О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 августа 1994 года 30 августа 1994 года N ВЗ-6-05/319 N 4-03-11 (Д) Государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, в связи с поступающими запросами с мест о порядке расчетов предприятий с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, сообщают следующее. Согласно Закону Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет, основанием для вычета сумм этого налога по приобретенным материальным ресурсам являются расчетные документы, в которых суммы налога должны выделяться отдельной строкой. При этом согласно инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) стоимость оприходованных материалов без расчетных документов учитывается при расчете среднего процента без суммы налога на добавленную стоимость, суммы налога учитываются лишь при составлении расчетов по НДС того расчетного периода, в котором поступят расчетные документы. Перечень расчетных документов установлен письмом Центрального банка России от 9 июля 1992 г. N 14 "О введении в действие Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации". Формы расчетов между плательщиком и продавцом определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями) и при безналичных расчетах могут использоваться следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования-поручения. Между тем, по имеющимся в Государственной налоговой службе Российской Федерации данным, отдельные предприятия в течение 1992-1994 г.г. производили расчет среднего процента не на основании вышеуказанных расчетных документов, а на основании счетов-фактур. Счет-фактура может служить основанием для включения налога на добавленную стоимость в расчет среднего процента для определения суммы НДС по материальным ресурсам, подлежащей вычету за отчетный период, только в случае приобретения материальных ресурсов в порядке бартерных сделок. В связи с этим, налоговыми органами Российской Федерации в ряде регионов по указанным выше предприятиям в результате документальных проверок произведены доначисления с применением финансовых санкций в особо крупных размерах, взыскание которых может привести к резкому ухудшению платежной дисциплины, а также к их остановке. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что до настоящего времени налоговыми и финансовыми органами четко не трактовалось понятие расчетных документов, Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предлагают руководствоваться следующим. В тех случаях, когда предприятия расчет среднего процента по возмещению входного НДС по прошедшим срокам уплаты налога производили на основании счетов-фактур по приобретенным материальным ценностям, перерасчеты с бюджетом и начисление штрафных санкций производить не следует. Исчисление среднего процента на основании расчетных документов (платежных поручений, чеков, аккредитивов, платежных требований-поручений) должно производиться с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), начиная за сентябрь 1994 г. с применением в необходимых случаях финансовых санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Просьба об этом незамедлительно сообщить налоговым органам. Заместитель Руководителя Заместитель Министра Государственной налоговой финансов Российской службы Российской Федерации Федерации государственный советник налоговой службы 1 ранга В.А.Зверховский С.В.Алексашенко |