О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 9 августа 1996 г. N 11-13/17181 (ЭЖ(М) 96-35) Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с поступающими с введением в действие Федерального закона от 18.67.95 N 108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает: 1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.07.95 No 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Таким образом, если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) на основании первичных документов, подтверждающих произведенные затраты. При таких условиях у спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе, которая в соответствии с действующим налоговым законодательством является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы. Если же между сторонами заключен договор об оказании спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата за оказание услуг по рекламе, т. е. не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В данном случае у предприятий и организаций, за исключением бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для целей налогообложения рассматривается как средства, безвозмездно полученные, включается как внереализационные доходы в валовую прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Для бюджетных и других некоммерческих организаций указанные средства при их целевом использовании налогом на прибыль не облагаются. 2. В соответствии с Положением "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" от 22.07.92 и инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ, услуг), включенные в издержки производства и средств предприятий и организаций. Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работах, услугах). 3. В связи с тем, что Федеральный закон "О рекламе" вступил в силу с 25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N 142 от 25.07.95) и учитывая отсутствие разъяснений налоговых органов по данному вопросу до настоящего времени. Государственная налоговая инспекция по г. Москве предлагает учреждениям и организациям в установленном порядке внести соответствующие изменения в расчеты налогов на добавленную стоимость, прибыль, пользователей автомобильных дорог, на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, начиная с оборотов по реализации услуг по рекламе, оказанных с 25 июля 1995 года, и представить уточненные расчеты в налоговые органы по месту нахождения до 1 октября 1996 года. В данном случае в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" штрафные санкции к налогоплательщикам, включая пени, не применяются. Начальникам территориальных налоговых инспекций при утверждении перечня вопросов, подлежащих документальной проверке, начиная с IV квартала т. г., учитывать разъяснения, изложенные в настоящем письме. Доведите полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков. Настоящее письмо подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Заместитель начальника инспекции, государственный советник налоговой службы III ранга А. Глинкин |