ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Постановление. Правительство РФ. 26.08.96 1004

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ
                            ПРОМЫШЛЕННОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          26 августа 1996 г.
                                N 1004

                                 (Д)

     Правительство Российской Федерации  постановляет:
     Утвердить прилагаемое   Положение   о   Государственном  комитете
Российской    Федерации    по    лесной,     целлюлозно-бумажной     и
деревообрабатывающей промышленности.

Председатель Правительства РФ                         В. Черномырдин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                          от 26 августа 1996 г. N 1004


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о Государственном комитете Российской Федерации по лесной,
      целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности

     1. Государственный   комитет   Российской  Федерации  по  лесной,
целлюлозно-бумажной     и     деревообрабатывающей      промышленности
(Госкомлеспром  России)  является  федеральным  органом исполнительной
власти,  обеспечивающим проведение государственной политики в  лесной,
целлюлозно-бумажной    и    деревообрабатывающей    промышленности   и
осуществляющим  государственное  регулирование,   внутриотраслевую   и
межотраслевую координацию в сфере лесопромышленного комплекса России.
     2. Государственный  комитет  Российской  Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей  промышленности  в  своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Государственный  комитет  Российской  Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с  другими  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  целях  координации,  учета  и   согласования
интересов отрасли и регионов.
     4. Основными  задачами  и  функциями  Государственного   комитета
Российской     Федерации     по    лесной,    целлюлозно-бумажной    и
деревообрабатывающей промышленности являются:
     1) формирование  в установленном порядке государственной политики
в   области   лесной,   целлюлозно-бумажной   и   деревообрабатывающей
промышленности,   организация   ее   реализации   в   лесопромышленных
организациях всех форм собственности;
     2) участие   в   формировании   и   реализации   предложений   по
рациональному    использованию    лесных     ресурсов     с     учетом
лесовосстановительных и природоохранных требований;
     3) разработка проектов федеральных и  межгосударственных  целевых
программ    и   согласование   региональных   программ   по   вопросам
лесопромышленного комплекса  при  финансировании  их  из  федерального
бюджета,   проведение   научно-технической  экспертизы  и  утверждение
проектов  строительства,  расширения,  реконструкции  и   технического
перевооружения организаций, включенных в указанные программы;
     4) формирование       стратегии       проведения       поисковых,
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  работ  и  работ  по
освоению новых видов техники,  разработка долгосрочных и краткосрочных
прогнозов  развития науки и производства,  размещения производительных
сил лесопромышленного  комплекса,  а  также  координация  деятельности
хозяйствующих субъектов по указанным вопросам;
     5) проведение  единой   технической   политики   по   обеспечению
научно-технического  прогресса  в лесопромышленном комплексе на основе
внедрения современных экологически чистых,  безопасных и  экономически
эффективных технологических процессов, оказание поддержки в выполнении
работ по созданию и применению новых видов  техники  и  материалов,  в
патентно-изобретательской       деятельности,       в       проведении
научно-исследовательских работ в области информатизации,  в укреплении
материальной  базы отраслевых научно-исследовательских организаций,  а
также в кооперации с организациями других отраслей промышленности;
     6) содействие   проведению   работ  по  модернизации  производств
лесопромышленного   комплекса   с   целью   замены    малоэффективных,
экологически вредных и опасных технологических процессов, согласование
экологических паспортов организаций и природоохранных мероприятий;
     7) участие в формировании и проведении государственной политики в
области стандартизации и сертификации в лесопромышленном комплексе  на
основе  законодательства  Российской Федерации,  организация работы по
стандартизации и  сертификации  лесопромышленной  продукции  и  систем
качества в лесопромышленной сфере;
     8) разработка  предложений,  направленных  на  создание  рыночной
инфраструктуры,     способствующих    развитию    предпринимательства,
демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе, содействие
развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства;
     9) участие  в  проведении  работы   по   обеспечению   выполнения
организациями    лесопромышленного    комплекса   обязанностей   перед
федеральным бюджетом;
     10) разработка    проекта    заказа    на    поставку   продукции
лесопромышленного  комплекса  для  федеральных  государственных  нужд,
осуществление   размещения   его   в   организациях,   обеспечение   в
установленном порядке финансирования этого заказа и  контроля  за  его
выполнением;
     11) разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов и  программ
социально-экономического развития лесопромышленного комплекса;
     12) формирование  предложений  по  научно-техническому   развитию
лесопромышленного  комплекса,  структурной политике,  проектированию и
строительству объектов;
     13) организация       разработки       межгосударственных       и
межправительственных соглашений по  сохранению  и  развитию  связей  в
области науки, техники, производства и поставки лесобумажной продукции
на  экспорт,   оказание   содействия   организациям   в   установлении
производственных    и    научно-технических   связей   с   зарубежными
предприятиями и фирмами, заключение соглашений о кооперационных связях
в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений;
     14) разработка  предложений  по   централизованному   привлечению
частных    и   иностранных   инвестиций   для   развития   предприятий
лесопромышленного   комплекса,   осуществление   контроля   за   ходом
реализации программ и использованием выделенных средств;
     15) согласование в установленном порядке инвестиционных  проектов
организаций  лесопромышленного  комплекса,  частично  финансируемых из
федерального бюджета;
     16) осуществление   в   установленном   порядке   государственной
внешнеэкономической политики в лесопромышленном комплексе,  разработка
и реализация мер по развитию экспортного потенциала этого комплекса;
     17) разработка предложений по регулированию  экспорта  и  импорта
лесобумажной  продукции,  по  тарифному  и  нетарифному  регулированию
экспортно-импортных  отношений,  установлению  таможенных  пошлин   по
номенклатуре    продукции   лесопромышленного   комплекса,   машин   и
оборудования для лесопромышленного производства;
     18) участие  в  разработке  и  осуществлении  мер  по обеспечению
конкурентоспособности лесобумажной  продукции,  осуществление  анализа
конъюнктуры рынка и внесение предложений по его расширению;
     19) анализ и разработка прогнозов уровня платежеспособного спроса
и предложений на рынке лесобумажной продукции;
     20) анализ цен на все виды лесобумажной  продукции,  поставляемой
потребителям  внутри  страны  и  на  экспорт,  осуществление  в рамках
законодательства Российской  Федерации  контроля  за  действующими  на
внешнем рынке ценами;
     21) участие в разработке порядка предоставления участков  лесного
фонда  в  пользование,  аренду,  правил  отпуска  древесины  на корню,
региональных правил рубок и других нормативных документов;
     22) проведение  совместно  с  органами  лесного  хозяйства единой
организационно-технической политики по внедрению арендных отношений  в
лесопользовании,  по  обеспечению выполнения в установленном порядке в
местах работы лесозаготовительных  предприятий  лесовосстановительных,
природоохранных,   противопожарных   и  лесозащитных  мероприятий,  по
тушению лесных пожаров;
     23) разработка    предложений   и   осуществление   совместно   с
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике  мер  по  контролю  за  соблюдением хозяйствующими субъектами
лесопромышленного комплекса  антимонопольного  законодательства  и  по
созданию конкурентной среды в лесопромышленном комплексе;
     24) участие в формировании политики приватизации и акционирования
государственных  предприятий  лесопромышленного комплекса,  разработка
рекомендаций по  учету  отраслевых  особенностей  при  приватизации  и
представление  предложений  по закреплению в федеральной собственности
акций стратегически важных предприятий;
     25) представление    в    Правительство    Российской   Федерации
предложений  по  передаче  в  установленном  порядке  закрепленных   в
федеральной  собственности  акций акционерных обществ и не подлежащего
приватизации имущества  лесопромышленного  комплекса  в  доверительное
управление;
     26) участие в установленном порядке в создании в лесопромышленном
комплексе   холдинговых   компаний   и  финансово-промышленных  групп,
подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений
об  имущественном участии государственных лесопромышленных предприятий
в  финансово-промышленных  группах,  внесении   в   уставный   капитал
холдинговых компаний акций,  закрепленных в федеральной собственности,
а  также  передаче  указанных   акций   в   доверительное   управление
центральным    компаниям    финансово-промышленных    групп,    анализ
эффективности      деятельности      холдинговых      компаний       и
финансово-промышленных   групп,   созданных   на   основе  предприятий
лесопромышленного комплекса,  и подготовка необходимых  предложений  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     27) участие   в   разработке   предложений    по    осуществлению
установленных   мер   в   отношении   государственных   предприятий  и
акционерных обществ,  являющихся  неплатежеспособными  (банкротами)  и
имеющих  в  уставном  капитале  принадлежащий государству пакет акций,
рассмотрение  программы  их  финансово-экономического  оздоровления  и
подготовка соответствующих заключений;
     28) разработка и согласование в  установленном  порядке  проектов
федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и иных
нормативных актов по вопросам лесопромышленного комплекса;
     29) разработка и доведение до организаций всех форм собственности
отраслевых требований и нормативных актов  по  вопросам  планирования,
организации  и ведения гражданской обороны,  осуществление контроля за
ее состоянием;
     30) проведение  единого  организационно-методического руководства
мобилизационной подготовкой лесопромышленного комплекса,  разработка и
обеспечение    выполнения   в   организациях   независимо   от   формы
собственности мобилизационных планов экономики;
     31) осуществление    мероприятий   по   обеспечению   сохранности
государственной тайны;
     32) проведение   совместно   с   организациями  лесопромышленного
комплекса маркетинговых исследований,  выставок и рекламы лесобумажной
продукции и оборудования для ее производства;
     33) принятие  мер  по  обеспечению   правовой   защиты   объектов
интеллектуальной собственности, созданных за счет средств федерального
бюджета,  и осуществление защиты государственных интересов при решении
вопросов их использования;
     34) организация  совместно  с   общественными   объединениями   и
профсоюзными  организациями  работы  по  обеспечению социальной защиты
работников лесопромышленного комплекса,  разработка мер по  увеличению
рабочих мест и переквалификации рабочих кадров;
     35) участие в  разработке,  заключении  и  выполнении  отраслевых
(тарифных) соглашений в лесопромышленном комплексе;
     36) участие в организации работы  по  реализации  государственной
политики   по  вопросам  природоохранной  деятельности  организаций  и
проведению   работ   по   безопасной   эксплуатации   производств    в
лесопромышленном комплексе;
     37) претворение в жизнь государственной политики в области охраны
труда  по  обеспечению  приоритета  жизни  и  здоровья  работников  по
отношению к  результатам  производственной  деятельности,  организация
научных  исследований  по  проблемам  обеспечения  безопасных  условий
труда;
     38) участие в расследовании аварий,  групповых несчастных случаев
со смертельным исходом,  анализ причин производственного травматизма и
профессиональных  заболеваний  в  отрасли,  а также принятие мер по их
устранению и профилактике;
     39) оказание  содействия организациям лесопромышленного комплекса
в  подготовке  и  повышении   квалификации   кадров   и   специалистов
лесопромышленного   комплекса,   проведение  в  установленном  порядке
аттестации руководителей этих организаций;
     40) организация работы по созданию информационных систем и банков
данных  по  различным   направлениям   деятельности   Государственного
комитета   Российской   Федерации  по  лесной,  целлюлозно-бумажной  и
деревообрабатывающей промышленности;
     41) разработка  в  установленном  порядке нормативно-методических
документов по ведению  бухгалтерского  учета  и  отчетности  с  учетом
особенностей работы организаций отрасли;
     42) выполнение других функций,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     5. Государственный  комитет  Российской  Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной    и   деревообрабатывающей   промышленности   для
осуществления своих задач и функций имеет право:
     1) вносить  в  Правительство  Российской Федерации предложения по
созданию и ликвидации государственных предприятий, а также по вопросам
деятельности   организаций   лесопромышленного   комплекса,  требующим
решения Правительства Российской Федерации;
     2) участвовать   в   пределах   своей  компетенции  в  работе  по
осуществлению  межгосударственных  связей   в   области   производства
продукции   лесопромышленного   комплекса,   разработки  и  выполнения
международных договоров Российской Федерации;
     3) издавать    в   пределах   своей   компетенции   ведомственные
нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
     4) представлять   в   установленном   порядке  проект  заявки  на
бюджетное финансирование  организаций  лесопромышленного  комплекса  и
осуществлять контроль за использованием выделенных бюджетных средств;
     5) принимать участие в подготовке и рассмотрении  предложений  по
предоставлению   организациям   лесопромышленного   комплекса  целевых
кредитов,   привлекаемых   под   гарантии   Правительства   Российской
Федерации;
     6) формировать и использовать в установленном порядке  отраслевые
и  межотраслевые целевые внебюджетные фонды (включая валютные) за счет
добровольных  отчислений  организаций,  а  также  других   источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     7) создавать  в  установленном  порядке  отраслевые  комиссии   и
консультативные  советы  для  рассмотрения  проблем  развития отраслей
лесопромышленного комплекса;
     8) вносить  в  установленном  порядке  предложения по утверждению
представителей государства в акционерных обществах,  функционирующих в
лесопромышленном   комплексе   и  имеющих  в  уставном  капитале  долю
государства;
     9) запрашивать  и получать в установленном порядке от федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации необходимую информацию;
     10) привлекать экспертов для проведения разработки  и  экспертизы
прогнозов   и  программ  развития  отрасли,  инвестиционных  проектов,
аналитических обзоров,  а также по решению иных проблем и заключать  с
ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
     11) представлять интересы лесопромышленного комплекса  Российской
Федерации в международных организациях, союзах и иных объединениях;
     12) принимать участие  в  пределах  своей  компетенции  в  работе
международных организаций,  организовывать и участвовать в отраслевых,
межрегиональных и международных выставках, аукционах.
     6. Государственный   комитет   Российской  Федерации  по  лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности  возглавляет
председатель,  который  назначается  на  должность  и освобождается от
должности в установленном порядке.
     Председатель Государственного  комитета  Российской  Федерации по
лесной,  целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей   промышленности
имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от
должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
     Председатель осуществляет        руководство        деятельностью
Государственного   комитета   Российской    Федерации    по    лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей  промышленности  и  несет
персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Комитет
задач.
     Председатель Государственного комитета  Российской  Федерации  по
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности:
     1) издает  в  пределах  своей  компетенции   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации приказы и распоряжения,  дает
указания,  обязательные для  исполнения  работниками  Комитета  и  его
организациями, проверяет их исполнение;
     2) утверждает в  пределах  установленных  численности  работников
центрального  аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру  и  штатное
расписание,   положения   о   подразделениях   центрального   аппарата
Государственного    комитета    Российской    Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной и  деревообрабатывающей  промышленности,  а  также
смету  расходов  на  содержание  Комитета  в  пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
     3) утверждает   уставы  организаций,  находящихся  в  федеральной
собственности,  назначает на  должность  и  освобождает  от  должности
руководителей  этих  организаций  в установленном порядке,  заключает,
изменяет и расторгает с ними контракты;
     4) распределяет   обязанности  между  заместителями  председателя
Государственного   комитета   Российской    Федерации    по    лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
     7. В Государственном комитете  Российской  Федерации  по  лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей промышленности образуется
коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии),  его
заместителей  по  должности,  других руководящих работников Комитета и
организаций отрасли, а также иных лиц.
     Члены коллегии,  за  исключением  лиц,  входящих  в  ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
развития   лесопромышленного   комплекса   Российской   Федерации    и
деятельности Государственного комитета Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей  промышленности.  Решения
коллегии  оформляются  протоколами и проводятся в жизнь,  как правило,
приказами председателя Комитета.
     В заседаниях коллегии могут участвовать представители федеральных
органов  исполнительной  власти  и   органов   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  руководители организаций,  ученые и
специалисты,  имеющие   непосредственное   отношение   к   обсуждаемым
вопросам.
     В случае  разногласий  между  председателем  Комитета  и  членами
коллегии  председатель  проводит  в  жизнь свое решение,  докладывая о
возникших  разногласиях  Правительству  Российской  Федерации.   Члены
коллегии   могут  сообщить  свое  мнение  в  Правительство  Российской
Федерации.
     8. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по
лесной,  целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей   промышленности
может создавать научно-технический и экономический советы и утверждать
их персональный состав и положения о  них.  Организационно-техническое
обеспечение     деятельности    указанных    советов    осуществляется
Государственным   комитетом   Российской    Федерации    по    лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
     9. Государственный  комитет  Российской  Федерации   по   лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей  промышленности  является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати,
штампы и бланки, а также соответствующие счета в учреждениях банков.