской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 г. N 3020-1,"Положения об определении пообъектного состава федеральной , государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 г. N 114-рп, распоряжения председателя Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 25.12.92 г. N 1224-р и определяет создание и ведение реестра государствкенной собственности (далее - Реестр) на территории г. Москвы с учетом ее специфики как столицы РФ. I. Общие поожения 1. Целью создания и ведения Реестра является систематизация данных о государственной собственности предприятий и организаций для анализа эффективности ее использования и принятия управленчиских решений. 2. Реестр представляет собой банк данных об объектах (предприятиях, организациях) государственной собственности и объеединяет в себе реестр федеральной собственности на территории г. Москвы и реестр городской (муниципальной) собственности. Ведение реестра федеральной собственности на территории города осуществляет Москомимущество. Ведение реестра городской собственности на своих территориях осуществляют территориальные агенства Москомимущества. 3. В Реестр включаются: 3.1. Имущественный комплекс юридических лиц - государственных предприятий, организаций и учреждений, объединений государственных предприятий, в том числе производственные здания и сооружения, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищный и нежилой фонд. 3.2. Долгосрочные финансовые вложения государственных предприятий, организаций и учреждений, объединений государственных предпрятий. 3.3. Доля государственной собственной собственности в уставном капитале предприятий, объединений предприятий. II. Порядок ведения реестров 4. Каждый объект учета и наблюдения Реестра описывается в картах Рестра (прложения 1, 2, 3, 4, 5 Положения непечатаются). 5. Основаниями для включения объектов в Реестр или исключения объектов из Реестра являются: - распоряжение или указ Пезидента РФ; - постановление Правительства РФ; - постановление правительства Москвы; - договор купли-продажи государственного имущества или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий; - распоряжение председателя Москомимущества в пределах своей компетенции. 6. Порядок внесения изменений в Реестр не касающихся включения объектов в Реестр или исключения из Реестра, определяется отдельной инструкцией. 7. Сведения об изменениях, внесенных в реестр федеральной собственности, направляются в Госкомимущество в месячный срок после их внесения. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется реестр федеральной собственности, хранится в архиве Москомимущества. 8. Территориальные агенсва Москомимущества ведут реестр городской собственности по объектам учета на своей территории и представляют его в Москомимущество на магнитных носителях. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется реестр городской собственности, хранятся в архивах территориальных агенств. 9. Юридическому лицу, собственность которого зарегистрированна в Рестре, выдается "Свидельство о внесении в Реестр государственной собственности" (приложение 6 Положения). Свидетельство является необходимым документом юридического лица для осуществления любых операций с государственной собственностью, находящейся в его пользовании. III. Права и обязанности Москомимущества и его территориальных агенств. 10. Комитет по управлению имуществом г. Москвы имеет право: - запрашивать и получать у всех предприятий и организаций на территории г. Москвы необходимую для ведения Реестра информацию об их имущественном комплексе и знакомиться с документами, подтверждающими их имущественные права; - запрашивать и получать у всех государственных предприяий и оргагизаций на территории г. Москвы информацию об имуществе, переданном образованным ими предприятиям всех видов собственности; - запрашивать и получать у отраслевых и территориальных органов управления г. Москвы необходимую для составления и ведения реестра информацию о предприятиях, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории; - запрашивать и получать у териториальных агенств Москомимущества информацию для составления и ведения Реестра о предприятиях и недвижимом имуществе на закрепленной за ними территории; - получать от московских статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра; - выдавать юридическим лицам свидетельство о внесении в Реестр государственной собственности по установленной форме (приожение 6 Положения). 11. Комитет по управлению имуществом г. Москвы обязан: - организовывать работу по формированию и ведению реестров всех уровней государственной собственности на территории г. Москвы; - вести ерестр федеральной собственности на территории города; - представлять в госкомимущество сведения об изменениях в реестре федеральной собственности за подписью председателя комитета или его заместителя; - представлять органам управления правительства Москвы по их запросу сведения из Реестра по имущественному комплексу организаций и предприятий на территории города; - осуществлять методическое руководство и контроль за работой территориальных агенств по ведению реестров и составлению перечней объектов собственности; - оказывать территориальным агенствам методическую помощь и представлять программное обеспечение для ведения реестров; - передавать территориальным агенствам информацию об объектах федеральной собственности на их территории. 12. Территориальные агенства Москомимущества имеют право : - запрашивать и получать у предприятий и организаций на своей территорииинформацию, необходимую для ведения Реестра; - получать от территориальных органов управления информацию, необходимую для ведения рестра городской собстенности; - участвовать в работе по разграничению собственности всех уровней; - знакомиться с информацией, содержащейся в Реестре, и получать ее для использования в работе; - выдавать юридическим лицам свидетельство о внесении в реестр городской собственности по установленной форме (приложение 6 Положения). 13. Территориальные агенства Москомимущества обязаны: - организовать и вести работу с реестром городской собственности на своей территории; - представлять по запросу Москомимущества информацию для ведения Реестра по объектам всех форм собственности на своей территории; - участвовать в составлении перечней объектов федеральной и городской собственности на своей территории; - в месячный срок после получения соответствующих решений о разграничении собствености направлять администрации предприятий на своей территории письменное уведомление об отнесении объекта к федеральной или городской собственности; - представлять по запросу органов управления правительства Москвы и территориальных органов управления информацию, содержащуюся в реестре городской собственности на их территории. 14. Мокомимущество и его территориальные агенства несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации. 15. Ответственность за полноту, достоверность и сохранение информационной базы реестра федеральной собственности несет Москомимущество. 16. Ответственность за полноту, достоверность и сохранение информационной базы реестра городской собственности несут Москомимущество и его территориальные агенства. 17. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных на то органов данные, находящиеся в нем, передаются в архив или в организацию, определенную вышеуказанным решением. |