О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 26.08.96 01-15/15482

        О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                    КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                          26 августа 1996 г.
                            N 01-15/15482

                                 (Д)

     ГТК России  вынужден констатировать,  что культура взаимодействия
таможенных органов между собой при осуществлении контроля за доставкой
товаров  остается  на весьма низком уровне.  Складывается впечатление,
что  таможни  отправления  и   таможни   назначения   задались   целью
максимально  затруднить  друг  другу работу по контролю за доставкой и
принятию мер по  фактам  недоставления  товаров.  Вот  лишь  несколько
примеров, подтверждающих это.
     На запросы таможен  отправления  о  поступлении  товаров  таможни
назначения  присылают  вместо лаконичного и однозначного ответа "Товар
поступил" или "Товар не поступал" ответы  типа  "Данного  ДКД  (книжки
МДП)  в  базе  данных не имеется".  Спрашивается:  какой вывод из этой
фразы может сделать таможня отправления  и  каким  образом  она  может
использовать ее при производстве по делам о НТП?
     О многих фактах недоставления товаров таможни  назначения  узнают
лишь  по  получении  информации из ГНИВЦа.  При этом у них нет никаких
документов из таможни отправления для  заведения  дела  о  НТП.  Более
того,  во  многих  случаях  в  ДКД (книжке МДП) совершенно неправильно
указывается  таможня  назначения.  Некоторые  таможни  отправления  не
смущает   тот  факт,  что  получатель  товаров  находится,  скажем,  в
Архангельске,  а ДКД выписывается  до  Нижегородской  таможни.  Трудно
сказать,  чем  это  можно  объяснить  -  небрежностью  или отсутствием
элементарных знаний географии.
     На основании изложенного предлагаю руководствоваться следующим:
     1. Производство по делам о нарушениях таможенных правил по фактам
недоставления товаров ведется таможенным органом назначения независимо
от вида перевозки под таможенным контролем (ввоз,  вывоз,  транзит или
перемещение  товаров  между складами временного хранения и таможенными
складами).  Исключение составляют факты невывоза товаров через участки
границы Российской Федерации со странами Таможенного союза, на которых
отменен таможенный контроль.  В последнем случае производство по делам
о НТП ведется таможенным органом отправления.
     В случае непосредственного обнаружения нарушений правил  доставки
и  транзита  товаров  под  таможенным  контролем каким-либо таможенным
органом  (например,  обнаружение  поддельных  отметок  о   поступлении
товаров  при  выезде  транспортного  средства  или  в ходе проверок на
автодорогах) производство  по  делу  о  НТП  ведется  этим  таможенным
органом,  который  обязан  незамедлительно  проинформировать  об  этом
таможни отправления и назначения.
     В случаях,  вызванных необходимостью,  производство по делу о НТП
может вестись в таможенном органе,  в зоне деятельности которого  было
совершено это правонарушение.
     2. В  случае  неподтверждения  таможней  назначения   поступления
товаров  таможня  отправления  высылает документы для заведения дела о
НТП через 30 дней по истечении установленного срока  доставки.  Товары
остаются  на  контроле в таможне отправления до подтверждения таможней
назначения факта получения указанных документов.
     3. Запросы   в   таможни   назначения   о   поступлении   товаров
направляются в случае крайней необходимости.  Ответы на такие  запросы
должны  быть  однозначными  и  подписаны  начальником  таможни или его
заместителем.
     4. В  случае,  если перевозка товаров под таможенным контролем по
каким-либо причинам заканчивается в  таможенном  органе,  отличном  от
указанного  в  ДКД  (книжке  МДП,  транзитной  декларации) таможенного
органа назначения, то отдел контроля за доставкой товаров (ОКДТ) новой
таможни  назначения  подтверждает  доставку  товаров  в  установленном
порядке,  а  также  информирует  по  оперативным  каналам  связи  ОКДТ
указанной в ДКД таможни назначения о поступлении товаров.
     После получения такой информации ОКДТ  указанной  в  ДКД  таможни
назначения  аннулирует оперативные сообщения о направлении товаров под
таможенным контролем, полученные от ОКДТ таможни отправления.
     5. Подразделения  таможенных  органов  в  пунктах пропуска должны
иметь в своем распоряжении:
     - подробный географический атлас или карту Российской Федерации;
     - реестр складов временного  хранения  и  таможенных  складов  на
бумаге или в электронном виде (файлы skladbx.dbf и skladtm.bdf);
     - классификатор мест доставки товаров на бумаге или в электронном
виде (файл ktam.dbf);
     - перечни личных номерных печатей и пломбиров  на  бумаге  или  в
электронном виде (файлы pech.dbf и plombir.dbf).
     6. Начальники таможен и  ОКДТ  несут  личную  ответственность  за
полноту  и  достоверность  сведений,  направляемых  в  ГНИВЦ  и другие
таможенные органы,  и за своевременную высылку  в  таможни  назначения
документов для заведения дел о НТП по фактам недоставления.
     7. О  нарушениях  установленного   порядка   взаимодействия   при
контроле   за   доставкой  товаров  таможенные  органы  докладывают  в
Управление организации  таможенного  контроля  ГТК  России.  В  случае
необходимости   прикладываются   копии   имеющих   отношение   к  делу
документов.
     Обращаю внимание,   что   в  настоящем  письме  преднамеренно  не
называются таможни,  допустившие вышеуказанные нарушения. Одновременно
сообщаю,  что  ГТК  России начинает сбор и систематизацию информации о
таких нарушениях.  В дальнейшем эти сведения  будут  использоваться  в
ходе  аттестаций  должностных  лиц  таможенных  органов,  для принятия
решений о проведении проверок тех или иных таможен и  для  предложений
по премированию руководителей таможенных органов.

Заместитель Председателя ГТК России                   С.М.БЕКОВ