О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 31.01.94 175-РП

    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕ ПО
    СВЯЗИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ
                         ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          31 января 1994 г.
                               N 175-РП
 
                                 (Д)


     В связи  с  образованием   в   структуре   правительства   Москвы
Департамента территориальных органов управления (далее Департамент), а
также отдела по связи  с  представительными  органами  государственной
власти (далее Отдел) при правительстве Москвы:
     1. Утвердить Положение о Департаменте (приложение N 1).
     2. Утвердить Положение об Отделе (приложение N 2).
     3. Финансово - хозяйственному управлению (И.С.Горбатенко):
     3.1. В  срок  до  15.02.94  г.  обеспечить  Департамент  и  Отдел
служебными помещениями.
     3.2. Обеспечить  Департамент  и  Отдел   оргтехникой,   а   также
материально - бытовое, лечебно - санаторное и медицинское обслуживание
его  работников  на  условиях,   установленных   для   соответствующих
категорий специалистов аппарата правительства Москвы.
     3.3. Установить руководителю Департамента правительственную связь
АТС-2.
     3.4. Закрепить за Департаментом два служебных автомобиля.
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя премьера правительства Москвы А.В.Петрова.

     Премьер правительства Москвы                       Ю.М. Лужков

                                                        Приложение N 1
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                         от 31 января 1994 г. N 175-РП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Департаменте территориальных органов управления

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Департамент территориальных     органов     управления     (далее
Департамент)  является  органом  управления и входит в систему органов
управления правительства  Москвы,  на  который  возлагается  работа  с
префектурами     административных    округов    и    муниципалитетами,
осуществление мероприятий по реализации  Указа  Президента  Российской
Федерации  "Об  общих  принципах  административно  -  территориального
деления и организации местного  самоуправления  в  городе  Москве"  от
10.12.93 N 2125.
     Департамент территориальных  органов  управления   образуется   и
ликвидируется    распоряжением    премьера    правительства    Москвы.
Деятельность    Департамента    направляет    заместитель     премьера
правительства Москвы.
     Департамент в  своей  деятельности  руководствуется   действующим
законодательством,  распоряжениями мэра, постановлениями правительства
Москвы и настоящим Положением.

         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Департамент обеспечивает  контроль  за  деятельностью  префектур,
администрацией  муниципальных  районов,  проведение  реформы  местного
самоуправления в городе  Москве,  реализует  Программу  правительства,
направленную  на  разграничение  функций  и  полномочий между органами
управления города, административных округов и муниципальных районов.
     В целях реализации указанных задач Департамент осуществляет:
     - координацию    и    взаимодействие   городской   администрации,
департаментов и  комитетов  правительства  Москвы  с  территориальными
органами управления и местного самоуправления;
     - контроль  за  выполнением  распоряжений   мэра,   постановлений
правительства Москвы,  других распорядительных документов, относящихся
к  компетенции  префектур  и  органов   самоуправления   по   вопросам
организационной деятельности;
     - формирование совместно с Государственно - правовым  управлением
нормативной  базы  организации  и  функционирования органов местного и
территориального общественного самоуправления с целью выполнения Указа
Президента Российской Федерации от 10.12.93 N 2125;
     - связь органов государственной власти и  управления  с  местными
общественными организациями и населением;
     - разработку  мер   по   обеспечению   эффективной   деятельности
территориальных    органов   управления   в   условиях   разграничения
компетенции   и   полномочий   по   уровням   управления   "город    -
административный округ - муниципальный район";
     - подготовку   предложений   по   совершенствованию    управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     - изучение и анализ деятельности территориальных,  территориально
-  отраслевых  органов  управления  и  служб  городского  хозяйства  в
административных округах и муниципальных районах;
     - предварительное    рассмотрение    и    согласование   проектов
распорядительных документов,  содержащих прямые  поручения  префектам,
главам  местной  администрации,  отделам  и  управлениям  префектур  и
муниципалитетов по вопросам территориального управления,  деятельности
префектур, муниципалитетов, органов общественного самоуправления;
     - контроль  за  соответствием  решений   муниципальных   собраний
законодательству   Российской   Федерации,  нормативным  актам  города
Москвы, вносит предложения по их приостановке;
     - проведение  совместно  с  Управлением  кадров Управления делами
мэрии кадровой политики правительства Москвы в территориальных органах
управления,  согласование  назначений  и  перемещений всех руководящих
кадров  территориальных  органов  управления,   представление   их   к
поощрению по итогам работы;
     - организацию  работы  по   повышению   квалификации   работников
административных  округов  и  муниципальных  районов  путем проведения
регулярных семинаров по обмену опытом  работы,  активного  привлечения
руководителей  и  специалистов  к анализу деятельности территориальных
органов  управления  и  выработке  предложений  по   совершенствованию
работы, а также совместно с Управлением кадров Управления делами мэрии
организацию подготовки и переподготовки специалистов на  базе  учебных
заведений города, зарубежных стажировок;
     - подготовку  при  необходимости  предложений  по   изменению   и
уточнению   границ   города,  территорий  административных  округов  и
муниципальных районов;
     - организацию   и   подготовку   на   территории  города  выборов
представительных органов власти  и  органов  местного  самоуправления,
референдумов,  содействие  в  их  проведении  территориальным  органам
управления;
     - методическую    помощь    в    организации    работы    органов
территориального общественного самоуправления;
     - анализ  и  обобщение  практики  и  опыта  деятельности  органов
территориального управления и  самоуправления  и  подготовку  на  этой
основе   методических   рекомендаций,   информационных,  контрольно  -
аналитических  материалов;  организацию  совместно  с   информационным
отделом  Управления  делами мэрии работы методического информационного
центра,  сбор  социальной,  административно  -   правовой   и   другой
информации для создания автоматизированного банка данных.

                         III. ПРАВА

     1. Для   обеспечения   своих   функций   как   органа  управления
правительства Москвы Департамент имеет право:
     - принимать  в пределах своей компетенции решения,  оформляемые в
виде распоряжений руководителя Департамента;
     - запрашивать   с  согласия  заместителя  премьера  правительства
Москвы от  всех  подразделений  мэрии,  отраслевых  и  территориальных
органов   управления   информацию   о  принимаемых  решениях,  планах,
программах,  а  также  другие  материалы,  связанные  с  деятельностью
территориальных органов власти и управления;
     - посещать  по  вопросам  своей  компетенции   все   предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить через  заместителя  премьера  на  рассмотрение  мэра  и
правительства  Москвы  вопросы и предложения по работе территориальных
органов управления;
     - знакомиться     с    распоряжениями    мэра,    постановлениями
правительства Москвы,  решениями префектов и других органов управления
административного округов и муниципальных районов Москвы;
     - формировать в  установленном  порядке  временные  коллективы  и
рабочие   группы   для   разработки   проблем  и  решений  возникающих
административно - управленческих задач;
     - привлекать  в  установленном  порядке специалистов отраслевых и
территориальных  органов  управления,  а  также  других  учреждений  и
организаций  города  для обобщения опыта работы,  проведения проверок,
разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     2. Работники  Департамента  в  соответствии  с  его  задачами   и
функциями имеют право:
     - присутствовать  и  участвовать   в   обсуждении   вопросов   на
заседаниях  и  совещаниях  правительства  Москвы,  коллегий отраслевых
органов управления,  в префектурах административных округов, в органах
управления муниципальных районов, местных общественных организаций;
     - вносить  в  пределах  полномочий  Департамента  предложения  по
совершенствованию  деятельности  отраслевых  и территориальных органов
управления, добиваться устранения выявленных недостатков.
     3. Руководитель   Департамента  имеет  право  по  согласованию  с
заместителем премьера правительства Москвы утверждать структуру, штаты
Департамента,   представлять   к   поощрению   по  результатам  работы
руководителей структурных подразделений и специалистов, в соответствии
с   КЗОТ   Российской   Федерации   определять   меры   дисциплинарной
ответственности.

                      IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. Департамент возглавляет руководитель,  который утверждается  и
освобождается   от   должности   в   установленном   порядке  и  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на  Департамент
задач.
     2. Деятельность    структурных     подразделений     Департамента
осуществляется    в    соответствии   с   положениями,   утверждаемыми
руководителем Департамента по  согласованию  с  заместителем  премьера
правительства Москвы.
     3. Работники Департамента - заместители руководителя,  заведующие
отделами,  заведующие секторами, главные и ведущие специалисты, другие
сотрудники - назначаются и освобождаются от должности в  установленном
порядке  по представлению руководителя Департамента,  согласованному с
заместителем премьера правительства Москвы.
     4. Департамент   работает  по  перспективным  и  текущим  планам,
согласованным с заместителем премьера правительства Москвы.
     В целях оперативного руководства деятельностью Департамента могут
проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения
которых носят обязательный характер для работников Департамента.
     5. За конкретными  административными  округами  и  муниципальными
районами  закрепляются специалисты (кураторы),  которые объединяются в
группы по административным округам.
     Кураторы:
     - осуществляют непосредственную связь мэрии, правительства Москвы
с административными округами и муниципальными районами;
     - оказывают    методическую    помощь   территориальным   органам
управления по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и
кадровой работы;
     - принимают   участие   в   проверке   деятельности    префектур,
муниципалитетов   и   их  подразделений,  имеют  право  участвовать  в
заседаниях коллегий,  совещаниях и других мероприятиях территориальных
органов  власти  и  управления,  регулярно  информируют  руководителей
Департамента и правительства Москвы о положении дел в  территориальных
органах   управления   и   местных   органах   самоуправления,  вносят
предложения о совершенствовании их деятельности;
     - ведут   разъяснение  и  контролируют  исполнение  постановлений
правительства Москвы;
     - обобщают   и   распространяют   опыт   деятельности  префектур,
администрации    муниципальных    районов,    органов    общественного
самоуправления, местных общественных организаций;
     - изучают  деловые  и  моральные  качества  руководящих   кадров,
участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке
кадров в территориальных  органах  управления,  способствуют  развитию
инициативы  работников,  повышению  их  ответственности  за соблюдение
государственной дисциплины,  участвуют в  аттестации  руководителей  и
специалистов;
     - оказывают помощь,  осуществляют контроль  в  организации  учебы
кадров;
     - рассматривают   письма   и   заявления    граждан,    обращения
организаций,  в  том  числе  касающиеся  деятельности  руководителей и
аппарата  территориальных  органов  управления,   принимают   по   ним
необходимые меры;
     - выполняют  оперативные  поручения   руководства   Департамента,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы работают  по  личным  ежеквартальным  и  текущим  планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     6. Департамент  работает  в  тесном  взаимодействии   с   другими
подразделениями   правительства   Москвы,   руководством  и  аппаратом
административных округов и муниципальных районов.
     7. Положение  о  Департаменте  территориальных органов управления
утверждается премьером правительства Москвы.

                                                        Приложение N 2
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                         от 31 января 1994 г. N 175-РП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           об отделе по связям с представительными органами
           государственной власти при правительстве Москвы

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Отдел по  связям  с  представительными  органами  государственной
власти  при  правительстве  Москвы  (далее Отдел) является структурным
подразделением аппарата правительства Москвы,  на которое  возлагается
осуществления  постоянных  связей с федеральными и городскими органами
представительной власти.
     Отдел образуется    и    ликвидируется   распоряжением   премьера
правительства  Москвы.  Деятельность  Отдела  направляет   заместитель
премьера правительства Москвы.
     В своей   деятельности    Отдел    руководствуется    действующим
законодательством,  нормативными  актами города,  распоряжениями мэра,
постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.

               II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     1. Отдел участвует  в  оперативном  взаимодействии  правительства
Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации и соответствующими
структурными  подразделениями  аппаратов  Президента  и  Правительства
Российской   Федерации.   Координирует   взаимодействие  правительства
Москвы,   а   также   органов   отраслевого   и   административно    -
территориального управления города с Московской городской Думой.
     2. В целях реализации этих задач Отдел:
     - участвует  в  организации  контроля  за  исполнением   органами
исполнительной  власти  города федеральных законов,  Указов Президента
Российской Федерации,  нормативных актов города,  распоряжений мэра  и
постановлений    правительства   Москвы   по   вопросам   деятельности
представительных органов государственной власти;
     - оказывает  содействие,  действуя  через территориальные органы,
депутатам Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  Московской
городской  Думы  в  реализации  их полномочий,  в создании условий для
работы депутатов с избирателями;
     - осуществляет  контроль  за соблюдением в исполнительных органах
власти города установленного порядка рассмотрения обращений депутатов;
     - участвует  совместно  с  другими  структурными  подразделениями
мэрии и правительства Москвы в подготовке и организует представление в
Московскую  городскую  Думу  материалов по вопросам,  вносимым мэром и
правительством Москвы, на рассмотрение Московской городской Думы;
     - организует  участие представителей городских органов управления
в проработке и рассмотрении в Думе проектов правовых (законодательных)
актов    города.    В   необходимых   случаях   обеспечивает   участие
представителей правительства Москвы в работе  согласительных  комиссий
Думы и городской администрации;
     - организует  подготовку  проектов  заключений   о   соответствии
принятых  постановлений Думы законодательству и иным нормативным актам
и при необходимости вносит предложения мэру Москвы  о  приостановлении
их действий;
     - организует рассмотрение в органах  управления  города  проектов
правовых  (законодательных)  актов,  вносимых  по инициативе городской
Думы;
     - решает организационные вопросы,  связанные с представительством
депутатов  федерального  уровня  и  городской  Думы  в   общегородских
мероприятиях,  на  заседаниях  правительства,  в  работе образуемых им
рабочих групп  по  изучению  различных  вопросов  развития  городского
хозяйства и территорий;
     - организует информирование депутатов Московской городской Думы и
Федерального Собрания Российской Федерации (избранных от г.  Москвы) о
деятельности мэра и правительства Москвы;
     - обеспечивает  разработку  методических рекомендаций по вопросам
взаимодействия    исполнительных     и     представительных     ветвей
государственной власти города;
     - изучает,   обобщает   и   распространяет    опыт    организации
взаимодействия органов власти в регионах Российской Федерации, странах
СНГ и за рубежом,  проводит консультации, семинары и встречи по данным
вопросам;
     - формирует   информационных   банк   данных    о    деятельности
представительных  органов власти на базе информационно - методического
центра мэрии и правительства Москвы.

                   III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     1. Для обеспечения своих функций Отдел имеет право:
     - запрашивать  с  согласия  заместителя  премьера   правительства
Москвы  от  подразделений мэрии,  отраслевых и территориальных органов
государственной власти информацию по вопросам,  входящим в компетенцию
отдела;
     - посещать  по  вопросам  своей  деятельности  все   предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить через  заместителя  премьера  на  рассмотрение  мэра  и
правительства  Москвы  предложения по вопросам работы представительных
органов власти;
     - знакомиться     с    распоряжениями    мэра,    постановлениями
правительства   Москвы,   отраслевых   и    территориальных    органов
государственной власти, местных и общественных органов самоуправления;
     - выступать  в  установленном  порядке   заказчиком   необходимых
разработок, анализов и прогнозов по вносимым на рассмотрение городской
Думы и правительства Москвы документам,  привлекать  специалистов  для
создания временных рабочих групп,  комплектовать экспертные коллективы
для разработки  методических  и  нормативных  документов  по  вопросам
деятельности представительных органов государственной власти.
     2. Работники Отдела в соответствии с  его  задачами  и  функциями
имеют право:
     - присутствовать на заседаниях Московской городской Думы;
     - присутствовать  и  участвовать   в   обсуждении   вопросов   на
заседаниях   и   совещаниях   правительства  Москвы,  в  отраслевых  и
территориальных органах управления,  местных  и  общественных  органах
самоуправления, городских и местных органах общественных организаций;
     - вносить   предложения   по   совершенствованию   взаимодействия
отраслевых  и  территориальных  органов управления с представительными
органами  государственной  власти;  требовать  устранения   выявленных
недостатков.
     3. Начальник   Отдела   имеет   право   утверждать    должностные
обязанности   сотрудников,   давать  им  обязательные  для  исполнения
поручения, представлять к поощрению по результатам работы специалистов
Отдела  и  в  установленном  порядке  вносить  предложения по мерам их
дисциплинарной ответственности.

                      IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. В соответствии с возлагаемыми на  него  функциями  и  задачами
Отдел  работает  по  планам,  разрабатываемым  на основе планов работы
правительства Москвы с учетом плана работы городской Думы.
     2. Штатное  расписание Отдела,  его фонд оплаты труда сотрудников
определяются в установленном порядке Управлением делами мэрии Москвы.
     3. Начальник   отдела   и   его  заместители,  сотрудники  отдела
назначаются и освобождаются управляющим делами мэрии по  представлению
заместителя премьера правительства Москвы.
     4. Отдел  работает  в  тесном  взаимодействии  с  отраслевыми   и
территориальными  органами управления города,  другими подразделениями
правительства Москвы, руководителями муниципальных районов.
     5. Положение   об  Отделе  утверждается  премьером  правительства
Москвы.