ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (ЧАСТЬ 1). Приказ. Министерство строительства РФ (Минстрой России). 20.08.96 17-113

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ
              ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
                              (Часть 1)

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РФ
                          20 августа 1996 г.
                               N 17-113

                                 (Д)


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от  29  марта
1996  г.  N  432  "О  развитии конкуренции при предоставлении услуг по
эксплуатации и  ремонту  государственного  и  муниципального  жилищных
фондов"  и  поручения Правительства Российской Федерации от 10.04.96 N
ОС-П20-11720 приказываю:
     1. Утвердить   разработанное   Департаментом   ЖКХ   совместно  с
Институтом экономики ЖКХ Положение о формировании договорных отношений
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     2. Департаменту  ЖКХ  (В.В.  Авдеев),   Главной   государственной
жилищной   инспекции   (Э.Б.   Рощупкин)   оказывать   помощь  органам
исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   местного
самоуправления  и  предприятиям  ЖКХ в вопросах применения Положения о
формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   3. Контроль за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
начальника  Департамента  жилищно-коммунального хозяйства В.В.
Авдеева.

Министр строительства
Российской Федерации                           Е.В. БАСИН

                                                            Утверждено
                                              Приказом Минстроя России
                                        от 20 августа 1996 г. N 17-113

           МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                   В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

                          1. Общие положения

     1.1. В основу системы управления жилищно-коммунальным  хозяйством
должно  быть  положено  рациональное  разделение функций и организация
договорных взаимоотношений между  субъектами  собственности  жилищного
фонда  и объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования
-    организациями    жилищно-коммунального    хозяйства     различных
организационно-правовых форм   с   соответствующим  разделением  прав,
обязанностей и ответственности сторон.
     Собственники жилищного  фонда и объектов коммунального назначения
(органы местного самоуправления,  предприятия и  организации,  в  чьем
хозяйственном  ведении  находятся  объекты  государственного жилищного
фонда,  юридические или физические  лица)  непосредственно  или  через
уполномоченные  им  органы  -  службы заказчика,  управляющие компании
выступают заказчиками на обслуживание,  содержание,  ремонт и развитие
объектов    жилищно-коммунального    хозяйства,   находящихся   в   их
собственности, а также на предоставление услуг потребителям.
   Организации жилищно-коммунального        хозяйства        различных
организационно-правовых    форм    выполняют    функции    подрядчиков
(исполнителей услуг)  по  обслуживанию,  содержанию и ремонту объектов
жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставлению услуг.
   Подрядчиками по     реконструкции    и    строительству    объектов
жилищно-коммунального   назначения   являются    ремонтно-строительные
организации  различных форм собственности,  финансово-строительные или
финансово-строительно-эксплуатационные компании.
   1.2. Договоры   на  обслуживание,  содержание,  ремонт  и  развитие
(Сноска 1) объектов жилищно-коммунального хозяйства должны заключаться
службой   заказчика   или   управляющей  компанией,  как  правило,  на
конкурсной основе  с  привлечением  организаций-подрядчиков  различных
организационно-правовых форм.
--------------------
     Сноска 1. В дальнейшем "договоры на обслуживание".

     1.3. Система  договорных  отношений  включает  в  себя  следующие
основные группы договоров:
     - договоры на обслуживание между органами местного самоуправления
(службами заказчика,   управляющими   компаниями)   и    организациями
жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности;
     - договоры    между    юридическими    лицами,     товариществами
собственников  жилья  и гражданами,  имеющими в собственности жилищный
фонд или объекты коммунального назначения,  и организациями  различных
форм собственности;
     - договоры между собственниками жилищного  фонда  и  нанимателями
жилых помещений;
     - договоры между  организациями  жилищно-коммунального  хозяйства
различных форм собственности и организациями - потребителями услуг;
     - договоры  между  организациями  различных  видов   деятельности
жилищно-коммунального хозяйства.
     1.4. Вне  зависимости   от   того,   между   какими   конкретными
заказчиками  и исполнителями заключается договор,  он должен содержать
следующие примерные условия:
     - гарантируемый   исполнителем  уровень  качества,  надежности  и
экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
     - объем работ (услуг);
     - обязательства заказчика по оплате работ (услуг),  включая сроки
и способ расчетов;
     - экономические санкции,  применяемые к каждой из сторон в случае
нарушения условий договора;
     - порядок разрешения споров,  возникающих в  процессе  выполнения
договора;
     - порядок изменения условий договора;
     - порядок прекращения действия договора.
     Таким образом,  договор  представляет   собой   экономическую   и
правовую  основу  взаимоотношений  органов  местного  самоуправления и
других   собственников   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,
выступающих  в роли "заказчика" на жилищно-коммунальное обслуживание и
организациями жилищно-коммунального  хозяйства,  выполняющими  функции
"подрядчика",  и позволяет увязать интересы собственника,  организации
жилищно-коммунального хозяйства и потребителя услуг.
     1.5. Система   договорных   отношений   по  предоставлению  услуг
жилищно-коммунального назначения предусматривает следующую защиту прав
потребителей путем:
     - включения  в   договор   условий,   гарантирующих   возможность
получения    потребителем    услуги,   соответствующей   по   качеству
обязательным требованиям нормативов,  стандартов,  санитарных правил и
норм;
     - ответственностью исполнителей за нарушение  порядка  и  условий
предоставления услуг, а также гарантий их качества.
     Вопросы защиты  прав  потребителей   жилищно-коммунальных   услуг
регламентируются   Законом   Российской   Федерации   "О  защите  прав
потребителей",   правилами   пользования    жилыми    помещениями    и
предоставления   коммунальных   услуг,   действующими   в   Российской
Федерации.
     1.6. Договорные   отношения   в   жилищно-коммунальном  хозяйстве
строились  до  последнего  времени  на  основе  "Положения  о  порядке
формирования  договорных  взаимоотношений  в муниципальном хозяйстве",
разработанного Институтом  экономики  ЖКХ  и  утвержденного  Комитетом
Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. N 1-1.
     Однако за  годы,  прошедшие  со  времени  введения   в   действие
упомянутого    положения,    изменились    условия    функционирования
жилищно-коммунального   хозяйства,   в   частности,   возросла    доля
негосударственного  сектора  как  в  самой  отрасли,  так  и  в других
отраслях народного хозяйства,  активно идет процесс передачи жилищного
фонда   и   объектов   инженерной   инфраструктуры   в   муниципальную
собственность,  существенно   изменилась   законодательная   база,   в
частности  принят  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  (1  и 2
части),  Законы Российской Федерации "Об основах федеральной  жилищной
политики",    "О   защите   прав   потребителей",   "О   товариществах
собственников жилья",  Указы Президента  Российской  Федерации  от  29
марта 1996 г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой
программы "Жилище" и N 432 "О развитии конкуренции при  предоставлении
услуг  по  эксплуатации  и  ремонту  государственного и муниципального
жилищных фондов" и Постановления Правительства Российской Федерации от
18  июня  1996  г.  N  707  "Об  упорядочении  системы  оплаты жилья и
коммунальных услуг".
     В соответствии    с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 26  сентября  1994  г.  N  1086  создана  Государственная
жилищная  инспекция,  одной  из функций которой является осуществление
контроля за  наличием  и   правильностью   заключения   договоров   на
жилищно-коммунальное  обслуживание,  реализацией  прав  и обязанностей
сторон,  их направленности на защиту прав потребителей услуг,  а также
осуществление  контроля  за  выполнением  обязательств  по обеспечению
качества  обслуживания  жилищного  фонда  и   объектов   коммунального
назначения.
     На уровне субъекта Российской Федерации органами  государственной
власти  устанавливается  минимальный уровень требований к содержанию и
использованию объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  (минимальные
требования качества),  учитывающих состав,  состояние и износ основных
фондов, природно-климатические и  другие  региональные  особенности  и
являющихся основой при заключении договоров.
     1.7. Настоящая работа является рекомендательной для практического
использования    в    различных   вариантах   реально   складывающихся
взаимоотношений собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства
с организациями    различных    форм   собственности,   осуществляющих
жилищно-коммунальное обслуживание,  потребителями услуг, а также между
организациями жилищно-коммунального хозяйства.

          2. Организация договорных отношений между органами
               местного самоуправления и организациями
              жилищно-коммунального хозяйства различных
                          форм собственности

     2.1. Органы местного  самоуправления  непосредственно  или  через
службы   заказчика,  управляющие  компании  выступают  заказчиками  на
обслуживание,    содержание,    ремонт     и     развитие     объектов
жилищно-коммунального    хозяйства,    находящихся   в   муниципальной
собственности, заключая, как правило, на конкурсной основе договоры на
указанные  виды  работ  с  организациями различных форм собственности,
осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание.
     Таким образом,  основные  функции  службы заказчика,  управляющей
компании сводятся к следующему:
     - заключать на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное
обслуживание с организациями различных форм собственности;
     - формировать муниципальный заказ;
     - контролировать  качество   работ   и   услуг,   выполняемых   и
оказываемых    организациями    жилищно-коммунального    хозяйства   в
соответствии с договором;
     - предъявлять      санкции      организациям,      осуществляющим
жилищно-коммунальное   обслуживание,   за   невыполнение    договорных
обязательств;
     - обеспечивать оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с
договорными обязательствами;
     - участвовать в отборе объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
для  капитального ремонта и реконструкции,  а также в приемке работ по
их завершению;
     - рассматривать  предложения,  заявления и жалобы потребителей по
качеству жилищно-коммунального обслуживания и принимать по ним меры  в
пределах представленных полномочий;
     - аккумулировать средства населения,  организаций-потребителей  в
виде  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  ассигнования  из
местного  бюджета  в  виде  дотаций  на  услуги  жилищно-коммунального
хозяйства  (если  не  предусмотрены  прямые  расчеты  с организациями,
осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание).
     В тех  случаях,  когда  служба заказчика или управляющая компания
являются юридическим лицом,  ей могут быть  переданы  в  хозяйственное
ведение   или   оперативное   управление   основные   фонды   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,   обеспечивающих   жизнедеятельность
населенных пунктов.
     Органы местного     самоуправления     передают      организациям
жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды
(производственные  базы,  мастерские,  гаражи,  склады,   транспортные
средства,   иное   оборудование),  предназначенные  для  обслуживания,
содержания и  ремонта  объектов  жилищно-коммунального  назначения.  С
учетом экономической   целесообразности   и   местных  условий  данным
организациям могут быть переданы на обслуживание или  в  хозяйственное
ведение и основные фонды объектов жилищно-коммунального назначения.
   2.2. Организации  жилищно-коммунального  хозяйства  различных  форм
собственности  выполняют  функции  подрядчиков (исполнителей услуг) по
обслуживанию,    содержанию,    ремонту    и     развитию     объектов
жилищно-коммунального назначения, а также предоставлению услуг.
     Для обеспечения выполнения  договорных  обязательств  организации
жилищно-коммунального хозяйства:
     - непосредственно осуществляют  деятельность  по  оказанию  услуг
потребителям;
     - обслуживают,      содержат      и      ремонтируют      объекты
жилищно-коммунального назначения,  обеспечивая необходимую надежность,
устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;
     - обеспечивают сбор,  передачу, накопление и анализ оперативной и
достоверной информации о ходе технологических  процессов  и  состоянии
основных фондов;
     - организуют  работы  по  ликвидации  аварий  и  повреждений   на
обслуживаемых объектах;
     - участвуют  в  подготовке  и  реализации   процессов   развития,
реконструкции      и      технического     перевооружения     объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     Муниципальные предприятия     по     обслуживанию    жилья    как
самостоятельные  хозяйствующие  субъекты   не   должны   быть   жестко
закреплены  за  какой-либо территориальной единицей.  Это позволит при
организации  конкурсов  на  обслуживание  жилых  домов   стимулировать
конкуренцию не только между муниципальными и частными компаниями, но и
между муниципальными предприятиями. При этом необходимо создать равные
условия  для  работы  как  частных,  так  и  муниципальных предприятий
(предоставление нежилых помещений для выполнения функций обслуживания,
условия предоставления служебной жилой площади и т.п.). Таким образом,
на основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры  подряда
на  обслуживание жилых домов с организациями любых форм собственности,
имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ,  независимо  от
их территориального расположения.
     2.3. Договоры  на  обслуживание  объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,   а  также  на  предоставление  услуг  потребителям  должны
содержать   обязательные    для    сторон    правила,    установленные
законодательством, действующим на момент заключения договора.
     В договорах  на  обслуживание  должны  быть  отражены   следующие
взаимные обязательства сторон:
     - организация-подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует  уровень
качества,  надежности  и  экологической  безопасности  обслуживания  и
объемы    предоставляемых    услуг,    соответствующие     объективным
возможностям, созданным  собственником  объектов жилищно-коммунального
хозяйства   (составу   и   состоянию    основных    фондов,    объемам
финансирования);
     - собственник  или   служба   заказчика,   управляющая   компания
гарантирует   оплату   услуг  в  соответствии  с  реально  достигнутым
качеством    обслуживания,    контролирует    выполнение    договорных
обязательств  и  определяет  размер  санкций  за нарушение показателей
качества.  При этом гарантируемые организацией показатели качества  не
должны быть ниже минимального уровня качества,  утвержденного органами
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     2.4. Собственник  или служба заказчика,  управляющая компания при
размещении   и   реализации   муниципального   заказа   заключают    с
организациями, осуществляющими    жилищно-коммунальное   обслуживание,
договоры на выполнение следующих видов работ и оказание услуг:
     - жилищно-коммунальное  обслуживание  потребителей  (обслуживание
муниципального жилищного фонда и  объектов  внешнего  благоустройства,
водоснабжение и  водоотведение,  тепло-,  электро-  и  газоснабежние и
др.);
     - в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию
действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     2.5. Договоры на  жилищно-коммунальное  обслуживание  заключаются
собственником  или  службой заказчика,  управляющей компанией с каждой
самостоятельной подотраслевой организацией (ремонтно-эксплуатационной,
водопроводно-канализационного    хозяйства,    тепло-,    электро-   и
газоснабжения,  санитарной очистки городов и др.).  При этом  в  таких
договорах  должен учитываться полный объем жилищно-коммунальных услуг,
оказываемых населению и другим  потребителям,  которые  произведены  с
использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности.
     2.6. В  случае  наличия  в  населенном  пункте   многоотраслевого
предприятия    жилищно-коммунального    хозяйства,   органы   местного
самоуправления могут заключать с  указанным  предприятием  Генеральный
договор  на весь комплекс жилищно-коммунального обслуживания,  доверяя
ему заключение субподрядных договоров на все виды  работ  и  услуг,  в
т.ч. выполняемые организациями, не входящими в состав многоотраслевого
предприятия.
     2.7. Договор  заключается  на  весь  технологический  цикл работ,
обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги  непосредственно
потребителю,  независимо  от  существующей организации и распределения
работ по    обслуживанию,    содержанию     и     ремонту     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства:  все  виды  работ  могут выполняться
одной организацией;  отдельные  виды  работ  могут  поручаться  другим
организациям  как  субподрядчикам.  Организации,  которым поручается в
соответствии с договором выполнение отдельных  видов  работ,  являются
субподрядчиками и   отвечают   за  качество  выполненных  работ  перед
организациями-подрядчиками,   которые,   в   свою    очередь,    несут
ответственность   перед   заказчиком   и   потребителем   за  качество
обслуживания и реализацию услуги в целом. Например, заказчик заключает
договор на оказание услуги по водоснабжению населения,  проживающего в
муниципальном фонде   с   организацией   водопроводно-канализационного
хозяйства,  которая,  в  свою очередь,  заключает договор субподряда с
жилищно-эксплуатационной   организацией   на   выполнение   работ   по
эксплуатации и ремонту внутридомовых сетей.
     В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда  на
предоставление  услуги  с рядом организаций,  с разграничением состава
работ и зон ответственности каждого.  В таком  случае  устанавливаются
объемы  работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по
соответствующим зонам    ответственности.    Например,     организация
водопроводно-канализационного  хозяйства обеспечивает уровень качества
и объем подаваемой воды до ввода в дом,  а обслуживание  внутридомовых
сетей  водоснабжения  обеспечивается  за  счет  прямого договора между
заказчиком и жилищно-эксплуатационной организацией.
     В соответствии   с   принятым  разграничением  и  объемами  работ
осуществляется оплата  работ  каждой  из  организаций,  участвующей  в
технологическом цикле по предоставлению услуги.
     2.8. Договоры   на   жилищно-коммунальное   обслуживание   должны
заключаться    исходя    из    экономически    обоснованного   тарифа,
обеспечивающего возмещение издержек на оказание тех или иных  услуг  и
производство работ.
     В тариф на коммунальное  обслуживание  включается  инвестиционная
составляющая, а на жилье - плата за найм.
     При включении  в  тарифы  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг
инвестиционной составляющей и платы за найм,  обеспечивающих частичное
покрытие  затрат  на  капитальный  ремонт,   реконструкцию   и   новое
строительство  объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  организации
будут нести ответственность  за  качество  обслуживания  потребителей,
определяемое состоянием основных фондов объектов жилищно-коммунального
хозяйства.
     В переходный  период  (до  перехода  на полное покрытие затрат на
жилищно-коммунальное   обслуживание   за   счет   средств   населения)
необходимым  является  установление  органами  местного самоуправления
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в двух уровнях:
     - тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных затрат
на  предоставление  услуг,   являющиеся   основой   для   расчетов   с
подрядчиками;
     - тарифы,  определенные исходя  из  предельного  уровня  платежей
граждан  (в  процентах  к  затратам  на  содержание  и  ремонт жилья и
коммунальные услуги) на соответствующий год,  применяемые при расчетах
с населением.
     Тарифы на  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  утверждаются
органами местного самоуправления.
     Стоимость работ по договору или уровень тарифа может меняться при
существенных  изменениях  обстоятельств заключения договора (повышение
уровня минимальной заработной платы,  изменение стоимости материальных
и топливно-энергетических ресурсов,  изменение системы налогообложения
и т.д.).
     2.9. Механизм   договорных   отношений   требует  соответствующей
системы  контроля  и  экономической   оценки   качества   обслуживания
потребителей,  что  должно  найти  отражение в договорах через систему
оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества.
     Как уже указывалось,  контроль качества производимых услуг должен
осуществляться  заказчиком  с  участием,  при  необходимости,  органов
государственного надзора и контроля.
     В случае снижения уровня  качества  хотя  бы  по  одному  из  его
параметров,  зафиксированных  в  договоре,  к  организации применяются
экономические санкции.
     Величина экономических  санкций должна быть обусловлена величиной
допущенного  нарушения,  то  есть  величиной   отклонения   фактически
достигнутого показателя от показателя, установленного договором.
     Если имеются нарушения по нескольким  показателям,  экономические
санкции применяются за нарушение каждого из них.
     Размер неустойки   за    несвоевременную    оплату    работ    по
жилищно-коммунальному  обслуживанию  рекомендуется принимать на уровне
процента за банковский кредит.
     2.10. Для  обеспечения возможности службе заказчика,  управляющей
компании осуществлять оплату выполняемых работ  и  оказанных  услуг  в
соответствии  с  заключенными договорами,  на нее могут быть возложены
функции по сбору платежей за жилье и коммунальные услуги с населения и
прочих   потребителей   услуг,   а   также   аккумулирование  средств,
поступающих из  бюджета  и   других   источников   на   финансирование
жилищно-коммунального хозяйства городских и сельских поселений.
     В то же  время  органы  местного  самоуправления  могут  поручить
организациям,  обслуживающим  объекты жилищно-коммунального хозяйства,
осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные услуги с населения,
а   также  других  потребителей  услуг.  В  случае,  если  организация
заключает  прямой  договор  с  потребителем,  то  сбор  платежей,  как
правило, осуществляет эта же организация.
     В этом  случае  собственник  или  служба  заказчика,  управляющая
компания  должны  обеспечить  контроль  за правильностью использования
полученных в уплату за жилищно-коммунальное обслуживание средств.

            3. Организация договорных отношений граждан и
           юридических лиц, имеющих в собственности объекты
           жилищно-коммунального хозяйства, с организациями
                     различных форм собственности

     3.1. Граждане   и   юридические  лица,  имеющие  в  собственности
объекты, обеспечивающие     непосредственное      жилищно-коммунальное
обслуживание    потребителей,   в   случае   привлечения   специальной
организации для их обслуживания обязаны  заключать  договор,  выступая
заказчиками  на  обслуживание,  содержание,  ремонт  и  развитие  этих
объектов,   а   также   на   предоставление   услуг   потребителям   с
соответствующими гарантиями качества услуг.
     3.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства  различных  форм
собственности выполняют функции подрядчиков.
     3.3. Договоры на  обслуживание,  содержание,  ремонт  и  развитие
объектов    жилищно-коммунального    хозяйства    между    гражданами,
юридическими лицами и  организациями  заключаются  исходя  из  взаимно
согласованных   объемов   работ,  услуг,  их  качества,  надежности  и
экологической безопасности  с  учетом  состава  и  состояния  основных
фондов и величины средств,  направляемых на их оплату, а также размера
санкций за нарушение договорных обязательств.
     3.4. Контроль  за  содержащимися  в  договоре гарантиями качества
обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник  с
обращением,  при  необходимости,  в  органы государственного надзора и
контроля.
     3.5. Обслуживание  и ремонт мест общего пользования в жилом доме,
принадлежащих  на  праве  общей  собственности   собственникам   жилых
помещений,   а   также   предоставление   коммунальных   услуг   могут
осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства различных
форм собственности по договору:
     непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном
их числе:
     с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
     со службой      заказчика,      управляющей      компанией     на
жилищно-коммунальное   обслуживание   на   территории   муниципального
образования  при  передаче  собственниками  жилых  помещений  им  этих
функций.
     3.6. В  случае,  если  объединение  собственников жилья заключает
договор на жилищное-коммунальное обслуживание  со  службой  заказчика,
управляющей   компанией,   то  соответствующие  объемы  и  виды  работ
включаются в муниципальный заказ.
     3.7. Отношения  между  гражданами,  проживающими в муниципальном,
государственном  и  частном  жилищных   фондах,   и   не   являющимися
собственниками   жилых  помещений,  и  собственником  жилищного  фонда
регулируются договором найма.
     Граждане, проживающие  в муниципальном и государственном жилищном
фонде социального использования,  заключают договор социального найма.
В   ином   фонде   граждане   занимают  жилые  помещения  по  договору
коммерческого найма.
     В настоящих  положениях дана примерная форма договора социального
найма. Основными отличиями договора коммерческого найма от социального
являются:
     - срочность договора, до пяти лет;
     - основание для занятия жилого помещения - договор, а не ордер;
     - площадь занимаемого жилого  помещения  не  определяется  нормой
жилищной обеспеченности;
     - другие (в отличие от социального найма)  принципы  формирования
платы за найм.

       4. Организация договорных отношений между организациями
          различных видов деятельности жилищно-коммунального
                              хозяйства

     4.1. Договорные        отношения        между       организациями
жилищно-коммунального хозяйства различных видов  деятельности  и  форм
собственности,     взаимодействующими    при    выполнении    основных
технологических   процессов,   формируются   исходя   из   действующих
нормативов     потребления     услуг,     расхода    материальных    и
топливно-энергетических   ресурсов,   а   также   требований    правил
технической эксплуатации.
     4.2. Договоры  между  организациями  заключаются  на   выполнение
конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло-
и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей,
вывоз  мусора,  обслуживание  лифтового хозяйства и иные виды работ) и
содержат точные данные об объемах и  качестве  оказываемых  услуг  или
выполняемых работ,  сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и
способы оплаты услуг,  права,  обязанности и ответственность каждой из
сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
     4.3. Учитывая тесную взаимосвязь между различными предприятиями и
организациями,   осуществляющими   жилищно-коммунальное   обслуживание
(например,  подача  воды  для  горячего  водоснабжения  и   отопления,
обеспечение электроэнергией насосных станций водопровода и канализации
и  проч.),  формирование  договорных  отношений  между  ними  позволит
конкретизировать   ответственность   предприятий   и   организаций  за
нарушение установленных параметров качества обслуживания.
     4.4. Организации,  которым  поручается в соответствии с договором
выполнение отдельных видов работ,  являются субподрядчиками и отвечают
за качество   выполненных   работ   перед  организациями-подрядчиками,
отвечающими за конкретный вид  услуги  в  целом  перед  заказчиками  и
потребителями услуг.

              5. Организация договорных отношений между
            организациями жилищно-коммунального хозяйства
                    различных форм собственности и
                  организациями-потребителями услуг

     5.1. Жилищно-коммунальное  обслуживание  организаций-потребителей
услуг    (водо-,   тепло-,   электро-,   газоснабжение,   канализация,
благоустройство   территории,   вывоз    отходов,    ремонт    здания)
регламентируется договорами    между    предприятиями,    оказывающими
жилищно-коммунальные услуги, и организациями-потребителями услуг.
     5.2. Договоры  на  предоставление услуг организациям-потребителям
заключаются  исходя  из  взаимно  согласованных  условий,  объемов   и
качества  предоставления  услуг,  а  также  согласованных  со  службой
заказчика тарифов на оказываемые услуги. В договоре обязательно должны
быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение
договорных обязательств.
     5.3. Величина       тарифа      на      предоставление      услуг
организациям-потребителям не должна превышать  утвержденного  органами
местного  самоуправления  тарифа,  обеспечивающего  полное  возмещение
затрат   организации    жилищно-коммунального    хозяйства,    включая
инвестиционную составляющую.
     5.4. Договоры на предоставление  услуг  организациям-потребителям
могут   заключаться  напрямую  с  организациями  жилищно-коммунального
хозяйства или через службу заказчика,  управляющую компанию.  В  таком
случае служба заказчика, управляющая компания включают данные услуги в
муниципальный заказ и соответствующий договор.
     Примерные формы  договоров  приведены  в  Приложениях к настоящей
работе.


                                                        Приложение N 1
                                                       Примерная форма

                         ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДОГОВОР
                 НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

_________________________                  "___" _____________ 199_ г.
   (населенный пункт)                                (дата)

_____________________________________________________________________,
          (наименование органа местного самоуправления)
в лице ______________________________________________________________,
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый   в    дальнейшем    "Заказчик",   с   одной    стороны,   и
______________________________________________________________________
                    (наименование организации)
в лице ______________________________________________________________,
                   (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый в   дальнейшем  "Подрядчик",  с  другой  стороны,  заключили
настоящий Договор о нижеследующем.

                         1. Предмет Договора

     Выполнение работ по жилищно-коммунальному обслуживанию  населения
и других потребителей.
     Перечень услуг и их объемы приведены в Приложении N 1.

                      2. Срок действия Договора

     Договор заключен  сроком на ___ лет,  с "___" ___________ 199_ г.
по "___" ____________ 200_ г.

                    3. Стоимость работ по Договору

     3.1. Стоимость  работ  на  момент  заключения Договора составляет
__________________ млн. руб. __________________ в год.
                              (сумма прописью)
     3.2. Стоимость работ может быть изменена по соглашению сторон при
существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.

         4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы

     4.1. "Заказчик"   ежемесячно  до  ______  числа  текущего  месяца
выплачивает "Подрядчику" аванс в размере 1/3 от  стоимости  подлежащих
выполнению месячных объемов работ согласно смете расходов.
     4.2. Окончательный  расчет  производится  с  учетом   достигнутых
показателей   качества,   надежности   и   экологической  безопасности
представленных услуг до _____ числа следующего за расчетным месяца.
     4.3. Условия  оплаты  дополнительных  работ,  не  предусмотренных
данным Договором, определяются отдельным соглашением.
     4.4. За   несвоевременную   оплату  работ  "Заказчик"  уплачивает
"Подрядчику" неустойку в размере _____%  от объема неоплаченных  работ
за каждый день просрочки.

                    5. Обязанности и права сторон

     5.1. Общие обязанности.
     В своей   деятельности   "Заказчик"   и   "Подрядчик"   обязуются
обеспечить   выполнение   требований   по   качеству,   надежности   и
экологической   безопасности   (Приложение   N    3),    установленных
______________________________________________________________________
                         (вид документа)
_______________________________  от _________________________________,
    (кем утвержден)                          (дата)
а также  действующими  законодательными,  нормативными и методическими
документами, регулирующими вопросы жилищно-коммунального обслуживания.
     5.2. Обязанности и права "Заказчика".
     5.2.1. "Заказчик" обязуется:
     - в  случае  необходимости  предоставить  "Подрядчику"  на  время
действия настоящего Договора служебные, конторские, складские и прочие
производственные помещения по адресу(ам): ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
общей   площадью    ______    кв    м.    на    следующих    условиях:
______________________________________________________________________
        (с взиманием арендной платы (указать размер) или без)
   Оплата коммунальных              услуг             производится
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________;
               (на общих основаниях или указать каких)
     - регулярно,  в  соответствии с утвержденным графиком,  проводить
обследование санитарного и технического  состояния  домов,  придомовых
территорий,    объектов    коммунального    назначения    и   внешнего
благоустройства,  обслуживаемых "Подрядчиком",  и  оценивать  качество
выполнения  порученных  "Подрядчику"  работ  и  предоставления  услуг,
составлять по результатам обследования  и  проверок  акты,  являющиеся
основанием  для  расчетов по выполненным работам.  Один экземпляр акта
передается "Подрядчику" в течение суток;
     - представить "Подрядчику" список имен,  адресов и телефонов всех
арендаторов и адреса арендуемых ими нежилых помещений,  находящихся на
территории, обслуживаемой "Подрядчиком";
     - представить "Подрядчику" список и телефоны муниципальных  служб
и должностных лиц, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием;
     - осуществлять оплату работ "Подрядчика" исходя из  установленной
стоимости работ и услуг по Договору в отчетном месяце в соответствии с
фактическим качеством и объемом их выполнения;
     - в   случае   расторжения   Договора  с  "Подрядчиком"  оплатить
фактически выполненные работы и  оказанные  услуги  в  соответствии  с
уровнем качества их выполнения.
     5.2.2. "Заказчик" вправе:
     - обращаться в органы государственного надзора и контроля с целью
определения   соответствия   качества    предоставляемых    услуг    и
произведенных работ установленному уровню;
     - отказаться полностью  или  частично  от  услуг  "Подрядчика"  в
случае  неисполнения  или  систематического некачественного исполнения
обязательств по Договору,  предупредив  последнего  не  менее  чем  за
тридцать дней и предоставив обоснование для такого отказа;
     - уменьшить размер  оплаты  в  случае,  если  качество  и  объемы
выполненных работ и оказываемых услуг ниже установленного;
     - представлять "Подрядчику" счета для  оплаты  штрафных  санкций,
взысканных  с "Заказчика" органами государственного надзора и контроля
по работам и услугам, выполняемым "Подрядчиком";
     - проверять  использование предоставленных "Подрядчику" служебных
помещений  и  в  случае  обнаружения  нарушений  в  их   использовании
взыскивать  с  "Подрядчика"  убытки  или  потребовать  освободить  эти
служебные помещения.
     5.3. Обязанности и права "Подрядчика".
     5.3.1. "Подрядчик" обязуется:
     - оказывать  услуги  и  выполнять работы по жилищно-коммунальному
обслуживанию в установленных объемах и надлежащего качества;
     - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию, непосредственно
связанную с вопросами жилищно-коммунального обслуживания;
     - вести  учет  в  установленной  форме  выполнения  всех работ по
жилищно-коммунальному обслуживанию.
     5.3.2. "Подрядчик"  с  момента  вступления Договора в силу обязан
уведомить население и других потребителей о своем наименовании, адресе
и  телефонах,  именах ответственных должностных лиц и их телефонах,  а
также телефонах аварийных служб.
     5.3.3. "Подрядчик" вправе:
     - требовать  оплаты  выполненных  работ  и  оказываемых  услуг  в
соответствии с их объемом и качеством;
     - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при  неисполнении  последним
существенных  обязанностей  по  Договору,  предупредив  "Заказчика" не
менее чем за тридцать дней, при этом "Подрядчик" освобождает служебные
помещения, предоставленные ему;
     - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ  и  услуг,
связанных   с   содержанием   и   ремонтом   жилых   зданий,  объектов
коммунального  назначения  и  внешнего  благоустройства.  Копии  таких
договоров должны быть представлены "Заказчику" по его просьбе;
     - вносить   постатейные   изменения   в   смету    расходов    на
жилищно-коммунальное  обслуживание  без уведомления "Заказчика",  если
это не ведет к изменению общей стоимости работ и услуг по Договору.

                          6. Прочие условия

     6.1. Подрядчик    несет    имущественную    ответственность    за
несохранность   обслуживаемых  объектов  и  предоставленных  служебных
помещений и другого имущества.
     6.2. Размеры  экономических  санкций (снижения размера оплаты) за
некачественное  и  неполное  выполнение   работ   и   оказание   услуг
принимаются в соответствии с _________________________________________
                                    (наименование документа)
и приведены в Приложении N 2.
     6.3. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или  в
судебном порядке.
     6.4. Все изменения по Договору  оформляются  в  письменном  виде,
подписываются   обеими   сторонами   и  являются  неотъемлемой  частью
Договора.  Никакие устные договоренности сторон не имеют силы,  если в
Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
     Договор составляется в _______  экземплярах,  каждый  из  которых
имеет одинаковую силу.
     Неотъемлемой частью Договора являются:
     - адресный список жилых домов с данными о придомовых территориях,
включая  акты  технического  состояния  жилых   домов   и   придомовых
территорий;
     - перечень   объектов   коммунального   назначения   и   внешнего
благоустройства, включая данные о техническом состоянии;
     - перечень  потребителей  услуг  по  видам  жилищно-коммунального
обслуживания;
     - годовая смета и калькуляция  себестоимости  работ  и  услуг  по
видам жилищно-коммунального обслуживания.

       "ЗАКАЗЧИК"                         "ПОДРЯДЧИК"
___________________________     ______________________________________
___________________________     ______________________________________
адрес _____________________     адрес ________________________________
___________________________     ______________________________________
р/с _______________________     р/с __________________________________
___________________________     ______________________________________

Подписи сторон:                 Подписи сторон:
___________________________     ______________________________________
"___" ____________ 199__ г.     "___" ___________________ 199__ г.

М.П.                            М.П.

                                                        Приложение N 1
                                              к Генеральному договору

                       ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ УСЛУГ

 -----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Виды услуг     | Ед.  | Тариф | Объем       | В т.ч.    | Объем       |  В т.ч. по  |
| п/п |                    | изм. | в     | услуг в     | по        | услуг       |  кварталам  |
|     |                    |      | руб.  | натуральном | кварталам | в           |             |
|     |                    |      |       | выражении,  |           | стоимостном |             |
|     |                    |      |       | всего       |           | выражении,  |             |
|     |                    |      |       |             |           | всего,      |             |
|     |                    |      |       |             |           | млн. руб.   |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|     |                    |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
|     |                    |      |       |             | 1 2 3 4   |             |  1  2  3  4 |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
|  1  |          2         |   3  |   4   |   5         | 6 7 8 9   |  10         | 11 12 13 14 |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
| 1   | Эксплуатация     и | тыс. |       |             |           |             |             |
|     | ремонт   жилищного | кв.  |       |             |           |             |             |
|     | фонда              | м    |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
| 2   | Водоснабжение:     | тыс. |       |             |           |             |             |
|     | населения          | куб. |       |             |           |             |             |
|     | бюджетных          | м    |       |             |           |             |             |
|     | организаций        |      |       |             |           |             |             |
|     | промышленных       |      |       |             |           |             |             |
|     | предприятий        |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
| 3   | Водоотведение:     | тыс. |       |             |           |             |             |
|     | населения          | куб. |       |             |           |             |             |
|     | бюджетных          | м    |       |             |           |             |             |
|     | организаций        |      |       |             |           |             |             |
|     | промышленных       |      |       |             |           |             |             |
|     | предприятий        |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
| 4   | Теплоснабжение:    | тыс. |       |             |           |             |             |
|     | населения          | Гкал |       |             |           |             |             |
|     | бюджетных          |      |       |             |           |             |             |
|     | организаций        |      |       |             |           |             |             |
|     | промышленных       |      |       |             |           |             |             |
|     | предприятий        |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
| 5   | Электроснабжение:  | тыс. |       |             |           |             |             |
|     | населения          | кВт  |       |             |           |             |             |
|     | бюджетных          | ч    |       |             |           |             |             |
|     | организаций        |      |       |             |           |             |             |
|     | промышленных       |      |       |             |           |             |             |
|     | предприятий        |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
|     | и так далее        |      |       |             |           |             |             |
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
|-----|--------------------|------|-------|-------------|-----------|-------------|-------------|
 -----------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2
                                               к Генеральному договору

               ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
                      И САНКЦИИ ПРИ ИХ НАРУШЕНИИ

     По водоснабжению и водоотведению:

 --------------------------------------------------------------------------
| NN  |     Показатель     |     Критерий     |    Параметры     | Санкции |
| п/п |                    |                  |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  1  |         2          |        3         |        4         |    5    |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Бесперебойность    | Допустимый       | Разовый  перерыв |         |
|     | водоснабжения      | перерыв не более | не более _______ |         |
|     |                    | ____ час      за | часов            |         |
|     |                    | расчетный период |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Бесперебойность    | Допустимый       | Разовый  перерыв |         |
|     | водоотведения      | перерыв не более | не более _______ |         |
|     |                    | ____ час      за | часов            |         |
|     |                    | расчетный период |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Соответствие       | Установленные    | Превышение       |         |
|     | состава и  свойств | отклонения    от | установленных    |         |
|     | воды ГОСТу   "Вода | ГОСТа            | отклонений       |         |
|     | питьевая"          |                  |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Соответствие       |                  |                  |         |
|     | качества очищенных |                  |                  |         |
|     | сточных        вод |                  |                  |         |
|     | расчетным          |                  |                  |         |
|     | показателям:       |                  |                  |         |
|     | - по БПК           | ___________ мГ   | от ___ до __ мГм |         |
|     |                    |      м           | свыше ______ мГм |         |
|     | - по ХПК           | ___________ мГ   | от ___ до __ мГм |         |
|     |                    |      м           | свыше ______ мГм |         |
|     | по взвешенным      | ___________ мГ   | от ___ до __ мГм |         |
|     |                    |      м           | свыше ______ мГм |         |
 --------------------------------------------------------------------------

 --------------------------------------------------------------------------
| NN  |     Показатель     |     Критерий     |     Параметры    | Санкции |
| п/п |                    |                  |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  1  |         2          |        3         |        4         |    5    |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Бесперебойное      | Допустимый       | Максимальный     |         |
|     | круглосуточное     | суммарный        | разовый  перерыв |         |
|     | электроснабжение   | перерыв        в | в                |         |
|     |                    | электроснабжении | электроснабжении |         |
|     |                    | за     расчетный | для       домов, |         |
|     |                    | период не  более | оборудованных    |         |
|     |                    | ___ часов        | лифтом не  более |         |
|     |                    |                  | ____ часов;      |         |
|     |                    |                  | для прочих    не |         |
|     |                    |                  | более ____ часов |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Соблюдение         | Соответствие     | Максимальное     |         |
|     | параметров         | ГОСТу            | отклонение  плюс |         |
|     | электроэнергии     |                  | - минус 5%       |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Доля   действующих | 70%  действующих | Менее        70% |         |
|     | светильников       | светильников     | действующих      |         |
|     | наружного          |                  | светильников     |         |
|     | освещения          |                  |                  |         |
 --------------------------------------------------------------------------

 --------------------------------------------------------------------------
| NN  |     Показатель     |     Критерий     |    Параметры     | Санкции |
| п/п |                    |                  |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  1  |         2          |        3         |        4         |    5    |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Бесперебойность    | Допустимый       | Разовый  перерыв |         |
|     | теплоснабжения     | суммарный        | не более    ____ |         |
|     |                    | перерыв не более | часов            |         |
|     |                    | ____ часов    за |                  |         |
|     |                    | расчетный период |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Обеспечение        | Установленная    | Снижение         |         |
|     | установленной      | температура __ С | температуры   на |         |
|     | температуры      в |                  | ___ С            |         |
|     | жилых помещениях   |                  |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Бесперебойность    | Допустимый       | Разовый  перерыв |         |
|     | горячего           | суммарный        | не более    ____ |         |
|     | водоснабжения      | перерыв не более | часов            |         |
|     |                    | ____ часов    за |                  |         |
|     |                    | расчетный период |                  |         |
|-----|--------------------|------------------|------------------|---------|
|  .  | Обеспечение        | Установленная    | Снижение         |         |
|     | температуры        | температура      | температуры      |         |
|     | горячей воды       | горячей воды   в | горячей воды  на |         |
|     |                    | точке            | ____ С           |         |
|     |                    | водоразбора    у |                  |         |
|     |                    | потребителя   не |                  |         |
|     |                    | менее ____ С     |                  |         |
 --------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                       Примерная форма

                               ДОГОВОР
                     НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

____________________________                "____" _____ 199___ г.
    (населенный пункт)
______________________________________________________________________
                    (наименование организации)
в лице ______________________________________________________________,
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый    в    дальнейшем   "Заказчик",   с   одной  стороны, и
______________________________________________________________________
                    (наименование организации)
в лице ______________________________________________________________,
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый в   дальнейшем  "Подрядчик",  с  другой  стороны,  заключили
настоящий Договор подряда о нижеследующем.

                         1. Предмет Договора

     Содержание и ремонт конструкций и элементов жилых домов,  включая
инженерное  оборудование  и  придомовые  территории,  в соответствии с
адресным списком (Приложение 1),  перечнем,  периодичностью и объемами
работ (Приложение 4).
     Общая площадь обслуживаемых  жилых  домов  на  момент  заключения
Договора составила ____ тыс. кв. м.

                      2. Срок действия Договора

     Договор заключен  сроком на ___ лет,  с "___" ______ 199__ г.  по
"____" __________ 200__ г.

                    3. Стоимость работ по Договору

     3.1. Стоимость работ на  момент  заключения  Договора  составляет
_________ млн. руб. _______________________________________ в год, при
                             (сумма прописью)
при величине  экономически  обоснованного тарифа на выполняемые работы
____ тыс. руб./кв. м общей площади в год.
     3.2. Стоимость работ может быть изменена по соглашению сторон при
существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.

         4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы

     4.1. "Заказчик"  ежемесячно  до  ____   числа   текущего   месяца
выплачивает  "Подрядчику"  аванс в размере 1/3 от стоимости подлежащих
выполнению месячных объемов работ согласно смете расходов.
     4.2. Окончательный  расчет  производится  согласно  акту до _____
числа следующего за расчетным месяца.
     4.3. Условия  оплаты  дополнительных  работ,  не  предусмотренных
данным Договором, определяются отдельным соглашением.
     4.4. За   несвоевременную   оплату  работ  "Заказчик"  уплачивает
"Подрядчику" неустойку в размере ____% от объема неоплаченных работ за
каждый день просрочки.

                    5. Обязанности и права сторон

     5.1. Общие обязанности
     В своей   деятельности   "Заказчик"   и   "Подрядчик"   обязуются
обеспечить  выполнение  требований  по  качеству  содержания и ремонта
жилых домов, установленных ___________________________________________
                                       (вид документа)
_____________________________ от ____________________________________,
     (кем утвержден)                     (дата)
а также действующими законодательными,  нормативными  и  методическими
документами,  регламентирующими  вопросы  содержания  и  ремонта жилых
домов.
     5.2. Обязанности и права "Заказчика"
     5.2.1. "Заказчик" обязуется:
     - представить  "Подрядчику" на время действия настоящего Договора
служебные,  конторские,  складские и прочие производственные помещения
по адресу(ам): _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
общей    площадью    _______    кв.    м    на   следующих   условиях:
______________________________________________________________________
        (с взиманием арендной платы (указать размер) или без)
     Оплата коммунальных услуг производится __________________________
_____________________________________________________________________;
             (на общих основаниях или указать каких)
     - регулярно в  соответствии  с  утвержденным  графиком  проводить
обследование  санитарного  и технического состояния домов,  придомовых
территорий,  обслуживаемых   "Подрядчиком",   и   оценивать   качество
выполнения  порученных  "Подрядчику" работ,  составлять по результатам
обследования и проверок акт,  являющийся основанием  для  расчетов  по
выполненным  работам.  Один  экземпляр  акта передается "Подрядчику" в
течение суток;
     - представить "Подрядчику" список имен,  адресов и телефонов всех
арендаторов, арендуемых нежилых помещений в жилых домах, обслуживаемых
"Подрядчиком";
     - представить "Подрядчику" список и телефоны муниципальных  служб
и   должностных   лиц,   связанных  с  обслуживанием  данных  домов  и
предоставлением коммунальных услуг;
     - осуществлять оплату работ "Подрядчика", исходя из установленной
стоимости работ  по  Договору  в  отчетном  месяце  в  соответствии  с
фактическим качеством и объемом их выполнения;
     - в  случае  расторжения  Договора   с   "Подрядчиком"   оплатить
фактически  выполненные  работы  в  соответствии с уровнем качества их
выполнения.
     5.2.2. "Заказчик" вправе:
     - обращаться в органы государственного надзора и контроля с целью
определения соответствия качества произведенных работ установленному;
     - отказаться полностью  или  частично  от  услуг  "Подрядчика"  в
случае  неисполнения  или  систематического некачественного исполнения
обязательств по Договору,  предупредив  последнего  не  менее  чем  за
тридцать дней и предоставив обоснование для такого отказа;
     - уменьшать размер  оплаты  в  случае,  если  качество  и  объемы
выполненных работ ниже установленного;
     - представлять "Подрядчику" счета для  оплаты  штрафных  санкций,
взысканных  с "Заказчика" органами государственного надзора и контроля
по работам, выполняемым "Подрядчиком";
     - проверять  использование предоставленных "Подрядчику" служебных
помещений  и  в  случае  обнаружения  нарушений  в  их   использовании
взыскивать с "Подрядчика" убытки, потребовать освободить эти служебные
помещения.
     5.3. Обязанности и права "Подрядчика"
     5.3.1. "Подрядчик" обязуется:
     - выполнять   работы  по  содержанию  и  ремонту  жилых  домов  и
придомовых территорий в установленных объемах и надлежащего качества;
     - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию, непосредственно
связанную с вопросами обслуживания жилых домов;
     - вести  учет  в  установленной  форме  выполнения  всех работ по
содержанию и ремонту зданий.
     5.3.2. "Подрядчик"  с  момента  вступления Договора в силу обязан
уведомить жильцов обслуживаемых  жилых  домов  о  своем  наименовании,
адресе   и  телефонах,  именах  ответственных  должностных  лиц  и  их
телефонах, а также телефонах аварийных служб.
     5.3.3. "Подрядчик" вправе:
     - требовать оплаты выполненных работ в соответствии с их  объемом
и качеством;
     - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при  неисполнении  последним
существенных  условий  по Договору,  предупредив "Заказчика" не менее,
чем за тридцать  дней,  при  этом  "Подрядчик"  освобождает  служебные
помещения, предоставленные ему;
     - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ, связанных
с  содержанием  и  ремонтом зданий.  Копии таких договоров должны быть
представлены "Заказчику" по его просьбе;
     - вносить  постатейные  изменения  в смету расходов на содержание
жилищного фонда без уведомления  "Заказчика",  если  это  не  ведет  к
изменению общей стоимости работ по Договору.

                          6. Прочие условия

     6.1. Подрядчик    несет    имущественную    ответственность    за
несохранность обслуживаемых жилых домов  и  предоставленных  служебных
помещений и другого имущества.
     6.2. Размеры финансовых  санкций  (снижения  размера  оплаты)  за
некачественное и неполное выполнение работ по обслуживанию жилых домов
принимается в соответствии с ________________________________________,
                                     (наименование документа)
утвержденного ________________________________________________________
              (дата, номер)    (наименование    органа     власти,
______________________________.
утвердившего документ)
     6.3. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или  в
судебном порядке.
     6.4. Все изменения по Договору  оформляются  в  письменном  виде,
подписываются   обеими   сторонами   и  являются  неотъемлемой  частью
Договора.  Никакие устные договоренности сторон не имеют силы,  если в
Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
     Договор составляется в ____ экземплярах,  каждый из которых имеет
одинаковую силу.
     Неотъемлемой частью Договора являются:
     - адресный список жилых домов (Приложение 1);
     - данные о придомовых территориях (Приложение 2);
     - акты технического состояния жилых домов и придомовых территорий
(Приложение 3);
     - перечень,  периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту
жилых домов,  предельные сроки выполнения заявок  жильцов  (Приложение
4);
     - график   (периодичность)   проведения   обследований   качества
содержания и ремонта жилых домов (Приложение 5);
     - годовая смета и калькуляция себестоимости работ по содержанию и
ремонту жилых домов.

       "ЗАКАЗЧИК"                         "ПОДРЯДЧИК"
___________________________     ______________________________________
___________________________     ______________________________________
адрес _____________________     адрес ________________________________
___________________________     ______________________________________
р/с _______________________     р/с __________________________________
___________________________     ______________________________________

Подписи сторон:
___________________________     ______________________________________
"___" ____________ 199__ г.     "___" ___________________ 199__ г.

М.П.                            М.П.

                                                          Приложение 1

             АДРЕСНЫЙ СПИСОК И ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛЫХ ДОМОВ

 ---------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наимен. | Год         | Материал | Материал | Число  | Число  |   Число   |
| п/п | улицы,  | постройки / |   стен   |  кровли  | этажей | лифтов | подъездов |
|     | номер   | серия       |          |          |        |        |           |
|     | дома    |             |          |          |        |        |           |
|-----|---------|-------------|----------|----------|--------|--------|-----------|
|  1  |    2    |      3      |     4    |     5    |    6   |    7   |    8      |
 ---------------------------------------------------------------------------------

 --------------------------------------------------------------------------
| Число   | Кол-во  | Общая /  | Общая / жилая площадь жилых помещений,    |
| квартир | комнат  | жилая    |     находящихся в собственности           |
|         |         | площадь  |-------------------------------------------|
|         |         |          | государственной | муниципальной | частной |
|---------|---------|----------|-----------------|---------------|---------|
|     9   |    10   |    11    |      12         |       13      |   14    |
 --------------------------------------------------------------------------

 ----------------------------------------------------------------------------
|                  Виды инженерного оборудования                             |
| ---------------------------------------------------------------------------|
| водопровод и |      местные        | горячее       | без     | центральное |
| канализация  | водогазонагреватели | водоснабжение | горячей | отопление   |
|              |                     |               | воды    |             |
| -------------|---------------------|---------------|---------|-------------|
|     15       |          16         |      17       |   18    |     19      |
 ----------------------------------------------------------------------------

 ----------------------------------------------------------------------------------------
|                                                    | Кол-во        | Количество        |
|----------------------------------------------------| систем        | проживающих /     |
| местное | ванны | пищеприготовление | мусоропровод | ДУ и ППА      | квартиросъемщиков |
| (газ,   |       |                   |              |               |                   |
| дрова   |       |-------------------|              |               |                   |
| и т.п.) |       | газ.  | электр.   |              |               |                   |
|         |       | плиты | плиты     |              |               |                   |
|---------|-------|-------|-----------|--------------|---------------|-------------------|
|   20    |   21  |  22   |   23      |    24        |   25          |      26           |
 ----------------------------------------------------------------------------------------

    В пунктах   15   -   24   указывается  общая  площадь  квартир,
оборудованных данными видами благоустройства.


 ---------------------------------------------------------------------
|          Балансовая стоимость помещений, находящихся в              |
| --------------------------------------------------------------------|
|   государственной    |   муниципальной     |     частной            |
|   собственности      |   собственности     |     собственности      |
|----------------------|---------------------|------------------------|
| всего | в т.ч. жилых | всего | в т.ч.жилых | всего | в т.ч. жилых   |
| ------|--------------|-------|-------------|-------|----------------|
|  37   |     38       |   39  |     40      |  41   |      42        |
 ---------------------------------------------------------------------

     1. Количество дымоходов,
     вентканалов                         __________________________

     2. Количество лифтов, всего
     в т.ч.:                             __________________________
     - подключенных к ОДС                __________________________
     - обслуживаемых лифтерами           __________________________

     3. Количество установленных
     на подъездах домов АЗУ, всего       __________________________
     в т.ч. кодовых замков               __________________________

     4. Количество сигнал-ламп           __________________________



                                                          Приложение 2

            1. Убираемая площадь улиц, дворов и тротуаров

                                                          (тыс. кв. м)

 --------------------------------------------------------------------
| Вид / класс |   Всего     |                  В том числе:          |
| территории  |             |----------------------------------------|
|             |             |      убираемая    |   механизированная |
|             |             |      вручную      |   уборка силами    |
|             |             |                   |   эксплуатационной |
|             |             |                   |   организации      |
|             | ------------|-------------------|--------------------|
|             | зима | лето |   зима   |  лето  |  зима  |   лето    |
|--------------------------------------------------------------------|
| С усовершенствованным покрытием                                    |
| I класс                                                            |
| II класс                                                           |
| III класс                                                          |
|                                                                    |
| С неусовершенствованным покрытием                                  |
| I класс                                                            |
| II класс                                                           |
| III класс                                                          |
|                                                                    |
| Без покрытия                                                       |
|--------------------------------------------------------------------|
| Всего:                                                             |
 --------------------------------------------------------------------

2. Убираемая площадь зеленых насаждений, всего _____ тыс. кв. м
   в том числе:
   на улицах                                   _____ тыс. кв. м
   во дворах                                   _____ тыс. кв. м

Количество деревьев                            _____ шт.
Количество кустарников                         _____ шт.

3. Убираемая площадь лестничных клеток         _____ кв. м
   в том числе:
   в домах с лифтом                            _____ кв. м
   в домах без лифта                           _____ кв. м
   в домах, не убираемая
   "Подрядчиком"                               _____ кв. м

4. Уборка мусоропровода
Количество мусоропроводов, всего               ________ шт.
в том числе:
в квартирах                                    ________ шт.
Количество сборных камер, всего                ________ шт.
в том числе расположенных:
- в цокольной части здания на
уровне двора                                   ________ шт.
- в подвалах                                   ________ шт.
- в подвалах с затесненным
проходом                                       ________ шт.

   Приложение N 2 заполняется в соответствии с формой N 8 БТИ.
     
     
                                                          Приложение 3

        АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛОГО ДОМА, ПЕРЕДАВАЕМОГО
                           НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

     Адрес дома: _____________________________________________________
     Комиссия в составе:
     Председатель - __________________________________________________
                                 (наименование организации)
                       _______________________________________________
                                         (Ф.И.О.)

     Члены:
     Представители "Заказчика" _______________________________________
                                     (должность)          (Ф.И.О.)
                               _______________________________________
                                     (должность)          (Ф.И.О.)

     Представители "Подрядчика" ______________________________________
                                   (наименование организации)
______________________________________________________________________
    (должность)                                 (Ф.И.О.)
______________________________________________________________________
    (должность)                                 (Ф.И.О.)
произвела осмотр дома и придомовой территории  и  составила  настоящий
акт.

       I. Общие сведения по жилому дому и придомовой территории

     Год постройки ___________________________________________________
     Серия  дома _____________________________________________________
     Материал стен ___________________________________________________
     Материал перекрытий _____________________________________________
     Конструкция и материал кровли ___________________________________
     Наличие подвала, полуподвала, техподполья _______________________
     Наличие чердачного помещения ____________________________________
     Этажность _______________________________________________________
     Количество подъездов ____________________________________________
     Количество квартир ______________________________________________
     Площадь дома (кв. м) ____________________________________________
         общая _______________________________________________________
         жилая _______________________________________________________
     Наличие видов инженерного оборудования __________________________
     _________________________________________________________________
     Год последнего ремонта __________________________________________
         капитального ________________________________________________
         текущего ____________________________________________________
     Планируемый год ремонта _________________________________________
     Площадь придомовой территории ___________________________________
     (по видам и классам покрытия, газоны, контейнерная площадка)_____
     _________________________________________________________________
     Количество деревьев / кустарников _______________________________

                        II. Результаты осмотра

 -----------------------------------------------------------------------------
| NN | Наименование   | Техническое   |      Требуемые виды работ             |
|    | конструктивных | состояние /   |---------------------------------------|
|    | элементов      | процент       | наименование | ед.  | объем | сроки   |
|    |                | износа        | работ        | изм. | работ | выполн. |
|----|----------------|---------------|--------------|------|-------|---------|
| 1  |        2       |       3       |     4        |  5   |   6   |   7     |
 -----------------------------------------------------------------------------

     1. Фундамент
     2. Стены
     3. Межпанельные стыки
     4. Фасад
     - балкон
     - эркер
     - лоджия
     - карниз
     - водоотводящее устройство
     5. Кровля
     6. Перекрытия
     7. Полы
     8. Окна
     9. Двери
     10. Лестничные марши, площадки
     11. Системы инженерного оборудования:
     - отопление
     - горячее водоснабжение
     - холодное водоснабжение
     - канализация
     - вентиляция
     - газоснабжение
     - газоходы
     - дымоходы
     - электроснабжение
     - лифты
     - ДУ и ПП
     - мусоропроводы
     - КСКПТ
     - внутридомовые сети связи и сигнализации

                                                          Приложение 4

         ПЕРЕЧЕНЬ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
                        И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ДОМОВ

 ----------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование | Периодичность | Един. | Объем | Стоимость | Общая     |
| п/п | работ        |               | изм.  | работ | единицы   | стоимость |
|     |              |               |       |       | работ     |           |
|-----|--------------|---------------|-------|-------|-----------|-----------|
| 1   |       2      |         3     |   4   |   5   |    6      |    7      |
 ----------------------------------------------------------------------------

     А. Санитарное содержание жилых домов
     _______________
     _______________
     _______________

     Б. Уборка придомовых территорий
     Летняя уборка
     _______________
     _______________
     Зимняя уборка
     _______________
     _______________

     В. Подготовка жилых домов к сезонной эксплуатации
     Весенне-летний период
     _______________
     _______________
     Осенне-зимний период
     _______________
     _______________

     Г. Текущий ремонт (по видам работ и адресам жилых домов)
     _______________
     _______________
______________________________________________________________________
                              Итого:

     Д. Капитальный ремонт (по видам работ и адресам жилых домов)
     _______________
     _______________
______________________________________________________________________
                              Всего:

     Предельные сроки  выполнения  заявок  (устранения неисправностей)
принимаются в соответствии с приложением 6 (обязательное) Положения об
организации   и   проведении  реконструкции,  ремонта  и  технического
обслуживания    жилых     зданий,     объектов     коммунального     и
социально-культурного назначения (ВСН 58-88р).


                                                          Приложение 5

            ПЕРИОДИЧНОСТЬ (ГРАФИК) ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ
              КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ

 ------------------------------------------------------------------
| N   |   Наименование  |   Периодичность  |  Срок исполнения      |
| п/п |                 |   обследований   |                       |
|-----|-----------------|------------------|-----------------------|
|  1  |       2         |         3        |          4            |
-------------------------------------------------------------------
     А. Санитарное содержание жилых домов
     _______________       ___ раз в ____       в течение года
     _______________
     _______________

     Б. Уборка придомовых территорий
     Летняя уборка
     _______________       ___ раз в ____       в течение сезона
     _______________
     Зимняя уборка
     _______________       ___ раз в ____       в течение сезона
     _______________

     В. Подготовка жилых домов к сезонной эксплуатации
     Весенне-летний период __ раз в _____ до "___" _____ 199_ г.
     _______________
     _______________
     Осенне-зимний период  __ раз в _____ до "___" _____ 199_ г.
     _______________
     _______________

     Г. Текущий ремонт (по видам работ и адресам жилых домов)
     _______________   Указываются промежуточные и окончательный
     _______________   сроки приемки работ

     Д. Капитальный ремонт (по видам работ и адресам жилых домов)
     _______________   Указываются промежуточные и окончательный
     _______________   сроки приемки работ


                                                        Приложение N 3
                                                       Примерная форма

                      ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
       ПО ____________________________________________________
                   (наименование вида услуг, работ)

____________________________                "____" _____ 199___ г.
    (населенный пункт)
______________________________________________________________________
                      (наименование организации)
в ______________________________________________________________ лице,
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый    в    дальнейшем   "Заказчик",   с   одной  стороны, и
______________________________________________________________________
                      (наименование организации)
в лице ______________________________________________________________,
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ___________________________________________,
именуемый в   дальнейшем  "Подрядчик",  с  другой  стороны,  заключили
настоящий Договор подряда о нижеследующем.

                         1. Предмет Договора

     Оказание услуг (выполнение работ) по ____________________________
______________________________________________________________________
                            (наименование)
в объеме(ах) ___________________________________________________ в год
                     (в натуральных измерителях)

     При оказании нескольких видов  услуг  или  выполнении  нескольких
видов  работ  их  перечень  и  объемы  по  каждому  виду  приводится в
приложении к настоящему Договору.

                      2. Срок действия Договора

     Договор заключен сроком на ____ лет,  с "___" _______ 199__ г. по
"___" _________ 200__ г.

                    3. Стоимость работ по Договору

     3.1. Стоимость   оказания  услуг  (выполнения  работ)  на  момент
заключения Договора  составляет  _________________________  млн.  руб.
_______________________________________________________________ в год,
                           (сумма прописью)
при величине  установленного тарифа на оказываемые услуги (выполняемые
работы) ________ тыс. руб. на принятую единицу услуг (работ).
     При оказании  нескольких  видов  услуг  или выполнении нескольких
видов работ в данном пункте указывается  стоимость  услуг  (работ)  по
Договору  в  целом,  а  по каждому виду услуг (работ) - в приложении к
данному Договору.
     3.2. Стоимость  услуг  (работ)  может быть изменена по соглашению
сторон, при существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.

         4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы

   1 ВАРИАНТ (Сноска 1)

--------------------
     Сноска 1.  Выбор  варианта порядка расчетов за выполненные работы
определяется видом оказываемых услуг или выполняемых работ.

     4.1. "Заказчик"  ежемесячно  до  _____  числа   текущего   месяца
выплачивает  "Подрядчику"  аванс в размере 1/3 от стоимости подлежащих
выполнению месячных объемов работ согласно смете расходов.
     4.2. Окончательный  расчет  производится  согласно  акту до _____
числа следующего за расчетным месяца.
     2 ВАРИАНТ
     4.1. "Заказчик" ежемесячно до _____ числа следующего за расчетным
месяца    производит   оплату   оказанных   услуг   по   предъявленным
"Подрядчиком" счетам.
     4.2. Окончательный  расчет  с "Подрядчиком" с учетом выполненного
объема и фактического уровня качества оказанных  услуг  осуществляется
"Заказчиком"  не  позднее  _____ числа месяца,  следующего за отчетным
кварталом.
     4.3. Условия    оплаты    дополнительных    услуг   (работ),   не
предусмотренных данным Договором, определяются отдельным соглашением.
     4.4. За   несвоевременную   оплату   услуг   (работ)   "Заказчик"
уплачивает  "Подрядчику"  неустойку  в   размере   ____%   от   объема
неоплаченных услуг (работ) за каждый день просрочки.

                    5. Обязанности и права сторон

     5.1. Общие обязанности.
     В своей   деятельности   "Заказчик"   и   "Подрядчик"   обязуются
обеспечить  выполнение  требований  по  качеству предоставляемых услуг
(выполняемых работ), установленных ___________________________________
                                               (вид документа)
_____________________________________________ от ____________________,
             (кем утвержден)                        (дата)
а также действующими законодательными,  нормативными  и  методическими
документами, регулирующими вопросы жилищно-коммунального обслуживания.
     5.2. Обязанности и права "Заказчика".
     5.2.1. "Заказчик" обязан:
     - осуществлять оплату работ "Подрядчика", исходя из установленной
стоимости услуг (работ) по Договору в отчетном месяце в соответствии с
фактическим качеством и объемом их выполнения;
     - в   случае   расторжения   Договора  с  "Подрядчиком"  оплатить
фактически выполненные работы,  в соответствии с уровнем  качества  их
выполнения.
     5.2.2. "Заказчик" вправе:
     - обратиться в органы государственного контроля и надзора с целью
определения соответствия качества оказанных  услуг  или  произведенных
работ установленному уровню;
     - отказаться полностью или частично от услуг "Подрядчика", случае
неисполнения    или    систематического   некачественного   исполнения
существенных условий Договора,  предупредив последнего не менее чем за
тридцать дней и предоставив обоснование для такого отказа;
     - уменьшать размер оплаты,  в  случае,  если  качество  и  объемы
оказанных услуг или выполненных работ ниже установленного;
     - представлять "Подрядчику" счета для  оплаты  штрафных  санкций,
взысканных  с "Заказчика" органами государственного контроля и надзора
по услугам и работам, выполняемым "Подрядчиком".
     5.3. Обязанности и права "Подрядчика".
     5.3.1. "Подрядчик" обязан:
     - оказывать  услуги или выполнять работы в объемах,  определенных
настоящим Договором, и установленного качества;
     - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию, непосредственно
связанную  с  вопросами  объемов  и  качества  оказываемых  услуг  или
выполняемых работ;
     - представлять  "Заказчику"  не  позднее   ____   числа   месяца,
следующего   за  расчетным,  счета  для  оплаты  оказанных  услуг  или
выполненных работ.
     5.3.2. "Подрядчик" вправе:
     - требовать оплаты  оказанных  услуг  или  выполненных  работ,  в
соответствии с их объемом и качеством;
     - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при  неисполнении  последним
существенных условий Договора,  предупредив "Заказчика" не менее,  чем
за тридцать дней;
     - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ;
     - вносить постатейные изменения  в  смету  расходов  на  оказание
услуг  или  выполнение работ без уведомления "Заказчика",  если это не
ведет к изменению общей стоимости услуг или работ по Договору.

                          6. Прочие условия

     6.1. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или  в
судебном порядке.
     6.2. Все изменения по Договору  оформляются  в  письменном  виде,
подписываются   обеими   сторонами   и  являются  неотъемлемой  частью
Договора.  Никакие устные договоренности сторон не имеют силы,  если в
Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
     Договор составляется в _____ экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую силу.
     Неотъемлемой частью Договора являются:
     - перечень,  объемы и стоимость оказываемых услуг или выполняемых
работ;
     - требования  по  качеству  к оказываемым услугам или выполняемым
работам;
     - годовая смета и калькуляция себестоимости услуг или работ.

       "ЗАКАЗЧИК"                         "ПОДРЯДЧИК"
___________________________     ______________________________________
___________________________     ______________________________________
адрес _____________________     адрес ________________________________
___________________________     ______________________________________
р/с _______________________     р/с __________________________________
___________________________     ______________________________________

Подписи сторон:                 Подписи сторон:
___________________________     ______________________________________
"___" ____________ 199__ г.     "___" ___________________ 199__ г.

М.П.                            М.П.