О ПРИВЕДЕНИИ ВЫВЕСОК ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ. Распоряжение. Правительство Москвы. 20.02.97 154-РП

       О ПРИВЕДЕНИИ ВЫВЕСОК ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
             И УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          20 февраля 1997 г.
                               N 154-РП

                                 (Д)



     В г.  Москве  проводится  работа  по наведению должного порядка в
оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг. Однако,
как   показали   результаты   проведенных  проверок,  тексты  вывесок,
определяющие профиль предприятий,  в  отдельных  случаях  выполнены  с
нарушениями  Правил размещения средств наружной рекламы и информации в
г.Москве (постановление Правительства Москвы от  16.04.96  N  335),  а
также  требований  федеральных законов  "О  языках  народов РСФСР", "О
защите прав потребителей".
     В частности,     кроме     наименований     типов     предприятий
("Универсам", "Гастроном", "Продукты" и т.д.) используются применяемые
за рубежом термины,  такие как "Суперстор", "Минимаркет", "Драгостор",
"Шоп", "Хоум сентер" и др.
     В целях  приведения  вывесок предприятий потребительского рынка и
услуг в соответствие с типами предприятий:
     1. Утвердить   рекомендуемые  типы  предприятий  потребительского
рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1,2,3).
     2. Утвердить примерный перечень дополнительных услуг, оказываемых
населению  предприятиями   продовольственной   и   непродовольственной
торговли (приложение 4).
     3. Предприятиям потребительского рынка и услуг  привести  вывески
предприятий в соответствие с приложениями 1, 2, 3 до 01.06.97.
     4. Префектурам     административных     округов,     Департаменту
потребительского  рынка  и  услуг,  Москомархитектуре,  контролирующим
органам обеспечить контроль за выполнением п.3 распоряжения.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра    Правительства    Москвы,     руководителя     Департамента
потребительского   рынка   и   услуг   Малышкова   В.И.   и  префектов
административных округов.

     Премьер Правительства Москвы                          Ю.М. Лужков

                                                          Приложение 1
                                               к распоряжению Премьера
                                                  правительства Москвы
                                                  от 20.02.97 N 154-РП

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК

     Универсам - предприятие торговли,  имеющие площадь торгового зала
от 400  кв.  м,  осуществляющее   реализацию   широкого   ассортимента
продовольственных товаров,  непродовольственных товаров частого спроса
методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
     Супермаркет -   комфортабельное   предприятие  торговли,  имеющее
площадь торгового  зала  от  600  кв.  м  с  современной  организацией
торгового   процесса   и   реализующее   не  менее  2000  наименований
продовольственных  товаров   и   широкий   ассортимент   сопутствующих
непродовольственных  товаров,  а  также  оказывающее населению широкий
перечень  дополнительных  услуг  (прием  и  выдача   заказов;   услуги
предприятий   питания;  упаковка  товаров;  комплектование  подарочных
наборов;  наличие телефонов-автоматов и  стоянки  для  автотранспорта;
организация уголков отдыха для покупателей и др.)
     Гастроном - предприятие торговли,  имеющее площадь торгового зала
от 400   кв.   м,   осуществляющее  реализацию  широкого  ассортимента
продовольственных товаров   традиционным   методом   обслуживания    и
оказывающее дополнительные услуги населению.
     Продукты (продовольственный  магазин)  -  предприятие   торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а
при необходимости и непродовольственных товаров частного спроса.
     Специализированные магазины      -      предприятие     торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии  со
специализацией.
     Универмаг - предприятие торговли,  имеющее  торговую  площадь  от
3500 кв.  м,  осуществляющее  реализацию  универсального  ассортимента
непродовольственных товаров  (часть  торговой   площади   может   быть
отведена для   продажи   продовольственных   товаров)   и  оказывающее
дополнительные услуги населению.
     Дом торговли  (Торговый  дом)  -  предприятие  торговли,  имеющее
торговую площадь  от  1000  кв.  м,  осуществляющее  торговлю  широким
ассортиментом непродовольственных   и   продовольственных   товаров  и
оказывающее дополнительные услуги населению.
     Торговый центр   -   комплекс   функционально  и  пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и услуг,  размещенных  на
одной территории.
     Специализированные магазины     -      предприятие      торговли,
осуществляющее реализацию  непродовольственных  товаров в соответствии
со специализацией.
     Комиссионный магазин   -   предприятие  торговли,  осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
     Примечание. Рекомендуется  при  обозначении  на  вывесках профиля
специализированных предприятий  торговли   (торговая   площадь   одной
товарной группы  более  50%)  использовать названия:  рыба,  булочная,
булочная-кондитерская, кондитерские  товары,   молоко,   овощи-фрукты,
одежда, обувь, меха и т. д., а при реализации товаров, объединенных по
определенному потребительскому  признаку,  -   диетические   продукты,
детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары
для новобрачных,   товары   для   спорта,   букинистические    товары,
антикварные товары и т. д.

                                                          Приложение 2
                                               к распоряжению Премьера
                                                  правительства Москвы
                                                  от 20.02.97 N 154-РП

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                        ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК

     Ресторан -  комфортабельное  предприятие  общественного питания с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные;
характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По
ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным,  пивным и т. д.,
с различными национальными кухнями.
     Бар -  предприятие  общественного  питания  с   барной   стойкой,
реализующее алкогольные  и безалкогольные напитки,  закуски,  десерты,
мучные кондитерские  и   булочные   изделия,   покупные   товары.   По
ассортименту реализуемой  продукции  и способу приготовления бар может
быть молочным,  пивным,  винным,  кофейным, коктейль-бар, грильбар; по
специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете-бар и др.
     Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и
отдых  потребителей  с  предоставлением  ограниченного  по сравнению с
рестораном  ассортимента  продукции.  Реализует  фирменные,   заказные
блюда,  изделия  и  напитки;  по  ассортименту реализуемой продукции -
кафе-мороженное, кафе-кондитерская,  кафе-молочная;   по   контингенту
потребителей - кафе молодежное, детское и др.
     Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и т.
д.
     Столовая -   общедоступное   или    обслуживающее    определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.
     Магазин-кулинария -   реализует    населению    различные    виды
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
     Примечание. Рекомендуется при  обозначении  на  вывесках  профиля
специализированных предприятий   общественного   питания  использовать
названия: шашлычная,  блинная,  пирожковая,  молодежное кафе,  детское
кафе, видеобар и т. д.

                                                          Приложение 3
                                               к распоряжению Премьера
                                                  правительства Москвы
                                                  от 20.02.97 N 154-РП

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                   НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК
----------------------------------------------------------------------
   Вид услуг, оказываемых населению   |            Вывеска
--------------------------------------|-------------------------------
 Ремонт, окраска и пошив обуви        | 1. Ремонт обуви
                                      | 2. Пошив обуви
--------------------------------------|-------------------------------
 Ремонт и пошив швейных, меховых и    | 1. Ателье пошива одежды
 кожаных изделий, головных уборов и   | 2. Ателье головных уборов
 изделий текстильной галантереи,      | 3. Ателье меховых изделий
 ремонт, пошив и вязание трикотажных  | 4. Ателье трикотажных изделий
 изделий                              | 5. Ателье кожаных изделий
                                      | 6. Ателье пошива драпировок
                                      | 7. Ателье изделий галантереи
----------------------------------------------------------------------
   Наименование предприятий данной группы можно объединить в единую
          вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.
----------------------------------------------------------------------
 Ремонт и техническое обслуживание    | 1. Ремонт бытовой
 бытовой и радиоэлектронной           |    радиоэлектронной аппаратуры
 аппаратуры, бытовых приборов, ремонт | 2. Ремонт бытовых машин и
 и изготовление металлоизделий        |    приборов
                                      | 3. Ремонт и изготовление
                                      |    металлоизделий
                                      | 4. Ремонт часов
                                      | 5. Ремонт ювелирных изделий
                                      | 6. Изготовление памятников
                                      | 7. Ремонт музыкальных
                                      |    инструментов
----------------------------------------------------------------------
    Вывеска предприятия объединять виды работ, указанных в пп. 1-7
              в зависимости от видов оказываемых услуг.
----------------------------------------------------------------------
 Изготовление и ремонт мебели         | 1. Ремонт мебели
                                      | 2. Изготовление мебели
                                      | 3. Ремонт и реставрация зеркал
--------------------------------------|-------------------------------
 Химическая чистка и крашение,        | 1. Химчистка
 услуги прачечных                     | 2. Химчистка-прачечная
                                      | 3. Прачечная
                                      | 4. Приемный пункт прачечной
                                      | 5. Крашение
--------------------------------------|-------------------------------
 Услуги фотоателье, фото- и           | 1. Фотография
 кинолабораторий,                     | 2. Фотолаборатория
 транспортно-экспедиторские услуги    | 3. Моментальное фото
                                      |    (фотоавтомат)
                                      | 4. Переплетно-картонажные
                                      |    работы
                                      | 5. Граверные работы
--------------------------------------|-------------------------------
 Услуги бань и душевых,               | 1. Баня
 парикмахерских, предприятий по       | 2. Банно-прачечный комбинат
 прокату, ритуальные и обрядовые      | 3. Банно-оздоровительный
                                      |    комплекс
                                      | 4. Парикмахерская
                                      | 5. Прокат
                                      | 6. Кладбища
                                      | 7. Крематории
                                      | 8. Ломбард
                                      | 9. Справочно-информационная
                                      |    служба
                                      |10. Уборка квартир
                                      |11. Протирка стекол
                                      |12. Услуги по доставке
                                      |    сувениров, подарков
----------------------------------------------------------------------

     На выставке   может   быть   указан   тип   предприятий  бытового
обслуживания:
     1. Мастерская
     2. Ателье
     3. Салон
     4. Дом (по специализации
     5. Технический центр
     6. Фабрика, завод, цех, комбинат, трест
     Кроме того есть,  сеть предприятий, осуществляющих прием заказов,
относится к типу "приемный пункт" с указанием специализации.
     Примечания:
     1. Допускается  сокращенное  указание  профиля   предприятия   на
вывеске (металлоремонт,   телеателье,   трикотажница,   пошив  одежды,
меховых изделий,  кожаных,  стирка   белья,   чистка   одежды,   фото,
окантовка, гравировка и т.д.).
     2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.

                                                          Приложение 4
                                               к распоряжению Премьера
                                                  правительства Москвы
                                                  от 20.02.97 N 154-РП

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ
    ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ

     Прием и выдача заказов;  услуги  предприятий  питания;  прием  на
хранение вещей покупателей;  раскрой тканей;  мелкая переделка швейных
изделий, купленных в магазине;  демонстрация новых  товаров;  доставка
товаров на  дом покупателям;  комната матери и ребенка;  помещение для
хранения детских  колясок;  гравировка  изделий;   упаковка   товаров,
купленных в  различных  отделах торгового предприятия;  комплектование
подарочных наборов;   наличие   телефонов-автоматов;    стоянка    для
автотранспорта; музыкальные записи и их прослушивание; растяжка обуви;
прием заказов  на  проявление   фото-   и   кинопленки,   изготовление
фотоснимков, диапозитивов;    слайдов;    заказ   такси   по   просьбе
покупателей; организация уголков отдыха для покупателей и др.