О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 227/1-РМ (ВММ 96-21) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства (приложение). Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 227-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Управлении топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства 1. Общие положения 1.1. Управление топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства Правительства Москвы (в дальнейшем - Управление) создано в соответствии с распоряжением Мэра от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти г.Москвы" и непосредственно подчинено первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю комплекса городского хозяйства. 1.2. Управление является функционально-отраслевым подразделением аппарата Правительства Москвы, призванным обеспечить эффективное функционирование тепло - электро - и газоснабжающих предприятий. 1.3. На период действия договоров и контрактов, заключенных Департаментом энергетики и энергосбережения Правительства Москвы с предприятиями и организациями, Управление является правопреемником его прав и обязанностей. 1.4. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства. 1.5. Управление имеет свои бланки и штампы. 1.6. Управление в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, города Москвы, Правительства и Мэра Москвы, распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Положением. 1.7. Содержание Управления осуществляется Финансово-хозяйственным управлением за счет средств городского бюджета. 1.8. Прием и увольнение работников Управления осуществляется Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии. 1.9. Управление находится по адресу: 103104, Москва, ул.Большая Бронная, 14 (тел. 925-83-89). 2. Основные задачи и виды деятельности Управления 2.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо - тепло - электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы. 2.2. Определение совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно-энергетического хозяйства. 2.3. Разработка проектов городских законодательных и нормативных актов по вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по энергосбережению. 2.4. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры. 2.5. Осуществление совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства функций ведомственного управления государственными предприятиями и организациями, координация и оперативный контроль их деятельности, независимо от форм собственности, по выполнению городского заказа. 2.6. Организация совместно с Москомимуществом работы по управлению имуществом подведомственных государственных и муниципальных предприятий, а также имуществом, переданным этим предприятиям в аренду. 2.7. Анализ эффективности использования и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города. 2.8. Организация разработки и выполнения комплексных программ инвестиций по строительству и реконструкции объектов, городского топливно-энергетического хозяйства. 2.9. Согласование строительства новых и реконструкцию действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других факторов. 2.10. Руководство научно-техническим советом Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно-энергетическом хозяйстве города. 2.11. Организация разработки комплексных общегородских программ энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры города. 2.12. Организация разработки и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи и т.д. 2.13. Подготовка и заключение генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией. 2.14. Контроль за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города. 2.15. Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. 2.16. Согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 2.17. Рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики. 2.18. Определение совместно с заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и другими организациями Правительства Москвы ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных, загрязнений окружающей среды, а также степени ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации. 2.19. Организация взаимодействия и обмена опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств и т.д. 2.20. Установление отношений с зарубежными предприятиями, фирмами, организациями по вопросам комплексного развития энергетического хозяйства города, разработки и реализации программ энергосбережения, сотрудничества в изготовлении энергетического и энергосберегающего оборудования. 2.21. Распространение информации по энергосбережению, освоению прогрессивных энергосберегающих технологий, организация общественной поддержки и рекламы энергосбережения. 2.22. Организация работы межведомственной комиссии по теплоэлектроснабжению и региональной межведомственной комиссии по тарифной политике. 2.23. Руководство городской газово-технической инспекцией. 2.24. Подготовка проектов решений, контроль и организация исполнения нормативных документов, постановлений и распоряжений Правительства и Мэра Москвы, федеральных органов по вопросам топливно-энергетического хозяйства. 3. Права Управления. 3.1. Осуществлять контроль производственной деятельности подведомственных предприятий и организаций, в том числе получать от них статистическую отчетность, а также оперативную информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществлять ее анализ и давать ей оценку. 3.2. Получать от всех предприятий и организаций, входящих в систему городского хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также других потребителей топливно-энергетических ресурсов, материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления. 3.3. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на финансирование развития топливно-энергетического комплекса Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом. 3.4. Участвовать в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения. 3.5. Привлекать в установленном порядке для разработки целевых комплексных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию топливно-энергетического комплекса Москвы специалистов других городских организаций, министерств, ведомств, предприятий и учреждений. 3.6. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.7. Представлять в судебных органах интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.8. Координировать создание временных коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.9. Организовывать совещания представителей министерств, ведомств, департаментов, комитетов, управлений, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями. 3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении предложений, жалоб, заявлений граждан и предприятий на недостатки в деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.12. Разрабатывать и вносить на утверждение Правительства Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для населения, коммунально-бытовых потребителей, на производственные цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо. 3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности. 3.14. Утверждать положения (уставы) подведомственных предприятий, организаций, структурных подразделений Управления. 4. Руководство и организация деятельности Управления. 4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый распоряжением Мэра Москвы. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с руководителем комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.2. Структура и штатное расписание Управления определяются и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства. 4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий заместителям. 4.4. Начальник Управления: - несет персональную ответственность за работу Управления; - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений Правительства Москвы; - без доверенности представляет Управление во всех организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах; - организует разработку и реализацию планов работы, утверждает должностные инструкции работников, подписывает документы от имени Управления. 4.5. Руководитель Управления имеет право: - представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подписывать документы, направляемые от имени Управления; - издавать в пределах компетенции Управления приказы, распоряжения и инструкции по своей деятельности и во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, Московской городской Думы, распоряжений Мэра и проверять их исполнение. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства, министерств и ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции; - распределять обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления; - вносить предложения по назначению и освобождению от должности работников Управления, изменениям в структуре и штатах, осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления. 5. Контроль деятельности, изменение Положения и прекращение деятельности. 5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется Отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства и другими организациями, которым это право предоставлено в установленном порядке. 5.2. Изменение настоящего Положения может быть произведено распоряжением Мэра Москвы. 5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы. 5.4. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 5.5. Прекращение деятельности Управления может быть осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях. |