О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 января 1994 г. N 175-РП (Д) В связи с образованием в структуре правительства Москвы Департамента территориальных органов управления (далее Департамент), а также отдела по связи с представительными органами государственной власти (далее Отдел) при правительстве Москвы: 1. Утвердить Положение о Департаменте (приложение N 1). 2. Утвердить Положение об Отделе (приложение N 2). 3. Финансово - хозяйственному управлению (И.С.Горбатенко): 3.1. В срок до 15.02.94 г. обеспечить Департамент и Отдел служебными помещениями. 3.2. Обеспечить Департамент и Отдел оргтехникой, а также материально - бытовое, лечебно - санаторное и медицинское обслуживание его работников на условиях, установленных для соответствующих категорий специалистов аппарата правительства Москвы. 3.3. Установить руководителю Департамента правительственную связь АТС-2. 3.4. Закрепить за Департаментом два служебных автомобиля. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы А.В.Петрова. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к распоряжению премьера правительства Москвы от 31 января 1994 г. N 175-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте территориальных органов управления I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Департамент территориальных органов управления (далее Департамент) является органом управления и входит в систему органов управления правительства Москвы, на который возлагается работа с префектурами административных округов и муниципалитетами, осуществление мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об общих принципах административно - территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве" от 10.12.93 N 2125. Департамент территориальных органов управления образуется и ликвидируется распоряжением премьера правительства Москвы. Деятельность Департамента направляет заместитель премьера правительства Москвы. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Департамент обеспечивает контроль за деятельностью префектур, администрацией муниципальных районов, проведение реформы местного самоуправления в городе Москве, реализует Программу правительства, направленную на разграничение функций и полномочий между органами управления города, административных округов и муниципальных районов. В целях реализации указанных задач Департамент осуществляет: - координацию и взаимодействие городской администрации, департаментов и комитетов правительства Москвы с территориальными органами управления и местного самоуправления; - контроль за выполнением распоряжений мэра, постановлений правительства Москвы, других распорядительных документов, относящихся к компетенции префектур и органов самоуправления по вопросам организационной деятельности; - формирование совместно с Государственно - правовым управлением нормативной базы организации и функционирования органов местного и территориального общественного самоуправления с целью выполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.12.93 N 2125; - связь органов государственной власти и управления с местными общественными организациями и населением; - разработку мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов управления в условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город - административный округ - муниципальный район"; - подготовку предложений по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта; - изучение и анализ деятельности территориальных, территориально - отраслевых органов управления и служб городского хозяйства в административных округах и муниципальных районах; - предварительное рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам, главам местной администрации, отделам и управлениям префектур и муниципалитетов по вопросам территориального управления, деятельности префектур, муниципалитетов, органов общественного самоуправления; - контроль за соответствием решений муниципальных собраний законодательству Российской Федерации, нормативным актам города Москвы, вносит предложения по их приостановке; - проведение совместно с Управлением кадров Управления делами мэрии кадровой политики правительства Москвы в территориальных органах управления, согласование назначений и перемещений всех руководящих кадров территориальных органов управления, представление их к поощрению по итогам работы; - организацию работы по повышению квалификации работников административных округов и муниципальных районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов управления и выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с Управлением кадров Управления делами мэрии организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных заведений города, зарубежных стажировок; - подготовку при необходимости предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов и муниципальных районов; - организацию и подготовку на территории города выборов представительных органов власти и органов местного самоуправления, референдумов, содействие в их проведении территориальным органам управления; - методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления; - анализ и обобщение практики и опыта деятельности органов территориального управления и самоуправления и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, контрольно - аналитических материалов; организацию совместно с информационным отделом Управления делами мэрии работы методического информационного центра, сбор социальной, административно - правовой и другой информации для создания автоматизированного банка данных. III. ПРАВА 1. Для обеспечения своих функций как органа управления правительства Москвы Департамент имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде распоряжений руководителя Департамента; - запрашивать с согласия заместителя премьера правительства Москвы от всех подразделений мэрии, отраслевых и территориальных органов управления информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью территориальных органов власти и управления; - посещать по вопросам своей компетенции все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы; - вносить через заместителя премьера на рассмотрение мэра и правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов управления; - знакомиться с распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, решениями префектов и других органов управления административного округов и муниципальных районов Москвы; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих административно - управленческих задач; - привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов управления, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2. Работники Департамента в соответствии с его задачами и функциями имеют право: - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях правительства Москвы, коллегий отраслевых органов управления, в префектурах административных округов, в органах управления муниципальных районов, местных общественных организаций; - вносить в пределах полномочий Департамента предложения по совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов управления, добиваться устранения выявленных недостатков. 3. Руководитель Департамента имеет право по согласованию с заместителем премьера правительства Москвы утверждать структуру, штаты Департамента, представлять к поощрению по результатам работы руководителей структурных подразделений и специалистов, в соответствии с КЗОТ Российской Федерации определять меры дисциплинарной ответственности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Департамент возглавляет руководитель, который утверждается и освобождается от должности в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. 2. Деятельность структурных подразделений Департамента осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем Департамента по согласованию с заместителем премьера правительства Москвы. 3. Работники Департамента - заместители руководителя, заведующие отделами, заведующие секторами, главные и ведущие специалисты, другие сотрудники - назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению руководителя Департамента, согласованному с заместителем премьера правительства Москвы. 4. Департамент работает по перспективным и текущим планам, согласованным с заместителем премьера правительства Москвы. В целях оперативного руководства деятельностью Департамента могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения которых носят обязательный характер для работников Департамента. 5. За конкретными административными округами и муниципальными районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам. Кураторы: - осуществляют непосредственную связь мэрии, правительства Москвы с административными округами и муниципальными районами; - оказывают методическую помощь территориальным органам управления по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы; - принимают участие в проверке деятельности префектур, муниципалитетов и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов власти и управления, регулярно информируют руководителей Департамента и правительства Москвы о положении дел в территориальных органах управления и местных органах самоуправления, вносят предложения о совершенствовании их деятельности; - ведут разъяснение и контролируют исполнение постановлений правительства Москвы; - обобщают и распространяют опыт деятельности префектур, администрации муниципальных районов, органов общественного самоуправления, местных общественных организаций; - изучают деловые и моральные качества руководящих кадров, участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах управления, способствуют развитию инициативы работников, повышению их ответственности за соблюдение государственной дисциплины, участвуют в аттестации руководителей и специалистов; - оказывают помощь, осуществляют контроль в организации учебы кадров; - рассматривают письма и заявления граждан, обращения организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и аппарата территориальных органов управления, принимают по ним необходимые меры; - выполняют оперативные поручения руководства Департамента, участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий. Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам работы, утверждаемым заведующим отделом. 6. Департамент работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями правительства Москвы, руководством и аппаратом административных округов и муниципальных районов. 7. Положение о Департаменте территориальных органов управления утверждается премьером правительства Москвы. Приложение N 2 к распоряжению премьера правительства Москвы от 31 января 1994 г. N 175-РП ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по связям с представительными органами государственной власти при правительстве Москвы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Отдел по связям с представительными органами государственной власти при правительстве Москвы (далее Отдел) является структурным подразделением аппарата правительства Москвы, на которое возлагается осуществления постоянных связей с федеральными и городскими органами представительной власти. Отдел образуется и ликвидируется распоряжением премьера правительства Москвы. Деятельность Отдела направляет заместитель премьера правительства Москвы. В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством, нормативными актами города, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 1. Отдел участвует в оперативном взаимодействии правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации и соответствующими структурными подразделениями аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации. Координирует взаимодействие правительства Москвы, а также органов отраслевого и административно - территориального управления города с Московской городской Думой. 2. В целях реализации этих задач Отдел: - участвует в организации контроля за исполнением органами исполнительной власти города федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативных актов города, распоряжений мэра и постановлений правительства Москвы по вопросам деятельности представительных органов государственной власти; - оказывает содействие, действуя через территориальные органы, депутатам Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы в реализации их полномочий, в создании условий для работы депутатов с избирателями; - осуществляет контроль за соблюдением в исполнительных органах власти города установленного порядка рассмотрения обращений депутатов; - участвует совместно с другими структурными подразделениями мэрии и правительства Москвы в подготовке и организует представление в Московскую городскую Думу материалов по вопросам, вносимым мэром и правительством Москвы, на рассмотрение Московской городской Думы; - организует участие представителей городских органов управления в проработке и рассмотрении в Думе проектов правовых (законодательных) актов города. В необходимых случаях обеспечивает участие представителей правительства Москвы в работе согласительных комиссий Думы и городской администрации; - организует подготовку проектов заключений о соответствии принятых постановлений Думы законодательству и иным нормативным актам и при необходимости вносит предложения мэру Москвы о приостановлении их действий; - организует рассмотрение в органах управления города проектов правовых (законодательных) актов, вносимых по инициативе городской Думы; - решает организационные вопросы, связанные с представительством депутатов федерального уровня и городской Думы в общегородских мероприятиях, на заседаниях правительства, в работе образуемых им рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского хозяйства и территорий; - организует информирование депутатов Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации (избранных от г. Москвы) о деятельности мэра и правительства Москвы; - обеспечивает разработку методических рекомендаций по вопросам взаимодействия исполнительных и представительных ветвей государственной власти города; - изучает, обобщает и распространяет опыт организации взаимодействия органов власти в регионах Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом, проводит консультации, семинары и встречи по данным вопросам; - формирует информационных банк данных о деятельности представительных органов власти на базе информационно - методического центра мэрии и правительства Москвы. III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. Для обеспечения своих функций Отдел имеет право: - запрашивать с согласия заместителя премьера правительства Москвы от подразделений мэрии, отраслевых и территориальных органов государственной власти информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела; - посещать по вопросам своей деятельности все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы; - вносить через заместителя премьера на рассмотрение мэра и правительства Москвы предложения по вопросам работы представительных органов власти; - знакомиться с распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, отраслевых и территориальных органов государственной власти, местных и общественных органов самоуправления; - выступать в установленном порядке заказчиком необходимых разработок, анализов и прогнозов по вносимым на рассмотрение городской Думы и правительства Москвы документам, привлекать специалистов для создания временных рабочих групп, комплектовать экспертные коллективы для разработки методических и нормативных документов по вопросам деятельности представительных органов государственной власти. 2. Работники Отдела в соответствии с его задачами и функциями имеют право: - присутствовать на заседаниях Московской городской Думы; - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях правительства Москвы, в отраслевых и территориальных органах управления, местных и общественных органах самоуправления, городских и местных органах общественных организаций; - вносить предложения по совершенствованию взаимодействия отраслевых и территориальных органов управления с представительными органами государственной власти; требовать устранения выявленных недостатков. 3. Начальник Отдела имеет право утверждать должностные обязанности сотрудников, давать им обязательные для исполнения поручения, представлять к поощрению по результатам работы специалистов Отдела и в установленном порядке вносить предложения по мерам их дисциплинарной ответственности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. В соответствии с возлагаемыми на него функциями и задачами Отдел работает по планам, разрабатываемым на основе планов работы правительства Москвы с учетом плана работы городской Думы. 2. Штатное расписание Отдела, его фонд оплаты труда сотрудников определяются в установленном порядке Управлением делами мэрии Москвы. 3. Начальник отдела и его заместители, сотрудники отдела назначаются и освобождаются управляющим делами мэрии по представлению заместителя премьера правительства Москвы. 4. Отдел работает в тесном взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами управления города, другими подразделениями правительства Москвы, руководителями муниципальных районов. 5. Положение об Отделе утверждается премьером правительства Москвы. |