ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ (ВММ 96-19) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение). Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 225-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте потребительского рынка и услуг I. Общие положения 1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - "Департамент") образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ. 1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии г.Москвы" разработано настоящее Положение о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления народнохозяйственным комплексом, включая изменение организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате процессов приватизации. 1.3. Департамент является органом исполнительной власти Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами г.Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников. 1.6. Департамент расположен по адресу: 103050 г.Москва, ул.Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86. 1.7. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения. II. Основные задачи 2.1. Формирование социально-экономической политики Правительства Москвы в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения всех форм собственности. 2.2. Содействие коммерциализации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, поддержка структур различных форм собственности малого предпринимательства. 2.3. Разработка нормативно-правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка и услуг. 2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. 2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества. 2.6. Обеспечение защиты прав потребителей и координация контроля за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. III. Основные функции Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции: 3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также программ социальной помощи отдельных категорий населения города. 3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования, на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов города. 3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы. 3.4 Формирует и размещает городской заказ на организацию продажи отдельных товаров,обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг. 3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения. 3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства. 3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур предприятий потребительского рынка, выделенных в количестве приоритетных. 3.8. Взаимодействует с административными округами, районами в рассмотрении проектов застройки округов, с целью обеспечения рационального размещения сети потребительского рынка в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения. 3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г.Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм. 3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг. 3.11. Подготавливает для Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам. 3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания. 3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготавливает соответствующие нормативные акты. 3.14. Организует работу по созданию системы сертификации торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного питания и руководит ею. 3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает концепцию комплексного рекламного оформления предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы, осуществляет контроль за состоянием рекламного оформления. 3.16. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в разработке Программы содействия занятости населения г.Москвы. 3.17. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в торговле. 3.18. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей, специалистов акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечение методической литературой и нормативными актами. 3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами. 3.20. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, Государственной инспекции цен, Госсанэпиднадзора, Объединением административно-технических инспекций, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.21. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий. 3.22. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы. 3.23. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций. IV. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения министра Правительства Москвы, приказы, распоряжения руководителя Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управлений муниципальных районов, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов. 4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения. 4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.8. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию в г.Москве объектов потребительского рынка и услуг. 4.9. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, совместно с префектурами административных округов на предприятиях потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, решений Правительства Москвы, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи, и лицензий, регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг. V. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства, руководителем комплекса городского хозяйства, распоряжениями Премьера Правительства. 5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных органов управления, а также других организаций и предприятий. Состав коллегии утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства. 5.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные Правительством Москвы и выделенные для решения общегородских проблем, а также префектурами административных округов и муниципальных районов; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей государственных унитарных предприятий; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы. 5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. |