ОБ УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.08.96 N 1209. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 04.09.96 06-10/16092

               ОБ УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          ОТ 18.08.96 N 1209

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                          4 сентября 1996 г.
                            N 06-10/16092

                                 (Д)


     Довожу до  сведения  Указ  Президента  Российской  Федерации   от
18.08.96   N  1209  "О  государственном  регулировании  внешнеторговых
бартерных сделок".
     Прошу обратить  особое  внимание  на  пункт  7  названного Указа,
согласно которому при осуществлении таможенного контроля и таможенного
оформления  товаров,  вывозимых  с  таможенной  территории  Российской
Федерации по  внешнеторговым  сделкам  (включая  бартерные  сделки)  в
соответствии  с таможенным режимом экспорта (т.е.  по любым экспортным
сделкам, а не только по бартерным сделкам - В.Г.), следует исходить из
того,   что  обязательный  ввоз  товаров,  работ,  услуг,  результатов
интеллектуальной    деятельности,    эквивалентных    по     стоимости
экспортированным  товарам,  либо  зачисление на счета в уполномоченных
банках валютной выручки от экспорта товаров  в  установленном  порядке
(если   иное   не   предусмотрено   данным   Указом   и  иными  актами
законодательства   Российской    Федерации)    является    требованием
таможенного  режима  экспорта  товаров  в  соответствии  со статьей 98
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     Также хочу привлечь внимание к тому, что в названном пункте Указа
Президент Российской Федерации лишь подтверждает,  что  зачисление  на
счета  в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров по
указанным сделкам является  требованием  таможенного  режима  экспорта
товаров  в  соответствии  со статьей 98 Таможенного кодекса Российской
Федерации,  а не устанавливает это требование.  В противном случае был
бы использован глагол "установить", а не "исходить".
     Пункт 7 названного Указа необходимо иметь в  виду  при  вынесении
постановлений  о  наложении  взыскания  за нарушение таможенных правил
(несоблюдение  требований  и  условий  таможенного  режима  экспорта),
ответственность  за  которое  предусмотрена  статьей  273  Таможенного
кодекса Российской Федерации,  и использовать в качестве аргумента при
защите  государственных  интересов  таможенными органами в арбитражных
судах по делам,  связанным  с  обжалованием  указанных  постановлений,
включая апелляционную и кассационную инстанции.
     В связи с тем,  что вопрос о применении  статьи  273  Таможенного
кодекса  Российской  Федерации  в  случае  непоступления  в Российскую
Федерацию валютной выручки  от  экспорта  товаров  в  настоящее  время
находится  на  рассмотрении  в  Президиуме  Высшего  Арбитражного Суда
Российской  Федерации,  прошу  временно  (до  особого   указания)   не
направлять в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральную
прокуратуру Российской Федерации заявления о  принесении  протеста  на
решения  арбитражных  судов,  которыми  указанные  постановления  были
признаны недействительными.
     Также полагаю  уместным отметить,  что предложения,  положенные в
основу пункта 7 названного Указа,  были выработаны на  основе  анализа
отчетов  таможенных  органов  о  правовой  деятельности,  что  еще раз
свидетельствует о важности таких отчетов.

Начальник Правового
управления ГТК РФ                              В.А.ГАЛДИН