О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА Г.МОСКВЫ ОТ 16.03.94 N 6-26 "О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ". Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 18.05.94 11-13/5633

  О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ 16.03.94 N 6-26
    "О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
              ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ"

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            18 мая 1994 г.

                             N 11-13/5633

                            (ЭЖ 94-11 М)

     Государственная налоговая инспекция по г.Москве разъясняет  поря-
док применения  Закона  города  Москвы от 16 марта 1994 года N 6-26 "О
льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств,  плате  за
землю и государственной пошлине".
     В соответствии с вышеназванным Законом с 1 января 1994 года осво-
бождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств:
     1. Предприятия,  учреждения и организации,  финансируемые за счет
бюджета всех уровней.
     К бюджетным организациям относятся учреждения и организации,  ос-
новная деятельность  которых  полностью  или частично финансируется за
счет средств бюджета на основе сметы  доходов  и  расходов  (бюджетной
сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по сме-
те и ведение бухгалтерского учета и отчетности в  порядке,  предусмот-
ренном для бюджетных организаций.
     2. Благотворительные фонды и общественные организации,  зарегист-
рированные в  установленном порядке,  осуществляющие свою деятельность
за счет спонсорских средств.
     В соответствии  с  Законом СССР от 09.10.90 "Об общественных объ-
единениях" общественным объединением является добровольное  формирова-
ние, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объеди-
нившихся на основе общности материалов.
     Общественными объединениями признаются политические партии,  мас-
совые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организа-
ции, научные,   технические,  культурно-просветительские,  физкультур-
но-спортивные и иные добровольные общества,  творческие союзы,  земля-
чества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.
     В соответствии с вышеназванным Законом к общественным организаци-
ям не  относятся религиозные организации,  органы территориального об-
щественного самоуправления (советы и комитеты  микрорайонов,  домовые,
уличные, квартальные,  поселковые,  сельские комитеты и иные),  органы
общественной самодеятельности (народные дружины,  товарищеские суды  и
другие), порядок создания и деятельности которых определяется иным за-
конодательством.
     Благотворительные фонды и общественные организации, имеющие дохо-
ды от предпринимательской деятельности, указанной льготой не пользуют-
ся. Также эта льгота не распространяется на предприятия,  образованные
общественными организациями и благотворительными фондами.
     3. Предприятия и организации,  занимающиеся производством лекарс-
твенных препаратов, препаратов медицинской помощи, вакцин, медицинских
приборов, очковых линз и оправ,  сертифицированных в установленном по-
рядке, в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) которых ука-
занная продукция составляет не менее 70 процентов.
     Льгота по налогу на приобретение автотранспортных средств  предп-
риятиям и  организациям,  производящим лекарственные препараты,  меди-
цинскую диагностику,  вакцины и медицинские  приборы,  предоставляется
при наличии разрешений (лицензий) на производство и реализацию лекарс-
твенных средств и изделий медицинского назначения.
     Следует отметить,  что  данная льгота предусмотрена для предприя-
тий, занимающихся производством только вышеназванной продукции, поиме-
нованной в  Общесоюзном  классификаторе  промышленной и сельскохозяйс-
твенной продукции (издательство "Стандарты" 1985  года)  под  кодовыми
обозначениями 930000 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и
продукция медицинского назначения" и 940000 "Медицинская техника".
     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 21.01.93 N 16 "О мерах по выполнению постановления Прави-
тельства Российской  Федерации от 11.12.92 N 970 "О порядке формирова-
ния цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения  и
обеспечения мер по социальной защите населения", постановлением Прави-
тельства Москвы "О ходе создания системы лицензирования отдельных  ви-
дов деятельности  в  Москве" от 17.11.92 N 952 и постановлением Прави-
тельства Москвы от 14.12.93 N 1145 "О внесении изменений и  дополнений
в постановление Правительства Москвы от 17.11.92 N 952" лицензии выда-
ются Управлением медицинской промышленности Министерства здравоохране-
ния и медицинской промышленности Российской Федерации.
     Предприятиям, учреждениям и организациям независимо от  организа-
ционно-правового статуса и форм собственности,  занимающихся фармацев-
тической деятельностью на территории города Москвы, разрешается произ-
водство и реализация лекарственных средств и изделий медицинского наз-
начения только при наличии лицензий, выдаваемых Центром лицензирования
фармацевтической деятельности  Московской  лицензионной  палаты Прави-
тельства Москвы (Мосфармлицензия).
     Государственная лицензия на право заниматься фармацевтической де-
ятельностью должна содержать:
     - полное  наименование аптечного учреждения с указанием его орга-
низационно-правовой формы;
     - местонахождение аптечного учреждения;
     - разрешение на фармацевтическую деятельность в  системе  лекарс-
твенного обеспечения населения;
     - номер лицензии;
     - дату занесения лицензии в реестр.
     Лицензированию подвергаются все виды фармацевтической деятельнос-
ти, выполняемые аптечными учреждениями.
     Для определения льготы необходимо учитывать, что объем реализации
вышеуказанных видов продукции в общем объеме реализации должен состав-
лять не менее 70 процентов того отчетного периода (квартала), за кото-
рый составляется налоговый отчет.
     При этом объем реализации продукции  (работ,  услуг)  исчисляется
без налога на добавленную стоимость и специального налога.
     В целях правильного применения льготы названные организации  обя-
заны обеспечить раздельный учет вышеназванной продукции.
     4. Предприятия и организации в сфере материального производства и
бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых:
     - инвалиды составляют более 35 процентов, либо инвалиды и пенсио-
неры - более 50 процентов;
     - учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, а также
лица до  18  лет и лица,  состоящие на учете на бирже труда (в течение
года с момента трудоустройства), составляют более 70 процентов.
     В соответствии  с  общесоюзным классификатором "Отрасли народного
хозяйства" к сфере материального производства относятся отрасли народ-
ного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8.
     К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бы-
тового обслуживания (в сфере материального производства), а также неп-
роизводственные виды бытового обслуживания населения (код по  ОКОНХ  -
90300).
     При определении права на получение указанной льготы следует исхо-
дить из среднесписочной численности предприятий, учреждений, организа-
ций, в которых  работают  инвалиды,  пенсионеры,  средних  специальных
учебных заведений, лица до 18 лет и лица, состоявшие на учете на бирже
труда того отчетного периода (квартала), за который составляется нало-
говый отчет.
     В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работ-
ники, в  том  числе работающие по совместительству,  а также лица,  не
состоящие в штате и выполняющие работы по договору  подряда  и  другим
договорам гражданско-правового характера.
     Определение среднесписочной численности работников производится в
соответствии с  Инструкцией  по  статистике о численности и заработной
плате рабочих и служащих на предприятиях,  в учреждениях и организаци-
ях, утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.87 N 17-10-0370
     5. Общественные организации инвалидов и предприятия  общественных
организаций инвалидов  при условии использования дополнительно образо-
вавшихся средств на социальные программы в интересах инвалидов.
     В целях  определения факта использования дополнительно образовав-
шихся средств на социальные программы в интересах инвалидов  предприя-
тия, объединения, организации должны вести раздельный учет образования
и использования этих средств.
     Указанная льгота  применяется,  если дополнительно образовавшиеся
средства в размере налога  на  приобретение  автотранспортных  средств
направлены на социальные программы в том отчетном периоде,  за который
должен быть представлен налоговый отчет по налогу на приобретение  ав-
тотранспортных средств.
     Для получения льготы предприятия, объединения, организации предс-
тавляют в  налоговый  орган  в  установленные  законодательством сроки
вместе с расчетом  налога  на  приобретение  автотранспортных  средств
справку в произвольной форме, в которой отражают сумму налога, а также
фактическую сумму произведенных расходов,  связанных с выполнением со-
циальных программ в интересах инвалидов,  и их перечень в отчетном пе-
риоде (квартале).
     В случае, если не вся сумма дополнительно образовавшихся денежных
средств была направлена в отчетном периоде на социальные программы, то
разница между  суммой налога на приобретение автотранспортных средств,
исчисленной в установленном порядке,  и суммой,  направленной на соци-
альные программы в отчетном периоде, вносится в дорожные фонды в уста-
новленном порядке.  За несвоевременную уплату с указанной разницы  на-
числяются пени  с  установленного  срока уплаты налога на приобретение
автотранспортных средств по день уплаты включительно.
     6. Предприятия (не входящие в систему Минсвязи Российской Федера-
ции), оказывающие услуги по оформлению подписки и  доставке  населению
периодической печати, если в общем объеме выручки о реализации продук-
ции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 про-
центов того отчетного периода (квартала),  за который составляется на-
логовый расчет.
     Для определения  льготы  по  данным предприятиям объем реализации
продукции (работ,  услуг) исчисляется без налога на добавленную  стои-
мость и специального налога.

                        Начальник инспекции - государственный советник
                                             налоговой службы II ранга
                                                           Д.Г. Черник