ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ. Приказ. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. 16.02.94 31

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
                 ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

                                ПРИКАЗ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

                          16 февраля 1994 г.
                                 N 31

                                 (Д)
     
     
     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
3 февраля 1994 года N 74 " О территориальных органах  по  валютному  и
экспортному контролю"
     
     Приказываю:
     
     1. Утвердить  Положение  о  территориальных  органах  валютного и
экспортного контроля (прилагается).
     
Руководитель                                                В.Ф. Круня
     
     
                                                   Утверждено Приказом
                                             Федеральной службы России
                                   по валютному и экспортному контролю
                                            от 16 февраля 1994 г. N 31
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О территориальных органах по валютному
                        и экспортному контролю
     
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1. Территориальные органы по  валютному  и  экспортному  контролю
(региональные   центры,   отделения   и   представительства   -  далее
Территориальные   органы)   являются   структурными    подразделениями
Федеральной   службы  России  по  валютному  и  экспортному  контролю,
осуществляющими  свою   деятельность   непосредственно   в   субъектах
Российской Федерации.
     2. В своей деятельности  Территориальные  органы  руководствуются
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  и
иными документами ВЭК России, настоящим Положением.
     3. Являясь  полномочными  представителями  ВЭК России в субъектах
Российской Федерации, Территориальные органы в тесном взаимодействии с
органами   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации
осуществляют  свою  деятельность  и  координируют  в  пределах   своей
компетенции   деятельность  других  агентов  валютного  и  экспортного
контроля в целях реализации общегосударственной политики, направленной
на   создание   единой  системы  контроля  и  надзора  за  соблюдением
законодательства    Российской    Федерации    в    сфере    валютных,
экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
     4. Структура  и  штаты   Территориальных   органов   определяются
руководителем  ВЭКа  России  в  пределах  утверждаемых  Правительством
Российской  Федерации  общей  численности  работников  Территориальных
органов и фонда оплаты их труда.
     Руководители Территориальных органов назначаются на  должность  и
освобождаются  от  занимаемой  должности  руководителем ВЭКа России по
согласованию с органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и утверждаются Коллегией ВЭК России.
     5. Территориальные органы  являются  юридическими  лицами,  имеют
свой  расчетный  счет и другие счета в отделениях банка,  обособленное
имущество,  гербовую и иные печати,  штампы  и  бланки  с  собственным
наименованием.
     
                    ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
     
     6. Проведение   единой  общегосударственной  политики  в  области
организации   контроля   и   надзора   за   соблюдением   федерального
законодательства   в   сфере   валютных,  экспортно-импортных  и  иных
внешнеэкономических операций.
     7. Контроль  за использованием выделяемых из федерального бюджета
валютных средств, дополнительно предоставляемых квот, лицензий и льгот
во  внешнеэкономической  деятельности,  имеющих  целевое  назначение в
качестве государственной поддержки  программ  социально-экономического
развития регионов, а также выполнением субъектами Российской Федерации
встречных обязательств перед государством.
     8. Содействие  органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в реализации программ экономического и социального  развития
регионов за счет задействования их собственного экспортного потенциала
путем  обеспечения  контроля  за  использованием  валютных  средств  и
материальных  ценностей,  получаемых  при осуществлении хозяйствующими
субъектами,  независимо от форм их собственности,  внешнеэкономической
деятельности.
     
                   ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
     
     9. Осуществление контроля:
     а) за соблюдением резидентами и нерезидентами  законодательных  и
иных нормативных актов,  регулирующих движение капитала, ценных бумаг,
иностранной валюты, а также другие валютные операции;
     б) за  эффективностью  использования  государственных  кредитов и
кредитов в иностранной валюте,  поступающих в Российскую Федерацию  на
основе международных договоров и соглашений;
     в) за выполнением резидентами обязательств перед  государством  в
иностранной валюте и полнотой поступления средств в иностранной валюте
по внешнеэкономическим операциям;
     г) за  соблюдением порядка и правил квотирования и лицензирования
экспорта  товаров  и  услуг,  а  также   правильностью   использования
получаемых квот и лицензий.
     10. Организация   проведения    с    участием    заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и с привлечением независимых
российских и зарубежных специалистов аудиторских проверок,  экспертных
оценок внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
     11. Участие в работе по  учету,  оценке  и  контролю  за  целевым
использованием конфискованных валютных ценностей.
     
                         ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
     
     12. Территориальные  органы  России в соответствии с возложенными
на них задачами и выполняемыми ими функциями имеют право:
     а) представлять   ВЭК   России   в   ее   отношениях  с  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с
внесенными в сферу их деятельности территориями);
     б) запрашивать у министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
предприятий, организаций и учреждений (в том числе банков), независимо
от     форм     их     собственности,     сведения,    документальные,
информационно-аналитические,       нормативные,        статистические,
конъюнктурные  и  методические  материалы,  необходимые для выполнения
возлагаемых на территориальные органы ВЭК задачи;
     в) проводить   у   хозяйствующих  субъектов  проверки  финансовых
документов,  бухгалтерских книг,  отчетов,  планов,  смет, деклараций,
контрактов,  отношений,  договоров  и  иных  документов,  связанных  с
осуществлением экспорта и импорта товаров,  работ и услуг, бартерных и
иных  внешнеэкономических  операций,  получением  и переводом валютных
ценностей,  выполнением обязательств перед государством в  иностранной
валюте резидентами и в валюте Российской Федерации нерезидентами.
     По согласованию  с  органами  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  руководителями других государственных структур
привлекать для проведения проверок  и  связанных  с  ними  мероприятий
квалифицированных  специалистов  для решения входящих в их компетенцию
задач;
     г) в  установленном  порядке  ставить  вопрос  о  приостановлении
валютных,  экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций,  о
лишении  хозяйствующих  субъектов  лицензий  и  других  прав в области
внешнеэкономической деятельности,  вносить предложения  по  исключению
предприятий  и организаций из перечня экспортеров стратегически важных
сырьевых   товаров   в   случаях   непредставления   (или   отказа   в
представлении)  Территориальным  органам  соответствующих  документов,
связанных с проведением внешнеэкономических операций;
     д) привлекать   юридических  и  физических  лиц  в  установленном
порядке к ответственности за нарушение федерального законодательства и
ведомственных     нормативных     актов,    регулирующих    проведение
внешнеэкономических операций;
     е) предъявлять  в суд или арбитражный суд иски о признании сделок
незаконными и недействительными и взыскании в доход государства  всего
по ним полученного;
     ж) давать  юридическим  и  физическим  лицам   обязательные   для
выполнения  предписания  об  устранении  выявленных в ходе проверок их
деятельности и актированных нарушений установленных порядка  и  правил
ведения   валютных,  экспортно-импортных  и  иных  внешнеэкономических
операций.
     13. Должностные лица Территориальных органов обязаны:
     а) сохранять  ставшую  им  известной  при  реализации  ими  своих
функций  коммерческую  тайну резидентов и нерезидентов,  не разглашать
сведения о средствах,  способах получения юридическими  и  физическими
лицами на законных основаниях валютной прибыли и ее размерах;
     б) обобщать материалы  и  проводить  регулярный  анализ  практики
осуществления  валютного и экспортного контроля в субъектах Российской
Федерации,  представлять  в  ВЭК  России   в   установленном   порядке
оперативную  и  обобщенную информацию по итогам деятельности,  а также
подготавливать   предложения    по    совершенствованию    действующей
нормативной   базы   и   мерах   по   повышению  эффективности  работы
территориальных органов ВЭК и системы валютного и экспортного контроля
в целом;
     в) информировать  руководителей  органов  исполнительной   власти
субъектов     Российской    Федерации    о    выявленных    нарушениях
законодательства   в   сфере   внешнеэкономической   деятельности    и
недостатках в ее организации, а также причин, их порождающих, в целях:
     - их своевременного устранения;
     - подготовки  предложений  по  внесению  изменений  в федеральное
законодательство;
     - учета    при    подготовке   проектов   программ   комплексного
социально-экономического развития регионов и предложений о необходимой
для  их реализации государственной поддержке за счет целенаправленного
выделения из федеральных резервов соответствующих средств и ресурсов;
     - обеспечения    выполнения   субъектами   Российской   Федерации
встречных обязательств перед государством.
     
       ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
     
     14. Руководители  Территориальных  органов  подотчетны  в   своей
деятельности  руководителю  Федеральной  службы  России по валютному и
экспортному контролю, несут персональную ответственность за выполнение
возложенных  на  возглавляемые  ими  Территориальные  органы  задач  и
функций, определяют степень ответственности подчиненных им сотрудников
за выполнение ими своих служебных обязанностей.
     15. Ревизия деятельности Территориальных  органов  осуществляется
функциональными   подразделениями  центрального  аппарата  Федеральной
службы России по валютному и экспортному контролю.