О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 9 сентября 1996 г. N 1053 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством путей сообщения Российской Федерации согласованный с Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта (прилагается). Поручить Министерству путей сообщения Российской Федерации провести переговоры с Казахстанской Стороной и по достижении договоренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства РФ В.Черномырдин Проект СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из: Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта 1992 года, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года, Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан от 28 марта 1994 года, Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года, в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение о нижеследующем: Статья 1 Стороны согласились считать имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, переданным на период действия настоящего Соглашения в управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе которых оно находится. Понятия, использованные в настоящем Соглашении, означают следующее: "имущество железнодорожного транспорта" - предприятия, их отдельные объекты, а также имущество учреждений и организаций, которые на момент подписания настоящего Соглашения расположены на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивают перевозку пассажиров и грузов, оказывают услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают железнодорожников и членов их семей. Перечень участков железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; "управление имуществом": в отношении предприятий - право хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся на балансе предприятия. Предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, подвижным составом и контейнерами без согласия собственника этого имущества или органа, уполномоченного собственником; в отношении учреждений и организаций - право оперативного управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за учреждениями и организациями имуществом. Учреждение и организация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Статья 2 Имущество железнодорожного транспорта является собственностью того государства, на территории которого оно расположено. Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и приобретенное новое движимое имущество являются собственностью того государства, на средства которого они построены или приобретены. Входящие в состав железных дорог предприятия, учреждения и организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений и организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации. Статья 3 На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в пользовании этих предприятий, учреждений и организаций. Порядок предоставления земель для развития производственной и социальной базы предприятий, учреждений и организаций, а также использования земель железнодорожного транспорта устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого они расположены. Статья 4 Земельный налог устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого расположены земли железнодорожного транспорта. Статья 5 Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или уполномоченных ими государственных органов, которые объявляются Сторонами. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, установленном для железных дорог, в состав которых они входят. Статья 6 Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 7 Вопросы труда и заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций регулируются в соответствии с законодательством государства, в состав железных дорог которого входят эти предприятия, учреждения и организации. На работников указанных предприятий, учреждений и организаций, а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы и гарантии, установленные для граждан государства, на территории которого они проживают. Статья 8 На предприятиях, в учреждениях и организациях страховая деятельность может осуществляться в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они расположены. Статья 9 Пропуск через границы вооруженных нарядов военизированной охраны железных дорог, сопровождающих грузы, а также нарядов милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, в связи с перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной Стороны на территорию этого же государства, а также с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных дорог, расположенным на территории государства другой Стороны, осуществляется беспрепятственно по предъявлении документов на оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным уведомлением соответствующих органов Сторон. Стрелки военизированной охраны, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции, которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда. Статья 10 Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем двусторонних переговоров. Статья 11 Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон. Статья 12 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого внутригосударственных процедур и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить его действие. Совершено в городе _______________ " " _________________ 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Соглашения текст на русском языке будет иметь преимущества. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Казахстан ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ СТОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ А. Участки железных дорог Российской Федерации, расположенные на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км): Приволжская железная дорога Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км (линия Верхний Баскунчак - Урбах) Разъезд Ингеловский - разъезд Коммунистический протяженностью 35 км (линия Верхний Баскунчак - Урбах) Южно-Уральская железная дорога Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км (линия Орск - Кандагач) Остановочный пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью 116 км (линия Тобол - Карталы) Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км (линия Карталы - Золотая Сопка) Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью 40 км (линия Новоишимская - Утяк) Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км (линия Курган - Петропавловск) Западно-Сибирская железная дорога Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км (линия Иртышское - Карасук) Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км (линия Иртышское - Кзыл-Ту) Б. Участки железных дорог Республики Казахстан, расположенные на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км): Западно-Казахстанская железная дорога Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км (линия Гурьев - Аксарайская) Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км (линия Озинки - Илецк) Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км (линия Озинки - Илецк - Кандагач) Алма-Атинская железная дорога Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км (линия Локоть -Семипалатинск) Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км (линия Локоть - Защита) Целинная железная дорога Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км (линия Кулунда - Павлодар) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО УЧАСТКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации в Российскую Федерацию и из Республики Казахстан в Республику Казахстан в транзитном сообщении по участкам железных дорог, указанным в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются тарифы, действующие на железной дороге, в состав которой входят эти участки. При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации назначением на станции российских железных дорог, находящиеся на территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а также со станций казахстанских железных дорог, расположенных на территории Российской Федерации, на станции железных дорог Российской Федерации и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Российской Федерации. При перевозке пассажиров и грузов из Республики Казахстан назначением на станции казахстанских железных дорог, находящиеся на территории Российской Федерации, и в обратном направлении, а также со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Республики Казахстан. Валюта, в которой осуществляются платежи за указанные перевозки, устанавливается в соответствии с правилами, действующими в государствах Сторон. При перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных дорог, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются внутренние тарифы того государства, на территории которого расположены эти участки. Платежи за перевозку в этом случае взимаются в валюте государства, на территории которого выполняется перевозка. При перевозке пассажиров и грузов в международном сообщении применяются тарифы, установленные в соответствии с действующими международными соглашениями. |