ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ ЛЮБОГО ВИДА ПРИ ИХ РАСФАСОВКЕ И ПРОДАЖЕ ПИСЬМО ГОССТАНДАРТ РОССИИ 8 февраля 1994 г. N 8 (ЭЖ 95-1) Настоящий документ устанавливает порядок проведения государствен- ного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упа- ковках любого вида при их расфасовке и продаже и распространяется на государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также на юридические и физические лица, осуществляющие расфасовку и продажу фасованных товаров в упаковках. Основные положения настоящего документа разработаны в соот- ветствии с Международными рекомендациями МР МОЭМ N 87 "Содержимое нет- то в упаковках", утвержденными VIII Международной конференцией законо- дательной метрологии в октябре 1988 г. 1. Основные понятия 1.1. Фасованные товары в упаковках любого вида - товары в упаков- ках, которые в отсутствие покупателя запаковываются и запечатываются, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, ука- зывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке. 1.2. Нетто или содержимое нетто (m) - количество потребительского товара в упаковке. 1.3. Номинальное количество товара (М) - количество, указанное на упаковке. 1.4. Государственный метрологический надзор за количеством фасо- ванных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже осуществляется путем контроля за соблюдением метрологических требова- ний к содержимому нетто в упаковках. 1.5. Партия фасованных товаров в упаковках - фасованные товары в упаковках, на которые распространяются результаты государственного метрологического надзора, имеющие одно и то же номинальное количество, один и тот же вид упаковки, расфасованные одним и тем же юридическим лицом. При проведении государственного метрологического надзора за коли- чеством фасованных товаров в упаковках, осуществляемого при их расфасовке, партией фасованных товаров в упаковках являются фасованные товары в упаковках, имеющие одно и то же номинальное количество, один и тот же вид и способ расфасовки, осуществляемой в одном и том же месте в течение определенного промежутка времени. 1.6. Объем выборки фасованных товаров в упаковке, предназначенной для контроля, - число упаковок (n), отобранных методом случайного от- бора из партии фасованных товаров для контроля характеристик партии. Объем выборки должен обеспечивать репрезентативность выборки, при ко- торой статистические характеристики выборки должны соответствовать статистическим характеристикам всей партии. 2. Метрологические требования к количеству товаров в упаковках 2.1. Количество товара, содержащегося в упаковке, готовой для продажи, должно отвечать следующим требованиям: 2.1.1. Отклонение содержимого нетто каждой индивидуальной упаков- ки от номинального количества не должно превышать значения предела до- пускаемых отклонений (Т), регламентированного в стандартах, техни- ческих условиях или другой нормативной документации на данную продук- цию. Если нет специальных указаний в нормативной документации, упаков- ки с фасованным товаром считаются бракованными, когда отклонение со- держимого нетто индивидуальной упаковки от номинального количества превышает значение предела допускаемых отклонений (M - m больше Т). В случае, если предел допускаемых отклонений Т не регламентирован в документах, для выбора значения Т рекомендуется пользоваться табли- цей 1 приложения 1, что соответствует требованиям МР МОЗМ N 87. 2.1.2. Среднее содержимое нетто для любой партии фасованных това- ров должно быть не менее (равняться или превышать) номинального коли- чества, если нет других требований в нормативной документации на про- дукцию. 2.2. Партия фасованных товаров считается годной (результаты конт- роля положительные), если выполняются условия п. 2.1.2 настоящих пра- вил и число бракованных упаковок выборке (Ср) не превышает значения С, указанного в нормативной документации. 2.3. Измерения значения содержимого нетто фасованного товара в каждой упаковке при осуществлении государственного метрологического надзора должны выполняться с погрешностью (дельта), не превышающей 1/5 предела допускаемых отклонений Т. В обоснованных случаях допускается проводить измерения содержимого нетто с погрешностью, не превышающей 1/3 предела допускаемых отклонений Т. Обоснование увеличения погрешности измерений проводится в прото- коле результатов проверки (приложение 2). 3. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже 3.1. Государственный метрологический надзор за соблюдением метро- логических требований к количеству фасованных товаров в упаковках лю- бого вида при их расфасовке и продаже осуществляют в виде проверок государственные инспекторы по обеспечению единства измерений (далее - государственные инспекторы) органов Государственной метрологической службы. Для осуществления совместных проверок могут быть приглашены представители Государственной торговой инспекции, Общества защиты прав потребителей или других контрольно-надзорных органов. 3.2. Проверки соблюдения метрологических требований к количеству фасованных товаров могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными. Плановые проверки проводятся на предприятиях, осуществляющих расфасовку и продажу фасованных товаров в упаковках, не реже одного раза в 3 года в соответствии с графиком, составляемым органом Госу- дарственной метрологической службы. Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей про- дукции, местного органа самоуправления, Общества защиты прав потреби- телей или других общественных или государственных органов, а также по усмотрению органов Государственной метрологической службы. Повторные проверки осуществляются в целях проверки выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведе- ния плановой или внеплановой проверки. 3.3. В соответствии с Законом РФ "Об обеспечении единства измере- ний" государственные инспекторы имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения: посещать объекты, где производится расфасовка или продажа фасо- ванных товаров в упаковках независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов; проверять количество фасованных товаров в упаковках; проверять наличие на ярлыках (этикетках) или упаковках сведений о номинальном количестве потребительского товара, пределе допустимых от- клонений Т, наименовании и адресе предприятия-изготовителя и предприя- тия-расфасовщика; отбирать образцы фасованных товаров в упаковках любого вида для осуществления надзора; измерять количество содержимого нетто в каждой индивидуальной упаковке из числа отобранных образцов фасованных товаров на месте от- бора или при необходимости передавать отобранные фасованные товары в органы Государственной метрологической службы для проведения этих из- мерений с последующим возвратом отобранных образцов (операции по отбо- ру, передаче фасованных товаров и измерению содержимого нетто прово- дятся в присутствии представителя организации, осуществляющей расфасовку или продажу этих товаров); для проведения контроля использовать технические средства и прив- лекать персонал предприятия, на котором осуществляется проверка. 3.4. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий плановую проверку, не позднее чем за трое суток информирует предприя- тие, на котором предполагается ее проведение, а также сообщает кален- дарные сроки проведения проверки заинтересованным и приглашаемым участникам проверки. Внеочередные (внеплановые) проверки могут осуществляться без предварительного уведомления контролируемого предприятия. 3.5. Государственный метрологический надзор за соблюдением метро- логических требований к количеству фасованных товаров в упаковках лю- бого вида при их расфасовке и продаже должен быть по возможности орга- низован таким образом, чтобы вмешательство в технологический процесс производства и расходы, связанные с проведением проверок, были мини- мальными, а товары, подвергаемые проверке, оставались неповрежденными. Если характеристики тары известны или могут быть определены в хо- де проверки, допускается определять количество потребительского товара косвенными методами измерений без вскрытия упаковки. При этом точность методов контроля с использованием статисти- ческих данных о таре должна быть не хуже, указанной в п. 2.3. Измерения объема жидких товаров в упаковка также могут произво- диться с использованием косвенных методов измерений на основе измере- ний массы и плотности жидкости при соблюдении требований п. 2.3. 3.6. Государственный инспектор, осуществляющий контроль, по при- бытии на предприятие: знакомит его руководителя с целями и задачами проверки; уточняет перечень фасованных товаров в упаковках, подлежащих государственному метрологическому надзору; определяет функции участников проверки; знакомится с нормативной документацией, регламентирующей требова- ния к количеству фасованных товаров в упаковках, подлежащих проверке; организует отбор образцов фасованных товаров в упаковках; проводит измерения количества товара в каждой индивидуальной упа- ковке из числа отобранных. Отбор образцов фасованных товаров в выборку, предназначенную для контроля, измерения количества товара в индивидуальных упаковках, об- работка результатов измерений выборки и выводы по результатам контроля должны производиться в соответствии с требованиями нормативной доку- ментации на данную продукцию, если она содержит эти требования и если они не противоречат требованиям раздела 2 настоящих правил. 3.7. При Государственном метрологическом надзоре отбор фасованных товаров для контроля может производиться как в процессе фасовки после запаковывания и запечатывания упаковки, так и со склада готовой про- дукции. Размер партии должен быть достаточным для того, чтобы дать полное представление о фасовочной практике изготовителя. Если размер- партии недостаточен для составления заключения о результатах надзора, то допускается объединение нескольких однородных партий в одну. 3.8. Отбор образцов фасованных товаров в упаковках должен прово- диться методами, обеспечивающими равную вероятность отбора каждой еди- ницы партии фасованных товаров для контроля. 3.9. рекомендации по определению объема выборки (в случае отсутствия данной информации в нормативной документации на контролиру- емую фасованную продукцию): 3.9.1. При надзоре за количеством фасованных товаров в индивиду- альных упаковках с различным количеством потребительского товара в каждой упаковке для контроля отбирается не менее 10 упаковок. 3.9.2. Для малых партий фасованных товаров в упаковках, содержа- щих менее 150 единиц, объем выборки n должен составлять не менее 20% объема партии. 3.9.3. Для партии фасованных товаров в упаковках, содержащих бо- лее 150 единиц, объем выборки n может определяться по формуле: n = 30 + 0,0125(*)N, где N - объем партии, что обеспечивает репрезентативность выборки и достаточную достоверность контроля. 3.9.4. При отсутствии возможности использования методов контроля, не разрушающих упаковки, объем выборки может быть уменьшен. При этом следует иметь в виду, что достоверность результатов контроля при уменьшении объема выборки снижается и не будет соответствовать между- народным требованиям. 3.10. Участники проверки, отобрав образцы фасованных товаров в выборку, осуществляют измерения содержимого нетто в каждой индивиду- альной упаковке (m(j)) в соответствии с пп. 2.3, 3.3 и 3.5 настоящих правил. Результаты измерений заносятся в протокол результатов проверки (приложение 2). Данная процедура осуществляется также и при надзоре за количест- вом фасованных товаров с различным номинальным количеством потреби- тельского товара, указанного на упаковке, и не объединенных в партии (например, при расфасовке мяса, сыра, овощей, фруктов и т.д.). 3.11. В протоколе отмечаются знаком "*" бракованные упаковки в соответствии с п. 2.1.1 настоящих правил и указывается их количество С(р). Если значение С(р) превышает значение С, указанное в нормативной документации на данный вид фасованных товаров, то партия фасованных товаров бракуется, т.е. не подлежит реализации до устранения обнару- женных нарушений метрологических требований, о чем делается запись в акте проверки и предписаниях. Примечание. Если в документации на данный вид фасованных товаров значение С не указано, то для выбора значения С рекомендуется руко- водствоваться таблицей 2 приложения 1. 3.12. При положительных результатах государственного метрологи- ческого надзора, проводимого по п. 3.10, государственный инспектор приступает к определению среднего содержимого партии фасованных това- ров в упаковках в соответствии с методикой расчета, приводимой в при- ложении 3, в случае отсутствия данной информации в нормативной доку- ментации на контролируемую фасованную продукцию. Данная процедура может быть применена и при отрицательных резуль- татах предыдущей проверки для получения более полного представления о фасовочной практике производителя товара. 3.13. Обработка результатов измерений и выводы по результатам проверки заносятся в протокол результатов проверки. 3.14. Выводы по результатам проверки. Партия фасованных товаров в упаковках считается бракованной по среднему содержимому нетто для партии, если отклонение уточненного среднего содержимого партии от номинального количества меньше 0 (m(0) с чертой - М меньше 0). Бракованная партия не подлежит реализации до устранения обнаруженных нарушений. В протокол заносятся также выводы по результатам проверки по п. 3.11, т.е. указывается количество бракованных индивидуальных упаковок из числа проверенных, а в случае контроля партии фасованных товаров - выводы о годности партии по данному параметру. Бракованные индивидуальные упаковки не подлежат реализации до устранения обнаруженных нарушений метрологических требований, предъяв- ляемых к упаковкам. 4. Порядок оформления результатов проверки 4.1. По результатам проверки оформляется акт проверки количества фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже (приложение 4). Акт рассматривается и утверждается руководителем орга- на Государственной метрологической службы, проводившего проверку. 4.2. Акт должен содержать детальный перечень всех нарушений, об- наруженных во время проверки. В акте указываются меры пресечения нару- шений в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". В акте также могут быть указаны реко- мендации по устранению причин, вызвавших данные нарушения. 4.3. Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить какие бы то ни было изменения и дополнения. При наличии разногласий по содержанию окончательное решение при- нимает руководитель проверки. Участники проверки, а также представители проверяемого предприя- тия, не согласные с указанным решением, вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое прилагается к акту. 4.4. Содержание акта доводят до сведения руководителя предприя- тия, который его подписывает. В случае отказа от подписания в акте де- лается соответствующая запись. 4.5. Акт проверки не позднее пяти дней с момента утверждения пе- редают проверенному предприятию, копии акта - органу метрологической службы, проводившему проверку, представителям организаций, принимавшим участие в проверке, другим контрольно-надзорным органам (при осущест- влении совместной проверки) и в другие заинтересованные организации и учреждения. 4.6. При выявлении нарушений метрологических правил и норм госу- дарственные инспекторы обязаны применять в соответствии с предостав- ленными им правами все необходимые меры, направленные на пресечение, предотвращение этих нарушений и устранение причин, вызвавших их; выда- вать обязательные предписания (приложение 5) и устанавливать сроки устранения нарушений, составлять протоколы о нарушениях метрологи- ческих правил и норм для направления их в административные комиссии органов местного самоуправления. 4.7. Юридические и физические лица, а также государственные орга- ны управления, виновные в нарушении метрологических требований, предъ- являемых к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже, несет в соответствии с действующим законода- тельством уголовную, административную, либо гражданско-правовую ответственность. 4.8. Руководитель проверенного объекта на основе акта проверки и предписаний выдает письменное распоряжение и утверждает план организа- ционно-технических мероприятий по устранению и предотвращению обнару- женных нарушений. Способ устранения обнаруженных нарушений (например, 100-процентный контроль партии с отбраковкой несоответствующих тре- бованиям упаковок, перемаркировка и переоценка упаковок, вскрытие и дополнение упаковок и др.) определяет руководитель проверенного объек- та. Копия распоряжения направляется в орган Государственной метроло- гической службы, осуществляющий проверку, не позднее двух дней со дня его утверждения. 4.9. Орган Государственной метрологической службы осуществляет контроль за выполнением предприятием предписаний путем проведения пов- торных проверок. 5. Ответственность государственных инспекторов, осуществляющих государственный метрологический надзор, и лиц, причастных к расфасовке и продаже фасованных товаров в упаковках любого вида 5.1. В соответствии с Законом РФ "Об обеспечении единства измене- ний" орган Государственной метрологической службы и его должностные лица при осуществлении государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида обязаны соблю- дать законодательство Российской Федерации, а также положения норма- тивных документов по вопросам метрологии и государственного метрологи- ческого надзора. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязан- ностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы мо- гут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации. 5.2. Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государствен- ной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним при- нимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут быть также в установ- ленном порядке обжалованы в суде. Обжалование действий государственных инспекторов не приостанавли- вает реализацию их предписаний. 5.3. В соответствии с Законом РФ "Об обеспечении единства измере- ний" юридические и физические лица обязаны оказывать содействие госу- дарственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей по государственному метрологическому надзору за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1994 г. N 739 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Значения пределов допускаемых отклонений Таблица 1. Предел допускаемых отклонений количества товара в упаковке от номинального количества ______________________________________________________________________ Номинальное количество Предел допускаемых отклонений (Т) нетто М (г, мл, ...) процент от М г (мл) ______________________________________________________________________ от 5 до 50 9 - ______________________________________________________________________ от 50 до 100 - 4,5 ______________________________________________________________________ от 100 до 200 4,5 - ______________________________________________________________________ от 200 до 300 - 9 ______________________________________________________________________ от 300 до 500 3 - ______________________________________________________________________ от 500 до 1000 - 15 ______________________________________________________________________ от 1000 до 10000 1,5 - ______________________________________________________________________ от 10000 до 15000 - 150 ______________________________________________________________________ от 15000 до 25000 1,0 - ______________________________________________________________________ Данные значения Т округляют до десятых долей г (мл) для М меньше 1000 г (мл) и до целых доле г (мл) для М больше 1000 г (мл) Таблица 2. Значения допускаемого количества бракованных упаковок в выборке фасованных товаров в упаковках, С ______________________________________________________________________ Объем партии N, ед. Допускаемое количество бракованных упаковок в выборке, отобранной для контроля С, ед. ______________________________________________________________________ до 50 0 ______________________________________________________________________ от 50 до 150 1 ______________________________________________________________________ от 150 до 1000 2 ______________________________________________________________________ от 1000 до 2000 3 ______________________________________________________________________ от 2000 до 3500 4 ______________________________________________________________________ от 3500 до 5000 5 ______________________________________________________________________ св. 5000 0,1% от N ______________________________________________________________________ Таблица 3. Значения коэффициента Стьюдента t для уровня значимости ______ = 0.5% в зависимости от объема выборки n ________________________________ ¦ _________________________________ Объем Коэффициент ¦ Объем Коэффициент выборки n Стьюдента t ¦ выборки n Стьюдента t ________________________________ ¦ _________________________________ 5 4.604 ¦ 33 2.738 ________________________________ ¦ _________________________________ 6 4.032 ¦ 35 2.728 ________________________________ ¦ _________________________________ 7 3.707 ¦ 37 2.719 ________________________________ ¦ _________________________________ 8 3.499 ¦ 39 2.712 ________________________________ ¦ _________________________________ 9 3.355 ¦ 41 2.704 ________________________________ ¦ _________________________________ 10 3.250 ¦ 43 2.698 ________________________________ ¦ _________________________________ 11 3.169 ¦ 45 2.692 ________________________________ ¦ _________________________________ 12 3.106 ¦ 47 2.687 ________________________________ ¦ _________________________________ 13 3.054 ¦ 49 2.682 ________________________________ ¦ _________________________________ 14 3.012 ¦ 51 2.678 ________________________________ ¦ _________________________________ 15 2.977 ¦ 56 2.668 ________________________________ ¦ _________________________________ 16 2.947 ¦ 61 2.660 ________________________________ ¦ _________________________________ 17 2.921 ¦ 66 2.654 ________________________________ ¦ _________________________________ 18 2.898 ¦ 71 2.648 ________________________________ ¦ _________________________________ 19 2.878 ¦ 81 2.639 ________________________________ ¦ _________________________________ 20 2.861 ¦ 91 2.632 ________________________________ ¦ _________________________________ 21 2.845 ¦ 101 2.626 ________________________________ ¦ _________________________________ 22 2.831 ¦ 121 2.617 ________________________________ ¦ _________________________________ 23 2.819 ¦ 151 2.609 ________________________________ ¦ _________________________________ 24 2.807 ¦ 201 2.601 ________________________________ ¦ _________________________________ 25 2.797 ¦ 251 2.596 ________________________________ ¦ _________________________________ 26 2.787 ¦ 301 2.592 ________________________________ ¦ _________________________________ 27 2.779 ¦ 401 2.588 ________________________________ ¦ _________________________________ 28 2.771 ¦ 501 2.586 ________________________________ ¦ _________________________________ 29 2.763 ¦ ... ... ________________________________ ¦ _________________________________ 30 2.756 ¦ 2.576 ________________________________ ¦ 31 2.750 ¦ ________________________________ ¦ _________________________________ Примечание. Уровень значимости _________ = 0,5% для m(0) = М оз- начает, что вероятность забраковки партии, упаковки которой заполнены в среднем до значения м(0) больше М не должна превышать 0,5%, если ко- личество бракованных упаковок в выборке не влияет на результат этого контроля. Вид продукта _________________________________________________________ Размер партии ________________________________________________________ Степень разрушения упаковки в результате проверки ______________________________________________________________________ Номинальное количество содержимого в упаковке М (г,мл) _______________ Предел допускаемых отклонений Т от номинального количества (г,мл) ____ Количество упаковок в выборке n ______________________________________ Допускаемое количество бракованных упаковок в выборке С ______________ Среднее значение массы тары __________________________________________ Средство измерений, на котором осуществляются контрольные измерения ______________________________________________________________________ (наименование, тип, диапазон измерений, абсолютная погрешность, дата проверки) Отношение абсолютной погрешности измерений к пределу допускаемых отк- лонений, дельта/Т, (*)/ ______________________________________________________________________ (*)/ при дельта/Т больше 1,5 приводятся обоснования увеличения пог- решности измерений. 1. Таблица содержимого отдельных упаковок в г (мл) ______________________________________________________________________ NN упаковок п/п 1 2 ... n ______________________________________________________________________ Количество содержимого г (мл) m(j) ... ______________________________________________________________________ 2. Обработка результатов измерений 3. Выводы по результатам проверки 3.1. _________________________________________________________________ 3.2. _________________________________________________________________ 3.3. _________________________________________________________________ Руководитель проверки, государственный инспектор _______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Участники проверки от контролирующих организаций _______________ _____________________ (подписи) (инициалы, фамилии) от проверяемого предприятия ______________ _____________________ (подписи) (инициалы, фамилии) С протоколом ознакомлен: Руководитель предприятия, на котором проведена проверка ______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РАСЧЕТ среднего содержимого партии фасованных товаров в упаковках, подлежащих контролю 1. Исходные данные: n - количество упаковок в выборке, отобранных случайным образом из партии фасованных товаров в упаковках, подлежащей контролю; m(j) - содержимое нетто в каждой упаковке, отобранной для контро- ля. - 2. Расчет среднего арифметического содержимого нетто (m ) для вы- борки: (1) 3. Расчет абсолютного среднего квадратического отклонения S ре- зультатов измерений в выборке: (2) - 4. Расчет уточненного среднего содержимого нетто m(0) для партии (верхней границы доверительного интервала среднего арифметического вы- борки): - - m(0) = m + k х S (г,мл) (3) где k = t/ квадратный корень из n; t - коэффициент Стьюдента, зависящий от уровня значимости, приня- того равным 0,5%, и числа упаковок в выборке. Значение t приведено в таблице 3 приложения 1 в соответствии с ГОСТ 11.004. 5. Расчет отклонения уточненного среднего содержимого для партии от номинального количества: - = m(0) - M (4) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ГОССТАНДАРТ РОССИИ ______________________________________________________________________ (наименование органа Государственной метрологической службы) УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа Государственной метрологической службы ___________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) " __ " __________ 199 _ г. А К Т проверки количества фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже на ___________________________________________________________________ (наименование предприятия) Адрес ________________________________ Руководитель предприятия ______________________________________ (фамилия, инициалы) Ответственное лицо за расфасовку (про- дажу) товаров ______________________________________ (фамилия, инициалы) Составлен ____________________________________________________________ (должности, фамилии, инициалы ответственных лиц предприятия) ______________________________________________________________________ 1. Исходные данные о проверяемом предприятии. 2. Перечень фасованных товаров в упаковках, расфасованных на данном предприятии и подлежащих контролю. 3. Перечень обнаруженных нарушений метрологических требований. 4. Выводы по результатам проверки. 5. Перечень приложений к акту. 1) Протокол результатов проверки 2) ___________________________________________________________________ 3) _________________________________________________________ и т.д. Акт составлен на _______ л. в ______ экз. и направлен (вручен): 1) ___________________________________________________________________ 2) _________________________________________________________ и т.д. Руководитель проверки _______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Участники проверки _______________ _____________________ (подписи) (инициалы, фамилии) С актом ознакомлен и один экземпляр получил Руководитель предприятия _______________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ГОССТАНДАРТ РОССИИ ______________________________________________________________________ (наименование органа Государственной метрологической службы) Руководителю _________________________________________________________ (наименование предприятия (магазина), ______________________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ______________________________________________________________________ (адрес предприятия магазина) Предписание от ___________ 19 __ г. Выдано на основании акта проверки от _______________ 19 __ г. N При проверке количества фасованных товаров в упаковках ______________________________________________________________________ (наименование фасованного товара) при их ___________________________ были обнаружены следующие нарушения (расфасовка или продажа) требований ______________________________________________________________________ (факты нарушений, содержащих требования к количеству расфасованных ______________________________________________________________________ товаров в упаковках) На основании Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" запрещается __________________________________________________________ (применение средств измерений неутвержденных типов или не ____________________________________________________________________ , соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных) если это является причиной обнаруженных нарушений подлежат изъятию _____________________________________________________ (указываются конкретные средства измерений, являющие- ______________________________________________________________________ ся причиной обнаруженных нарушений) Перечень партий фасованных товаров в упаковках, признанных бракованны- ми по ________________________________________________________________ (указываются признаки забракования) Предписывается устранить обнаруженные нарушения до реализации фасован- ных товаров в ________________________________________________________ (указывается срок) Государственный инспектор по обеспечению единства измерений _____________________ ________________ ____________________ (наименование (подпись) (инициалы, фамилия) территории) |