О ПРАВИЛАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И СООРУЖЕНИИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ. Постановление. Правительство РФ. 14.03.97 306

        О ПРАВИЛАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И СООРУЖЕНИИ
              ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
                          И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                           14 марта 1997 г.
                                N 306

                                 (Д)




     В соответствии    со   статьей   28   Федерального   закона   "Об
использовании  атомной  энергии"  Правительство  Российской  Федерации
постановляет:
     Утвердить прилагаемые Правила принятия  решений  о  размещении  и
сооружении   ядерных  установок,  радиационных  источников  и  пунктов
хранения.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                               В. Черномырдин

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 14 марта 1997 г. N 306

                               ПРАВИЛА

          принятия решений о размещении и сооружении ядерных
        установок, радиационных источников и пунктов хранения

     1. Настоящие  Правила  разработаны  в  соответствии с Федеральным
законом "Об использовании атомной энергии", другими законодательными и
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и распространяются
на ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения.
     Правила позволяют   учесть   специфику  размещения  и  сооружения
объектов использования атомной энергии (далее именуются -  объекты)  в
Российской Федерации.
     2. Настоящие Правила распространяются также  на  атомные  суда  и
другие плавучие средства,  космические и летательные аппараты,  другие
транспортные и транспортабельные средства с  ядерными  реакторами  или
перевозящие ядерные материалы,  радиоактивные вещества и радиоактивные
отходы с учетом установленных для них специальных нормативов.
     Правила не  распространяются  на  объекты  использования  атомной
энергии военного назначения.
     3. Настоящие Правила регламентируют основные процессы,  связанные
с  инициированием  сооружения  объектов,  обоснованием  инвестиций   в
строительство,  выбором площадки,  разработкой проектной документации,
ее согласованием и утверждением.
     4. По   условиям  принятия  решения  о  размещении  и  сооружении
объектов согласно положениям  Федерального  закона  "Об  использовании
атомной энергии" все объекты разделяются на:
     объекты в  виде  ядерных  установок,  радиационных  источников  и
пунктов   хранения,  находящиеся  в  федеральной  собственности,  либо
имеющие федеральное или межрегиональное значение,  либо размещаемые  и
сооружаемые  на  территории  закрытых  административно-территориальных
образований (далее именуются - объекты федерального значения);
     объекты в   виде  пунктов  хранения  и  радиационных  источников,
имеющие региональное значение (далее именуются - объекты регионального
значения);
     объекты в виде радиационных источников,  имеющие местное значение
(далее именуются - объекты местного значения).
     5. Решения о сооружении объектов федерального значения  принимает
Правительство   Российской   Федерации.  Решения  о  месте  размещения
указанных объектов  принимаются  совместно  Правительством  Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, на территории которых предполагается размещение объектов.
     Решения о  месте  размещения  и сооружении объектов регионального
значения принимают органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации,  на  территории  которых  предполагается  их  размещение  и
сооружение.
     Решения о   месте   размещения  и  сооружении  объектов  местного
значения принимают органы  местного  самоуправления  по  представлению
эксплуатирующей организации.
     6. Для обоснования решений о  размещении  и  сооружении  объектов
устанавливается следующая последовательность подготовки документов:
     а) предложения о  размещении  и  сооружении  объекта  исходят  от
заказчика,  который  на основании потребностей регионов,  выявленных в
схемах  развития  и  размещения  отраслей  народного  хозяйства,   или
исследований   ситуации   на   рынке   продукции  и  услуг  составляет
ходатайство о намерениях.
     Ходатайство содержит необходимую информацию о целях, источниках и
возможностях   инвестирования,   вариантах   местоположения,    сроках
строительства  и  ввода объекта в эксплуатацию,  технико-экономических
показателях, радиационной и экологической безопасности объекта;
     б) ходатайство    о   намерениях   направляется   заказчиком   на
рассмотрение:
     в федеральные   органы   исполнительной   власти,  осуществляющие
управление использованием атомной  энергии,  и  органы  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   на  территории  которых
намечается  размещение  объекта,  -  для   объектов   федерального   и
регионального значений;
     в органы   местного   самоуправления,   на   территории   которых
намечается размещение объекта, - для объектов местного значения.
     По результатам   положительного   рассмотрения   ходатайства    о
намерениях  заказчик  принимает  решение  о разработке в установленном
порядке обоснований инвестиций.
     Разработка и  согласование  намеченных  в  обосновании инвестиций
решений по сооружению объекта и условий предварительно  согласованного
места  его  размещения  производится  заказчиком  или по его поручению
разработчиками обоснования инвестиций;
     в) обоснование  инвестиций  с приложениями необходимых материалов
согласований и решение о  предварительном  месте  размещения  объекта,
соответствующих коммуникаций, а также при необходимости его санитарной
(охранной) зоны направляются заказчиком в орган исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации  для оформления акта выбора земельного
участка  в  соответствии  с  земельным  законодательством   Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законами и
иными  нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации.   Акт
утверждается решением органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации для объектов федерального и регионального значений и местных
органов самоуправления - для объектов местного значения;
     г) утверждение обоснования инвестиций  заказчиком  осуществляется
на основе заключений государственных экспертиз, включая экологическую,
заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и
решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о
согласовании места размещения объекта;
     д) материалы    обоснований   инвестиций   могут   использоваться
заказчиком  для  проведения  социологических   исследований,   опросов
общественного  мнения и референдумов о возможности сооружения объекта,
разработки бизнес-плана,  обеспечивающего подтверждение кредитору  или
организации  гарантии  по  кредитам,  платежеспособности  и финансовой
устойчивости предприятия или  иного  объекта  инвестирования  в  части
возможности выполнения инвестором своих обязательств;
     е) на  основе  утвержденных   обоснований   инвестиций   заказчик
принимает  решение  о  разработке  технико-экономического обоснования,
которое является основным проектным документом на сооружение объекта;
     ж) технико-экономическое  обоснование  по  объектам  федерального
значения   проходит    необходимые    согласования,    государственные
экспертизы,  включая  экологическую,  осуществляемую  в соответствии с
Федеральным законом  "Об  экологической  экспертизе",  и  утверждается
соответствующим    федеральным    органом    исполнительной    власти.
Технико-экономические обоснования по объектам регионального и местного
значений  также  проходят  соответствующие согласования и экспертизы и
утверждаются соответственно органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и заказчиками;
     з) первичным документом для получения разрешения на размещение  и
сооружение   атомных   станций   в   соответствии  с  требованиями  по
обеспечению безопасности является  технико-экономическое  обоснование,
на  первом  этапе подготовки которого (выбор места размещения объекта)
разрабатываются  материалы  в  объеме,  необходимом  для   обоснования
инвестиций;
     и) при сооружении объектов,  использующих бюджетные средства,  на
основании утвержденных обоснований инвестиций или техникоэкономических
обоснований  для  включения  объектов  соответственно  в   федеральные
целевые  или  региональные  программы  на  конкурсной  основе подаются
заявки в установленном порядке:
     федеральным органом   исполнительной   власти   -   для  объектов
федерального значения;
     органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - для
объектов регионального значения.
     Утвержденные или  одобренные  Правительством Российской Федерации
федеральные целевые программы являются одной из форм принятия  решений
о размещении и сооружении объектов.
     Решение о размещении и сооружении объектов федерального значения,
не  включенных в состав федеральных целевых или региональных программ,
может приниматься Правительством  Российской  Федерации  на  основании
предложения  федерального  органа  исполнительной  власти  или  органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     к) лицензия  на  сооружение объекта выдается Федеральным надзором
России   по   ядерной   и   радиационной   безопасности   по    заявке
эксплуатирующей  организации  на  основании  рассмотрения  материалов,
разработанных в технико-экономическом обосновании;
     л) принятие решений о расширении, реконструкции, модернизации или
техническом  перевооружении  действующих  объектов,  не  затрагивающих
границ   ранее   предоставленных   земельных   участков,   не  требует
согласований с соответствующими органами по вопросам землеустройства.
     7. Обосновывающие  материалы  для принятия решений о размещении и
сооружении объектов должны разрабатываться на основании норм и  правил
в области использования атомной энергии и охраны окружающей среды.
     8. При  выявлении  на  любом  из   этапов   сооружения   объектов
дополнительных  факторов,  приводящих  к  снижению уровня безопасности
этих объектов,  ухудшению состояния окружающей среды или влекущих иные
неблагоприятные последствия,  государственный орган, принявший решение
о сооружении  объектов,  обязан  отменить  принятое  им  решение  либо
прекратить или приостановить их сооружение.