О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ МЭРИИ МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 13.08.96 235/1-РМ

                  О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ МЭРИИ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          13 августа 1996 г.
                              N 235/1-РМ
        
                                 (Д)



     Во исполнение  распоряжения  Мэра от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ
"Об  органах  исполнительной  власти  города  Москвы",   а   также   в
соответствии  с  распоряжением Мэра от 28 апреля 1995 года N 222-РМ "О
государственной службе города Москвы":
     1. Создать Управление по вопросам государственной службы и кадров
Мэрии Москвы на базе Управления кадров Управления делами Мэрии.
     2. Считать Управление по вопросам государственной службы и кадров
Мэрии  Москвы  правопреемником  Управления  кадров  Управления  делами
Мэрии.
     3. Утвердить Положение об Управлении по вопросам  государственной
службы   и   кадров  Мэрии  Москвы  (далее  по  тексту  -  Управление)
(приложение).
     4. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) до 1 октября 1996 года
предусмотреть  в  смете  расходов  на  содержание   аппарата   органов
государственного управления затраты на содержание Управления.
     5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии (Трифонов В.С.):
     5.1. Совместно  с  Москомимуществом выделить Управлению помещения
для его размещения (здания по адресу: Тверская ул., д.11,д.13);
     5.2. Обеспечить  Управление и его аппарат необходимым имуществом,
оборудованием и техническими средствами по заявке  в  соответствии  со
штатным расписанием;
     5.3. Закрепить за Управлением две легковые автомашины  "Волга"  и
два телефона правительственной связи.
     6. Общее  руководство  деятельностью   Управления   по   вопросам
государственной службы и кадров Мэрии Москвы оставляю за собой.

     Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков


                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 13 августа 1996 г. N 235-РМ

                              Положение
              об Управлении по вопросам государственной
                     службы и кадров Мэрии Москвы

     1. Общие положения.
     1.1. Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
Москвы (далее по тексту - Управление)  образуется  распоряжением  Мэра
Москвы и является органом государственного управления.
     1.2. Управление осуществляет свою деятельность  под  руководством
Мэра  Москвы  и  организует  работу,  направленную  на  формирование и
обеспечение  эффективного  функционирования   государственной   службы
города  Москвы,  создание и развитие нормативно-правовой базы для этих
целей, подготовку, переподготовку и повышение профессионального уровня
кадров органов исполнительной власти в городе Москве.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской  Федерации  и  города  Москвы,  распоряжениями  Мэра
Москвы,  Премьера Правительства Москвы,  постановлениями Правительства
Москвы и настоящим Положением.
     1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  печать с изображением Герба Москвы,  текущий бюджетный  счет,
штампы,  бланки,  имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления,  может  от  своего  имени   приобретать   и   осуществлять
имущественные и личные неимущественные права.
     2. Основные задачи.
     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Подготовка  совместно  с  органами   исполнительной   власти
г.Москвы   проектов   нормативных   правовых   актов  Мэрии  Москвы  и
Правительства  Москвы,  необходимость   принятия   которых   диктуется
законами   города   Москвы,   а   также   нормативно-правовыми  актами
федеральных  органов  власти,  касающимися  вопросов   государственной
службы.   Создание  единой  системы  нормативно-правового  обеспечения
работы с кадрами государственных служащих города Москвы.
     2.2. Аналитическое и методологическое обеспечение государственной
кадровой  политики  применительно  к  органам  исполнительной   власти
города, их учреждениям и организациям.
     2.3. Анализ  эффективности  государственной  службы   в   органах
исполнительной  власти города всех уровней,  разработка предложений по
реформированию  и  совершенствованию  структуры  этих  органов  и   их
взаимодействию.
     2.4. Ведение Реестра государственных  должностей  государственных
служащих города Москвы.
     2.5. Разработка  квалификационных  требований  к  государственным
служащим  города  Москвы  в  соответствии  с  Реестром государственных
должностей государственных служащих города Москвы.
     2.6. Разработка   системы  оценки  соответствия  квалификационным
требованиям лиц,  впервые поступающих на  государственную  службу  или
претендующих  на  продвижение  по  службе.  Организация  и  проведение
совместно  с  органами  исполнительной  власти  Москвы  конкурсов   на
замещение  вакантных  государственных  должностей,  а также аттестации
государственных служащих.
     2.7. Организация    и    проведение    работы    по   подготовке,
переподготовке  и  повышению  квалификации  государственных   служащих
органов  исполнительной  власти  в  городе,  а  также  руководителей и
специалистов   организаций   городского    хозяйства.    Формирование,
размещение  и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку
и повышение квалификации государственных служащих.
     2.8. Создание инфраструктуры по обучению кадров, включая учебные,
экспертные,  консультативные,  научные  организации,  сети   и   банки
кадровой  информации,  ассоциации  и  другие  организации  по работе с
государственными служащими.
     2.9. Общее  руководство  деятельностью  Московской  высшей  школы
управления и других  учебных  центров  повышения  квалификации  кадров
городского хозяйства.
     2.10. Организация научно-методического  обеспечения  деятельности
городских организаций по вопросам государственной службы.
     2.11. Подготовка    предложений    по    формированию     состава
управленческого  персонала  руководящих  кадров органов исполнительной
власти  и  городских  организаций.  Создание  кадрового   резерва   на
выдвижение на руководящие государственные должности.
     2.12. Организация и проведение работы по  награждению  работников
городских  организаций  и  граждан Москвы государственными наградами в
соответствии с наградным законодательством.
     2.13. Формирование и ведение банка кадровой информации.
     3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     3.1. Осуществляет  аналитическую  работу  по  изучению  и  оценке
эффективности государственной службы в органах исполнительной власти в
г.Москве,   координирует   их  деятельность  в  направлении  повышения
результативности деятельности  государственных  служащих,  анализирует
состояние кадрового потенциала государственных служащих,  осуществляет
подготовку предложений  и  рекомендаций  по  реформированию  структуры
государственных органов и организаций.
     3.2. Подготавливает и представляет  Мэру  Москвы  предложения  по
реализации    государственной    кадровой    политики   в   структурах
исполнительной власти  в  городе,  дает  заключения  по  предложениям,
касающимся   вопросов   государственной  службы,  вносимым  городскими
организациями,  территориальными и муниципальными органами управления,
предприятиями, общественными объединениями и гражданами.
     3.3. Организует и координирует разработку  нормативных  актов  по
вопросам государственной службы применительно к органам исполнительной
власти города.
     3.4. Разрабатывает  правила  и  процедуры составления должностных
описаний   и   инструкций   по   должностям,   включенным   в   Реестр
государственных должностей государственных служащих г.Москвы.
     3.5. Разрабатывает   систему   квалификационных   требований    к
государственным  служащим города Москвы,  определения в соответствии с
законодательством    условий    найма,     поощрения,     продвижения,
ответственности,  увольнения, бытового обеспечения и социальной защиты
государственных служащих.
     3.6. Осуществляет   научно-методическое   руководство  Московской
высшей школой  управления  и  другими  городскими  учебными  центрами,
координирует  их  взаимодействие  с  городскими структурами в вопросах
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
     3.7. Организует   разработку   учебных   программ,   методических
рекомендаций и  обеспечивает  формирование,  размещение  и  исполнение
заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации
государственных   служащих    органов    исполнительной    власти    в
г.Москве.Использует   в  этих  целях  возможности  зарубежных  учебных
центров.
     3.8. Используя  современные  научные методы,  организует изучение
профессиональных,  деловых  и   личностных   качеств   государственных
служащих,  осуществляет по заказу органов исполнительной власти города
подготовку предложений по подбору и расстановке руководящих кадров,  а
также формированию кадрового резерва.
     3.9. Способствует развитию научных исследований  фундаментального
и    прикладного    характера    в   областях,   касающихся   вопросов
государственной службы,  в том числе обучения  и  оценки  деятельности
государственных  служащих.  Содействует  расширению  и  интенсификации
международных связей в этой сфере.
     3.10. Организует    работу    по    формированию   конкурсных   и
аттестационных комиссий,  проведению конкурсов на замещение  вакантных
государственных  должностей  и  аттестации  государственных  служащих;
информирует граждан о  проведении  конкурсов  на  замещение  вакантных
должностей.
     3.11. Разрабатывает   предложения   по    формированию    Реестра
государственных  должностей  государственных  служащих города Москвы и
внесению в него изменений, обеспечивает ведение этого Реестра.
     3.12. Осуществляет  информационное  взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти,  субъектами  Российской  Федерации,  а
также     научно-исследовательскими     учреждениями    по    вопросам
государственной службы.
     3.13. Дает  разъяснения  на  запросы  по практическому применению
нормативно-правовой   базы    государственной    службы,    организует
методическую  помощь и консультирование руководящих работников и служб
городского хозяйства по вопросам государственной кадровой  политики  и
управления персоналом.
     3.14. Ведет  работу  по  подбору  и  представлению  к  назначению
руководителей городских органов исполнительной власти, осуществляет их
персональный  учет  с   использованием   автоматизированной   системы,
оформляет кадровые документы аппарата Мэрии и Правительства Москвы.
     3.15. Осуществляет кадровое обеспечение департаментов, комитетов,
управлений Правительства Москвы, не имеющих кадровых подразделений.
     3.16. Подготавливает  и  оформляет   материалы   по   награждению
работников   органов   исполнительной   власти   и   граждан  г.Москвы
государственными наградами, а также предложения по вопросам, связанным
с  лишением  наград,  восстановлением  в  правах  на награды,  выдачей
дубликатов орденов,  медалей и документов о награждении.  Организует и
обеспечивает вручение наград в Мэрии Москвы.
     3.17. Изучает,  обобщает и распространяет передовой  опыт  работы
городских  организаций по вопросам государственной службы и управления
персоналом.
     3.18. Осуществляет    координацию    работы,    методическое    и
организационное руководство кадровыми службами органов  исполнительной
власти в городе и организаций городского хозяйства.
     4. Управление имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти в городе,  учреждений, предприятий и организаций
городского подчинения необходимую информацию.
     4.2. Осуществлять  контроль  и  производить проверку деятельности
организаций городского хозяйства и  органов  исполнительной  власти  в
городе по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     4.3. Участвовать  в   экспертизе   проектов   нормативно-правовых
документов, относящихся  к сфере государственной службы и регулирующих
деятельность государственных служащих.
     4.4. Пользоваться  информационными  банками данных Мэрии Москвы и
Правительства Москвы.
     4.5. Распоряжаться   ассигнованиями,  выделяемыми  Управлению  из
бюджета города Москвы и иных  законных  источников,  на  разработку  и
реализацию программ и проектов в сфере государственной службы, а также
на обучение государственных служащих города Москвы.
     4.6. Вносить в Правительство Москвы предложения по предоставлению
организациям льгот и привилегий в связи с  их  участием  в  реализации
программ   в  области  государственной  службы,  а  также  в  обучении
государственных служащих.
     4.7. Создавать    в    установленном    порядке   самостоятельные
хозрасчетные  организации   и   временные   коллективы   для   решения
научно-исследовательских,    учебно-методических    и    иных   задач,
относящихся к компетенции Управления.
     4.8. Заключать  договоры  на  выполнение  работ и оказание услуг,
связанных с реализацией программ по вопросам государственной службы, а
также обучением государственных служащих города Москвы.
     4.9. Издавать в установленном порядке и  распространять  научную,
учебную,    методическую    литературу,   оперативные   информационные
материалы,   иную   печатную,   аудио-видеопродукцию,   связанную    с
деятельностью Управления.
     4.10. Осуществлять сотрудничество с зарубежными партнерами.
     4.11. Организовывать конкурсы,  проводить конференции, семинары и
выставки,  в  том  числе  с  участием  международных  организаций,  по
проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     4.12. Рассматривать      в     соответствии     с     действующим
законодательством предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     5. Руководство Управлением.
     5.1. Управление возглавляет начальник Управления,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     5.2. Первый  заместитель  и  заместители  начальника   Управления
назначаются на должности и освобождаются от должностей Мэром Москвы.
     5.3. Начальник  Управления   и   его   заместители   представляют
Управление во взаимоотношениях по вопросам,  относящимся к компетенции
Управления.
     5.4. Начальник Управления:
     5.4.1. Руководит деятельностью Управления и несет ответственность
за ее результаты.
     5.4.2. Вносит изменения в структуру и штаты Управления в пределах
утвержденного фонда оплаты труда.
     5.4.3. Определяет   обязанности   своих   заместителей  и  других
работников   Управления,   утверждает   должностные   инструкции   его
сотрудников.
     5.4.4. Определяет   задачи   отделов   и    других    структурных
подразделений Управления.
     5.4.5. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства  Москвы
вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением.
     5.4.6. В установленном порядке назначает и освобождает работников
Управления, представляет их к поощрениям и привлекает к дисциплинарной
ответственности.
     5.4.7. Распоряжается    в    установленном    порядке   денежными
средствами, выделяемыми Управлению.
     5.4.8. Участвует  в разработке и исполнении бюджета города Москвы
в части затрат на государственную службу города Москвы.
     6. Ликвидация  и  реорганизация  Управления  осуществляется Мэром
Москвы.

     Заместитель начальника
     Управления кадров Мэрии
     В.А.Золотов