О СИСТЕМЕ ГОРОДСКИХ ЗАЙМОВ МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 13.08.96 681-ПП

                  О СИСТЕМЕ ГОРОДСКИХ ЗАЙМОВ МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          13 августа 1996 г.
                                N 681

                                 (Д)



     В целях вовлечения широкого  круга  инвесторов  в  финансирование
инвестиционных  проектов  города  Москвы,  расширения налогооблагаемой
базы городского бюджета,  а также  увеличения  числа  рабочих  мест  и
оживления производства, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  представленную  Комитетом  муниципальных  займов   и
развития  фондового  рынка,  Департаментом  экономической  политики  и
развития  г.Москвы,  Департаментом  финансов,  Департаментом   внешних
связей   Правительства  Москвы  Концепцию  городских  заимствований  с
предложениями  по  организации  размещения  городских  займов   Москвы
(приложение).
     Считать необходимым  приступить  в  1996  году  к   осуществлению
системы городских займов Москвы.
     2. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового  рынка
совместно  с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы,
Департаментом финансов и Департаментом  внешних  связей  Правительства
Москвы разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в
сентябре 1996 года проект постановления "О  выпуске  городских  займов
Москвы в 1996 году".
     При подготовке указанного проекта предусмотреть:

     2.1. Выпуск  в  первоочередном  порядке  займов  3-х   видов   со
следующими ориентировочными параметрами:
     2.1.1. Городской облигационный (внутренний) заем, ориентированный
прежде всего на юридических лиц:
     - номинальная стоимость облигаций 1 млн.рублей;

     - суммарный объем выпусков  -  до  3  трлн.  рублей  (3  000  000
облигаций);
     - срок обращения облигаций - 3, 6 и более месяцев.

     2.1.2. Городской     облигационный      сберегательный      заем,
ориентированный на физических лиц:
     - номинальная стоимость облигаций 100 тыс.рублей;

     - суммарный объем выпусков -  до  1  трлн.  рублей  (10  000  000
облигаций);
     - срок обращения облигаций - 1 год и более.

     2.1.3. Облигационный заем города Москвы в  иностранной  валюте  в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 16.07.96 N 596
"О выпуске облигационного займа города Москвы в иностранной валюте".
     2.2. Разработку организационной и финансовой схем займов, а также
всей необходимой документации, включая порядок налогообложения доходов
различных участников займов.
     3. Установить, что:

     3.1. Эмитентом   по   указанным    (п.2.1)    займам    выступает
Правительство  Москвы  в лице Комитета муниципальных займов и развития
фондового рынка.
     3.2. Основным   источником   обеспечения   доходности   облигаций
указанных займов должны быть средства от реализации  высокоэффективных
инвестиционных    или   коммерческих   городских   проектов   (включая
заключенные  городом   инвестиционные   контракты)   или   доходы   от
деятельности созданных объектов, финансирование которых осуществлялось
за счет средств от продажи облигаций займов.
     3.3. Для целей, указанных в п.3.2, а также для обслуживания долга
по привлеченным финансовым ресурсам,  покрытия расходов,  связанных  с
выпуском,   обращением   и  погашением  размещенных  облигаций  и  для
возмещения организационных расходов по займам  образуются  специальные
внебюджетные  фонды обслуживания городских займов Москвы,  формируемые
за счет средств, поступающих от размещения выпусков городских займов и
других активов Правительства Москвы.
     Средства от  размещения   облигаций   займа   города   Москвы   в
иностранной  валюте аккумулируются в специальном валютном внебюджетном
фонде.  Расходы по обслуживанию облигационного займа города  Москвы  в
иностранной  валюте  отражаются  отдельной  строкой  в расходной части
специального  внебюджетного  валютного  фонда  обслуживания  городских
займов Москвы.
     4. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового  рынка
совместно  с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы,
Департаментом финансов и Департаментом  внешних  связей  Правительства
Москвы   разработать   Положение  о  внебюджетном  фонде  обслуживания
городских займов Москвы и  внести  его  на  утверждение  Правительства
Москвы   в   срок  не  позднее  15.09.96  с  последующим  внесением  в
установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
     5. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового  рынка
совместно с Департаментом экономической политики и развития  г.Москвы,
Департаментом   финансов  подготовить  проекты  Положения  о  выпусках
городских займов Москвы, Основных условий выпусков займов, указанных в
п.  2.1, провести их согласование в рабочем порядке с соответствующими
комиссиями Московской городской  Думы  и  представить  на  утверждение
Правительства  Москвы  в  составе проекта постановления,  указанного в
п.2,  для  последующего  внесения  в  Московскую  городскую   Думу   в
установленном порядке.
     6. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового  рынка
совместно с Департаментом внешних связей Правительства Москвы:
     6.1. До  01.09.96  подготовить  проект  постановления  Московской
городской Думы относительно выпуска облигационного займа города Москвы
в иностранной  валюте,  в  котором  предусмотреть  максимальный  объем
выпуска  облигационного  займа  города  Москвы  в иностранной валюте и
общий объем задолженности по данному займу на 1996 год.
     6.2. Разработать  и до 01.10.96 представить необходимые документы
в Министерство финансов Российской Федерации для  регистрации  выпуска
облигационного займа города Москвы в иностранной валюте.
     6.3. В установленном порядке представить необходимые документы  в
полномочные    органы    для   получения   разрешения   на   обращение
облигационного займа города Москвы в иностранной валюте  за  пределами
Российской Федерации.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития   г.Москвы,
Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту
внешних связей Правительства Москвы в целях  обеспечения  эффективного
использования   средств,   полученных   от  займов  на  финансирование
высокоэффективных проектов,  и с участием  префектов  административных
округов,   отраслевых  и  функциональных  департаментов,  комитетов  и
управлений,  а также с привлечением аудиторских, консалтинговых и иных
необходимых   организаций   организовать  конкурсный  отбор  проектов,
указанных в п.3.2,  по критериям,  отвечающим  условиям  и  технологии
займов,  и  их  экспертизу  (аудит)  с учетом требований международных
стандартов.
     При установлении     критериев    отбора    указанных    проектов
предусмотреть следующие основные:  высокая эффективность (доходность),
соответствующая намечаемой доходности займов; полезность для города, в
первую очередь в связи с подготовкой к его 850-летнему юбилею, а также
для развития ключевых отраслей и сфер деятельности;  ориентированность
на развитие  высоких  технологий  и  производство  конкурентоспособной
продукции;  степень готовности проектов к реализации,  включая наличие
землеотвода,  проектно-сметной и разрешительной документации;  наличие
инвестора или девелопера и другие.
     Предусмотреть разработку механизма контроля за  ходом  реализации
указанных  проектов  с  учетом  сроков  обращения  облигаций  займов и
графиков обслуживания долговых обязательств.
     По вопросам,  требующим  решения  Правительства  Москвы,  вносить
необходимые предложения.
     Результаты данной  работы  представить  одновременно  с  проектом
постановления, указанным в п.2.
     8. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка,
Департаменту экономической политики и  развития  г.Москвы  с  участием
заинтересованных   департаментов,   комитетов   и   управлений   и   с
привлечением  профессиональных  участников  финансового  и   фондового
рынков   обеспечить   доработку   и   развитие   Концепции   городских
заимствований (п.1) и формирование  на  ее  основе  системы  правовых,
распорядительных,   методических  и  иных  документов,  обеспечивающих
формирование   в   городе   стройной   системы   функционирования    и
регулирования рынка ценных бумаг (РЦБ).
     При проведении этой работы предусмотреть  формирование  городской
законодательной  базы регулирования РЦБ; организационно-функциональной
схемы,  предусматривающей  распределение  функций  городских   органов
управления  на  этом  сегменте  рынка,  включая  функцию  обслуживания
городского долга;  формирование необходимой  городской  инфраструктуры
для    нормального    функционирования    РЦБ;    разработку   системы
бухгалтерского   учета,   связанного   с   эмиссионной   деятельностью
Правительства   Москвы;  обеспечение  четкого  взаимодействия  органов
управления  Правительства  Москвы,  занимающихся  вопросами   РЦБ,   с
финансовыми, инвестиционными и иными структурами, действующими на этом
рынке.
     Предложения по  данному  поручению  представить  на  рассмотрение
Правительства Москвы в IV квартале 1996 года.
     9. Разрешить  Комитету  муниципальных займов и развития фондового
рынка для осуществления проектных и исследовательских работ, связанных
с  созданием  системы городских займов и развитием Концепции городских
заимствований,  привлекать экспертов,  специалистов и  организации,  а
также   создавать   временные  творческие  коллективы,  финансирование
которых осуществляется за счет средств,  предусмотренных  в  расходной
части бюджета г.Москвы на 1996 год на развитие рынка ценных бумаг.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


     И.о.Премьера Правительства Москвы               Б.В. Никольский


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                  Москвы от 13 августа 1996 года N 681



                  КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ 
                	с предложениями по организации
                  размещения городских займов Москвы


        1. Оптимизация городской инвестиционной программы

     В отличие от других регионов России,  где отмечается резкий  спад
капитального строительства, Москва в период 1993 - 1996 гг. переживает
строительный подъем.  Это связано с развитием Москвы  как  крупнейшего
финансового  и  делового центра России.  В Москве широким фронтом идет
жилищное и офисное строительство,  капитальный и поддерживающий ремонт
нежилых   помещений   за  счет  бюджетных  и  коммерческих  источников
финансирования.
     Реализуется городская    инвестиционная   программа,   являющаяся
основой формирования планов капитального  строительства.  В  Москве  -
единственном   городе   России   в   течение  последних  лет  жилищное
строительство города не сокращалось и стабильно удерживалось на уровне
3  млн.  кв.  м  ежегодно,  а  в  1996 г.  намечаемые объемы жилищного
строительства увеличились до 4 млн. кв.м.
     Формирование и   реализация  городской  инвестиционной  программы
происходит в условиях нарастающего дефицита источников финансирования.
     В то  же  время,  основное  содержание  инвестиционной  программы
составляют проекты,  не являющиеся по своей сути инвестиционными, т.е.
ориентированными   на   непосредственное   получение   дохода   от  их
реализации.
     В целях    реализации    инвестиционной    программы   городскими
структурами привлекаются значительные заемные  ресурсы,  задолженность
по которым нарастает вместе с ростом размера платы за их привлечение и
использование.
     Все это   происходит  на  фоне  того,  что  в  городе  существует
достаточное   количество   проектов,   потенциально    удовлетворяющих
требованиям доходности,  а также особо значимых для города.  Многие из
данных проектов уже реализуются городскими структурами  самостоятельно
вне инвестиционной программы, в пределах их возможностей. Ряд проектов
не реализуется ввиду их недостаточного финансирования либо  отсутствия
такового.
     Очевидно, что  городская  инвестиционная  программа  должна  быть
оптимизирована.    Оптимизация    инвестиционной    программы    может
осуществляться следующим образом:
     1. Необходим  постепенный вывод за рамки инвестиционной программы
объектов,  не являющихся доходными либо особо значимыми  для  развития
Москвы.
     Реализацию и осуществление финансирования данных объектов  должны
принять    на    себя    соответствующие   структурные   подразделения
Правительства Москвы с  соответствующим  перераспределением  расходных
статей бюджета.
     2. Одновременно  с  этим  в  городскую  инвестиционную  программу
начинают включаться проекты, обладающие коммерческой эффективностью.
     Для включения таких проектов производится оценка их  коммерческой
эффективности,  а  включение проекта осуществляется только при условии
его окупаемости и прибыльности.
     3. Финансирование инвестиционной программы постепенно смещается в
сторону  средств,  привлекаемых  путем  размещения  городских   займов
Москвы.
     При этом  постепенно  снижается  нагрузка  на  другие   источники
финансирования. Нагрузка на городской бюджет может быть сведена только
к плате  за  обслуживание  муниципального  долга  -  за  счет  бюджета
осуществляется  только  выплата процентов по обязательствам;  основной
долг пролонгируется в течение  всего  периода  реализации  проектов  и
оплачивается за счет получаемого от них дохода.
     Данный комплекс  мер  является   реальным   способом   устранения
"неинвестиционного"  характера  городской  инвестиционной  программы и
создания эффективной  системы  управления  расходами  города,  включая
культурную идеологию построения муниципального долга.

           2. Идеология построения муниципального долга

     Предлагаемая финансовая     идеология     муниципального    долга
заключается  в  достижении  и  поддержке  постоянного  объема  заемных
средств,  направляемых  на инвестиционные нужды Москвы за счет займов,
краткосрочных   (в   основном)    относительно    срока    окупаемости
инвестиционных проектов.
     На бюджет города в его расходной части ложится  только  стоимость
обслуживания  долга  в  части  обеспечения  функционирования займа без
капитализации стоимости его обслуживания.
     При такой   финансовой   идеологии   и  стратегии  привлечения  и
инвестирования  средств  возможная  на  первом   этапе   недостаточная
эффективность  инвестиций  по  сравнению  со  стоимостью  привлеченных
средств и необходимость покрытия платежного дефицита  по  выплатам  за
используемые ресурсы является допустимой,  т.к.  средства используются
не на покрытие текущих  расходов  города,  а  на  обеспечение  высоких
темпов  его  развития.  При  этом  некоторое контролируемое увеличение
расходов бюджета позволяет значительно расширить программу  инвестиций
Москвы.
     Результатом осуществления  такой  концепции  явится  значительное
увеличение  количества  и  качества городских активов,  создание новых
рабочих мест и соответствующее увеличение базы для взимания налогов  в
бюджет города.

                3. Система заимствования средств

     Городской муниципальный    заем    должен    представлять   собой
сбалансированную систему займов,  выпускаемых и размещаемых отдельными
эмиссиями  на  основе  различных  по своим характеристикам и свойствам
ценных бумаг с учетом интересов города и групп инвесторов.
     Основой данных  займов  является универсальный заем в виде группы
облигационных   займов   (внутренний,   внешний   и   сберегательный),
выпускаемых   в   большинстве  случаев,  когда  возникает  объективная
потребность в заимствовании средств, а также существует возможность их
применения  и  обслуживания.  В  то  же  время  осуществляется  выпуск
дополнительных ценных  бумаг,  обладающих  специфическими  свойствами,
обусловленными  заданными  особенностями  условий привлечения средств,
либо адресностью выпускаемых ценных бумаг.
     Такая структура  займа  придаст  системе обслуживания внутреннего
долга города максимально возможную гибкость.  При  этом  выпуск  новых
эмиссий   системы   займов   осуществляется  по  мере  организационной
готовности на любом этапе займа.
     Первоначально универсальный  заем  нацеливается на финансирование
инвестиционной программы Москвы.  В  последующем  за  ним  сохраняется
такая  ориентация  в  основном своем объеме.  В то же время функции по
целевому  привлечению  средств  расширяются,   а   также   выпускаются
дополнительные  ценные  бумаги.При этом не будут вводиться нормативные
ограничения по выпуску лишь заранее оговоренного узкого  круга  бумаг.
Бумаги  будут конструироваться индивидуально для выполнения конкретной
задачи в конкретных условиях.

                 4. Условия привлечения средств

     Финансовая программа займов характеризуется следующими  основными
параметрами:

     4.1. Объемы

     Программа заимствования  ориентируется  на то,  что текущий объем
привлеченных средств уже к концу  1996  г.  составит  5  -  5,5  трлн.
рублей,   из   них:   за  счет  размещения  городского  облигационного
(внутреннего)  займа  -  2,5-3  трлн.руб.;  городского  облигационного
сберегательного  займа - 1 трлн.руб.;  Облигационного займа г.Москвы в
иностранной  валюте  -  1,5  трлн.руб.  К  середине  1997  года  объем
привлеченных средств составит 10 - 15 трлн.рублей.
     Привлеченные средства в первую очередь используются  на  развитие
г.Москвы   через  инвестиционную  программу  Москвы.  Анализ  текущего
состояния  и  перспектив  развития  инвестиционной  программы   города
показывает,  что доля заемных средств в инвестиционной программе может
составить от 30 до 50%  при условии постепенного  наращивания  объемов
заемных   ресурсов   в   течение  2-3  лет.  Суммарный  объем  текущих
обязательств зависит от условий  привлечения  средств,  но  не  должен
превышать определяемой на каждый период времени доли от доходной части
годового бюджета.

     4.2. Срочность ценных бумаг

     Определение параметров  срочности  ценных  бумаг  производится  в
оперативном  порядке,  однако общая идеология займа - увеличение срока
заимствования настолько,  насколько это позволяет  состояние  рынка  в
соответствии  с  потребностями  бюджета  города  и развития городского
хозяйства.

     4.3. Обслуживание займа и источники возврата

     С учетом   особенностей   Москвы    и    проектируемой    системы
заимствования  источниками  обслуживания и возврата заемных средств на
разных этапах функционирования займа выступают:
     - доходы  от  инвестиционных  проектов  с  использованием средств
займа;
     - облигационное рефинансирование;

     - непосредственные выплаты из бюджета города.

     Доходы от   размещения   займа,   а  также  доходы,полученные  от
реализации  инвестиционных  проектов,  аккумулируются   в   специально
создаваемом  внебюджетном  фонде  обслуживания  городских  займов,  на
который ложится основная нагрузка по обслуживанию и погашению займа.
     С целью наращивания объема реально инвестируемых средств, а также
ввиду  различий  в  сроках  заимствования  и   сроках   инвестиционных
проектов, на начальных этапах займа предполагается возможным опираться
на принцип "облигационного рефинансирования" (bond refunding) - выпуск
новых  облигаций  с целью погашения задолженности по облигациям,  срок
погашения которых уже наступил.
     При принятии  решений об осуществлении конкретного займа и отборе
инвестиционных проектов по использованию средств займа  в  необходимых
случаях,  при недостаточности первого источника и разумном ограничении
второго,  для обслуживания займа  (выплаты  процентов  за  пользование
денежными   ресурсами)   в   бюджете   города   должна  быть  выделена
соответствующая строка расходов.

     4.4. Обеспечение

     При решении вопросов,  связанных с обеспечением городского  займа
главную   роль   играет  статус  Правительства  Москвы  как  заемщика.
Городской статус займа позволяет говорить об исключительности заемщика
-   основой  является  наличие  собственного  независимого  бюджета  и
внебюджетных средств,  а также значительной  собственности.  При  этом
цена  собственности города и объем поступлений в бюджет и внебюджетные
фонды многократно превышают предполагаемый объем обязательств.
     Исключительный характер   заемщика   предполагает  исключительный
характер обеспечения - концептуально обеспечением займа  является  все
имущество города, а более конкретно - инвестиционная программа Москвы.
     Облигации городских займов Москвы при их выпуске по  отношению  к
их обеспечению в правовом отношении определяются как:
     - облигации под общее обязательство о погашении задолженности;

     - облигации,  которые  выпускаются  без  обеспечения,  под  общее
обязательство погасить долг и выплатить проценты;
     - облигации под общее обязательство с ограниченным  покрытием  по
налоговой   способности  -  выпускаются  без  обеспечения,  под  общее
обязательство  погасить  долг   и   выплатить   проценты.   Выполнение
обязательств покрывается не общей способностью к взысканию налогов,  а
конкретным  налоговым   источником:   взиманием   налоговых   платежей
конкретного вида, сборов, пеней и т.д.;
     - облигации  под  целевые  поступления  (проектные  облигации)  -
облигации,  выполнение обязательств по которым обеспечивается доходами
от конкретного проекта,  на реализацию которого направляются средства,
аккумулированные  посредством  облигационного  займа  (в том числе под
проекты,  реализуемые  в  форме   акционерных   обществ   с   выпуском
конвертируемых облигаций).

     5. Организационные принципы системы займов

     Основными организационными   принципами,   на  которые  опирается
система городских займов Москвы, являются следующие:
     1. Опора  при  проведении  займа,  в  первую  очередь,  на органы
управления правительства Москвы.  В  тоже  же  время,  для  выполнения
функций,  связанных с размещением,  депозитарным обслуживанием и т.д.,
привлекаются  профессиональные  участники   рынка   ценных   бумаг   и
кредитно-финансовые учреждения, прежде всего банки.
     2. Наличие  единого  координирующего  органа  в   лице   Комитета
муниципальных  займов и развития фондового рынка,  который отвечает за
организационную работу, связанную с проведением займов.
     3. Возможность  выпуска  целевых  займов  по инициативе городских
органов управления,  учитывающих специфику деятельности того или иного
органа.  Например,  это могут быть облигации, которые предоставляют их
владельцам  право  на  получение  имущественного  эквивалента  в  виде
приватизируемого  имущества  или  права  долгосрочной аренды земельных
участков и т.д.  Обеспечивается раздельное ведение учетных операций по
каждому  из  выпущенных  долговых  обязательств  и безусловное целевое
использование  средств  на   нужды   программ,   реализуемых   органом
управления,  выступившим инициатором выпуска ценной бумаги, и доступ к
отчетной информации о ней. По инициативе органа управления те или иные
функции, связанные с вопросами продвижения и обслуживания займа, могут
решаться им самостоятельно.
     4. Система   заимствования   носит  целостный  характер,  который
обеспечивает   единые   подходы   к   вопросам   управления   рисками,
возникающими   при   функционировании   займов,  системы  гарантий  по
отношению к инвесторам  и  системы  обеспечения  займов.  Несмотря  на
раздельное  движение финансовых ресурсов и учет обязательств раздельно
по каждому виду бумаг,  в обязательном порядке  обеспечиваются  единые
подходы к принципам заимствования, учитывающие интеграцию с экономикой
города и  займов  между  собой,  а  также  соотношение  массы  заемных
ресурсов  с  различными показателями городского бюджета и внебюджетных
фондов.
     5. Наличие  единой  инфраструктуры,  включающей торговые системы,
системы  депозитарного  учета,  уполномоченные  банки,  уполномоченных
дилеров  и т.д.,  обеспечивающей продвижение и обслуживание займов,  а
также  удовлетворяющей  единым  стандартам  качества   предоставляемых
финансовых   услуг   инвесторам.  Данный  подход  должен  обеспечивать
минимально возможную административную нагрузку на займы и  продвижение
на рынок новых типов городских обязательств в сжатые сроки.
     Стратегические цели   займов   определяются   правовыми    актами
Московской   городской   Думы,  в  них  устанавливаются  общие  объемы
привлекаемых финансовых ресурсов и основные направления  использования
средств.   Конкретные  вопросы,  связанные  со  срочностью  и  объемом
привлекаемых средств  под  ту  или  иную  ценную  бумагу,  выпускаемую
городом,  и  конкретным  направлением использования средств,  решаются
Правительством Москвы.

                   6. Инвестиционная политика

     Важнейшим условием   успешной   реализации   системы   городского
заимствования является проведение эффективной инвестиционной политики.
В  связи  с  этим  особого  внимания  потребует   улучшение   качества
инвестиционных  проектов  и  их  реализация  в  установленные  сроки с
запланированной   эффективностью.   В   числе   перспективных    групп
инвестиционных проектов можно выделить следующие:

     6.1. Инвестиционные контракты на реконструкцию

     По контракту  строительные  работы  выполняются  за счет частного
инвестора по договору  с  префектурой,  по  условиям  которого  городу
передается  около  половины  вводимых  в эксплуатацию после проведения
реконструкции  помещений.  Все  расходы  по   отселению   проживающих,
выполнению    строительных    и    инженерно-подготовительных    работ
осуществляет инвестор за счет собственных  средств,  кредитов  и  т.д.
Город  получает  право  собственности  на  часть строящегося объекта и
имеет право ею распоряжаться,  продать свою долю инвестору или другому
лицу.
     На сегодня   администрацией   города   заключено   порядка    700
инвестиционных контрактов на реконструкцию.
     Общий объем предполагаемых к реконструкции площадей превышает 1,5
млн.  кв.м, общий объем заявленных инвестиций составляет 4,5 трлн.руб.
(т.е.  в среднем по 3 млн.руб.  на реконструкцию 1 кв.м). Средний срок
реализации инвестиционных контрактов - от 1 до 2 лет.

     6.2. Девелоперские проекты по вводу в эксплуатацию
          объектов "долгостроя"

     Данная форма   является   перспективным  направлением  применения
системы  займов  для  финансирования  ввода  в  эксплуатацию  объектов
"долгостроя".  Анализ,  проведенный Фондом имущества совместно с НИиПИ
Генплана  показал,  что  суммарная   площадь   объектов   "долгостроя"
составляет  14  млн.  кв.м.  Основная  часть  этой площади находится в
федеральной собственности (86%), около половины представлено объектами
промышленного  назначения.  Практически  на  всех  объектах  работы не
ведутся уже несколько лет из-за отсутствия средств.  В то же время,  в
Москве  намечено  новое  строительство  3 млн.кв.м на вновь отведенных
территориях (около 300 га).  Учитывая большой дефицит  территорий  под
новое  строительство,  включение в работу объектов долгостроя может не
только сократить потребность  в  новых  землеотводах,  но  и  привлечь
существенный  объем частных инвестиций под эффективный проект.  Ввод в
эксплуатацию объектов  долгостроя  промышленного  назначения  позволит
оживить  московскую  промышленность,  создать  новые  рабочие  места и
ослабить социальную  напряженность.  По  предварительным  оценкам  для
ввода  в эксплуатацию объектов долгостроя требуется объем инвестиций в
10 - 15 трлн.руб.  Средний срок окупаемости  подобных  проектов  -  от
полугода до 2-х лет.

     6.3. Целевые московские программы

     Реализация отдельных долгосрочных градостроительных проектов, как
уже строящихся,  так и заложенных в Генеральный план развития  города,
требует  масштабного  привлечения внебюджетных инвестиций.  В качестве
примера можно привести проект строительства Манежной площади, делового
центра "Сити",  реконструкции МКАД, проект коммерческого использования
участка ОКЖД. Подобные проекты в среднем осуществляются в срок от 1-го
года   до   3-х  лет.  Для  организации  займа  необходима  разработка
бизнес-планов их инвестирования,  где  сочетаются  интересы  города  и
частных    инвесторов,   с   ясной   экономической   перспективой   их
использования и получения гарантированного дохода.

     6.4. Специализированные проекты

     В дополнение   к    типовым    инвестиционным    проектам,    для
сбалансированности  общего инвестиционного портфеля по срокам возврата
заемных средств и  обеспечения  возможности  своевременного  погашения
долговых  обязательств и обслуживания долга по ним разрабатываются или
принимаются предложения от  любых  заинтересованных  структур,  в  том
числе   городских   департаментов,   по  реализации  высокоэффективных
проектов с, как правило, небольшими сроками окупаемости и не требующих
больших  капитальных затрат.  Такие проекты должны окупаться в среднем
за срок до одного года.

     6.5. Отбор проектов, включаемых в инвестиционную программу

     При отборе инвестиционных проектов,  включаемых в  инвестиционную
программу  города  и  финансируемых  за  счет  средств  займа,  должно
выполняться следующее условие:  отобранные проекты должны обеспечивать
получение  не  потенциального,  а реального экономического эффекта.  В
качестве критерия отбора может  выступать  совокупность  экономических
показателей проекта в целом, обеспечивающая эффективность, достаточную
для возврата заемных  средств,  включая  плату  за  их  пользование  и
некоторую намеченную прибыль.
     При отборе  инвестиционных   проектов   учитываются   не   только
показатели  эффективности  проекта,  но и такие факторы,  как создание
новых  рабочих  мест,  поддержка  приоритетных  направлений   развития
городского    хозяйства    и    объектов   городской   инфраструктуры,
дополнительные налоговые поступления,  решение  социальных  проблем  и
т.д.
     Характер инвестиционных программ может сыграть значительную  роль
в  принятии  решения  инвесторами о приобретении ценных бумаг.  С этой
целью до потенциальных инвесторов  необходимо  доводить  информацию  о
реализуемых  и  предполагаемых  к реализации инвестиционных проектах с
указанием их основных экономических параметров.

               7. Структура городских займов Москвы

     7.1. Инструменты привлечения средств

     При размещении  городских  займов  предполагается  опираться   на
следующие сегменты рынка:
     1) Мелкие инвесторы, в большинстве - физические лица (ФЛ).

     2) Институциональные  инвесторы   -   банки,   инвестиционные   и
страховые компании, а также различные фонды (ИИ).
     3) Кредиторы города,  желающие перевести долги в более  ликвидную
форму (КР).
     4) Лица, заинтересованные не в получении финансового дохода, но в
реализации  иных  прав,  удостоверяемых ценной бумагой,  в том числе в
участии в реализации тех или иных проектов (ПТ).
     5) Инвесторы - нерезиденты Российской Федерации (НР).

     Каждый из указанных сегментов предполагает довольно специфические
требования к ценной бумаге. Эти условия относятся к ее номиналу, форме
выпуска, способу выплаты дохода, организации рынка и размещения и т.д.
     В соответствии  с  группами  потенциальных  инвесторов  структура
городского  займа  Москвы  в  разрезе  комплекса  ценных  бумаг  будет
включать:

   Инструменты                                     Сегменты рынка

   1. Облигации денежного рынка

   1.1. Краткосрочные облигации (бескупонные
        дисконтные, со сроком обращения 3-6
        месяцев)                                   ФЛ и ИИ

   1.2. Среднесрочные (купонные, до трех лет)
        и долгосрочные (купонные) облигации        ФЛ и ИИ

   1.3. Международные среднесрочные облигации
        (Еврооблигации, Янки, Самурай)             НР

   2. Облигации с неденежным погашением

   2.1. Жилищные и им подобные                     ПТ и ФЛ

   2.2. Приватизационные                           ПТ и ФЛ

   2.3. Телефонные, гаражные, земельные
        и подобные им облигации                    ПТ

   3. Векселя                                      КР, ИИ (частично)

   4. Налоговые освобождения                       ИИ

   5. Акции и облигации дочерних компаний          ИИ, позднее - ФЛ

   6. Производные инструменты                      ИИ, ФЛ

   7. Прочие ценные бумаги (пенсионные
      полисы и др.)                                ФЛ - ПТ

   8. Комбинированные схемы                        ФЛ - ПТ

     7.2. Методы размещения

     В соответствии с особенностями групп инвесторов  и  видов  ценных
бумаг  будут  применяться  все  доступные  методы рыночного размещения
эмиссий городских займов Москвы:
     - аукционное размещение;

     - размещение через дилерскую сеть (уполномоченных агентов);

     - размещение через андеррайтеров (underwriters);

     - размещение через специальные структуры с эксклюзивными задачами
(пенсионные и медицинские фонды).
     Вместе с  тем  выпускаемые ценные бумаги предполагается размещать
не  только  на  свободном  рынке.  Учитывая,  что  к  моменту  выпуска
городских   займов   в   Москве   имеет   место  значительная  крупная
задолженность ряда отраслевых структур,  возможны нерыночные  варианты
размещения  ценных  бумаг,  предполагающие  возможность расчетов ими с
кредиторами города.

     7.3. Выпуски городских займов Москвы в 1996 г.

     Помимо уже  осуществляемых  в  Москве  выпусков  и  подготовок  к
выпускам  целевых  ценных  бумаг (МГЖОЗ,  МПВ,  земельные векселя),  в
рабочем порядке интегрируемым в  единую  систему  в  рамках  городских
займов Москвы, в соответствии с поручениями Мэра в 1996 г. планируются
к размещению следующие займы:
     - Городской облигационный (внутренний) заем;

     - Городской облигационный сберегательный заем;

     - Облигационный заем г.Москвы в иностранной валюте.

     Инвестирование средств   займа  в  инвестиционные  проекты  будет
осуществляться по итогам соответствующих конкурсов таких проектов.
     Предварительно предполагаются    следующие   основные   параметры
облигаций городских займов:

              Городской  облигационный (внутренний) заем

  Формат выпуска........................  государственные
                                          ценные бумаги
  Форма облигации.......................  бездокументарная,
                                          именная
  Номинал облигации.....................  1 млн. рублей
  Основная сумма .......................  2,5 - 3 трлн.рублей
                                          в 1996 г.
  Валюта................................  российские рубли
  Срок..................................  3-6 месяцев
  Купон (доход инвестора) ..............  бескупонные
  Розничная цена размещения.............  с дисконтом
  Комиссионные..........................  3,0-5,0% основной суммы
  Расходы Москвы на подготовку и
  размещение ...........................  0,3-1,0% основной суммы
  Инвесторы.............................  институциональные
                                          инвесторы
  Сроки подготовки......................  2-3 месяца
  Метод размещения......................  аукционный, через
                                          дилерскую сеть
  Обращение.............................  свободное на биржевом
                                          рынке
  Время проведения эмиссии  (начало)....  ноябрь 1996 г.
  Форма проведения эмиссии .............  регулярная, траншами
  Размещение............................  Москва, Россия

       Городской облигационный сберегательный заем

  Формат выпуска........................  государственные ценные
                                          бумаги
  Форма облигации.......................  документарная,
                                          предъявительская
  Номинал облигации.....................  100 тыс. рублей
  Основная сумма........................  1 трлн. рублей в 1996 г.
  Валюта................................  российские рубли
  Срок..................................  1-2 года
  Купон (доход инвестора)...............  с плавающей доходностью
  Розничная цена размещения.............  100% (без дисконта)
  Комиссионные..........................  3,0-5,0% основной суммы
  Расходы Москвы на подготовку и
  размещение............................  1,5-3,0% основной суммы
  Инвесторы.............................  физические лица
  Сроки подготовки......................  3-4 месяца
  Метод размещения......................  через андеррайтеров
  Обращение.............................  свободное на вторичном
                                          рынке
  Время проведения эмиссии  (начало)....  ноябрь-декабрь 1996 г.
  Форма проведения эмиссии..............  траншами
  Размещение............................  Москва, Россия

       Облигационный заем г.Москвы в иностранной валюте

  Формат выпуска........................  Еврооблигации, без
                                          рейтинга
  Форма облигации.......................  документарная
  Основная сумма........................  250-300 млн. долл. США
  Валюта................................  долл. США, немецкие марки
  Срок..................................  3 года
  Фиксированный купон(доход
  инвестора)............................  11-13,5% годовых
  Розничная цена размещения.............  100% (без дисконта)
  Комиссионные..........................  2,0-4,0% основной суммы
  Расходы Москвы на подготовку и
  размещение............................  0,3-1,0% основной суммы
  Инвесторы.............................  зарубежные институциональные
  Сроки подготовки......................  2-3 месяца
  Время проведения эмиссии..............  октябрь-ноябрь 1996 г.
  Форма проведения эмиссии..............  единовременный выпуск
  Размещение............................  вне России

     8. Примерный состав работ на 1996г. по созданию системы
        городских займов Москвы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Срок    | Муниципальный              | Городской  облигационный     | Городской  облигационный    | Облигационный заем
        | облигационный              |  (внутренний) заем           | сберегательный заем         | г.Москвы  иностранной
        | (внутренний)               |                              | для населения               | валюте
        |  заем                      |                              |                             |
________|____________________________|______________________________|_____________________________|__________________________
 1      |            2               |           3                  |           4                 |           5
________|____________________________|______________________________|_____________________________|__________________________
        |                            |                              |                             |
1-10    | 1. Создание с проектов     | 1. Разработка:  Основные     |  1. Разработка: Основные    | 1. Разработка: "Основные
июля    | документов ( МКЗ,  ДФ,     | условия  выпусков  облигаций | условия  выпусков           | условия  выпусков
        | ДЭПР):                     | городского    облигационного | городского облигационного   | облигаций        займа
        | а) Концепция городских     | (внутреннего)    займа       | сберегательного             | г.Москвы в иностранной
        | заимствований с            | Москвы  (МКЗ, ДЭПР)          | займа (МКЗ)                 | валюте" (МКЗ, ДВС)
        | предложениями по           |                              |                             |
        | организации размещения     |                              |                             | 2. Разработка  проекта
        | Городских займов Москвы;   |                              |                             | постановления
        |                            |                              |                             | Правительства Москвы
        | б) Проект постановления    |                              |                             | "О выпуске облигационного
        | Правительства Москвы       |                              |                             | займа  г. Москвы    в
        | "О системе городских       |                              |                             | иностранной    валюте"
        | займов Москвы";            |                              |                             | (ДВС-Департамент внешних
        |                            |                              |                             | связей, МКЗ)
10-20   | в) Проект  постановления   |                              |                             |
июля    |     Московской городской   |                              |                             |
        |     Думы "О  городских     |                              |                             |
        | Займах Москвы в 1996г"     |                              |                             |
        | с приложениями             |                              |                             |
        | 2. Рассмотрение на         |                              |                             |
        | заседании МКЦБФР  проектов |                              |                             |
        | документов, подаваемых     |                              |                             |
        | в Правительство            |                              |                             |
________|____________________________|______________________________|_____________________________|__________________________
20-30   | 1. Рассмотрение            | 1. Рассмотрение              | 1. Рассмотрение             | 1. Рассмотрение
июля    | Правительством поданных    | Правительством Основных      | Правительством Основных     | Правительством Основных
        | документов                 | условий  выпусков            | условий  выпусков           | условий выпусков облигаций
        | 2. Разработка:  основных   | Городского облигационного    | Городского облигационного   | облигационного займа
        | условий инвестирования     | (внутреннего) займа          | сберегательного             | г. Москвы    в
        | и  требований к            | Москвы                       | займа                       | иностранной валюте   и
        | инвестиционным  проектам,  |                              | 2. Определение условий      | проекта  постановления
        | финансируемым за           |                              | функционирования  системы   | "О выпуске облигационного
        | счет средств займов  и     |                              | размещения займа.           | займа г.Москвы в
        | условий    конкурсного     |                              | 3. Подготовка  Положения    | иностранной валюте"
        | отбора  инвестиционных     |                              | об  обращении  и            |
1-10    | проектов (МКЗ, ДЭПР)       |                              | обслуживании облигаций      | 2. Разработка   МКЦБФР
августа | 3. Образование  постоянно  |                              | Городского сберегательного  | Условий    проведения
        | действующей конкурсной     |                              | займа  Москвы               | тендера на  участие  в
        | комиссии   по отбору       |                              |                             | размещении займа
        | инвестиционных             |                              |                             |
        | проектов  (МКЗ,  ДЭПР,     |                              |                             |
        | ДФ)                        |                              |                             |
________|____________________________|______________________________|                             |____________________________
10-20   | 1. Внесение  полномочным   | 1. Создание форм договорных  |                             | 1. Объявление  тендера
августа | представителем Мэра в      | документов: договора с       |                             | на участие в размещении
        | повестку дня  заседания    | уполномоченным               |                             | облигационного займа
        | МГД: проекта постановления | регистратором; договор об    |                             | г. Москвы    в
        | МГД  "О городских займах   | обслуживании обращения       |                             | иностранной     валюте
        | Москвы в 1996 г."          | (включая погашение)          |                             | среди ведущих иностранных
        |                            | облигаций                    |                             | банков   (ДВС,
        | 2. Объявление конкурса     | между    эмитентом   и       |                             | Конкурсная комиссия)
        | инвестиционных  проектов   | уполномоченным банком;       |                             | 2. Прием   заявок   на
        | для финансирования         | договора  о проведении       |                             | участие   в   конкурсе
        | за счет средств займов     | рекламной кампании вы-       |                             | (Конкурсная комиссия)
        | (ДЭПР, МКЗ, Конкурсная     | пусков облигаций между       |                             |
        | комиссия)                  | эмитентом и Менеджером       |                             |
        | 3. Начало  приема заявок   | по рекламе(МКЗ)              |                             |
________| на участие в  конкурсе     | 2. Определение условий       |_____________________________|
20-30   | инвестиционных             | функционирования  торговой   | Подготовка типовых          |
августа | проектов   (Конкурсная     |        и   клиринговой       | форм договоров              |
        | комиссия)                  | систем  и системы размещения |                             |
        |                            | займа.  Подготовка           |                             |
        |                            | документов "Правила          |                             |
        |                            | проведения торгов            |                             |
        |                            | по  городскому               |                             |
        |                            | (внутреннему) займу Москвы", |                             |
        |                            | "Требования   к              |                             |
        |                            | уполномоченному  дилеру",    |                             |
        |                            | Типовой договор с            |                             |
        |                            | уполномоченным дилером       |                             |
        |                            | (МКЗ)                        |                             |
________|____________________________|______________________________|_____________________________|_____________________________
1-10    | 1. Внесение в Правительство| 1. Рассмотрение   МГД:       | 1. Рассмотрение   МГД:      | 1. Рассмотрение   МГД:
сентября| (МКЗ,   ДФ,  ДЭПР):        | Основных условий  выпусков   | Основных условий выпусков   |  Основных  условий
        |                            | Городского облигационного    | городского облигационного   | выпусков облигаций займа
        | а) Предложение по созданию | (внутреннего) займа          | сберегательного займа       | г.Москвы    займа    в
        | комиссии  Правительства    | Москвы                       | Москвы                      | иностранной валюте
        | Москвы по управлению       | 2. Разработка  проекта       | 2. Разработка  проекта      |
        | городским долгом (КУМД);   |  Проспекта эмиссии           | Проспекта  эмиссии          | 2. Подведение   итогов
        |                            | Городского облигационного    | Городского облигационного   | тендера,  принятие
        | б) Проект  постановления   | (внутреннего) займа          | сберегательного             | Решения  Конкурсной
        | Правительства              | Москвы  (МКЗ)                | займа Москвы  (МКЗ)         | комиссией о победителе
        | Москвы "О создании         |                              |                             | тендера.
        | комиссии   Правительства   |                              |                             | 3. Подписание соглашения
10-20   | Москвы  по  управлению     |                              |                             | между МКЗ и банком
сентября| городским долгом"          |                              |                             | - победителем тендера
        | 2. Доклад руководителя     |                              |                             | 4. Разработка  проекта
        | МКЗ на заседании МГД о     |                              |                             |  Проспекта эмиссии
        | городских   займах   и     |                              |                             | облигационного    займа
        | проекте решения МГД по     |                              |                             | г.Москвы в иностранной
        | данному вопросу.           |                              |                             | валюте  (МКЗ, банк -
        |                            |                              |                             | победитель)
        |                            |                              |                             | 5. Составление проекта
        |                            |                              |                             | договора  по
        |                            |                              |                             | андеррайтингу( МКЗ,
        |                            |                              |                             | банк-победитель)
        |                            |                              |                             | 6. Направление проекта
        |                            |                              |                             | проспекта  эмиссии для
        |                            |                              |                             | получения  отзывов  на
        |                            |                              |                             | европейскую биржу ценных
        |                            |                              |                             | бумаг (МКЗ, банк-победитель)
        |                            |                              |                             |
20-30   | 1. Принятие поправок к     | Работа над   Основными       | Работа над   Основными      | 1.Работа над  Основными
сентября| проекту  постановления     | условиями выпусков           | условиями выпусков          | условиями выпусков
        | Московской   городской     | Городского облигационного    | городского облигационного   | облигаций        займа
        | Думы "О городских займах   |    (внутреннего) займа       | сберегательного             | г. Москвы в иностранной
        | Москвы в 1996 г."          | Москвы  в соответствии       | займа Москвы в соответствии | валюте  в соответствии
        | 2. Рассмотрение            | с регламентом Думы           | с регламентом Думы          | с регламентом Думы
        | Правительством Москвы      |                              |                             |
        | проектов: а) Постановления |                              |                             | 2. Окончательная
        | о создании комиссии по     |                              |                             | редакция   и  подписание
        | управлению   городским     |                              |                             |  Проспекта     эмиссии
        | долгом;  в)  Положения     |                              |                             | облигационного   займа
1-10    | "О комиссии Правительства  |                              |                             | г. Москвы в иностранной
октября | Москвы по управлению       |                              |                             | валюте
        | городским  долгом"   и     |                              |                             | 3. Проведение
        | утверждение                |                              |                             | подготовительных работ,
        | персонального  состава     |                              |                             | связанных с размещением
        | КУМД.                      |                              |                             | займа
        | 3. Работа  с  проектом     |                              |                             | 4. Составление графика
        | постановления  МГД " О     |                              |                             | презентаций (МКЗ,
        | городских займах Москвы    |                              |                             | банк-победитель)
        | в  1996г"  в соответствии  |                              |                             |
        | с регламентом              |                              |                             |
________|____________________________|______________________________|                             |____________________________
10-20   | Думы. Подписание Мэром     | 1. Окончательная             |                             | 1. Внесение  в  Минфин
октября | постановления  МГД  "О     | редакция  и   подписание     |                             | России  для  гос.
        | городских займах Москвы    |  Проспекта эмиссии           |                             | регистрации  Основных
        | в 1996 г."                 | Городского облигационного    |                             | условий выпусков
        |                            | (внутреннего) займа          |                             | облигационного  займа
        |                            | Москвы  (МКЗ)                |                             | г.Москвы в иностранной
________|____________________________|______________________________|_____________________________| валюте  и    Проспекта
20-30   | Подведение итогов первого  | 1. Внесение  в  Минфин       | 1. Окончательная            | эмиссии облигационного
октября | конкурса инвестиционных    | России  для  гос.            | редакция  и  утверждение    | займа    г.Москвы    в
        | проектов,                  | регистрации :  заявление     |  Проспекта эмиссии          | иностранной валюте
        |                            | эмитента на  регистрацию     | Городского облигационного   |
        |                            | проспекта эмиссии;           | сберегательного             | 2. Презентации займа в
        |                            | письма с  просьбой  об       | займа Москвы" (МКЗ)         | основных   европейских
        |                            | отсрочке оплаты налога       |                             | городах
        |                            | на операции с  ценными       |                             | 3. Получение разрешения
        |                            | бумагами (эмиссионного       |                             | на обращение
        |                            | сбора);   Основных           |                             | международного
        |                            | условий выпусков городского  |                             | облигационного займа в
        |                            |         облигационного       |                             | иностранной валюте за
        |                            | (внутреннего)    займа       |                             | рубежом в уполномоченном
        |                            | Москвы   и   Проспекта       |                             | органе
        |                            | эмиссии Городского           |                             | 4. Подписание  договоров
        |                            | облигационного (внутреннего) |                             | андеррайтинга
        |                            |       займа Москвы           |                             | 5. Подписание  договоров
        |                            | 2. Отбор потенциальных       |                             | с   финансовыми
        |                            | соисполнителей по займу      |                             | агентствами.
________|                            | среди профессиональных       |_____________________________|____________________________
1-10    |                            | участников                   | 1. Внесение  в  Минфин      | Получение выручки от
ноября  |                            | рынка  ценных   бумаг,       | России  для  гос.           | продажи облигаций от
        |                            | кредитно-финансовых          | регистрации :  заявление    | андеррайтера
        |                            | учреждений                   | эмитента  на регистрацию    |
________|____________________________| 3. Организация системы       | проспекта эмиссии;          |_____________________________
10-20   | Подписание договоров с     | учета ценных  бумаг  и       | письма  с  просьбой об      | 1. Подписание документов
ноября  | генеральными подрядчиками, | финансовых потоков           | отсрочке оплаты налога      | по листингу
        | реализующими инвестиционные| 4. Подписание договорных     | на  операции с ценными      | 2. Начало   размещения
        | проекты,  победители       | форм со всеми                | бумагами (эмиссионного      | (МКЗ,  ДВС, КУМД банки
        | конкурса                   | соисполнителями по займу     | сбора); Основных условий    | соисполнители)
        |                            | 5. Организация  публикации   | выпусков городского         |
        |                            | информации о выпуске         | го облигационного           |
        |                            | Городского облигационного    | сберегательного     займа   |
        |                            | (внутреннего) займа Москвы.  | Москвы   и   Проспекта      |
        |                            |                              | эмиссии Городского          |
________|                            |______________________________| облигационного              |
20-30   |                            | Начало проведения            | сберегательного займа Москвы|
ноября  |                            | рекламной кампании.          | 2. Отбор потенциальных      |
        |                            | Начало размещения            | соисполнителей по займу     |
        |                            | облигаций  (МКЗ,  КУМД и     | среди  профессиональных     |
        |                            | соисполнители)               | участников рынка   ценных   |
        |                            |                              | бумаг, кредитно-финансовых  |
        |                            |                              | учреждений (МКЗ, КУМД,      |
        |                            |                              | соисполнители)              |
        |                            |                              |                             |
        |                            |                              | 3. Организация системы      |
        |                            |                              | учета ценных  бумаг  и      |
        |                            |                              | финансовых потоков          |
        |                            |                              | 4. Организация  печати      |
        |                            |                              | бланков  облигаций          |
        |                            |                              | Городского облигационного   |
        |                            |                              | сберегательного  займа      |
        |                            |                              |                             |
        |                            |                              |                             |
        |                            |                              |                             |
        |                            |                              | 5. Подписание договорных    |
        |                            |                              | форм со всеми               |
        |                            |                              | соисполнителями по займу    |
        |                            |                              | 6. Организация  публикации  |
        |                            |                              | информации о выпуске        |
        |                            |                              | Городского  сберегательного |
        |                            |                              | займа Москвы.  Начало       |
        |                            |                              | проведения рекламной        |
        |                            |                              | кампании.                   |
        |                            |                              |                             |
________|                            |                              |_____________________________|_____________________________
1-10    |                            |                              |      Начало размещения      | Вхождение облигаций  в
декабря |                            |                              | облигаций (МКЗ, КУМД и      | листинг    европейских
        |                            |                              | соисполнители)              | бирж