О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Распоряжение. Мэр Москвы. 13.08.96 227/1-РМ

          О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
               ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          13 августа 1996 г.
                             N 227/1-РМ

                             (ВММ 96-21)



     В соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы" утвердить  Положение  об  Управлении
топливно-энергетического   хозяйства  комплекса  городского  хозяйства
(приложение).

     Мэр Москвы                                        Ю.М. Лужков
  

                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 13 августа 1996 г. N 227-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Управлении топливно-энергетического хозяйства
                    комплекса городского хозяйства

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  топливно-энергетического   хозяйства   комплекса
городского  хозяйства Правительства Москвы (в дальнейшем - Управление)
создано в соответствии с распоряжением Мэра от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об
органах  исполнительной  власти  г.Москвы" и непосредственно подчинено
первому  заместителю  Премьера  Правительства   Москвы,   руководителю
комплекса городского хозяйства.
     1.2. Управление является функционально-отраслевым  подразделением
аппарата   Правительства  Москвы,  призванным  обеспечить  эффективное
функционирование тепло - электро - и газоснабжающих предприятий.
     1.3. На  период  действия  договоров  и  контрактов,  заключенных
Департаментом энергетики и  энергосбережения  Правительства  Москвы  с
предприятиями и организациями, Управление является правопреемником его
прав и обязанностей.
     1.4. Управление  строит  свою  работу  в  тесном взаимодействии с
Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства.
     1.5. Управление имеет свои бланки и штампы.
     1.6. Управление  в  своей деятельности руководствуется законами и
иными  нормативными  актами  Российской  Федерации,   города   Москвы,
Правительства   и  Мэра  Москвы,  распоряжениями  первого  заместителя
Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя  комплекса   городского
хозяйства,  постановлениями  Московской  городской  Думы  и  настоящим
Положением.
     1.7. Содержание Управления осуществляется Финансово-хозяйственным
управлением за счет средств городского бюджета.
     1.8. Прием  и  увольнение  работников  Управления  осуществляется
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии.
     1.9. Управление находится по адресу:  103104,  Москва, ул.Большая
Бронная, 14 (тел. 925-83-89).

          2. Основные задачи и виды деятельности Управления

     2.1. Обеспечение  надежного  и  бесперебойного   функционирования
систем газо - тепло - электроснабжения населения,  объектов городского
хозяйства,  промышленных предприятий и других  потребителей,  а  также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
     2.2. Определение  совместно  с  Управлением   городского   заказа
комплекса   городского   хозяйства  перспектив  развития,  обеспечение
реконструкции      и      эксплуатации       объектов       городского
топливно-энергетического хозяйства.
     2.3. Разработка проектов городских законодательных и  нормативных
актов   по  вопросам  энергосбережения  поставщиками  и  потребителями
энергоресурсов.  Контроль за выполнением решений Правительства  Москвы
по энергосбережению.
     2.4. Подготовка  предложений  по  организации  и   стимулированию
разработки,  производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и  технологий  на  объектах  городской
инфраструктуры.
     2.5. Осуществление  совместно  с  Управлением  городского  заказа
комплекса   городского  хозяйства  функций  ведомственного  управления
государственными  предприятиями   и   организациями,   координация   и
оперативный    контроль    их   деятельности,   независимо   от   форм
собственности, по выполнению городского заказа.
     2.6. Организация   совместно   с   Москомимуществом   работы   по
управлению имуществом подведомственных государственных и муниципальных
предприятий,  а  также  имуществом,  переданным  этим  предприятиям  в
аренду.
     2.7. Анализ  эффективности использования и подготовка предложений
по объемам городского заказа  на  поставку  электрической  и  тепловой
энергии,  топливных  ресурсов,  размещению энергетических мощностей на
территории города.
     2.8. Организация  разработки  и  выполнения  комплексных программ
инвестиций  по  строительству  и  реконструкции  объектов,  городского
топливно-энергетического хозяйства.
     2.9. Согласование строительства новых и реконструкцию действующих
энергетических  объектов  с учетом социальных,  экологических и других
факторов.
     2.10. Руководство   научно-техническим   советом   Управления  по
рассмотрению,  разработке,  согласованию планов  и  программ  развития
Москвы     и     определению    единой    технической    политики    в
топливно-энергетическом хозяйстве города.
     2.11. Организация  разработки  комплексных общегородских программ
энергосбережения  с  учетом  мероприятий  по  развитию  инфраструктуры
города.
     2.12. Организация   разработки   и   согласование   прогрессивных
нормативов  расхода  энергии  для  промышленных  и коммунально-бытовых
потребителей,  требований  к  конструкциям   жилых,   общественных   и
промышленных    зданий    и    сооружений,   теплотрассам   и   линиям
электропередачи и т.д.
     2.13. Подготовка и заключение генеральных соглашений по снабжению
города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.14. Контроль  за  состоянием  проектирования,  строительства  и
эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города.
     2.15. Координация    работы    энергетических    предприятий    и
потребителей в  чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при  крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
     2.16. Согласование   и   контроль   за    реализацией    режимных
мероприятий,   разрабатываемых   энергоснабжающими   организациями  по
потреблению  природного  газа,  электрической  и   тепловой   энергии,
мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а
также при дефиците  тепловой  и  электрической  энергии,  генерирующих
мощностей.
     2.17. Рассмотрение и согласование планов мероприятий  по  решению
экологических проблем энергетики.
     2.18. Определение совместно с  заинтересованными  департаментами,
комитетами,  управлениями и другими организациями Правительства Москвы
ущерба  от   перерывов   в   энергоснабжении,   от   сверхнормативных,
загрязнений   окружающей   среды,   а  также  степени  ответственности
энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации.
     2.19. Организация  взаимодействия  и  обмена  опытом  развития  и
обеспечения  эффективности   городского   энергетического   хозяйства,
реализации   рыночных   хозяйственных   механизмов,  энергосбережения,
программ   научно-технического    прогресса,    создания    совместных
предприятий и производств и т.д.
     2.20. Установление   отношений   с   зарубежными   предприятиями,
фирмами,    организациями    по    вопросам    комплексного   развития
энергетического хозяйства города,  разработки  и  реализации  программ
энергосбережения,  сотрудничества  в  изготовлении  энергетического  и
энергосберегающего оборудования.
     2.21. Распространение  информации  по энергосбережению,  освоению
прогрессивных энергосберегающих технологий,  организация  общественной
поддержки и рекламы энергосбережения.
     2.22. Организация    работы    межведомственной    комиссии    по
теплоэлектроснабжению  и  региональной  межведомственной  комиссии  по
тарифной политике.
     2.23. Руководство городской газово-технической инспекцией.
     2.24. Подготовка   проектов   решений,   контроль  и  организация
исполнения  нормативных  документов,  постановлений   и   распоряжений
Правительства   и   Мэра   Москвы,  федеральных  органов  по  вопросам
топливно-энергетического хозяйства.

                      3. Права Управления.

     3.1. Осуществлять    контроль    производственной    деятельности
подведомственных  предприятий  и организаций,  в том числе получать от
них  статистическую  отчетность,  а  также   оперативную   информацию,
касающуюся их производственной деятельности,  осуществлять ее анализ и
давать ей оценку.
     3.2. Получать  от  всех  предприятий  и  организаций,  входящих в
систему   городского   хозяйства,    независимо    от    ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности,  а  также  других потребителей
топливно-энергетических ресурсов,  материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
     3.3. Вносить   предложения   по   бюджетным   ассигнованиям    на
финансирование  развития топливно-энергетического комплекса Москвы,  а
также по  городскому  заказу  на  оказание  услуг  по  теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
     3.4. Участвовать    в    проведении     комплексных     экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.
     3.5. Привлекать  в  установленном  порядке для разработки целевых
комплексных   программ,   методических   и   нормативных   документов,
консультаций,  изучения,  подготовки  и  рассмотрения  соответствующих
вопросов  по  развитию   топливно-энергетического   комплекса   Москвы
специалистов  других  городских  организаций,  министерств,  ведомств,
предприятий и учреждений.
     3.6. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований
на    размещение    строительства     и     реконструкцию     объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.7. Представлять  в  судебных  органах  интересы   Правительства
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.8. Координировать  создание  временных  коллективов  и  рабочих
групп      для      проработки     отдельных     вопросов     развития
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.9. Организовывать    совещания    представителей   министерств,
ведомств,  департаментов,   комитетов,   управлений,   предприятий   и
организаций   для   рассмотрения   вопросов,  входящих  в  компетенцию
Управления.
     3.10. Вносить  на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11. В   установленном   порядке   участвовать   в  рассмотрении
предложений,  жалоб,  заявлений граждан и предприятий на недостатки  в
деятельности   предприятий   и   организаций  топливно-энергетического
комплекса Москвы.
     3.12. Разрабатывать   и   вносить  на  утверждение  Правительства
Москвы,  Региональной  энергетической  комиссии  цены  и  тарифы   для
населения,  коммунально-бытовых потребителей, на производственные цели
на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
     3.13. Устанавливать  виды  и  объемы потребления топлива для всех
установок  на  территории  города  независимо  от   их   ведомственной
подчиненности.
     3.14. Утверждать положения (уставы) подведомственных предприятий,
организаций, структурных подразделений Управления.

       4. Руководство и организация деятельности Управления.

     4.1. Управление  возглавляет начальник Управления,  назначаемый и
освобождаемый распоряжением Мэра Москвы.
     Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются  от
должности   по   его  представлению  и  согласованию  с  руководителем
комплекса городского хозяйства  распоряжением  Премьера  Правительства
Москвы.
     4.2. Структура и штатное  расписание  Управления  определяются  и
утверждаются   первым   заместителем  Премьера  Правительства  Москвы,
руководителем комплекса городского хозяйства.
     4.3. Начальник   вправе   делегировать   часть  своих  полномочий
заместителям.
     4.4. Начальник Управления:
     - несет персональную ответственность за работу Управления;
     - обеспечивает   выполнение   задач  и  функций,  возложенных  на
Управление,  согласует его деятельность с работой других подразделений
Правительства Москвы;
     - без доверенности представляет Управление во всех  организациях,
учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах;
     - организует разработку и реализацию  планов  работы,  утверждает
должностные  инструкции  работников,  подписывает  документы  от имени
Управления.
     4.5. Руководитель Управления имеет право:
     - представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах и
организациях  по  вопросам,   входящим   в   компетенцию   Управления,
подписывать документы, направляемые от имени Управления;
     - издавать   в   пределах   компетенции    Управления    приказы,
распоряжения  и  инструкции  по  своей  деятельности  и  во исполнение
постановлений  и  распоряжений  Правительства  Российской   Федерации,
постановлений   и   распоряжений   Правительства   Москвы,  Московской
городской  Думы,  распоряжений  Мэра  и  проверять  их  исполнение.  В
необходимых  случаях  издавать по согласованию с руководителями других
департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства, министерств
и ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции;
     - распределять  обязанности  между  заместителями,   начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - вносить предложения по назначению и освобождению  от  должности
работников Управления,  изменениям в структуре и штатах,  осуществлять
меры взыскания и поощрения работников Управления.

          5. Контроль деятельности, изменение Положения
             и прекращение деятельности.

     5.1. Контроль  деятельности  Управления  осуществляется   Отделом
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
комплекса городского хозяйства и другими  организациями,  которым  это
право предоставлено в установленном порядке.
     5.2. Изменение  настоящего  Положения  может   быть   произведено
распоряжением Мэра Москвы.
     5.3. Реорганизация  и  ликвидация  Управления   производится   на
основании распоряжения Мэра Москвы.
     5.4. В случае ликвидации  Управления  назначается  ликвидационная
комиссия,  определяются  ее  задачи  и  полномочия,  сроки  завершения
ликвидационной работы.
     5.5. Прекращение  деятельности Управления может быть осуществлено
по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях.