СОГЛАШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ РФ 12 августа 1996 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ 12 августа 1996 г. (Д) Федеральная служба почтовой связи Российской Федерации, в дальнейшем именуемая "Федеральная служба", являющаяся правопреемником Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации, в лице Директора г-на Цибульского Б.А., действующего на основании Положения о Федеральной службе почтовой связи Российской Федерации, с одной стороны, и Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики, в дальнейшем именуемый "Банк", в лице Председателя Правления г-жи Царьковой М.А., действующей на основании Устава Банка, с другой стороны, заключили настоящее Генеральное соглашение (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем. Статья 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является объединение организаций Федеральной службы почтовой связи в единую общероссийскую финансово-банковскую и расчетно-платежную систему с целью консолидации средств отрасли и упорядочения движения денежных средств как внутри единой системы, так и при расчетах со сторонними организациями, а также предоставление клиентуре банковских услуг на сети почтовой связи общего пользования. 1.2. С целью исполнения предмета настоящего Соглашения Федеральная служба определяет Банк уполномоченным банком и финансовым оператором Федеральной службы. Федеральная служба всемерно способствует продвижению Банка на территории действия настоящего Соглашения в возможных и разумных пределах. 1.3. В настоящем Соглашении применяются термины, принятые в Федеральном законе о почтовой связи, Статья 1. Статья 2. Территория действия Соглашения 2.1. Территорией действия настоящего Соглашения является территория России. Статья 3. Функции уполномоченного (доверенного) Банка Федеральной службы 3.1. В функции уполномоченного (доверенного) Банка Федеральной службы входят: предоставление, по договорам с организациями Федеральной службы почтовой связи, клиентуре на сети почтовой связи банковских услуг; банковское обслуживание почтовой связи в любой форме, предполагающей необходимость участия кредитной организации в мероприятиях по государственной поддержке почтовой связи в соответствии со Статьей 13 Федерального закона о почтовой связи; участие Банка в долговременных программах Федеральной службы, разработанных ею самостоятельно: стабилизационных, социальных программах развития и иных, требующих непосредственного участия кредитной организации, включая предоставление кредитов и привлечение Банком кредитных ресурсов для удовлетворения потребностей Федеральной службы и ее организаций. Привлечение кредитных ресурсов предполагает обслуживание долговременных программ Федеральной службы путем выпуска Банком ценных бумаг целевого назначения (облигаций, векселей, иных долговых обязательств), получение Федеральной службой, при гарантиях и ином содействии Банка, кредитов со стороны банков, паевых и иных фондов, страховых компаний, использование различных видов финансового лизинга. В социальные программы также входят: кредитование работников системы Федеральной службы под гарантии депозитов организаций Федеральной службы почтовой связи; информационно-консультативное обслуживание Федеральной службы и ее организаций, проведение экономических экспертиз и оценки проектов и программ с целью соблюдения интересов почтовой связи; разработка конкретных схем финансирования программ любой направленности при получении Федеральной службой международных, федеральных, муниципальных и других российских инвестиций, а также при получении кредитов, гуманитарной помощи, портфельных и прямых вложений иностранных юридических лиц. Статья 4. Банк как финансовый оператор Федеральной службы 4.1. Банк, являясь финансовым оператором Федеральной службы, принимает на себя обязанности, права и полномочия, поименованные ниже. При этом Банк действует в границах и на основании имеющейся у него Генеральной лицензии Банка России. Для реализации прав и полномочий финансового оператора Банк наделяется приоритетным правом использования объектов и средств почтовой связи, принадлежащих организациям Федеральной службы почтовой связи на правах хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании договоров аренды с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом или его территориальными органами. Приоритетное право Банка реализуется путем заключения договоров с организациями федеральной службы почтовой связи при наличии разрешения территориальных органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом. 4.2. Банк реализует единую расчетно-платежную систему отрасли почтовой связи путем размещения денежных средств отрасли на счетах организаций Федеральной службы почтовой связи, открытых в Банке. Банк осуществляет: расчетно-кассовое обслуживание Федеральной службы и ее организаций; кредитное и иные виды банковского обслуживания Федеральной службы и ее организаций; расчеты между организациями Федеральной службы почтовой связи за перевод денежных средств, за пересылку почтовых отправлений, за распространение печатных изданий, за государственные знаки почтовой оплаты и иные операции. Расчеты могут производиться посредством клиринга на основе договоров между участниками расчетно-платежной системы; расчеты по переводам денежных средств с почтовыми администрациями зарубежных государств; управление временно свободными денежными средствами Федеральной службы и ее организаций на основании договоров. Кроме этого, Банк представляет интересы Федеральной службы и ее организаций на фондовом рынке и в иных сферах обращения денежных средств, а также решает иные специальные профессиональные задачи по соглашениям с Федеральной службой. 4.3. Стороны пришли к пониманию целесообразности сосредоточения всех счетов Федеральной службы почтовой связи и ее организаций в Банке как непременного условия создания и функционирования единой системы по предмету настоящего Соглашения. 4.4. В специальные задачи по п. 4.2 Статьи 4 настоящего Соглашения входит мониторинг использования сети почтовой связи для оказания услуг в интересах клиентуры третьими лицами, имеющими лицензии на проведение банковских операций. Статья 5. Обязанности и права Сторон 5.1. Федеральная служба обязуется: решать организационные вопросы вступления организаций Федеральной службы почтовой связи в участники Банка и/или открытие ими переводного счета в Банке (его филиалах), а также перехода организаций Федеральной службы почтовой связи на расчетно-кассовое обслуживание в Банк (его филиалы). Решение вышеупомянутых вопросов оформляется отдельным документом (Графиком) и согласовывается с Банком; обеспечивать оперативность и полноту платежей, проводимых организациями Федеральной службы почтовой связи по переводному счету и иным внутриотраслевым операциям; внести дополнения в типовые контракты с начальниками государственных учреждений Федеральной службы, возложив на них обязательства по работе с Банком по предмету настоящего Соглашения; содействовать Банку в создании экспериментальных зон для внедрения новых технологий Банка по обслуживанию клиентуры. 5.2. Федеральная служба имеет право: на внеочередное кредитование на цели собственного развития; на получение оперативных отчетов о состоянии расчетов между организациями Федеральной службы почтовой связи. Право на получение отчетов имеет также любой участник расчетно-платежной системы в части, непосредственно касающейся данного участника; на получение платежей по остаткам денежных средств на счетах на условиях и в размерах, определяемых дополнительными соглашениями. 5.3. Банк обязуется: вести банковские операции (расчетно-кассовые, переводные, операции на финансовых рынках) без ущерба для интересов отрасли и с полной ответственностью перед нею, как внутри расчетно-платежной системы, так и со сторонними контрагентами; предоставлять банковские услуги на сети почтовой связи по договорам с организациями Федеральной службы почтовой связи; внедрять новые прогрессивные банковские технологии во всех видах клиентского обслуживания организаций Федеральной службы почтовой связи и сторонней клиентуры; проводить, по запросам Федеральной службы, на договорной основе экономические экспертизы, информационно-консультативное обслуживание на базе последних достижений в области развития банковских технологий; принимать участие в операциях по привлечению кредитов и разрабатывать специальные схемы финансирования программ на основе полученных инвестиций с учетом существующих и перспективных экономических реалий; создавать экспериментальные зоны и сопутствующую документацию; производить регулирование денежных средств по централизованным платежам Федеральной службы (по переводным операциям, по взаиморасчетам между организациями Федеральной службы почтовой связи за пересылку почтовых отправлений, за распространение печатных изданий, за государственные знаки почтовой оплаты и иные операции), исходя из средств, обращающихся в замкнутой расчетно-платежной системе, и давать оперативные отчеты по запросам Федеральной службы; производить платежи по остаткам денежных средств на счетах на условиях и в размерах, определяемых дополнительными соглашениями. 5.4. Банк имеет право: на финансовые вложения (долевое или исключительное) в высокодоходные проекты отрасли почтовой связи; на использование для работы на финансовых рынках остатков денежных средств на счетах без ущерба для клиентуры почтовой связи; на оплату услуг по проведению экономических экспертиз, информационно-консультативного обслуживания, за операции по привлечению кредитов, создание специальных схем финансирования и других услуг. Статья 6. Срок действия Соглашения. Расторжение Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания его текста обеими Сторонами Соглашения, при этом подписывается каждая страница. 6.2. Настоящее Соглашение действует до принятия Федерального закона о Почтовом банке России. 6.3. Досрочное расторжение Соглашения может иметь место по инициативе одной из Сторон по любым основаниям, представляющимся Стороне, проявившей инициативу, вескими. Досрочному расторжению предшествует письменное уведомление инициативной стороны о таковом намерении не менее чем за три месяца до даты предполагаемого расторжения. Досрочное расторжение имеет в качестве непременного условия полное и окончательное урегулирование взаимных расчетов Сторон по настоящему Соглашению. 6.4. Досрочное расторжение Соглашения не может иметь обязательным следствием незамедлительное расторжение договоров, заключенных между организациями Федеральной службы почтовой связи и Банком (его филиалами) в рамках исполнения предмета настоящего Соглашения. Статья 7. Дополнительные положения 7.1. Федеральная служба понимает под определением "в возможных и разумных пределах" полное соответствие действий Федеральной службы в интересах Банка нормам российского законодательства и требованиям Банка России на момент совершения оговоренных действий. 7.2. От своих обязательств по настоящему Соглашению, полностью или частично, Стороны могут быть освобождены лишь вследствие обстоятельств, признаваемых обычаями делового оборота обстоятельствами непреодолимой силы. 7.3. К таковым обстоятельствам относятся также акты и действия законодательных и исполнительных властей России, имеющих прямым следствием изменение статуса Банка, а также денежная, налоговая, банковская реформы. 7.4. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Стороны обсудят целесообразность продолжения действия Соглашения. 7.5. Стороны Соглашения проведут специальные консультации и внесут необходимые коррективы в Соглашение при некритичных для исполнения предмета Соглашения изменениях в банковском законодательстве России. 7.6. Стороны предусматривают консультации сторон Соглашения, по инициативе любой Стороны, при возникновении обстоятельств, влияющих или могущих повлиять на исполнение предмета настоящего Соглашения. 7.7. Стороны считают необходимым и возможным более полно отразить определенные положения настоящего Соглашения в отдельных договорах и иных документах, режим подписания которых приведен ниже. 7.8. Стороны, при необходимости, проводят совместные мероприятия с целью получения от Банка России разрешения на особые условия и режим функционирования Банка, исходя из социальной значимости для населения услуг, оказываемых Банком. Статья 8. Уступка прав и обязанностей по Соглашению 8.1. Ни одна из Сторон настоящего Соглашения не имеет права на уступку своих прав и обязанностей по настоящему Соглашению, полностью и частично, без письменного на то согласия другой Стороны. Статья 9. Заключительные положения 9.1. Документы, возникшие на основании настоящего Соглашения, вследствие его заключения или в связи с ним, изменения и дополнения к настоящему Соглашению имеют силу лишь в том случае, если они исполнены в письменной форме, подписаны надлежаще на то уполномоченными представителями обеих Сторон и скреплены печатями. 9.2. Настоящее Соглашение; документы, возникшие на основании Соглашения, вследствие его заключения или в связи с ним; изменения и дополнения к настоящему Соглашению представляют собой конфиденциальную информацию. Вопросы о публикации вышеназванных материалов, их тиражировании, передаче третьим лицам согласовываются и решаются Сторонами в письменном виде. 9.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством России. 9.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон Соглашения. 9.5. Юридические адреса и реквизиты Сторон: "Федеральная служба" Федеральная служба почтовой связи Российской Федерации 103375, Россия, Москва, Тверская, 7 Р/счет 427002 в "Связь-Банке", Кор/счет 161448 в ЦОУ при ЦБ России, МФО 299112 От Федеральной службы Б.А. Цибульский "Банк" Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики "Связь-Банк" 103375, Россия, Москва, Тверская, 7 Кор/счет 161448 в ЦОУ при ЦБ России, МФО 299112 От Банка М.А. Царькова |