О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 30.08.94 ВЗ-6-05/319

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         30 августа 1994 года
                         30 августа 1994 года

                            N ВЗ-6-05/319
                              N 4-03-11
                                 (Д)

     Государственные налоговые  инспекции  по   субъектам   Российской
Федерации

     Государственная налоговая    служба    Российской   Федерации   и
Министерство финансов Российской Федерации,  в  связи  с  поступающими
запросами с  мест  о порядке расчетов предприятий с бюджетом по налогу
на добавленную стоимость, сообщают следующее.
     Согласно  Закону  Российской  Федерации  от  6  декабря  1991  г.
N 1992-1 "О налоге  на  добавленную  стоимость"  при  исчислении  сумм
налога на   добавленную   стоимость,   подлежащих   взносу  в  бюджет,
основанием для вычета сумм этого налога по приобретенным  материальным
ресурсам являются  расчетные документы,  в которых суммы налога должны
выделяться отдельной строкой.
     При этом  согласно  инструкции  Государственной  налоговой службы
Российской Федерации от 9 декабря 1991 г.  N 1 "О порядке исчисления и
уплаты налога   на   добавленную   стоимость"  (с  учетом  последующих
изменений и  дополнений)  стоимость  оприходованных   материалов   без
расчетных документов  учитывается  при  расчете  среднего процента без
суммы налога на добавленную стоимость,  суммы налога учитываются  лишь
при составлении  расчетов  по  НДС того расчетного периода,  в котором
поступят расчетные документы.
     Перечень расчетных  документов  установлен  письмом  Центрального
банка России от 9 июля 1992 г. N 14 "О введении в действие Положения о
безналичных расчетах в Российской Федерации".
     Формы расчетов  между  плательщиком  и   продавцом   определяются
договором (соглашением, отдельными договоренностями) и при безналичных
расчетах могут использоваться следующие расчетные документы: платежные
поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования-поручения.
     Между тем,  по  имеющимся  в  Государственной  налоговой   службе
Российской Федерации данным, отдельные предприятия в течение 1992-1994
г.г. производили   расчет   среднего   процента   не   на    основании
вышеуказанных расчетных документов, а на основании счетов-фактур.
     Счет-фактура может служить основанием  для  включения  налога  на
добавленную стоимость в расчет среднего процента для определения суммы
НДС по материальным ресурсам,  подлежащей вычету за  отчетный  период,
только в случае приобретения материальных ресурсов в порядке бартерных
сделок.
     В связи  с этим,  налоговыми органами Российской Федерации в ряде
регионов по указанным выше предприятиям  в  результате  документальных
проверок произведены  доначисления  с применением финансовых санкций в
особо крупных размерах,  взыскание которых может  привести  к  резкому
ухудшению платежной дисциплины, а также к их остановке.
     Учитывая изложенное,  а  также  принимая  во  внимание,  что   до
настоящего времени   налоговыми   и   финансовыми  органами  четко  не
трактовалось понятие расчетных документов,  Государственная  налоговая
служба Российской   Федерации   и   Министерство  финансов  Российской
Федерации предлагают руководствоваться следующим.
     В тех  случаях,  когда  предприятия  расчет  среднего процента по
возмещению входного НДС по прошедшим срокам уплаты налога  производили
на основании  счетов-фактур  по  приобретенным материальным ценностям,
перерасчеты с бюджетом и начисление штрафных  санкций  производить  не
следует.
     Исчисление среднего процента на  основании  расчетных  документов
(платежных поручений,       чеков,       аккредитивов,       платежных
требований-поручений) должно производиться с  оборотов  по  реализации
товаров (работ,  услуг),  начиная за сентябрь 1994 г.  с применением в
необходимых случаях финансовых санкций  в  соответствии  с  пунктом  1
статьи 13  Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации".
     Просьба об этом незамедлительно сообщить налоговым органам.


Заместитель Руководителя                       Заместитель Министра
Государственной налоговой                      финансов Российской
службы Российской Федерации                    Федерации
государственный советник
налоговой службы 1 ранга
     В.А.Зверховский                               С.В.Алексашенко