ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 28 января 1994 г. N 13-10/893 (Д) Государственная налоговая инспекция по г. Москве доводит до Вашего сведения Временное Положение о порядке лицензирования фармацевтической деятельности в Москве, разработанное Московской лицензионной палатой. Заместитель начальника инспекции - советник налоговой службы I ранга М.Ю.Алексеев Приложение к письму ГНИ по г. Москве от 28 января 1994 г. N 13-10/893 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ Лицензирование деятельности аптечных предприятий и учреждений является формой регулирования фармацевтической деятельности указанных предприятий на территории Москвы, осуществляемой правительственными структурами в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства Москвы, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также способом контроля государства за соблюдением ими требований законодательства, предъявляемых к их организационно - правовому статусу, фармацевтической деятельности, связанной с оказанием лекарственной помощи населению. Лицензирование защищает права потребителей в части обеспечения их высококачественной фармацевтической продукцией, разрешенной к применению на территории Российской Федерации, и сохранения соответствующего объема услуг по лекарственному обеспечению населения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Лицензия представляет собой полученное в установленном Законом и настоящим Положением порядке разрешение Московской лицензионной палаты на занятие фармацевтическим видом деятельности. 1.2. Лицензированию подлежат все действующие на территории Москвы аптечные учреждения и предприятия независимо от форм собственности, лица, занимающиеся индивидуальной или коллективной фармацевтической деятельностью, в том числе иностранные граждане, а также общественные, благотворительные, религиозные и прочие организации с различным организационно - правовым статусом в части оказания ими лекарственной помощи населению (далее именуемые - лицензиаты). 1.3. Целью лицензирования является оценка возможности оказания лицензиатами различных видов квалифицированной лекарственной помощи и фармацевтических услуг населению Москвы. 1.4. Лицензированию подвергаются все виды фармацевтической деятельности, указанные в уставе или положении для данного учреждения или предприятия. 1.5. Лицензия выдается юридическому и физическому лицу и носит разрешительный характер, требующий квалифицированных заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора. 1.6. Виды лицензий на фармацевтическую деятельность классифицируются: по сроку действия: - разовая (разрешительная) - краткосрочные до 1 года (разрешительная) - долгосрочные 1 г. (разрешительная); по виду обслуживания: - юридических лиц (учреждения и организации) - физических лиц (населения) - смешанная форма обслуживания (учреждений, организаций, населения); по виду оказываемых населению услуг: - профилизация (реализация лекарств по нозологическим признакам (заболеваний) - педиатрия, онкология и др.) - специализация (круглосуточное дежурство, отпуск наркотиков, наличие оптики и др.). 1.7. Лицензия не продлевается. Для продолжения фармацевтической деятельности необходимо получение новой лицензии в соответствии с установлены порядком. 1.8. Деятельность аптечных учреждений и предприятий вне зависимости от организационно - правовой формы и формы собственности без наличия Государственной лицензии запрещается. В случае нарушения этого положения ответственность наступает в виде запрещения фармацевтической деятельности, субъекты хозяйствования подлежат закрытию. 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ 2.1. Обязательным для лицензиата при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение требований: - действующего законодательства Российской Федерации; - нормативных документов, соответствующих фармацевтическому виду деятельности; - устава или положения данного предприятия или учреждения; - санитарно - гигиенических и экологических норм; - правил техники безопасности; - правил торговли и реализации фармацевтической продукции. 2.2. Право на осуществление фармацевтической деятельности имеют как юридические, так и физические лица. Начало фармацевтической деятельности определяет наличие именного сертификата профессионального стандарта у специалиста, осуществляющего данный вид деятельности. 2.3. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемых в установленной форме. 2.4. Заявка оформляется на фармацевтический вид деятельности с отдельным указанием профиля и специализации данного аптечного предприятия или учреждения по виду оказываемых населению фармацевтических услуг. 2.5. К заявлению прилагаются необходимые документы: 2.5.1. Для юридических лиц: - копия постоянного регистрационного свидетельства с утвержденным в установленном порядке уставом или положением о фармацевтической деятельности (заверенные в нотариальном порядке); - копия ордера или договора об аренде законного пользования помещением и (или) оборудованием, соответствующим запрашиваемым видам деятельности (заверенные в нотариальном порядке); - заключение органов эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности помещения для занятий фармацевтической деятельностью; - заключение органов ГУВД о состоянии технической укрепленности оснащения средствами охранной сигнализации помещений для хранения наркотических и ядовитых лекарственных средств; - копия ранее выданной лицензии (для учреждений, ранее прошедших лицензирование); - копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии; - аккредитационные сертификаты аптечного учреждения и персонала; - заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков о праве реализации и хранения наркотических, сильнодействующих, ядовитых средств и психотропных веществ. 2.5.2. Для физических лиц: - заявление в установленной форме с указанием паспортных данных лицензиата (Ф.И.О. заявителя, домашний адрес и телефон, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, служебный адрес и телефон); - сведения о государственной регистрации (копия патента на индивидуальную трудовую деятельность - указывается, кем и когда выдан номер); - утвержденное в установленном порядке положение об индивидуальной фармацевтической деятельности лицензируемого лица; - копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, оборудованием, соответствующими запрашиваемым видам деятельности (заверенные в нотариальном порядке); - заявляемый профиль и специализация вида фармацевтической деятельности; - заключение органов государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью; - нотариально заверенные копии свидетельства о профессиональной пригодности (копии дипломов об образовании, документов о переподготовке, повышении квалификации, аттестации, присвоение ученых степеней, ученых званий, квалификационных категорий) до получения специалистами квалификационных сертификатов, выданных им аккредитационными комиссиями. Документы иностранных граждан, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы, представляются в переводе на русский язык и нотариально заверенными. 2.5. При оформлении документов лицензиат отвечает за достоверность представленных сведений. 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ 3.1. Лицензиаты представляют в Центр лицензирования фармацевтической деятельности Московской лицензионной палаты заявление соответствующей формы и все документы, перечисленные выше. В случае подачи документов, не соответствующих предъявленным требованиям, они возвращаются заявителю. 3.2. Центр лицензирования обязан зарегистрировать надлежащим образом оформление заявки в день ее подачи. 3.3. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена Центром в срок не более 30 дней. 3.4. Решение о выдаче, отказе в выдаче либо приостановлении и аннулировании лицензии принимает лицензионная комиссия по фармацевтической деятельности. Положение о комиссии и ее состав утверждаются руководителем Центра, который является председателем комиссии. 3.5. В выдаче лицензии может быть отказано только в случае, если: - в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения; - лицензиат не соответствует предъявляемым к соискателю лицензии квалификационным требованиям; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии направляется Центром заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке. 3.6. При положительном решении лицензиату выдается лицензия установленной формы и протокол лицензионной комиссии. 3.7. Лицензия является документом строгой отчетности и выдается в единственном экземпляре. При досрочном прекращении фармацевтической деятельности лицензиат в обязательном порядке возвращает лицензию в Московскую лицензионную палату. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещена. В случае передачи лицензии любому лицу владелец лицензии лишается права фармацевтической деятельности на срок 5 лет. В случае утери лицензия не возобновляется и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке. Действие лицензии не распространяется на филиалы или дочерние предприятия. 3.8. К лицензии прилагается протокол с перечнем профиля и специализации вида фармацевтической деятельности аптечного учреждения или предприятия, а также оказания прочих услуг населению по лекарственному обеспечению. Реализация лекарственных средств аптечными предприятиями и учреждениями юридическим и физическим лицам обязана составлять не менее 70% от общего объема услуг. Лицензия без протокола и протокол без лицензии недействительны. Протокол подписывается председателем комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности. 3.9. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения вида деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить об этом письменно Центр лицензирования. 3.10. По истечении срока действия лицензии и протокол к ней хранятся у лицензиата и предъявляются при получении новой лицензии. 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА С СОИСКАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИИ 4.1. Лицензионный сбор оплачивается лицензиатом в порядке предоплаты. Платежное поручение является неотъемлемой частью пакета документов на выдачу лицензии. 4.2. Размер лицензионного сбора определяется в соответствии с временной методикой расчета размеров лицензионного сбора, утвержденной постановлением правительства Москвы от 17.11.92 г. N 952 и постановлением лицензионной палаты от 3 марта 1993 г. 4.3. Иностранные физические и юридические лица, осуществляющие расчеты за товары (услуги, работы) в валюте и рублях одновременно с подачей заявления оплачивают в порядке предоплаты 50% стоимости лицензионного сбора в рублях, который не подлежит возврату в случае отказа в выдаче лицензии. Оставшиеся 50% сбора в валюте подлежат перечислению в порядке предоплаты на момент выдачи лицензии. 4.4. При выдаче лицензий взимается плата с субъектов лицензирования за проведение экспертизы экспертным Советом. Оплата стоимости экспертизы в размер стоимости за выдачу лицензии не включается и должна составлять не более 50% от стоимости (годовой) размера (величины) платы за лицензии. 4.5. При обретении лицензиатом более 2-х лицензий по сопряженным видам деятельности сумма лицензионного сбора за каждую последующую лицензию взимается в размере 50% лицензионного сбора для данного вида деятельности. 4.6. Субъект лицензирования оплачивает стоимость бланка лицензии. 4.7. В случае отказа в выдаче лицензии лицензиату одновременно с решением возвращается до 50% лицензионного сбора. Оставшаяся часть сбора направляется на покрытие расходов Центра в установленном порядке. 5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ 5.1. Центр лицензирования, выдавший лицензию, не реже одного раза в месяц публикует сведения в бюллетене Московской лицензионной палаты о выданных либо аннулированных лицензиях и отказах в выдаче лицензии в установленном порядке. 5.2. Контролирующим органом, осуществляющим функции фармацевтического контроля и надзора за лицензиатами, является фармацевтическая инспекция Московской аптечной палаты, которую Центр лицензирования информирует о выдаче лицензий 1 раз в месяц. 5.3. Нарушения лицензионных требований фиксируются в установленном порядке в контрольном талоне, прилагаемом к лицензии. 6. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ 6.1. Лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности аптечным учреждением может быть приостановлена и отозвана в случаях: - нарушения аптечным учреждением действующего законодательства, нормативных методических документов, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, определяющих порядок деятельности аптечных учреждений, требования к качеству лекарственной помощи, оказываемой населению, стандартов аптечных учреждений; - изменения Устава и видов деятельности аптечного учреждения без перерегистрации в лицензионной комиссии. 6.2. При выявлении нарушений контролирующий орган (Московская аптечная палата) в 3-дневный срок ставит в известность Центр лицензирования фармацевтической деятельности Москвы, Центрэпиднадзор, Госпожнадзор, административно - техническую инспекцию, торговые и налоговые инспекции и др. структуры госнадзора и контроля по принадлежности вопроса. 6.3. Решение о приостановке действия или аннулировании выданной лицензии принимается Центром по представленному ему заключению Экспертного Совета по лицензированию фармацевтической деятельности и доводится до сведения аптечного учреждения в письменном виде. Срок приостановления действия лицензии определяется по каждому конкретному случаю. 6.4. Аннулирование лицензии производится в соответствии с перечнем нарушений лицензионных требований, утвержденных Московской лицензионной палатой, и оформляется соответствующими документами. 6.5. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты хозяйствования подвергаются санкциям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ 7.1. Лицензируемое аптечное учреждение имеет право: - обжаловать решение Экспертного Совета при Центре в федеральной лицензионной комиссии; - проходить досрочное лицензирование (лицензирование может проводится досрочно по инициативе аптечного учреждения с целью получения лицензии на новые виды лекарственной помощи и услуг по инициативе органов государственного управления, в случае аннулирования или приостановления действия лицензии по решению суда). 7.2. Лицензируемое аптечное учреждение обязано: - в установленные сроки подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования; - представлять достоверные сведения в документах, подаваемых в лицензионную комиссию; - уплачивать сбор за выдачу лицензии; - обеспечить представительство аптечного учреждения (предприятия) на заседании лицензионной комиссии. 8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1. В случае несогласия с отказом в выдаче лицензии, аннулированием ее или приостановлением ее деятельности аптечное учреждение или предприятие вправе обратиться в Федеральную лицензионную комиссию. 8.2. В случае, если отказ в выдаче лицензии, аннулирование или приостановление ее деятельности будут признаны неправомочными, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение. |