О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 09.08.96 11-13/17181

                      О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
                          9 августа 1996 г.
                            N 11-13/17181

                            (ЭЖ(М) 96-35)



    Государственная налоговая  инспекция  по  г.  Москве  в  связи   с
поступающими  с введением в действие Федерального закона от 18.67.95 N
108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает:
     1. В  соответствии  со статьей 19 Федерального закона от 18.07.95
No 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в целях настоящего Федерального
закона   понимается   осуществление   юридическим   лицом   вклада   в
деятельность другого юридического или  физического  лица  на  условиях
распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
     Спонсорский вклад в этом случае признается платой за  рекламу,  а
спонсор    и    спонсируемый   -   соответственно   рекламодателем   и
рекламораспространителем.
     Таким образом,  если  при оказании спонсорской помощи заключается
договор,  предполагающий  обязательство  спонсируемого  распространить
рекламу о спонсоре либо его продукции (товарах,  услугах), спонсорский
взнос относится на себестоимость продукции (работ,  услуг) спонсора  в
соответствии   с   Положением  о  составе  затрат  по  производству  и
реализации продукции (работ, услуг) на основании первичных документов,
подтверждающих произведенные затраты.
     При таких условиях у спонсируемого полученные  средства  подлежат
отражению  в  бухгалтерском  учете  как выручка от реализации услуг по
рекламе,   которая   в   соответствии    с    действующим    налоговым
законодательством  является  объектом обложения налогом на добавленную
стоимость,  налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом  на
содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы.
     Если же между сторонами заключен договор об оказании  спонсорской
помощи  без  условия  распространения спонсируемым рекламы о спонсоре,
спонсорский взнос не рассматривается как плата за  оказание  услуг  по
рекламе, т. е. не включается в себестоимость продукции (работ, услуг),
а производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     В данном  случае  у  предприятий  и  организаций,  за исключением
бюджетных и некоммерческих,  полученный спонсорский  взнос  для  целей
налогообложения рассматривается как средства, безвозмездно полученные,
включается как внереализационные доходы в валовую прибыль  и  подлежит
налогообложению в общеустановленном порядке.
     Для бюджетных  и  других  некоммерческих  организаций   указанные
средства   при   их   целевом  использовании  налогом  на  прибыль  не
облагаются.
     2. В  соответствии  с  Положением  "О порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу в городе Москве" от 22.07.92 и инструкцией ГНИ по г.
Москве  от  21.12.92  N  1  "О  порядке  исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве" объектом налогообложения  является  стоимость
работ  и  услуг  по изготовлению и распространению рекламы собственной
продукции (работ, услуг).
     Для исчисления  налога  на  рекламу  у рекламодателей принимаются
фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ,  услуг),
включенные   в   издержки   производства   и   средств  предприятий  и
организаций.
     Таким образом,  спонсорский  взнос  включается в налогооблагаемую
базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в  случае,  если  при
оказании   спонсорской   помощи   заключен   договор,   предполагающий
обязательство  спонсируемого   распространить   рекламу   производимой
спонсором продукции (работах, услугах).
     3. В связи с тем,  что Федеральный закон "О  рекламе"  вступил  в
силу  с  25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N 142 от
25.07.95) и  учитывая  отсутствие  разъяснений  налоговых  органов  по
данному  вопросу  до  настоящего  времени.  Государственная  налоговая
инспекция  по  г.  Москве  предлагает  учреждениям  и  организациям  в
установленном  порядке  внести  соответствующие  изменения  в  расчеты
налогов на добавленную стоимость, прибыль, пользователей автомобильных
дорог, на  содержание  жилфонда и объектов социально-культурной сферы,
начиная с оборотов по реализации услуг по рекламе, оказанных с 25 июля
1995  года,  и  представить  уточненные  расчеты в налоговые органы по
месту нахождения до 1 октября 1996 года.
     В данном  случае  в  соответствии  с  пунктом 13 Указа Президента
Российской Федерации от  08.05.96  N  685  "Об  основных  направлениях
налоговой  реформы  в  Российской  Федерации  и  мерах  по  укреплению
налоговой    и    платежной    дисциплины"    штрафные    санкции    к
налогоплательщикам, включая пени, не применяются.
     Начальникам территориальных налоговых инспекций  при  утверждении
перечня  вопросов,  подлежащих  документальной проверке,  начиная с IV
квартала т. г., учитывать разъяснения, изложенные в настоящем письме.
     Доведите полученные  разъяснения  до сведения налогоплательщиков.
     Настоящее письмо подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.

     Заместитель начальника инспекции,
     государственный советник налоговой службы III ранга
     А. Глинкин