О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Постановление. Правительство РФ. 09.09.96 1053

 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО
   РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                     ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          9 сентября 1996 г.
                                N 1053

                                 (Д)

     Правительство Российской Федерации  постановляет:
     Одобрить представленный Министерством путей сообщения  Российской
Федерации   согласованный  с  Министерством  Российской  Федерации  по
сотрудничеству с государствами - участниками  Содружества  Независимых
Государств,   Министерством   иностранных  дел  Российской  Федерации,
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной  власти
и   предварительно   проработанный  с  Казахстанской  Стороной  проект
Соглашения между Правительством Российской Федерации и  Правительством
Республики   Казахстан   об   особенностях   правового   регулирования
деятельности предприятий,  учреждений и  организаций  железнодорожного
транспорта (прилагается).
     Поручить Министерству  путей   сообщения   Российской   Федерации
провести   переговоры   с   Казахстанской  Стороной  и  по  достижении
договоренности подписать указанное Соглашение от  имени  Правительства
Российской Федерации,  разрешив вносить в прилагаемый проект изменения
и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства РФ                           В.Черномырдин

                                                                Проект

                              СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
    КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Республики
Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
     Соглашения между  Республикой Казахстан и Российской Федерацией о
координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта  1992
года,
     Соглашения между   Правительством    Российской    Федерации    и
Правительством  Республики  Казахстан  о  принципах  сотрудничества  и
условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года,
     Договора о  дальнейшем углублении экономического сотрудничества и
интеграции Российской Федерации и Республики  Казахстан  от  28  марта
1994 года,
     Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года,
     в целях  обеспечения  стабильной работы железных дорог Российской
Федерации и Республики  Казахстан  подписали  настоящее  Соглашение  о
нижеследующем:

                               Статья 1

     Стороны согласились     считать     имущество    железнодорожного
транспорта,  входящее  в  состав  железных  дорог  государства   одной
Стороны,  но  расположенное  на территории государства другой Стороны,
переданным на  период  действия  настоящего  Соглашения  в  управление
предприятиям,  учреждениям  и  организациям,  на  балансе  которых оно
находится.
     Понятия, использованные    в   настоящем   Соглашении,   означают
следующее:
     "имущество железнодорожного   транспорта"   -   предприятия,   их
отдельные объекты, а также имущество учреждений и организаций, которые
на  момент  подписания  настоящего Соглашения расположены на участках,
входящих в состав железных дорог  Российской  Федерации  и  Республики
Казахстан,  обеспечивают  перевозку  пассажиров  и  грузов,  оказывают
услуги    грузоотправителям    и     грузополучателям,     обслуживают
железнодорожников и членов их семей. Перечень участков железных дорог,
относящихся  к  сфере  действия  настоящего  Соглашения,  приведен   в
Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
     "управление имуществом":
     в отношении   предприятий   -  право  хозяйственного  ведения  по
владению,  пользованию  и  распоряжению  имуществом,  находящимся   на
балансе  предприятия.  Предприятие  не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом,   подвижным   составом   и   контейнерами   без   согласия
собственника    этого    имущества    или    органа,   уполномоченного
собственником;
     в отношении   учреждений   и  организаций  -  право  оперативного
управления по владению,  пользованию и  распоряжению  закрепленным  за
учреждениями  и организациями имуществом.  Учреждение и организация не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за  ними
имуществом и имуществом,  приобретенным за счет средств, выделенных по
смете.

                               Статья 2

     Имущество железнодорожного  транспорта  является   собственностью
того государства, на территории которого оно расположено.
     Вновь построенные   объекты   железнодорожного    транспорта    и
приобретенное  новое  движимое  имущество являются собственностью того
государства, на средства которого они построены или приобретены.
     Входящие в   состав  железных  дорог  предприятия,  учреждения  и
организации,  а также отдельное имущество  предприятий,  учреждений  и
организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.

                               Статья 3

     На период  действия  настоящего Соглашения земли,  отведенные под
железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода),  под строения,
здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты
предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее  именуются  -   земли
железнодорожного    транспорта),    находятся   в   пользовании   этих
предприятий, учреждений и организаций.
     Порядок предоставления  земель  для  развития  производственной и
социальной  базы  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а   также
использования  земель  железнодорожного  транспорта  устанавливается в
соответствии с законодательством государства,  на территории  которого
они расположены.

                               Статья 4

     Земельный налог      устанавливается     в     соответствии     с
законодательством  государства,  на  территории  которого  расположены
земли железнодорожного транспорта.

                               Статья 5

     Создание, реорганизация  и  ликвидация  находящихся на территории
Республики Казахстан предприятий,  учреждений и  организаций  железных
дорог  Российской  Федерации,  равно  как  и находящихся на территории
Российской Федерации предприятий,  учреждений и  организаций  железных
дорог    Республики   Казахстан,   производятся   в   соответствии   с
законодательством государства,  на территории которого они  находятся,
по  согласованию  обеих  Сторон или уполномоченных ими государственных
органов, которые объявляются Сторонами.
     Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций
производится в порядке,  установленном для железных  дорог,  в  состав
которых они входят.

                               Статья 6

     Порядок применения   железнодорожных   тарифов   при   перевозках
пассажиров и грузов по участкам железных дорог,  относящимся  к  сфере
действия настоящего Соглашения,  приведен в Приложении N 2, являющемся
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

                               Статья 7

     Вопросы труда  и   заработной   платы   работников   предприятий,
учреждений    и    организаций    регулируются    в   соответствии   с
законодательством государства, в состав железных дорог которого входят
эти предприятия, учреждения и организации.
     На работников указанных предприятий,  учреждений и организаций, а
также   на   ветеранов  труда,  работавших  на  этих  предприятиях,  в
учреждениях и организациях,  распространяются все социальные льготы  и
гарантии,   установленные   для  граждан  государства,  на  территории
которого они проживают.

                               Статья 8

     На предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях   страховая
деятельность    может    осуществляться   в   порядке,   установленном
законодательством государства, на территории которого они расположены.

                               Статья 9

     Пропуск через границы вооруженных нарядов военизированной  охраны
железных  дорог,  сопровождающих  грузы,  а  также  нарядов  милиции и
войсковых  нарядов  (караулов),  сопровождающих  пассажирские  поезда,
грузы  и конвоируемых лиц,  в связи с перевозкой пассажиров и грузов с
территории  государства  одной  Стороны   на   территорию   этого   же
государства,  а  также  с  территории  государства  одной  Стороны  на
территорию государства другой  Стороны  в  пределах  одной  и  той  же
железной   дороги   по   участкам  железных  дорог,  расположенным  на
территории государства другой Стороны, осуществляется беспрепятственно
по   предъявлении   документов  на  оружие,  выдаваемых  компетентными
органами,  с  предварительным  уведомлением  соответствующих   органов
Сторон.
     Стрелки военизированной охраны,  военнослужащие войсковых нарядов
(караулов)  и  сотрудники  милиции,  которые  находятся при исполнении
служебных  обязанностей,  связанных  с  сопровождением  пассажиров   и
грузов,   имеют  право  применять  табельное  оружие  в  целях  защиты
пассажиров  и  железнодорожного  персонала,  обеспечения   сохранности
перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения
побега   конвоируемых   лиц   и   самообороны   в    соответствии    с
законодательством государства, по территории которого следуют поезда.

                              Статья 10

     Разногласия и  споры  между Сторонами по вопросам,  относящимся к
сфере   действия   настоящего   Соглашения,   будут   решаться   путем
двусторонних переговоров.

                              Статья 11

     Настоящее Соглашение   может   быть  изменено  или  дополнено  по
взаимному согласию Сторон.

                              Статья 12

     Настоящее Соглашение  вступает   в   силу   с   даты   последнего
уведомления   Сторон   о   выполнении   ими   необходимых   для  этого
внутригосударственных процедур и действует до истечения шести  месяцев
с  даты  письменного  уведомления  одной  из  Сторон о своем намерении
прекратить его действие.
     Совершено в  городе  _______________  "  " _________________ 1996
года в двух экземплярах,  каждый на русском и казахском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в
толковании настоящего Соглашения текст на русском  языке  будет  иметь
преимущества.

     За Правительство                        За Правительство
     Российской Федерации                    Республики Казахстан

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                     к Соглашению между Правительством
                                 Российской Федерации и Правительством
                                  Республики Казахстан об особенностях
                                  правового регулирования деятельности
                                 предприятий, учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта

 УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
     ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ СТОРОНЫ,
        РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ

     А. Участки железных дорог Российской Федерации,  расположенные на
территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):
     Приволжская железная дорога
     Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
     (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
     Разъезд Ингеловский  - разъезд Коммунистический протяженностью 35
км
     (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
     Южно-Уральская железная дорога
     Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
     (линия Орск - Кандагач)
     Остановочный пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью 116 км
     (линия Тобол - Карталы)
     Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
     (линия Карталы - Золотая Сопка)
     Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью 40 км
     (линия Новоишимская - Утяк)
     Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
     (линия Курган - Петропавловск)
     Западно-Сибирская железная дорога
     Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
     (линия Иртышское - Карасук)
     Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
     (линия Иртышское - Кзыл-Ту)
     Б. Участки железных дорог Республики Казахстан,  расположенные на
территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):
     Западно-Казахстанская железная дорога
     Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
     (линия Гурьев - Аксарайская)
     Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
     (линия Озинки - Илецк)
     Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
     (линия Озинки - Илецк - Кандагач)
     Алма-Атинская железная дорога
     Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
     (линия Локоть  -Семипалатинск)
     Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
     (линия Локоть - Защита)
     Целинная железная дорога
     Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
     (линия Кулунда - Павлодар)

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                к Соглашению между Правительством РФ и
                                Правительством Республики Казахстан об
                                  особенностях правового регулирования
                                деятельности предприятий, учреждений и
                               организаций железнодорожного транспорта

                               ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
 ПО УЧАСТКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО
                              СОГЛАШЕНИЯ

     При перевозке  пассажиров  и  грузов  из  Российской  Федерации в
Российскую Федерацию и из Республики Казахстан в Республику  Казахстан
в  транзитном  сообщении  по  участкам  железных  дорог,  указанным  в
Приложении  N  1  к   настоящему   Соглашению,   применяются   тарифы,
действующие на железной дороге, в состав которой входят эти участки.
     При перевозке  пассажиров  и  грузов  из   Российской   Федерации
назначением  на  станции  российских  железных  дорог,  находящиеся на
территории Республики Казахстан,  и в обратном направлении, а также со
станций  казахстанских  железных  дорог,  расположенных  на территории
Российской Федерации, на станции железных дорог Российской Федерации и
в  обратном  направлении  применяются тарифы,  действующие на железных
дорогах Российской Федерации.
     При перевозке   пассажиров   и  грузов  из  Республики  Казахстан
назначением на станции казахстанских железных  дорог,  находящиеся  на
территории Российской Федерации,  и в обратном направлении, а также со
станций  российских  железных  дорог,  расположенных   на   территории
Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан и
в обратном направлении применяются  тарифы,  действующие  на  железных
дорогах Республики Казахстан.
     Валюта, в которой осуществляются платежи за указанные  перевозки,
устанавливается   в   соответствии   с   правилами,   действующими   в
государствах Сторон.
     При перевозке  пассажиров  и  грузов в пределах участков железных
дорог, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются
внутренние тарифы того государства, на территории которого расположены
эти участки.  Платежи за перевозку в этом случае  взимаются  в  валюте
государства, на территории которого выполняется перевозка.
     При перевозке  пассажиров  и  грузов  в  международном  сообщении
применяются  тарифы,  установленные  в  соответствии  с   действующими
международными соглашениями.