О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. Приказ. Федеральная авиационная служба России. 18.09.96 58

       О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                         18 сентября 1996 г.
                                 N 58

                                 (Д)
     
     
     Анализ летных происшествий и  предпосылок  к  ним,  за  последний
период,  выявил  большое  количество  нарушений  со  стороны экипажей,
связанных  с  нарушениями  технологической  дисциплины,  посадками  на
аэродромы    при    метеоусловиях    ниже   установленных   минимумов,
необходимостью производства посадки на основном аэродроме из-за малого
остатка топлива или нежелания решать экономические проблемы в процессе
следования  на  запасной  аэродром,  обслуживании  воздушного   судна,
пассажиров на земле и взаиморасчетов за оказанные услуги.  В отдельных
случаях нарушения экипажами минимумов при взлете и  посадке  воздушных
судов являются следствием определенного давления на них,  оказываемого
руководством авиапредприятий (авиакомпании).
     В целях обеспечения безопасности полетов,  упрощения процедур для
экипажа в выборе  запасного  аэродрома,  а  также  с  целью  изменений
системы  взаиморасчетов  за  услуги при производстве посадок воздушных
судов на запасном аэродроме приказываю:
     1. Руководителям   авиапредприятий,  авиакомпаний,  аэропортов  и
служб УВД:
     1.1. обеспечить   беспрепятственное   обслуживание   в  аэропорту
воздушного судна и  пассажиров,  при  использовании  экипажем  данного
аэродрома в качестве запасного;
     1.2. принять меры по исключению случаев переговоров с экипажами о
взаиморасчетах  за  оказываемые  услуги в процессе выбора им запасного
аэродрома и обслуживании воздушного судна после посадки;
     1.3. определить перечень запасных аэродромов,  которые могут быть
использованы при  выполнении  своих  регулярных  рейсов  по  воздушным
трассам и заключить договора с администрацией об обслуживании;
     1.4. внести  изменения  в  пункт 4 приказа ДВТ МТ РФ от  26.08.92
N 102, изложив его в следующей редакции:
     "При производстве посадки воздушного судна на запасной  аэродром,
сборы  за  взлет-посадку,  аэронавигационное  обслуживание  взимать  в
размере 25 процентов от  зарегистрированной  в  ЦРТ.  Данную  расценку
распространить   на   аэродромные   тренировки,   проводимые  с  целью
подготовки летного состава,  считая тренировочные полеты 1  воздушного
судна  за  один  взлет-посадку.  Расчеты за обслуживание вышеуказанных
полетов производить исключительно безналичным порядком";
     1.5. изучить  требования данного приказа со всем командно-летным,
летным составом,  а также со специалистами служб  обеспечения  полетов
под роспись;
     1.6. организовать с личным составом  повторное  изучение  приказа
ДВТ  МТ  РФ  от  24.01.96  N  ДВ-10  "Об  итогах  проверки  подготовки
предприятий воздушного транспорта  к  работе  в  осенне-зимний  период
1995-1996 годов".
     2. Начальникам региональных  управлений  Федеральной  авиационной
службы России:
     2.2. рассматривать  на  МКК   командиров   воздушных   судов   на
соответствие   их   занимаемой  должности  и  квалификации  в  случаях
нарушений   ими   установленных   метеоминимумов,   применять    меры,
определенные   КЗоТ  РФ,  а  при  необходимости  передавать  материалы
расследования  в  органы  прокуратуры  для  привлечения  к   уголовной
ответственности в соответствии со статьей 85 УК РФ;
     2.3. оформлять материалы и направлять их  в  УЛС  ФАС  России  по
случаям  посадок  ниже  установленных  минимумов  на экипажи воздушных
судов первого класса и  экипажей,  выполняющих  полеты  на  зарубежных
воздушных   судах.   При  необходимости,  организовывать  рассмотрение
материалов расследования в  ФАС  России  совместно  с  представителями
авиапредприятия   (авиакомпании),  отвечающими  за  летную  подготовку
экипажей.
     3. Начальнику  Управления  сертификации  эксплуатантов  и авиации
общего назначения ФАС России  Лобачеву  Е.Н.  на  заседаниях  комиссии
рассматривать материалы по нарушениям,  допущенным экипажами воздушных
судов авиапредприятий (авиакомпаний) и применять санкции  по  внесению
ограничений деятельности в Свидетельстве эксплуатанта.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить   на
начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России.

Директор                                       Г.Н.Зайцев