О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ (ТВ 96-46) Во исполнение п.2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с образованием в структуре Правительства Москвы Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: 1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (далее Комитет) является органом городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти города Москвы. На Комитет возлагается работа с префектурами административных округов и администрациями районов по осуществлению реформы управления, децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных вопросов, осуществлении мероприятий по реализации положений Устава города Москвы. Комитет образуется и ликвидируется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность Комитета направляет заместитель Премьера Правительства Москвы. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью префектур, администраций районов, проведение реформы местного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства в части разграничения функций и полномочий между городскими и территориальными органами исполнительной власти. В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет: - координацию и взаимодействие городской администрации, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с территориальными органами исполнительной власти; - разработку мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти в условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город - административный округ - район"; - подготовку предложений по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта; - формирование совместно с Государственно-правовым управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организации и функционирования органов местного самоуправления; - изучение и анализ деятельности территориальных, территориально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в административных округах и районах; - контроль за выполнением префектами, администрациями районов Законов города, распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, других распорядительных документов, относящихся к их компетенции по вопросам организационной деятельности; - контроль за соответствием решений районных собраний законодательству Российской Федерации, нормативным актам города Москвы; - предварительное рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам, главам районных управ по вопросам территориального управления, деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти; - проведение совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в территориальных органах исполнительной власти, согласование назначения и перемещения руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти, представление их к поощрению по итогам работы; - изучение и анализ кадрового потенциала территориальных органов исполнительной власти, представление информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы; - организацию работы по повышению квалификации работников аппаратов административных округов и администраций районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов исполнительной власти и выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных заведений города, зарубежных стажировок; - подготовку предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов и районов; - организацию и подготовку на территории города выборов высших государственных и городских должностных лиц, представительных органов власти и органов местного самоуправления, референдумов, содействие в их проведении территориальным органам исполнительной власти; - организационное обеспечение городских мероприятий, связанных с деятельностью местных органов власти; - методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления; - анализ и обобщение практики и опыта деятельности территориальных органов исполнительной власти и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, контрольно-аналитических материалов; - координацию работы по подготовке и направлению информации населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры и администрации районов, о деятельности территориальных органов исполнительной власти через городские средства массовой информации; - оказание методической помощи префектурам и администрациям районов в вопросах информирования населения о деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти, проведение совместно с Управлением печати и информации семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в территориальных органах и СМИ; - подготовка аналитических материалов об организации работы префектур и администраций районов по информированию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы; - создание автоматизированной системы сбора и передачи информации между городскими и территориальными органами исполнительной власти. III. ПРАВА 1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы Комитет имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде приказов председателя Комитета; - запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их деятельностью; - посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы; - вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов исполнительной власти; - знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, решениями префектов и других органов исполнительной власти административных округов и районов Москвы; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих административно-управленческих задач; - привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2. Работники Комитета в соответствии с его задачами и функциями имеют право: - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях Правительства Москвы, коллегий отраслевых органов исполнительной власти, в префектурах административных округов, в органах власти районов; - вносить в пределах полномочий Комитета предложения по совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, добиваться устранения выявленных недостатков. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Мэром Москвы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. 2. Председатель Комитета по согласованию с заместителем Премьера Правительства Москвы утверждает структуру, штаты Комитета, принимает на работу и освобождает от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам работы руководителей структурных подразделений и специалистов, в соответствии с КЗоТ Российской Федерации определяет меры дисциплинарной ответственности. 3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета. 4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, утверждаемым председателем Комитета. 5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета. 6. За конкретными административными округами и районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам. Кураторы: - осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы с префектурами административных округов и администрациями районов; - оказывают методическую помощь территориальным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы; - принимают участие в проверке деятельности префектур, администраций районов и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов власти, регулярно информируют руководителей Комитета о положении дел в территориальных органах исполнительной власти, вносят предложения о совершенствовании их деятельности; - осуществляют разъяснение и контроль за выполнением постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции; - обобщают и распространяют опыт деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, местных общественных организаций, формируют базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной власти; - изучают деловые и моральные качества руководящих кадров, участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах исполнительной власти, участвуют в аттестации руководителей и специалистов; - оказывают помощь в организации учебы кадров; - рассматривают письма и заявления граждан, обращения организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и аппарата территориальных органов исполнительной власти, принимают по ним необходимые меры; - осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых органов городской администрации, курирующих деятельность территориальных органов исполнительной власти по соответствующему направлению, координацию совместных действий; - выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий. Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам работы, утверждаемым заведующим отделом. 7. Комитет работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями Правительства Москвы, руководством и аппаратом административных округов и районов. 8. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти утверждается Мэром Москвы. |