О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ МЭРИИ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 235/1-РМ (Д) Во исполнение распоряжения Мэра от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", а также в соответствии с распоряжением Мэра от 28 апреля 1995 года N 222-РМ "О государственной службе города Москвы": 1. Создать Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы на базе Управления кадров Управления делами Мэрии. 2. Считать Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы правопреемником Управления кадров Управления делами Мэрии. 3. Утвердить Положение об Управлении по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы (далее по тексту - Управление) (приложение). 4. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) до 1 октября 1996 года предусмотреть в смете расходов на содержание аппарата органов государственного управления затраты на содержание Управления. 5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии (Трифонов В.С.): 5.1. Совместно с Москомимуществом выделить Управлению помещения для его размещения (здания по адресу: Тверская ул., д.11,д.13); 5.2. Обеспечить Управление и его аппарат необходимым имуществом, оборудованием и техническими средствами по заявке в соответствии со штатным расписанием; 5.3. Закрепить за Управлением две легковые автомашины "Волга" и два телефона правительственной связи. 6. Общее руководство деятельностью Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 235-РМ Положение об Управлении по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы 1. Общие положения. 1.1. Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы (далее по тексту - Управление) образуется распоряжением Мэра Москвы и является органом государственного управления. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы и организует работу, направленную на формирование и обеспечение эффективного функционирования государственной службы города Москвы, создание и развитие нормативно-правовой базы для этих целей, подготовку, переподготовку и повышение профессионального уровня кадров органов исполнительной власти в городе Москве. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Герба Москвы, текущий бюджетный счет, штампы, бланки, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. 2. Основные задачи. Основными задачами Управления являются: 2.1. Подготовка совместно с органами исполнительной власти г.Москвы проектов нормативных правовых актов Мэрии Москвы и Правительства Москвы, необходимость принятия которых диктуется законами города Москвы, а также нормативно-правовыми актами федеральных органов власти, касающимися вопросов государственной службы. Создание единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами государственных служащих города Москвы. 2.2. Аналитическое и методологическое обеспечение государственной кадровой политики применительно к органам исполнительной власти города, их учреждениям и организациям. 2.3. Анализ эффективности государственной службы в органах исполнительной власти города всех уровней, разработка предложений по реформированию и совершенствованию структуры этих органов и их взаимодействию. 2.4. Ведение Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы. 2.5. Разработка квалификационных требований к государственным служащим города Москвы в соответствии с Реестром государственных должностей государственных служащих города Москвы. 2.6. Разработка системы оценки соответствия квалификационным требованиям лиц, впервые поступающих на государственную службу или претендующих на продвижение по службе. Организация и проведение совместно с органами исполнительной власти Москвы конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, а также аттестации государственных служащих. 2.7. Организация и проведение работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих органов исполнительной власти в городе, а также руководителей и специалистов организаций городского хозяйства. Формирование, размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. 2.8. Создание инфраструктуры по обучению кадров, включая учебные, экспертные, консультативные, научные организации, сети и банки кадровой информации, ассоциации и другие организации по работе с государственными служащими. 2.9. Общее руководство деятельностью Московской высшей школы управления и других учебных центров повышения квалификации кадров городского хозяйства. 2.10. Организация научно-методического обеспечения деятельности городских организаций по вопросам государственной службы. 2.11. Подготовка предложений по формированию состава управленческого персонала руководящих кадров органов исполнительной власти и городских организаций. Создание кадрового резерва на выдвижение на руководящие государственные должности. 2.12. Организация и проведение работы по награждению работников городских организаций и граждан Москвы государственными наградами в соответствии с наградным законодательством. 2.13. Формирование и ведение банка кадровой информации. 3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Осуществляет аналитическую работу по изучению и оценке эффективности государственной службы в органах исполнительной власти в г.Москве, координирует их деятельность в направлении повышения результативности деятельности государственных служащих, анализирует состояние кадрового потенциала государственных служащих, осуществляет подготовку предложений и рекомендаций по реформированию структуры государственных органов и организаций. 3.2. Подготавливает и представляет Мэру Москвы предложения по реализации государственной кадровой политики в структурах исполнительной власти в городе, дает заключения по предложениям, касающимся вопросов государственной службы, вносимым городскими организациями, территориальными и муниципальными органами управления, предприятиями, общественными объединениями и гражданами. 3.3. Организует и координирует разработку нормативных актов по вопросам государственной службы применительно к органам исполнительной власти города. 3.4. Разрабатывает правила и процедуры составления должностных описаний и инструкций по должностям, включенным в Реестр государственных должностей государственных служащих г.Москвы. 3.5. Разрабатывает систему квалификационных требований к государственным служащим города Москвы, определения в соответствии с законодательством условий найма, поощрения, продвижения, ответственности, увольнения, бытового обеспечения и социальной защиты государственных служащих. 3.6. Осуществляет научно-методическое руководство Московской высшей школой управления и другими городскими учебными центрами, координирует их взаимодействие с городскими структурами в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.7. Организует разработку учебных программ, методических рекомендаций и обеспечивает формирование, размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти в г.Москве.Использует в этих целях возможности зарубежных учебных центров. 3.8. Используя современные научные методы, организует изучение профессиональных, деловых и личностных качеств государственных служащих, осуществляет по заказу органов исполнительной власти города подготовку предложений по подбору и расстановке руководящих кадров, а также формированию кадрового резерва. 3.9. Способствует развитию научных исследований фундаментального и прикладного характера в областях, касающихся вопросов государственной службы, в том числе обучения и оценки деятельности государственных служащих. Содействует расширению и интенсификации международных связей в этой сфере. 3.10. Организует работу по формированию конкурсных и аттестационных комиссий, проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей и аттестации государственных служащих; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей. 3.11. Разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы и внесению в него изменений, обеспечивает ведение этого Реестра. 3.12. Осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, а также научно-исследовательскими учреждениями по вопросам государственной службы. 3.13. Дает разъяснения на запросы по практическому применению нормативно-правовой базы государственной службы, организует методическую помощь и консультирование руководящих работников и служб городского хозяйства по вопросам государственной кадровой политики и управления персоналом. 3.14. Ведет работу по подбору и представлению к назначению руководителей городских органов исполнительной власти, осуществляет их персональный учет с использованием автоматизированной системы, оформляет кадровые документы аппарата Мэрии и Правительства Москвы. 3.15. Осуществляет кадровое обеспечение департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, не имеющих кадровых подразделений. 3.16. Подготавливает и оформляет материалы по награждению работников органов исполнительной власти и граждан г.Москвы государственными наградами, а также предложения по вопросам, связанным с лишением наград, восстановлением в правах на награды, выдачей дубликатов орденов, медалей и документов о награждении. Организует и обеспечивает вручение наград в Мэрии Москвы. 3.17. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы городских организаций по вопросам государственной службы и управления персоналом. 3.18. Осуществляет координацию работы, методическое и организационное руководство кадровыми службами органов исполнительной власти в городе и организаций городского хозяйства. 4. Управление имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти в городе, учреждений, предприятий и организаций городского подчинения необходимую информацию. 4.2. Осуществлять контроль и производить проверку деятельности организаций городского хозяйства и органов исполнительной власти в городе по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.3. Участвовать в экспертизе проектов нормативно-правовых документов, относящихся к сфере государственной службы и регулирующих деятельность государственных служащих. 4.4. Пользоваться информационными банками данных Мэрии Москвы и Правительства Москвы. 4.5. Распоряжаться ассигнованиями, выделяемыми Управлению из бюджета города Москвы и иных законных источников, на разработку и реализацию программ и проектов в сфере государственной службы, а также на обучение государственных служащих города Москвы. 4.6. Вносить в Правительство Москвы предложения по предоставлению организациям льгот и привилегий в связи с их участием в реализации программ в области государственной службы, а также в обучении государственных служащих. 4.7. Создавать в установленном порядке самостоятельные хозрасчетные организации и временные коллективы для решения научно-исследовательских, учебно-методических и иных задач, относящихся к компетенции Управления. 4.8. Заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг, связанных с реализацией программ по вопросам государственной службы, а также обучением государственных служащих города Москвы. 4.9. Издавать в установленном порядке и распространять научную, учебную, методическую литературу, оперативные информационные материалы, иную печатную, аудио-видеопродукцию, связанную с деятельностью Управления. 4.10. Осуществлять сотрудничество с зарубежными партнерами. 4.11. Организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных организаций, по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления. 4.12. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5. Руководство Управлением. 5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 5.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей Мэром Москвы. 5.3. Начальник Управления и его заместители представляют Управление во взаимоотношениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления: 5.4.1. Руководит деятельностью Управления и несет ответственность за ее результаты. 5.4.2. Вносит изменения в структуру и штаты Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда. 5.4.3. Определяет обязанности своих заместителей и других работников Управления, утверждает должностные инструкции его сотрудников. 5.4.4. Определяет задачи отделов и других структурных подразделений Управления. 5.4.5. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением. 5.4.6. В установленном порядке назначает и освобождает работников Управления, представляет их к поощрениям и привлекает к дисциплинарной ответственности. 5.4.7. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами, выделяемыми Управлению. 5.4.8. Участвует в разработке и исполнении бюджета города Москвы в части затрат на государственную службу города Москвы. 6. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется Мэром Москвы. Заместитель начальника Управления кадров Мэрии В.А.Золотов |