ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 230/1-РМ (ВММ 96-21) В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ. 1. Утвердить Положение об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства - руководителя комплекса перспективного развития города В.И. Ресина. Мэр Москвы Ю.М. Лужков ВНЕСЕНО: СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель Премьера Начальник Управления Правительства - руководитель инвестиционной политики комплекса перспективного и финансирования развития из городских источников В.И. Ресин (виза на листе согласования) А.И. Воронин (виза на листе согласования) ИСПОЛНИТЕЛЬ: Государственно-правовое управление Заместитель начальника Отдела А.Н.Табенкин первого заместителя Премьера (виза на листе согласования) Правительства (виза на листе согласования) А.Н. Горяинов Управляющий делами 956-81-56 Мэрии (виза на листе согласования) В.С. Шахновский Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 230-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников I. Общие положения 1.1. Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников (в дальнейшем - Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ в целях развития и повышения эффективности управления инвестиционно-строительным комплексом Москвы. 1.2. Управление является учреждением правительства Москвы с функциями территориально-отраслевого органа государственного управления. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства России,постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Управление является полным правопреемником Департамента строительства по всем имущественным и неимущественным обязательствам и полномочиям, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба России, бланки и штампы. 1.4. Управление по отношению к объединениям,организациям и предприятиям всех форм собственности в соответствии с правами, делегированными ему распоряжением Мэра Москвы от 30 сентября 1993 г N 545-РМ выступает представителем интересов собственника (города), управляет имуществом строительного комплекса Москвы,в части,находящейся в собственности г. Москвы. II. Основные задачи и функции 2.1. Основные задачи Управления инвестиционной политики 2.1.1. Разработка совместно с другими органами государственного управления Правительства единой инвестиционной и научно-технической политики,определение приоритетных направлений инвестиций,условий их осуществления,формирование сбалансированных с ресурсами строительных и других инвестиционных и целевых городских программ. 2.1.2. Разработка и представление на утверждение проекта инвестиционного городского заказа,включая перечни строек и лимиты государственных капитальных вложений,проектов прогнозов и планов капитального строительства Москвы,обеспечивающих сбалансированное развитие городского хозяйства,с учетом стратегических программ развития отраслей городского хозяйства,разработанных Управлением развития Генплана. Согласование планов министерств и ведомств в части строительства объектов социальной сферы,осуществляемых на территории Москвы.Разработка и утверждение плана собственных капитальных вложений,подготовка предложений по централизованным источникам и объему финансирования капстроительства. 2.1.3. Формирование,финансирование и строительство объектов заказа,финансируемого из городских источников,включая целевые программы, научно-технические работы по внедрению новейших достижений и технологий в строительной отрасли с учетом разработок Управления развития Генплана,поддержке приоритетных направлений развития отраслей городского хозяйства путем регулирования направлений и использования городских инвестиций. 2.1.4. Осуществление функций инвестора по программам,финансируемым из городских источников,включая зачетные схемы.Доведение до заказчиков оформленных в установленном порядке титульных списков строек. 2.1.5. Размещение заказов по программам,финансируемым из городских источников,на конкурсной основе в порядке,определяемом Правительством Москвы. 2.1.6. Осуществление законодательного закрепления и нормативно - правового обеспечения заказов,финансируемых из городских источников. 2.1.7. Определение ценовой городской политики в строительстве и промышленности строительных материалов города. Разработка рекомендаций по определению стоимости строительства, участие в формировании, разработке и корректировке сметно-нормативной базы строительства, формировании и ведении банка данных о стоимости материалов,изделий,конструкций,укрупненных показателей сметной стоимости. Осуществление методического руководства сметно-договорной работой в отрасли. 2.1.8. Организация конкурсов и обеспечение заключения договоров на инвестирование заказов. 2.1.9.Осуществление финансирования за счет средств города мероприятий,направленных на эффективное использование мощностей предприятий,совершенствование технологии производства,повышение уровня индустриализации строительства и степени заводской готовности конструкций и деталей,внедрение новых видов материалов и эффективных конструкций,создание мощностей по их выпуску. 2.1.10. Разработка предложений и организация работы по формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры управления в строительном комплексе города. 2.1.11. Согласование развития предпринимательской деятельности,проведение демонополизации,разгосударствления и приватизации городской собственности. 2.1.12. Разработка и принятие экономических,организационных и других мер и мероприятий,направленных на предупреждение признания предприятий и организаций строительного комплекса несостоятельными (банкротами). 2.1.13. Управление и контроль за эффективностью использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных (муниципальных),унитарных предприятий и организаций строительного комплекса,а также имущественным комплексом акционерных обществ в пределах пакета акций,принадлежащих городу,в соответствии с целями и задачами,определенными их уставами,учредительными документами и назначением этого имущества. 2.1.14. Разработка и осуществление мер по усилению экономической заинтересованности предприятий и организаций в насыщении рынка строительной продукцией,обеспечению условий,способствующих созданию высокого уровня и качества строительства,защите прав потребителей. 2.1.15. Представление в установленном порядке интересов Правительства Москвы в органах управления предприятий всех форм собственности. 2.2. Управление инвестиционной политики в соответствии с возложенными на него задачами: 2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса и развития региона. 2.2.2. Взаимодействует с постоянными комиссиями Правительства Москвы и Российской Федерации,учреждениями и организациями Правительства,министерствами и ведомствами Российской Федерации,административными структурами, префектурами города при решении вопросов инвестиционно-строительного комплекса. 2.2.3. Обеспечивает через своих представителей в органах управления организаций, предприятий, акционерных обществ и других структур соблюдение интересов собственника (города) и осуществление оперативного управления имущественным комплексом в пределах пакета акций, принадлежащих городу. III. Права Управления Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников имеет полномочия: 3.1. Представлять Правительство Москвы в Минэкономике Рф, Минфине РФ, в судах, арбитражных судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.2. Получать информацию и проводить анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса в области инвестиционной и финансовой деятельности и разрабатывать предложения по их совершенствованию. 3.3. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития строительно-инвестиционного комплекса,целевых научно-технических программ и отдельных разработок,формируемых и финансируемых из городских источников. 3.4. Осуществлять контроль за деятельностью объединений,предприятий и организаций в части использования инвестиций из городских источников, а также инвестиций,выделяемых в централизованном порядке Минэкономики РФ, Минфином РФ, другими государственными министерствами и ведомствами. 3.5. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса,утверждать их уставы (совместно с Москомимуществом), назначать на основе договоров (контрактов) и освобождать от должности руководителей предприятий и организаций. 3.6. Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров с предприятиями,объединениями и организациями целевые фонды и резервы Управления для решения общих задач производственного, финансово-экономического, научно-технического и социального развития строительного комплекса. 3.7. Осуществлять взаимодействие с другими управлениями,объединениями,предприятиями и организациями строительного комплекса,министерствами и ведомствами,а также Правительством и органами власти и управления города Москвы и РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.8. Привлекать в установленном порядке,в том числе на договорной основе,проектные,проектно-конструкторские,научные и научно-исследовательские организации для разработки программ строительства,целевых комплексных и инвестиционных программ,проектов и отдельных разработок,методических,нормативных и правовых документов,консультаций по вопросам,относящимся к компетенции Управления инвестиционной политики. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования строительного комплекса Москвы. 3.9. Вносить на рассмотрение совета комплекса перспективного развития города и Правительства Москвы вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями, в том числе о применении налоговых льгот,дотаций и финансовых санкций целевого назначения. 3.10. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Управления инвестиционной политики,в том числе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления своих задач и функций. IV. Организация деятельности и управление 4.1. Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников возглавляет начальник управления, являющийся членом совета комплекса перспективного развития города, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 4.2. Заместители руководителя Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства по представлению руководителя комплекса перспективного развития города и начальника Управления. Другие работники - начальником Управления. 4.3. Начальник Управления : 4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения. 4.3.2. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и другие ведомственные нормативные акты,обязательные для исполнения объединениями,предприятиями и организациями. 4.3.3.Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Управления с участием представителей других управлений комплекса перспективного развития, объединений и организаций, находящихся в непосредственном ведении комплекса, и других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории Москвы. 4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления. 4.3.5. Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления. 4.3.6. Утверждает положения о его структурных подразделениях,положения о премировании,вознаграждениях,а также конкретные размеры премий и вознаграждений,устанавливает надбавки к должностным окладам работникам аппарата Управления. 4.3.7. Представляет Управление в органах власти и управления по вопросам,входящим в его компетенцию. 4.3.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей,устанавливает ответственность заместителей и руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей. 4.4. Содержание аппарата Управления инвестиционной политики осуществляется за счет средств городского бюджета и спецсредств,формируемых из средств,поступающих по договорам от организаций,предприятий,учреждений. V. Контроль, ревизия и проверка 5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление представляет в порядке,установленном законодательством. 5.2. Ревизия деятельности Управления инвестиционной политики осуществляется Правительством Москвы или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. VI. Изменение Положения и прекращение деятельности 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по решению Правительства Москвы. 6.2. Прекращение деятельности Управления может быть осуществлено по решению Правительства Москвы и в других установленных Законом случаях. |