О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем). 12.01.94 1

                 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
               И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

                          12 января 1994 г.
                                 N 1

                                (НЦПИ)


     В соответствии с земельным законодательством и Указом  Президента
Российской  Федерации от 16.12.93 N 2162 Совет Министров Правительство
Российской Федерации постановлением от 23 декабря  1993  года  N  1362
утвердил  Положение  о порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель  в  Российской  Федерации,  признав
утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17
августа 1992 г. N 594.
     Во исполнение  постановления  Совета  Министров  -  Правительства
Российской Федерации приказываю:
     1. Принять  Положение  о  порядке  осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель в Российской  Федерации  к
руководству (Приложение N 1).
     2. Утвердить  форму  удостоверения  государственного   инспектора
(инспектора) по использованию и охране земель (Приложение N 2).
     3. Управлению госземконтроля (Калинин) разработать и  до  1  июня
1994 года представить на утверждение в Госкомстат Российской Федерации
новую форму статистической отчетности  о  контроле  за  использованием
земель.

Председатель Комитета
                                                             Н.В.Комов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Совета Министров  -
                                    Правительства Российской Федерации
                                          от 23 декабря 1993 г. N 1362

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке осуществления государственного контроля
                  за использованием и охраной земель
                        в Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   осуществления
государственного   контроля  за  использованием  и  охраной  земель  в
Российской Федерации (далее именуется - госземконтроль).  Этот порядок
является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и
юридическими лицами.
     2. Госземконтроль    осуществляется   соответствующими   органами
представительной  и  исполнительной   власти,   а   также   специально
уполномоченными  на  то  государственными  органами  в  соответствии с
действующим   законодательством.   Задачей   госземконтроля   является
обеспечение соблюдения всеми физическими,  должностными и юридическими
лицами требований земельного  законодательства  в  целях  эффективного
использования и охраны земель.
     3. Специально    уполномоченными    государственными    органами,
осуществляющими госземконтроль, являются:
     Комитет Российской   Федерации   по    земельным    ресурсам    и
землеустройству и его органы на местах;
     Министерство охраны  окружающей  среды   и   природных   ресурсов
Российской Федерации и его органы на местах;
     Государственный комитет   санитарно-эпидемиологического   надзора
Российской    Федерации,    органы    и   учреждения   государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
     Государственный комитет    Российской   Федерации   по   вопросам
архитектуры и строительства и его органы на местах.
     Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами
представительной и исполнительной власти и между собой.
     4. Главным  государственным инспектором по использованию и охране
земель Российской Федерации является председатель Комитета  Российской
Федерации  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,  а заместители
председателя  и  начальник  Управления  государственного  контроля  за
использованием  и  охраной  земель  Комитета  - заместителями главного
государственного  инспектора  по   использованию   и   охране   земель
Российской Федерации.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию  и   охране
земель  Российской  Федерации  и  его  заместители  несут персональную
ответственность  за  организацию  и  осуществление  госземконтроля   в
Российской Федерации,  а государственные инспектора по использованию и
охране земель соответствующих территорий и их заместители  -  на  этих
территориях.
     Председатели комитетов по земельным  ресурсам  и  землеустройству
субъектов   Российской   Федерации,   городов   и   районов   являются
государственными  инспекторами  по  использованию  и   охране   земель
соответствующих  территорий,  а заместители председателей и начальники
подразделений государственного контроля за  использованием  и  охраной
земель  этих комитетов - заместителями соответствующих государственных
инспекторов по использованию и охране земель.
     Председатели комитетов  по земельным ресурсам и землеустройству -
государственные инспектора по использованию и охране земель  субъектов
Российской  Федерации  назначаются  на  должность  и  освобождаются от
должности председателем Комитета  Российской  Федерации  по  земельным
ресурсам  и  землеустройству  - главным государственным инспектором по
использованию и охране земель Российской Федерации по  согласованию  с
органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
     Должностные лица и специалисты Комитета Российской  Федерации  по
земельным ресурсам и землеустройству,  комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству субъектов Российской Федерации,  городов и  районов,
на    которых   возложено   осуществление   госземконтроля,   являются
инспекторами  по  использованию  и   охране   земель   соответствующих
территорий.
     Главному государственному инспектору по  использованию  и  охране
земель Российской Федерации, государственным инспекторам и инспекторам
по использованию и охране земель  органами  их  исполнительной  власти
выдаются удостоверения установленного образца.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию  и   охране
земель   Российской   Федерации   и   государственные   инспектора  по
использованию и охране земель  имеют  печать  и  бланки  документов  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.

        II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль

     5. Органы Комитета Российской Федерации по земельным  ресурсам  и
землеустройству,  Министерства  охраны  окружающей  среды  и природных
ресурсов Российской Федерации,  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  вопросам  архитектуры и строительства,  Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического  надзора  Российской  Федерации,
органы   и   учреждения  государственной  санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации:
     осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией;
     организуют проверку   и   экспертизу   изменения    качественного
состояния  земель  и  функционального  зонирования  городов  и  других
поселений;
     принимают меры      к     устранению     нарушений     земельного
законодательства;
     участвуют в   подготовке  нормативных  и  законодательных  актов,
касающихся использования и охраны земель;
     вносят в   установленном   порядке   предложения   о  консервации
деградированных  и  загрязненных  земель,   дальнейшее   использование
которых   может   привести   к   угрозе  жизни  и  здоровью  человека,
чрезвычайным ситуациям,  катастрофам,  разрушению историко-культурного
наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям
и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
     информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности
его использования и принимаемых мерах по охране земель;
     участвуют в  согласовании  градостроительной и землеустроительной
документации,  в   работе   комиссий   по   приемке   мелиорированных,
рекультивированных  и других земель,  на которых проведены мероприятия
по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных
в целях охраны земель.
     6. Комитет  Российской  Федерации   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству  и  его  органы на местах осуществляют государственный
контроль за:
     соблюдением предприятиями,    учреждениями,    организациями    и
гражданами   земельного   законодательства,   установленного    режима
использования   земельных   участков   в  соответствии  с  их  целевым
назначением;
     недопущением самовольного занятия земельных участков;

     предоставлением сведений  о  наличии,  состоянии  и использовании
земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
     своевременной рекультивацией  нарушенных земель,  восстановлением
плодородия и других полезных свойств земли,  снятием, использованием и
сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ,  связанных с
нарушением земель;
     проектированием, размещением     и    строительством    объектов,
оказывающих влияние на состояние земель;
     своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению
земель,  предотвращению  и  ликвидации   последствий   эрозии   почвы,
засоления,   заболачивания,   подтопления,  опустынивания,  иссушения,
переуплотнения,   захламления,   загрязнения   и   других   процессов,
вызывающих деградацию земель;
     соблюдением установленных    сроков    рассмотрения     заявлений
(ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
     установлением и сохранностью межевых знаков;

     своевременным возвратом  земель,  предоставленных  во   временное
пользование.
     7. Министерство охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Российской   Федерации   и   его   органы   на   местах   осуществляют
государственный контроль за:
     выполнением природоохранных  требований при отводе земель под все
виды хозяйственной деятельности;
     соблюдением экологических  норм  при  разработке  новой  техники,
технологий и материалов для обработки почв,  а также  при  размещении,
проектировании,  строительстве  и  эксплуатации  предприятий  и других
объектов;
     предотвращением захламления  земель,  загрязнения  почв  сточными
водами,   пестицидами,   минеральными   удобрениями,   токсичными    и
радиоактивными веществами;
     соблюдением установленного    режима     использования     земель
природоохранного, природо-заповедного и рекреационного назначения;
     осуществлением предусмотренных   проектами   землеустройства    и
другими   проектами   мероприятий   по   предотвращению  и  ликвидации
процессов,  вызывающих деградацию и загрязнение  земель,  а  также  по
охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
     достоверностью сведений,      используемых      при       ведении
государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель
и землеустройства;
     соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;

     пресечением самовольного    занятия    земель   природоохранного,
природно-заповедного и рекреационного назначения;
     выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

     выполнением мероприятий  по  предотвращению  порчи  и уничтожения
плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из
оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
     8. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического  надзора
Российской    Федерации,    органы    и   учреждения   государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации  осуществляют
государственный контроль за:
     соблюдением санитарного   законодательства   при    использовании
земельных   участков,   установлении   охранных,   санитарно-защитных,
оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации
предприятий,  объектов  по  использованию,  переработке  и захоронению
радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;
     предотвращением загрязнения  земель  возбудителями паразитарных и
инфекционных заболеваний.
     9. Государственный   комитет  Российской  Федерации  по  вопросам
архитектуры и  строительства  и  его  органы  на  местах  осуществляют
государственный контроль за:
     соблюдением осуществления    всех     видов     градостроительной
деятельности   в   городах   и  других  поселениях  в  соответствии  с
утвержденной градостроительной документацией;
     соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других
поселений;
     соблюдением установленного  порядка  использования  территорий  с
особым режимом градостроительной деятельности;
     предотвращением самовольного   строительства,   сноса   зданий  и
сооружений,  вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и
других поселениях;
     предоставлением земельных участков в городах и других  поселениях
в   соответствии   с   их  целевым  назначением  и  градостроительными
требованиями.

        III. Права и обязанности должностных лиц органов,

                  осуществляющих госземконтроль

     10. Главный государственный инспектор по использованию  и  охране
земель   Российской   Федерации  и  его  заместители,  государственные
инспектора  по  использованию  и  охране  земель  и  их   заместители,
должностные  лица  Министерства  охраны  окружающей  среды и природных
ресурсов Российской Федерации,  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  вопросам  архитектуры  и  строительства и их органов на
местах,   Государственного   комитета    санитарно-эпидемиологического
надзора  Российской  Федерации,  органов  и учреждений государственной
санитарно-эпидемиологической    службы    Российской    Федерации    в
соответствии   с   возложенными  на  них  функциями  по  осуществлению
госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:
     а) направлять  в  соответствующие  органы  материалы о нарушениях
земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных
лиц к ответственности;
     б) обращаться беспошлинно в суд и  арбитражный  суд  по  делам  о
возмещении  ущерба,  причиненного  в  результате  нарушения земельного
законодательства,  по вопросам отмены неправомерных решений, связанных
с  изъятием  и предоставлением земельных участков,  а также по делам о
взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
     в) приостанавливать    промышленное,    гражданское    и   другое
строительство,  разработку месторождений полезных ископаемых и  торфа,
эксплуатацию объектов,  проведение агротехнических, лесомелиоративных,
геолого-разведочных,  поисковых,  геодезических и иных работ, если они
осуществляются     с     нарушением    земельного    законодательства,
установленного режима использования земель особо охраняемых территорий
и  могут  привести  к  уничтожению,  загрязнению,  заражению или порче
плодородного слоя почвы,  развитию эрозии,  засолению, заболачиванию и
другим  процессам,  снижающим  продородие  почв,  включая сопредельную
территорию,  а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим
экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
     г) вносить в  местную  администрацию  предложения  о  полном  или
частичном    изъятии    (выкупе)   земельных   участков   в   случаях,
предусмотренных земельным законодательством;
     д) составлять  протоколы о нарушениях земельного законодательства
и  передавать  их  на  рассмотрение  в  соответствующие  комиссии  для
привлечения    виновных   к   административной   ответственности   или
рассматривать   дела   о   нарушениях   земельного    законодательства
самостоятельно  в  пределах  установленных  законодательством размеров
штрафов,  если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти
минимальных  размеров  оплаты  труда,  на  должностных  лиц  -  десяти
минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  двадцати
минимальных  размеров оплаты труда.  Должностные лица Государственного
комитета санитарно-эпидемиологического надзора  Российской  Федерации,
органов   и  учреждений  государственной  санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации рассматривают дела о нарушениях земельного
законодательства   в   порядке,   установленном   Законом   РСФСР   "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     е) беспрепятственно    посещать   при   предъявлении   служебного
удостоверения  предприятия,  организации  и  учреждения,   обследовать
земельные участки,  находящиеся в собственности, владении, пользовании
и аренде,  а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими
специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
     ж) давать  предприятиям,  организациям  и  учреждениям,  а  также
гражданам  обязательные  для исполнения предписания по вопросам охраны
земель, устранения нарушений земельного законодательства;
     з) получать    от   министерств   и   ведомств   утвержденную   в
установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного
фонда;
     и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения
обследований   земельных   угодий,   экспертиз,   проверок  выполнения
мероприятий по охране земель;
     к) приостанавливать  исполнение неправомерных решений по вопросам
изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения  протестов
в  соответствующих  органах (вышестоящем органе исполнительной власти,
суде, арбитражном суде);
     л) вносить    в    соответствующие   финансово-кредитные   органы
обязательные для исполнения предписания о  прекращении  финансирования
(кредитования)  строительства и эксплуатации объектов и других работ в
случае  их  приостановки,   а   также   при   отсутствии   документов,
удостоверяющих права на землю.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию  и   охране
земель   Российской   Федерации  и  его  заместители,  государственные
инспектора по использованию и охране земель и  их  заместители,  кроме
того,  имеют  право  контролировать  проведение аукционов,  конкурсов,
заключение сделок по купле-продаже,  дарению,  обмену, залогу, сдаче в
аренду  земельных  участков  и  другие  операции  с  землей  и вносить
предложения о  признании  в  установленном  порядке  недействительными
указанных    операций,    проводимых    с    нарушением   действующего
законодательства.
     Инспектора по  использованию  и  охране земель пользуются правами
государственных  инспекторов  по  использованию   и   охране   земель,
указанными в подпунктах "д" (за исключением права рассматривать дела о
нарушениях земельного  законодательства  самостоятельно),  "е"  -  "и"
настоящего пункта.
     Должностные и  физические  лица,   препятствующие   осуществлению
государственного  контроля  за  состоянием,  использованием  и охраной
земель,  применяющие угрозы насилия  или  насильственные  действия  по
отношению  к  должностным  лицам  специально  уполномоченных  органов,
осуществляющих госземконтроль,  несут установленную  законодательством
ответственность.
     Органы Министерства  внутренних  дел   Российской   Федерации   в
пределах   своей   компетенции   оказывают  помощь  должностным  лицам
специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
     Должностные лица,     осуществляющие     госземконтроль,    несут
ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного
законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
     Убытки, причиненные   собственникам    земли,    землевладельцам,
землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных
лиц,   осуществляющих   госземконтроль,   возмещаются    в    порядке,
установленном законодательством.
     Жалобы на    действия     должностных     лиц,     осуществляющих
госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
     Главному государственному инспектору по  использованию  и  охране
земель   Российской  Федерации  и  его  заместителям,  государственным
инспекторам по  использованию  и  охране  земель  и  их  заместителям,
инспекторам  по использованию и охране земель при исполнении служебных
обязанностей   разрешается    в    установленном    порядке    ношение
огнестрельного оружия.
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут
устанавливать    гарантии    социальной    защиты   должностных   лиц,
осуществляющих госземконтроль.
     11. Комитет   Российской   Федерации   по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  совместно   с   другими   органами,   осуществляющими
госземконтроль,    составляет    ежегодный   отчет   о   контроле   за
использованием и охраной земель.

            IV. Порядок наложения штрафов за нарушения

                   земельного законодательства

     12. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам  и
землеустройству,  Министерства  охраны  окружающей  среды  и природных
ресурсов Российской Федерации,  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  вопросам  архитектуры и строительства,  Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического  надзора  Российской  Федерации,
органы   и   учреждения  государственной  санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации в соответствии  со  своей  компетенцией  в
административном  порядке  налагают  штрафы  за  нарушения  земельного
законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения  правонарушения,
а  в  отдельных  случаях  -  не позднее двух месяцев со дня совершения
правонарушения.
     13. Органы  Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству налагают штрафы за:
     самовольное занятие  земельных  участков,  а также противоправные
действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное
занятие земель;
     нерациональное использование     сельскохозяйственных     земель,
невыполнение  обязательных  мероприятий  по  улучшению земель и охране
почв от ветровой,  водной эрозии и  предотвращению  других  процессов,
ухудшающих состояние почв;
     использование земельных участков не  по  целевому  назначению,  а
также способами, приводящими к порче земель;
     систематическое невнесение платежей за землю;
     захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
     нарушение сроков    возврата    временно    занимаемых    земель,
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние,  пригодное для
использования по целевому назначению;
     проектирование, размещение,  строительство  и ввод в эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     искажение сведений о состоянии и использовании земель;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений  (ходатайств)  граждан  о
предоставлении  земельных  участков,  сокрытие  информации  о  наличии
свободного земельного фонда;
     уничтожение межевых знаков;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными    лицами    органов,    осуществляющих   госземконтроль,
предписаний    по    вопросам    устранения    нарушений    земельного
законодательства.
     14. Органы  Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное занятие           земель            природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
     захламление земель;
     загрязнение земель   химическими  (токчисными)  и  радиоактивными
веществами, производственными отходами и сточными водами;
     порчу и   уничтожение  плодородного  слоя  почвы,  нерациональное
использование сельскохозяйственных земель,  невыполнение  обязательных
мероприятий  по  улучшению  земель  и охране почв от ветровой,  водной
эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
     невыполнение обязанностей   по   приведению  временно  занимаемых
земель  в  состояние,  пригодное   для   использования   по   целевому
назначению;
     проектирование, размещение,  строительство в ввод в  эксплуатацию
объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
     противоправные действия должностных и юридических лиц,  повлекшие
за     собой     самовольное    занятие    земель    природоохранного,
природно-заповедного,  оздоровительного и рекреационного назначения, а
также  за  нарушение  установленного  режима  использования  указанных
земель, других земель с особыми условиями использования;
     уклонение от  исполнения  или несвоевременное исполнение выданных
должностными лицами Министерства и его органов на  местах  предписаний
по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     15. Органы  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
вопросам архитектуры и строительства налагают штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков,  а  также  противоправные
действия  должностных  лиц,  повлекшие  за  собой  самовольное занятие
земель в городах и других поселениях;
     самовольное строительство;

     использование земельных   участков  не  по  целевому  назначению,
нарушение  утвержденной  градостроительной  документации  при   отводе
земель;
     проектирование, размещение,  строительство и ввод в  эксплуатацию
объектов, отрицательно влиящих на состояние земель;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными  лицами  Комитета  и его органов на местах предписаний по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
     нарушение сроков  рассмотрения  заявлений  граждан (ходатайств) о
предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
     16. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора
Российской   Федерации,   органы    и    учреждения    государственной
санитарно-эпидемиологической   службы  Российской  Федерации  налагают
штрафы за:
     самовольное строительство        в        случае        нарушения
санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;
     проектирование, строительство  и  ввод  в  эксплуатацию объектов,
отрицательно влиящих на состояние земель;
     загрязнение земель   химическими  (токсичными)  и  радиоактивными
веществами,  заражение  возбудителями  актериальных,  паразитарных   и
инфекционных заболеваний;
     уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение  выданных
должностными  лицами  Комитета,  органов  и учреждений государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской  Федерации  предписаний
по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     17. Дела  о  правонарушениях,  указанных  в  пунктах  12   -   16
настоящего    Положения,    рассматриваются    комиссиями   специально
уполномоченных  органов,  осуществляющих  контроль  в  соответствии  с
законодательством    об    административных    нарушениях,   а   также
государственными инспекторами  по  использованию  и  охране  земель  и
должностными    лицами   этих   органов   согласно   их   компетенции,
установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения.
     18. Суммы   штрафов   за  нарушение  земельного  законодательства
поступают при наложении их:
     органами Комитета  Российской  Федерации  по земельным ресурсам и
землеустройству  -  на  формирование   специальных   денежных   фондов
комитетов  по  земельным  ресурсам  и землеустройству в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993  г.  N  2162
"Об  усилении  государственного  контроля  за использованием и охраной
земель при проведении земельной реформы";
     органами Министерства   охраны   окружающей   среды  и  природных
ресурсов   Российской   Федерации    и    Государственным    комитетом
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органами и
учреждениями   государственной   санитарно-эпидемиологической   службы
Российской  Федерации  в  соответствии  с  Законами  РСФСР  "Об охране
окружающей  природной   среды"   и   "О   санитарно-эпидемиологическом
благополучии  населения"  - на формирование внебюджетных экологических
фондов;
     органами Государственного   комитета   Российской   Федерации  по
вопросам архитектуры и строительства - в соответствующие бюджеты.
     При неуплате  штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств
в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и
международных    организаций),    привлеченных    к   административной
ответственности за нарушение земельного законодательства, производится
в  бесспорном  порядке  на основании постановлений должностных лиц или
комиссий    специально    уполномоченных    органов,    осуществляющих
госземконтроль.
     Взыскание денежных  средств   с   иностранных   и   международных
организаций,   предпринимателей  без  образования  юридического  лица,
должностных  лиц  и  граждан   производится   на   основании   решения
арбитражного суда или суда.
     19. Комитет  Российской  Федерации  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству,  Министерство  охраны  окружающей  среды  и природных
ресурсов     Российской     Федерации,     Государственный     комитет
санитарно-эпидемиологического    надзора    Российской   Федерации   и
Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и
строительства   издают   инструкции   и  дают  разъяснения  о  порядке
осуществления  госземконтроля   и   утверждают   формы   удостоверения
государственного  инспектора по использованию и охране земель и других
документов, необходимых для осуществления госземконтроля.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                  к приказу Роскомзема
                                              от 12 января 1994 г. N 1

                             ОБРАЗЕЦ
      удостоверения Государственного инспектора (инспектора)
                 по использованию и охране земель

     1. Лицевая сторона
                               Герб
                       Российской Федерации

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

                     за использованием земель

     2. Вкладыш левый

                       Российская Федерация

   ------------------------------------------------------------
   (наименование субъекта Российской Федерации, города, района)

                     УДОСТОВЕРЕНИЕ N _______
               ___________________________________________________
    Фото       ___________________________________________________
               является __________________________________________
               по использованию и охране земель __________________
  _______      ___________________________________________________
                   (наименование субъекта Российской Федерации,
                                города, района)

   Личная      Выдано  "    " _____________ 199___г.
   подпись

   М.П.        Глава администрации
               Председатель Правительства _____________  _________
                                           (подпись)      (Ф.И.О.)


     3. Вкладыш  правый  (для  государственного   инспектора   и   его
заместителей)

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 23 декабря 1993 г.  N 1362 государственный  инспектор  по
использованию и охране земель и его заместители имеют право:
     1. Беспрепятственно   посещать   и   обследовать    использование
земельных  участков  независимо  от  их ведомственной принадлежности и
форм собственности.
     2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.
     3. Самостоятельно  рассматривать  дела  о  нарушениях  земельного
законодательства в пределах своих полномочий.
     4. Приостанавливать любые виды  работ,  ведущиеся  с  нарушениями
земельного законодательства.
     5. Давать обязательные для исполнения указания и  предписания  по
вопросам    устранения   нарушений   земельного   законодательства   и
прекращения   финансирования   (кредитования)   ведения   всех   видов
приостановленных работ.
     6. Получать утвержденную в установленном  порядке  статистическую
отчетность о состоянии и использовании земельных участков.
     7. Приостанавливать исполнение неправомерных решений по  вопросам
изъятия и предоставления земель.
     8. Контролировать проведение аукционов,  конкурсов  и  заключение
иных сделок с землей.
     9. Привлекать в  установленном  порядке  к  проведению  проверок,
обследований    и   экспертиз   специалистов   различных   учреждений,
организаций.

     4. Вкладыш правый (для инспектора)

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  23 декабря 1993 г.  N 1362 инспектор по использованию и
охране земель имеет право:
     1. Беспрепятственно    посещать   и   обследовать   использование
земельных участков независимо от  их  ведомственной  принадлежности  и
форм собственности.
     2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.
     3. Давать  обязательные  для исполнения указания и предписания по
вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
     4. Получать  утвержденную  в установленном порядке статистическую
отчетность о состоянии и использовании земельных участков.
     5. Привлекать  в  установленном  порядке  к  проведению проверок,
обследований   и   экспертиз   специалистов   различных    учреждений,
организаций.