О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Распоряжение. Мэр Москвы. 04.09.96 256/1-РМ

          О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
              ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          4 сентября 1996 г.
                              N 256/1-РМ

                              (ТВ 96-46)



     Во исполнение  п.2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с образованием в структуре
Правительства  Москвы  Комитета территориальных органов исполнительной
власти и развития местного самоуправления:
     1. Утвердить   Положение   о   Комитете  территориальных  органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова.


     Мэр Москвы                                   Ю.М.Лужков


                                                            Приложение
                                           к распоряжению  Мэра Москвы
                                        от 4 сентября 1996 г. N 256-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о Комитете территориальных органов исполнительной власти
                  и развития местного самоуправления


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Комитет территориальных органов исполнительной власти и  развития
местного  самоуправления  (далее  Комитет)  является органом городской
администрации и входит в систему органов исполнительной власти  города
Москвы.  На Комитет возлагается работа с префектурами административных
округов и администрациями районов по осуществлению реформы управления,
децентрализации  управленческих  функций,  по  расширению возможностей
территориальных  исполнительных  органов  власти   в   самостоятельном
решении  местных  вопросов,  осуществлении  мероприятий  по реализации
положений Устава города Москвы.
     Комитет образуется  и  ликвидируется  распоряжением  Мэра Москвы.
Деятельность Комитета направляет  заместитель  Премьера  Правительства
Москвы.
     Комитет в   своей   деятельности   руководствуется    действующим
законодательством,   Уставом   города   Москвы,  распоряжениями  Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.

     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Комитет обеспечивает  координацию  и  контроль  за  деятельностью
префектур,   администраций   районов,   проведение   реформы  местного
самоуправления в городе Москве,  реализует  политику  Правительства  в
части   разграничения   функций   и   полномочий  между  городскими  и
территориальными органами исполнительной власти.
     В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:

     - координацию    и    взаимодействие   городской   администрации,
департаментов,  комитетов  и   управлений   Правительства   Москвы   с
территориальными органами исполнительной власти;
     - разработку  мер   по   обеспечению   эффективной   деятельности
территориальных органов исполнительной власти в условиях разграничения
компетенции   и   полномочий   по   уровням   управления   "город    -
административный округ - район";
     - подготовку   предложений   по   совершенствованию    управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     - формирование совместно с Государственно-правовым управлением  и
Центром   законотворчества   Москвы  нормативной  базы  организации  и
функционирования органов местного самоуправления;
     - изучение     и     анализ     деятельности     территориальных,
территориально-отраслевых  органов  и  служб  городского  хозяйства  в
административных округах и районах;
     - контроль за  выполнением  префектами,  администрациями  районов
Законов города, распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы,
других распорядительных документов,  относящихся к их  компетенции  по
вопросам организационной деятельности;
     - контроль   за   соответствием   решений    районных    собраний
законодательству   Российской   Федерации,  нормативным  актам  города
Москвы;
     - предварительное    рассмотрение    и    согласование   проектов
распорядительных документов,  содержащих прямые  поручения  префектам,
главам   районных   управ  по  вопросам  территориального  управления,
деятельности префектур,  администраций районов,  органов общественного
самоуправления,  документов,  касающихся  изменения  структур и штатов
территориальных органов исполнительной власти;
     - проведение  совместно с Управлением по вопросам государственной
службы и кадров Мэрии Москвы в территориальных органах  исполнительной
власти,  согласование  назначения  и  перемещения  руководящих  кадров
территориальных органов  исполнительной  власти,  представление  их  к
поощрению по итогам работы;
     - изучение и анализ кадрового потенциала территориальных  органов
исполнительной  власти,  представление  информации  по данному вопросу
Мэру и Правительству Москвы;
     - организацию   работы   по   повышению  квалификации  работников
аппаратов  административных  округов  и  администраций  районов  путем
проведения  регулярных  семинаров  по обмену опытом работы,  активного
привлечения  руководителей  и  специалистов  к  анализу   деятельности
территориальных  органов исполнительной власти и выработке предложений
по совершенствованию  работы,  а  также  совместно  с  Управлением  по
вопросам  государственной  службы  и  кадров  организацию подготовки и
переподготовки  специалистов  на  базе   учебных   заведений   города,
зарубежных стажировок;
     - подготовку предложений по изменению и уточнению границ  города,
территорий административных округов и районов;
     - организацию и подготовку на территории  города  выборов  высших
государственных и городских должностных лиц,  представительных органов
власти и органов местного самоуправления,  референдумов,  содействие в
их проведении территориальным органам исполнительной власти;
     - организационное обеспечение городских мероприятий,  связанных с
деятельностью местных органов власти;
     - методическую    помощь    в    организации    работы    органов
территориального общественного самоуправления;
     - анализ   и   обобщение   практики    и    опыта    деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти  и подготовку на этой
основе        методических        рекомендаций,        информационных,
контрольно-аналитических материалов;
     - координацию  работы  по  подготовке  и  направлению  информации
населению  о  деятельности  Правительства  Москвы  через  префектуры и
администрации  районов,   о   деятельности   территориальных   органов
исполнительной власти через городские средства массовой информации;
     - оказание  методической  помощи  префектурам  и   администрациям
районов в вопросах информирования населения о деятельности городских и
территориальных органов исполнительной власти,  проведение совместно с
Управлением  печати  и  информации  семинаров,  учебы,  обмена  опытом
организаторов этой работы в территориальных органах и СМИ;
     - подготовка   аналитических  материалов  об  организации  работы
префектур и администраций  районов  по  информированию  населения  для
рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
     - создание автоматизированной системы сбора и передачи информации
между городскими и территориальными органами исполнительной власти.

     III. ПРАВА

     1. Для  обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы
Комитет имеет право:
     - принимать  в пределах своей компетенции решения,  оформляемые в
виде приказов председателя Комитета;
     - запрашивать   от   всех   подразделений   Мэрии,  отраслевых  и
территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых
решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их
деятельностью;
     - посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации
и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить  на  рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и
предложения по работе территориальных органов исполнительной власти;
     - знакомиться     с    распоряжениями    Мэра,    постановлениями
Правительства   Москвы,   решениями   префектов   и   других   органов
исполнительной власти административных округов и районов Москвы;
     - формировать в  установленном  порядке  временные  коллективы  и
рабочие   группы   для   разработки   проблем  и  решений  возникающих
административно-управленческих задач;
     - привлекать  в  установленном  порядке специалистов отраслевых и
территориальных  органов  исполнительной  власти,   а   также   других
учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения
проверок,  разработки  методических  и   нормативных   документов   по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2. Работники Комитета в соответствии с его задачами  и  функциями
имеют право:
     - присутствовать  и  участвовать   в   обсуждении   вопросов   на
заседаниях  и  совещаниях  Правительства  Москвы,  коллегий отраслевых
органов исполнительной власти, в префектурах административных округов,
в органах власти районов;
     - вносить  в  пределах   полномочий   Комитета   предложения   по
совершенствованию  деятельности  отраслевых  и территориальных органов
исполнительной власти, добиваться устранения выявленных недостатков.

     IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. Комитет  возглавляет  председатель,  который  утверждается   и
освобождается   от   должности   Мэром  Москвы  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
     2. Председатель  Комитета по согласованию с заместителем Премьера
Правительства Москвы утверждает структуру,  штаты Комитета,  принимает
на   работу   и   освобождает   от   должности  сотрудников  Комитета,
представляет  к  поощрению   по   результатам   работы   руководителей
структурных  подразделений  и  специалистов,  в  соответствии  с  КЗоТ
Российской Федерации определяет меры дисциплинарной ответственности.
     3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется
в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.
     4. Комитет   работает   по   перспективным   и   текущим  планам,
утверждаемым председателем Комитета.
     5. В  целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут
проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения
которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета.
     6. За   конкретными   административными   округами   и   районами
закрепляются специалисты (кураторы),  которые объединяются в группы по
административным округам.
     Кураторы:

     - осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы
с префектурами административных округов и администрациями районов;
     - оказывают    методическую    помощь   территориальным   органам
исполнительной  власти  по  вопросам,  отнесенным  к  их  компетенции,
организационной и кадровой работы;
     - принимают   участие   в   проверке   деятельности    префектур,
администраций  районов  и их подразделений,  имеют право участвовать в
заседаниях коллегий,  совещаниях и других мероприятиях территориальных
органов   власти,   регулярно  информируют  руководителей  Комитета  о
положении дел в территориальных органах исполнительной власти,  вносят
предложения о совершенствовании их деятельности;
     - осуществляют   разъяснение   и    контроль    за    выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
     - обобщают  и   распространяют   опыт   деятельности   префектур,
администраций районов,  органов общественного самоуправления,  местных
общественных  организаций,  формируют  базу  данных   о   деятельности
территориальных органов исполнительной власти;
     - изучают  деловые  и  моральные  качества  руководящих   кадров,
участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке
кадров в территориальных органах исполнительной  власти,  участвуют  в
аттестации руководителей и специалистов;
     - оказывают помощь в организации учебы кадров;

     - рассматривают   письма   и   заявления    граждан,    обращения
организаций,  в  том  числе  касающиеся  деятельности  руководителей и
аппарата территориальных органов исполнительной власти,  принимают  по
ним необходимые меры;
     - осуществляют взаимодействие с сотрудниками  отраслевых  органов
городской   администрации,   курирующих  деятельность  территориальных
органов  исполнительной  власти   по   соответствующему   направлению,
координацию совместных действий;
     - выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют
в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы работают  по  личным  ежеквартальным  и  текущим  планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     7. Комитет   работает   в   тесном   взаимодействии   с   другими
подразделениями   Правительства   Москвы,   руководством  и  аппаратом
административных округов и районов.
     8. Положение  о  Комитете  территориальных органов исполнительной
власти утверждается Мэром Москвы.