ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ. Распоряжение. Мэр Москвы. 13.08.96 225/1-РМ

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          13 августа 1996 г.
                             N 225/1-РМ
 
                             (ВММ 96-19)



     В соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение  о  Департаменте
потребительского рынка и услуг (приложение).

     Мэр Москвы                                     Ю.М. Лужков

                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 13 августа 1996 г. N 225-РМ
 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Департаменте потребительского рынка и услуг

                          I. Общие положения

     1.1. Департамент   потребительского   рынка   и  услуг  (далее  -
"Департамент") образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря  1992
г. N 573-РМ.
     1.2. На основании распоряжения Мэра  от  16.07.96  N  87/1-РМ  "О
структуре   Мэрии   г.Москвы"   разработано   настоящее   Положение  о
Департаменте,  в котором его задачи и функции приведены в соответствие
с изменениями,  происшедшими в системе управления народнохозяйственным
комплексом, включая изменение организационно-правовых форм предприятий
и организаций города в результате процессов приватизации.
     1.3. Департамент   является   органом    исполнительной    власти
Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства.
     1.4. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
законодательством  Российской  Федерации,  указами  Президента России,
законами  г.Москвы,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя
Премьера Правительства Москвы,  постановлениями  Московской  городской
Думы, настоящим Положением.
     1.5. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать   со  своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
учреждениях банков,  в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется
в установленном порядке необходимым имуществом,  финансируется за счет
средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников.
     1.6. Департамент   расположен   по   адресу:   103050   г.Москва,
ул.Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86.
     1.7. Департамент     является     правопреемником    Департамента
промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других
прав,   ранее  перешедших  к  нему  от  ликвидированных  Комитетов  по
торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.
                      II. Основные задачи

     2.1. Формирование  социально-экономической политики Правительства
Москвы в области развития  и  функционирования  предприятий  торговли,
общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения
всех форм собственности.
     2.2. Содействие   коммерциализации,   демонополизации,   развитию
конкуренции,   созданию   равных   условий   деятельности   для   всех
хозяйствующих  субъектов  в  сфере  торговли,  общественного  питания,
бытового и коммунального обслуживания,  поддержка  структур  различных
форм собственности малого предпринимательства.
     2.3. Разработка   нормативно-правовой    базы    функционирования
предприятий потребительского рынка и услуг.
     2.4. Воздействие  на  формирование  потребительского  рынка,  его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и качество товаров с
учетом спроса населения.
     2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие в
развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.
     2.6. Обеспечение  защиты прав потребителей и координация контроля
за работой предприятий розничной  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания населения.

                      III. Основные функции

     Для выполнения  указанных  задач  Департамент выполняет следующие
основные функции:
     3.1. Участвует    в    разработке    и   осуществлении   программ
социально-экономического   развития   города   и    его    территорий,
инвестиционных программ,  а также программ социальной помощи отдельных
категорий населения города.
     3.2. Прорабатывает   экономические  методы  управления  процессом
ценообразования, на продукцию и услуги, оплата которых производится за
счет   городского  бюджета,  льготных  кредитов  и  иных  привлеченных
финансовых ресурсов города.
     3.3. Проводит  анализ  ценообразования  в целях совершенствования
экономического  стимулирования  финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий  и защиты прав потребителей.  Прорабатывает предложения по
концепции ценовой политики Правительства Москвы.
     3.4 Формирует  и размещает городской заказ на организацию продажи
отдельных товаров,обеспечение школьного питания и  оказание  важнейших
бытовых и коммунальных услуг.
     3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского  рынка  города,
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию   деятельности
предприятий торговли,  общественного питания, бытового и коммунального
обслуживания населения.
     3.6. Изучает  опыт   работы   в   условиях   рыночной   экономики
предприятий торговли,  общественного питания, бытового и коммунального
обслуживания населения независимо от форм  собственности,  правовые  и
экономические   проблемы,   возникшие  в  их  деятельности,  вносит  в
государственные   органы    предложения    по    их    разрешению    и
совершенствованию действующего законодательства.
     3.7. Подготавливает  предложения  по  введению   постоянных   или
временных   налоговых   и   иных   льгот   для   структур  предприятий
потребительского рынка, выделенных в количестве приоритетных.
     3.8. Взаимодействует  с  административными  округами,  районами в
рассмотрении  проектов  застройки   округов,   с   целью   обеспечения
рационального  размещения сети потребительского рынка в соответствии с
региональными нормативами и с учетом интересов населения.
     3.9. Создает    банк   данных   по   предприятиям,   входящим   в
инфраструктуру потребительского рынка и услуг г.Москвы, изучает на его
основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий
новых организационно-правовых форм.
     3.10. Участвует  в  разработке  нормативных  актов,  регулирующих
деятельность  структур  торговли,  общественного  питания,  бытовых  и
коммунальных услуг.
     3.11. Подготавливает  для  Правительства  Москвы  предложения  по
установлению  и  изменению  правил  деятельности предприятий торговли,
общественного   питания,   бытового   и   коммунального   обслуживания
населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам.
     3.12. Разрабатывает  предложения   по   внедрению   прогрессивных
технологий,   форм   и   методов   торгового  обслуживания  населения,
упорядочению организации уличной торговли,  улучшению системы контроля
за  качеством  товаров  и  услуг,  наличием обязательного ассортимента
товаров первой необходимости,  соблюдением правил  работы  предприятий
торговли,    общественного    питания,    бытового   и   коммунального
обслуживания.
     3.13. Осуществляет   координацию   работ   по   вопросам   защиты
потребительского  рынка  от   некачественных   импортных   товаров   и
подготавливает соответствующие нормативные акты.
     3.14. Организует  работу   по   созданию   системы   сертификации
торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного питания и
руководит ею.
     3.15. Совместно  с  Управлением печати и информации разрабатывает
концепцию    комплексного    рекламного     оформления     предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  г.Москвы,  осуществляет контроль за
состоянием рекламного оформления.
     3.16. Участвует   совместно  с  Комитетом  труда  и  занятости  в
разработке Программы содействия занятости населения г.Москвы.
     3.17. Создает   условия   для   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства,  развития   конкуренции   в   предпринимательской
деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.
     3.18. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов
административных   округов,  руководителей,  специалистов  акционерных
обществ,  товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом
по  вопросам  предпринимательства,  внешнеэкономической деятельности и
обеспечение методической литературой и нормативными актами.
     3.19. Представляет  работников  потребительского рынка и услуг на
звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового
обслуживания",  а  также  для  награждения  другими правительственными
наградами.
     3.20. Организует    и    участвует   совместно   с   префектурами
административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции,
Государственной   инспекции   цен,   Госсанэпиднадзора,   Объединением
административно-технических   инспекций,   другими    государственными
контрольно-инспекторскими   органами   и  общественными  организациями
потребителей  в  проведении  проверок   деятельности   предприятий   и
организаций  потребительского  рынка,  бытовых  и  коммунальных  услуг
города  независимо  от  их   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности.
     3.21. Организует  совместно   с   префектурами   административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
     3.22. Обеспечивает   взаимодействие   с    органами    управления
Правительства   Российской   Федерации   по  вопросам,  относящимся  к
компетенции    Департамента,    Московской    лицензионной    палатой,
Антимонопольным  управлением,  Москомимуществом,  Фондом  имущества г.
Москвы.
     3.23. Взаимодействует  с префектурами административных округов по
вопросам  мобилизационной  подготовки,  обеспечения   оборонных   нужд
государства  и  повышения  устойчивости  работы  предприятий торговли,
общественного питания,  бытового обслуживания в условиях  чрезвычайных
ситуаций.

                     IV. Права Департамента

     Департамент имеет право:

     4.1. Издавать  в пределах своей компетенции распоряжения министра
Правительства Москвы, приказы, распоряжения руководителя Департамента.
     4.2. Вносить   на   рассмотрение   Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по
применению экономических стимулов и санкций.
     4.3. Запрашивать   и   получать   информацию    о    деятельности
предприятий,   организаций,   учреждений,  префектур  административных
округов и управлений муниципальных районов, необходимую для выполнения
задач Департамента.
     4.4. Привлекать на договорной основе научные  коллективы,  высшие
учебные   заведения,   коммерческие  организации,  а  также  отдельных
специалистов и экспертов,  в  том  числе  зарубежных,  для  подготовки
предложений   к   проектам   наиболее   важных   программ  развития  и
совершенствования  предприятий  потребительского  рынка,   бытовых   и
коммунальных   услуг,   прогнозов   и  других  разработок,  проведения
независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
     4.5. Представлять  интересы города в пределах свой компетенции во
всех  федеральных,  городских  и  иных  организациях,   ведомствах   и
учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.6. Формировать на договорной основе  круг  базовых  предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки
программ общегородского значения.
     4.7. По  поручению  Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
контракты,   договоры,   соглашения   в  пределах  своей  компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных  контрактов,
договоров и соглашений.
     4.8. Участвовать     в     рассмотрении     технико-экономических
обоснований,   проектно-сметной   документации   на   строительство  и
реконструкцию в г.Москве объектов потребительского рынка и услуг.
     4.9. Проводить  совещания и конференции руководителей предприятий
и  организаций  с  приглашением  представителей   органов   управления
Правительств  Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов,
входящих в компетенцию Департамента.
     4.10. Осуществлять   в   пределах  своей  компетенции  в  рамках,
установленных   законодательством   Российской   Федерации,   Мэра   и
Правительства   Москвы,   совместно  с  префектурами  административных
округов на предприятиях потребительского рынка города независимо от их
ведомственной  принадлежности и форм собственности проверки выполнения
законодательных актов,  решений Правительства Москвы,  правил и  норм,
договоров,  в том числе купли-продажи, и лицензий, регламентирующих их
деятельность  в  части  вопросов  потребительского  рынка,  бытовых  и
коммунальных услуг.

            V. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются и  освобождаются  от  должности  по  его  представлению  и
согласованию    с    первым   заместителем   Премьера   Правительства,
руководителем комплекса городского хозяйства,  распоряжениями Премьера
Правительства.
     5.2. В Департаменте потребительского  рынка  и  услуг  образуется
коллегия  в  составе  председателя  и  его  заместителей по должности,
руководящих   работников   Департамента,    территориальных    органов
управления, а также других организаций и предприятий.
     Состав коллегии утверждается  распоряжением  первого  заместителя
Премьера   Правительства  Москвы,  руководителя  комплекса  городского
хозяйства.
     5.3. Руководитель Департамента:

     - руководит   деятельностью   Департамента,   несет  персональную
ответственность перед Мэром  и  Правительством  Москвы  за  выполнение
возложенных на Департамент задач;
     - издает  в  пределах  своей   компетенции   приказы   и   другие
нормативные   акты,   обязательные   для  исполнения  предприятиями  и
организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими
муниципальную   собственность   или  кредитные  ресурсы,  привлеченные
Правительством Москвы и выделенные для решения общегородских  проблем,
а также префектурами административных округов и муниципальных районов;
     - определяет  должностные  обязанности  и  устанавливает  степень
ответственности    своих   заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - назначает  и  освобождает  от  занимаемой  должности работников
аппарата Департамента,  кроме указанных в пункте 5.1,  и руководителей
государственных унитарных предприятий;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - в  пределах  выделенных из бюджета города средств на содержание
Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и
вносит  изменения  в  структуру  Департамента,  штатное  расписание  и
должностные  оклады  работников  аппарата,  включая  установление   им
надбавок  к  должностным  окладам,  в  смету  расходов и в положение о
материальном  поощрении  работников   Департамента,   решает   вопросы
повышения квалификации кадров;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха  и
быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового   распорядка   в
Департаменте,    принимает    меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     - утверждает   положения  и  инструкции  по  направлениям  работы
структурных подразделений Департамента;
     - представляет   Департамент   и   делегирует   полномочия  своим
заместителям   и   другим   лицам   по   представительству   интересов
Департамента   в   федеральных,   городских,   общественных   и   иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - выдает доверенности,  открывает в  банках  расчетный  и  другие
счета Департамента;
     - обеспечивает  в  коллективе  конфиденциальность  экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.4. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,  а  также  переданных  ему  в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     5.5. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
Правительством Москвы,  а также по его  поручениям  другими  органами,
которым   это   право   предоставлено  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.6. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     5.7. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и  Москвы  и
соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
     5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется  по
распоряжению Мэра Москвы.