О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 17 марта 1997 г. N 220-РМ (Д) В соответствии со статьей 56 Устава города Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 12 августа 1996 г. N 214/1-РМ "О распределении компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям деятельности": 1. Утвердить новую редакцию Положения об административном округе в городе Москве (прилагается). Ввести в действие Положение об административном округе в городе Москве с 1 февраля 1997 г. 2. Опубликовать Положение об административном округе в городе Москве в "Вестнике Мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13". 3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 января 1996 г. N 34-РМ "О введении в действие Положения об административном округе в городе Москве". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю. Лужков 17 марта 1997 г. N 220-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 220-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об административном округе в городе Москве (О некоторых мероприятиях, связанных с образованием районных Управ в г. Москве, см. распоряжение Мэра Москвы от 13 октября 1997 г. N 808-РМ). 1. Административный округ 2. Префект административного округа. Правовое положение префекта 3. Полномочия префекта 4. Администрация административного округа 5. Контроль за соблюдением законности в деятельности префекта 6. Рассмотрение споров и разногласий Настоящее Положение на основании Устава города Москвы определяет статус административного округа, основные полномочия и структуру органов городской администрации, действующей на территории административного округа города Москвы (далее - административного округа). 1. Административный округ В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5 Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы": 1.1. Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности районных Управ (далее - Управ), находящихся на территории административного округа, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом. В настоящем Положении под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению городской администрации на территориальном уровне. 1.2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы. 1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром Москвы исходя из возможностей и принципов управления, а также исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического развития и экологического состояния территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений. Границы административного округа не могут пересекать границ районов. Об установлении границ административных округов г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 17 января 1997 г. N 42-РМ 2. Префект административного округа. Правовое положение префекта 2.1. Префект административного округа (далее - префект) - должностное лицо городской администрации, назначается и освобождается от должности Мэром Москвы. Префект осуществляет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующего административного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, - Правительству Москвы. Префект имеет право делегировать часть своих полномочий главам Управ с их согласия при условии обеспечения выполнения этих полномочий финансами и материальными ресурсами. О районной Управе в г. Москве см. Закон г. Москвы от 11 сентября 1996 г. N 28-91 2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности. 2.3. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром Москвы полномочия городской администрации как юридического лица, имеет гербовую печать. От имени города Москвы своими действиями префект приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам. В пределах переданных полномочий префект координирует и контролирует работу территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов), а также глав Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа. Руководители территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются и освобождаются от должности руководителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектом. 2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующими на территории административного округа, а также Управами. 2.5. Префект обеспечивает и контролирует практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития города на территории административного округа и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие административного округа в пределах его компетенции. 2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений управлений, департаментов, комитетов, а также Управ. 2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Государственной Думы, Московской городской Думы, избранными населением административного округа. 3. Полномочия префекта 3.1. Префект в пределах делегированных ему Мэром Москвы полномочий выполняет исполнительно-распорядительные и координирующие функции: В области экономики, финансов, управления имуществом 3.1.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию социально-экономического развития административного округа и отдельных целевых программ и организует их реализацию. 3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административного округа. 3.1.3. Участвует в формировании перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства. 3.1.4. Координирует деятельность глав Управ в части разработки концепций и годовых программ социально-экономического развития территорий районов и контролирует ход их выполнения. 3.1.5. Вносит предложения в Правительство Москвы по совершенствованию экономической и налоговой политики, а также по применению других экономических стимулов и санкций с учетом предложений глав Управ и подведомственных организаций, находящихся на территории округа. 3.1.6. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы местных налогов и сборов и другим доходным источникам. 3.1.7. Участвует в соответствии с поручением Мэра и Правительства Москвы в формировании в натуральном и стоимостном выражении сводных показателей городской программы (городского заказа) по округу, готовит сводные предложения по финансовому обеспечению его социально-экономического развития за счет средств бюджета и внебюджетных источников, а также по обеспечению доходов городского бюджета на соответствующей территории. 3.1.8. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств. 3.1.9. Осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности с интересами населения административного округа, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии округа. 3.1.10. Организует в пределах своей компетенции финансирование из средств городского бюджета и внебюджетных источников, разработку и реализацию программ градостроительного развития административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон. См. Положение о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа г. Москвы, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 13 ноября 1996 г. N 104 3.1.11. С учетом программ социально-экономического развития административного округа и предложений глав Управ формирует и обосновывает объемы финансовых ресурсов административного округа при разработке бюджета. Управляет финансовыми ресурсами округа, учтенными в бюджетных показателях. 3.1.12. Осуществляет содействие в реализации инвестиционных проектов, определении городских (территориальных) объектов, сооружение которых осуществляется в том числе за счет иностранных инвестиций или кредитов. Заключает в пределах своей компетенции договоры о сотрудничестве. 3.1.13. Заключает контракты (договоры) с исполнителями территориальных (муниципальных) заказов, обеспечивает контроль за реализацией на территории округа инвестиционных программ и проектов. 3.1.14. Осуществляет управление внебюджетным фондом финансовых ресурсов и валютным фондом округа в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств. Координирует работу по формированию доходов и расходов внебюджетных фондов районов. 3.1.15. В соответствии с порядком, установленным правовыми актами города Москвы, управляет переданной ему в оперативное управление собственностью города и контролирует ее использование. 3.1.16. Участвует в разработке предложений по программе приватизации государственной и муниципальной собственности. 3.1.17. Согласовывает планы приватизации, решения о приватизации государственных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством, о размещении и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения, действующих на территории административного округа. 3.1.18. Участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий. 3.1.19. Участвует в работе по разграничению государственной собственности. 3.1.20. Участвует в инвентаризации и оценке государственного имущества в установленном порядке. 3.1.21. Совместно с отраслевыми органами городской администрации организует работу на территории округа по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов. 3.1.22. Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством. 3.1.23. В установленном порядке согласовывает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды: 3.1.24. Координирует деятельность организаций по разработке градостроительных концепций социально-экономического развития (программ градостроительного развития) территории административного округа и представляет их на утверждение Правительству Москвы. 3.1.25. Принимает совместно с Управами решения об установлении прав застройщиков (инвесторов) на проведение строительства (реконструкции), использование территории по объектам (территориям), находящимся в его ведении, в соответствии с градостроительной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу и утвержденной Правительством Москвы, и по внесенным Управами предложениям, а также о лишении этих прав в случаях нарушения их использования. 3.1.26. Согласовывает исходную и разрешительную документацию на проектирование и строительство (реконструкцию) по всем объектам, находящимся на территории административного округа, а в отдельных случаях заказывает их разработку. 3.1.27. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, Управами, застройщиками (инвесторами) разработку всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы (кроме документации на проектирование и строительство объектов, находящихся в ведении Управ) и контролирует их реализацию, создает государственные комиссии по приемке в эксплуатацию жилых, общественных и др. зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций округа, а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий, утверждает акты государственных комиссий. 3.1.28. Обеспечивает проведение единой городской градостроительной и земельной политики на территории административного округа. 3.1.29. На основе предложений территориальных структурных подразделений Москомархитектуры, Москомзема и Москомприроды, подготовленных в установленном порядке, принимает решения по отводу и изъятию свободных земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством Москвы по объектам развития инфраструктуры АО, кроме объектов, решение по которым было принято Мосгорисполкомом и Правительством Москвы. 3.1.30. Организует и/или дает разрешение на проведение окружных конкурсов и аукционов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в его ведении. 3.1.31. Согласовывает предоставление земельных участков под строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского значения. 3.1.32. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке, кроме тех, на строительство которых заключают договоры районные Управы. 3.1.33. Реализует рекламно-информационную политику Правительства Москвы на территории административного округа. 3.1.34. Направляет деятельность территориального агентства по размещению наружной рекламы административного округа. 3.1.35. Организует работу по праздничному оформлению территории административного округа. 3.1.36. По согласованию с Правительством Москвы осуществляет функции заказчика на строительство объектов на территории административного округа, осуществляемое в соответствии с утвержденной градостроительной концепцией социально-экономического развития округа, независимо от источников финансирования, в том числе по реализации программы комплексной реконструкции массовой застройки первого периода индустриального домостроения. 3.1.37. Организует ликвидацию незаконно устроенных стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением действующих нормативных правовых актов г. Москвы, размещенных на трассах инженерных коммуникаций и газонов, а также привлечение к административной ответственности лиц, допустивших данные нарушения. 3.1.38. Содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением нормативных и правовых актов Российской Федерации и г. Москвы в области градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, пожарной и санитарной безопасности. 3.1.39. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекращении прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы. 3.1.40. Распределяет между районами земельный фонд, выделенный жителям для организации коллективного садоводства и огородничества, и осуществляет контроль за его рациональным освоением. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства: 3.1.41. Проводит жилищную политику Правительства Москвы на территории административного округа. 3.1.42. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа. 3.1.43. По представлению глав Управ осуществляет учет потребностей населения округа в жилой площади. 3.1.44. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Правительства Москвы, между районами в соответствии с нормами, определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту районов на жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади. 3.1.45. Содействует привлечению инициативных средств населения для жилищного строительства, работе по формированию ЖСК и ЖК. 3.1.46. Распределяет жилую площадь, построенную за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств, а также построенную за счет инвесторов, в т.ч. построенную сверх городского заказа. 3.1.47. Принимает решения о предоставлении жилой площади физическим юридическим лицам. 3.1.48. Организует работу общественной жилищной комиссии административного округа. 3.1.49. Организует работу Межведомственной комиссии (МВК) административного округа, утверждает акты МВК. 3.1.50. Осуществляет функции заказчика на комплексный капитальный ремонт, планово-предупредительный ремонт жилищного фонда, уборку, содержание, текущий и капитальный ремонт дорог (кроме дорог федерального значения), содержание и ремонт объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленение объектов 2-й категории, эксплуатацию общественных туалетов, вывоз мусора с территории, административного округа (вне территорий районов) до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции. Координирует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории административного округа, независимо от их правового статуса, к эксплуатации в зимних условиях. 3.1.51. Согласовывает заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на территории административного округа. 3.1.52. Представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство административного округа, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей от занимаемой должности. В области потребительского рынка и услуг: 3.1.53. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, улучшению всех форм обслуживания граждан, лицензированию отдельных видов деятельности. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.1.54. Изучает опрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории административного округа, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей и контролю за качеством промышленных и продовольственных товаров, реализуемых на территории округа. 3.1.55. Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения административного округа. Участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов питания и его размещения на оптовых предприятиях, расположенных на территории административного округа. Участвует в финансировании и материально-техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, расположенных на территории административного округа. 3.1.56. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования. 3.1.57. Оказывает помощь в укреплении материально-технической базы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.1.58. Обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания проводимых в административном округе городских и местных мероприятий. 3.1.59. Совместно с главами Управ организует работу по комплексному рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг. 3.1.60. Совместно с главами Управ организует проведение оптовых, мелкооптовых и праздничных ярмарок, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них. 3.1.61. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов ежегодно определяет общий объем и ассортимент плодоовощной продукции, картофеля для закладки на хранение в расположенные на территории округа плодоовощные объединения, устанавливает им городской заказ на эти цели и организует контроль за бесперебойным обеспечением этой продукцией населения. Распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяемые в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использование. Изыскивает дополнительные финансовые ресурсы для кредитования закупок продовольствия для снабжения населения. Организует финансирование работ по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ. В области транспорта, связи и безопасности движения: 3.1.62. Согласовывает предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения. 3.1.63. Согласовывает размещение, строительство и реконструкцию стационарных автозаправочных комплексов. Принимает решения по размещению контейнерных и передвижных автозаправочных станций. Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 мая 1996 г. N 433-РП прекращено использование передвижных автозаправочных станций на передвижных автозаправочных станций на территории г. Москвы и Московской кольцевой автомобильной дороге с 1 июня 1996 г. 3.1.64. Согласовывает и вносит на утверждение Управления транспорта и связи предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта. 3.1.65. Совместно с ГАИ ГУВД Москвы и Управами определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта, организует парковку и притротуарные стоянки легковых автомобилей, участвует в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, организует работу по установке павильонов ожидания пассажиров, согласовывает маршрутную сеть пассажирского транспорта в новых микрорайонах и расписание его движения, координирует работу по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определений режима их работы. 3.1.66. Привлекает ведомственный автомобильный транспорт всех предприятий, расположенных на территории округа, при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций. 3.1.67. Координирует и контролирует работу по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно действующим правовым актам города Москвы. Предоставляет площадки для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости 3.1.68. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения административного округа, организует разработку и осуществление окружных программ социальной помощи. 3.1.69. Координирует работу по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, детей-сирот, подростков и молодежи. 3.1.70. Совместно с городскими отраслевыми органами и Управами организует работу центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств городского бюджета. 3.1.71. Координирует работу по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организации их обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания. 3.1.72. Представляет в Комитет по делам семьи и молодежи предложения глав Управ по финансированию мероприятий по реализации молодежной и семейной политики. 3.1.73. Совместно с главами Управ организует работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства. 3.1.74. Совместно с главами Управ организует и контролирует рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих социально-педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Содействует организации летнего и зимнего отдыха детей и подростков. 3.1.75. Определяет перспективные направления обеспечения занятости населения административного округа. 3.1.76. Определяет на конкурсной основе предприятия для создания дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе подростков, способствует созданию дополнительных рабочих мест. Участвует в установленном порядке в работах по привлечению иностранной рабочей силы на предприятиях и в организациях округа. 3.1.77. Формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в административном округе. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта: 3.1.78. Координирует осуществление хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в подчинении территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов, расположенных на территории округа. Оказывает финансовую поддержку по эксплуатации и ремонту этих учреждений за счет внебюджетных средств. 3.1.79. Организует работу попечительского совета объектов образования административного округа, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования. 3.1.80. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, проводит работу по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы. В области взаимодействия с государственными органами: 3.1.81. Совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности. По этим вопросам окружное управление внутренних дел административного округа подчиняется ГУВД Москвы и префекту. Взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения правопорядка. Согласовывает назначение и освобождение от должности начальника УВД и начальника муниципальной милиции административного округа. Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их материальной базы. 3.1.82. Совместно с другими органами городской администрации обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями. 3.1.83. Организует и контролирует мобилизационную подготовку органов городской администрации, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 3.1.84. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном порядке необходимой базой мобилизационного развертывания. Организует бронирование военнообязанных за органами управления, предприятиями и организациями. 3.1.85. Является начальником гражданском обороны административного округа. Совместно с главой Управы принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера. Организует работу территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3.1.86. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны. 3.1.87. Согласовывает размещение на подведомственной территории предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных территориях предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение. 3.1.88. Организует работу административной комиссии административного округа, координирует деятельность административных комиссий районов. 3.1.89. Содействует государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в установленном порядка с необходимые данные. 3.1.90. Вносит предложения по изменению границ районов и их наименований, а также территориальных единиц с особым статусом. 3.1.91. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан и организаций государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации и города Москвы. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, редствами массовой информации 3.1.92. Подписывает и направляет в суд иски с требованием отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы жителей административного округа и не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы. 3.1.93. Совместно с главами Управ организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы". 3.1.94. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, инициатив по самообслуживанию населения, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников. 3.1.95. В соответствии с правовыми актами Российской Федерации, города Москвы согласовывает место, время и порядок проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принимает необходимые меры, связанные с их проведением. Участвует в подготовке и проведении государственных праздников и общегородских мероприятий на территории округа. 3.1.96. Информирует население административного округа о деятельности Правительства Москвы, префектуры, глав Управ на встречах о населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти и районных Управ. Использует средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях городской администрации. 3.1.97. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в префектуре, Управах, территориальных подразделениях органов городской администрации. 3.1.98. В установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. В области организации работы префектуры 3.1.99. Представляет годовой отчет о своей работе Мэру и Правительству Москвы. 3.1.100. Руководит аппаратом префектуры, организует работу должностных лиц и комиссий административного округа. 3.1.101. Утверждает структуру и штаты префектуры согласно типовой структуре префектуры, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 3.1.102. Принимает на работу и увольняет с работы должностных лиц и служащих префектуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 3.1.103. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов префектуры и администраций Управ. 3.1.104. Утверждает должностные обязанности должностных лиц и служащих префектуры, распределяет обязанности среди своих заместителей и руководителей структурных подразделений. 3.1.105. Представляет Премьеру Правительства Москвы для назначения и освобождения от занимаемой должности первых заместителей и заместителей префекта, управляющего делами префектуры. 3.1.106. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей, других должностных лиц и сотрудников префектуры, а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, осуществляющих деятельность на территории округа. 3.1.107. Ходатайствует перед Мэром Москвы о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности глав Управ, выносит представление об освобождении глав Управ от должности в случае систематического неисполнения или грубого нарушения ими своих обязанностей. По поручению Мэра Москвы префект решает эти вопросы самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы. 3.1.108. Для обсуждения важнейших вопросов жизнеобеспечения административного округа префект может создать коллегиальный орган префектуры административного округа (Коллегию, Совет). Персональный состав этого органа и регламент его работы определяются префектом самостоятельно. 3.2. Префект контролирует: 3.2.1. Совместно с другими органами городской администрации исполнение ее территориальными подразделениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во взаимодействии с органами городской администрации координирует и направляет деятельность структурных подразделений городских инспекций, а также контрольных органов города, действующих в административном округе. 3.2.2. Целевое и рациональное расходование учреждениями, предприятиями, организациями, находящимися в ведении административного округа, бюджетных и внебюджетных средств города, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты глав Управ и окружных служб по расходованию бюджетных и внебюджетных средств. 3.2.3. Ход выполнения и финансирование госзаказа и городского заказа, в том числе на поставку товаров. 3.2.4. Использование по назначению жилых и нежилых помещений вне зависимости от форм собственности. 3.2.5. Процесс продажи нежилых помещений, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с нежилыми помещениями на территории округа через Фонд имущества города Москвы и Комитет по управлению имуществом города Москвы. Поступление средств от аренды земельных участков, аренды и продажи нежилых помещений на территории округа. 3.2.6. Работу комиссий Управ: административной, межведомственной, жилищной, по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства и соблюдения прав детей, наблюдательной и других. 3.2.7. Правильность решений глав Управ в соответствии с правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в жилище граждан, о предоставлении служебной жилой площади муниципальным служащим в домах муниципального жилого фонда, об изменении договоров найма жилых помещений. 3.2.8. Процесс приватизации жилья, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с жильем с правом окончательного решения этих вопросов в административном округе. 3.2.9. Соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения. 3.2.10. Совместно с главами Управ организацию школьного питания в учреждениях образования. 3.2.11. Разработку и реализацию районных программ реабилитации инвалидов, создание среды обитания инвалидов. 3.2.12. Работу Управ по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилого фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения и благоустройству. 3.2.13. Работу организаций, ведущих строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения. 3.2.14. Устранение эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории округа. 3.2.15. Работу гаражно-стояночного хозяйства, в т.ч. выделение мест под гаражи типа "ракушка". 3.2.16. Соблюдение режима охраны особо охраняемых территорий и памятников природы, истории и культуры. 3.2.17. Целевое использование выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг. Соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации. 3.2.18. Состояние рекламного и информационного оформления на территории округа. 3.3. Префект в пределах прав и полномочий, указанных в пп. 3.1 и 3.2, а также дополнительно переданных Мэром Москвы, согласовывает правовые акты города Москвы, утверждает и согласовывает иные документы в установленном порядке, заключает договоры (контракты) и сделки в установленном законами и Правительством Москвы порядке, издает распоряжения, приказы, поручения, производит другие действия, направленные на реализацию его прав и полномочий. Распоряжения префекта являются правовыми актами города Москвы и обязательны для предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории округа, граждан, проживающих в округе, а также территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов. Распоряжения и приказы префекта вступают в силу с момента их регистрации в управлении делами префектуры. 3.4. Представляет административный округ в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов населения административного округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует в установленном порядке во внешнеэкономических связях. По поручению Правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в город Москву. 3.5. Осуществляет другие полномочия, возложенные на него Мэром и Правительством Москвы. 4. Администрация административного округа 4.1. Префектура административного округа - администрация административного округа, возглавляемая на принципах единоначалия префектом административного округа, состоящая из его первого заместителя, заместителей префекта, управляющего делами префектуры, руководителей структурных подразделений префектуры, являющихся должностными лицами, и специалистов этих структурных подразделений. Должностные лица и специалисты префектуры являются государственными служащими города Москвы. 4.2. Для реализации полномочий, возложенных на префекта административного округа, в префектуре могут создаваться управления, отделы, сектора и другие структурные подразделения в соответствии с типовой структурой, положения о которых утверждаются префектом. 4.3. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности префектуры и администраций районов создается Коллегия (Совет). В состав Коллегии могут входить заместители префекта, управляющий делами, руководители структурных подразделений префектуры, супрефекты районов, а также руководители предприятий и организаций, общественных формирований, расположенных в округе. Состав Коллегии утверждается префектом. Заседания Коллегии проводятся префектом (или по его поручению одним из его заместителей) по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Коллегия принимает решения, которые носят рекомендательный характер. Они могут быть оформлены в виде распоряжения или поручения префекта. 5. Контроль за соблюдением законности в деятельности префекта 5.1. Префект осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. Реализация полномочий префекта и должностных лиц префектуры, осуществление ими возложенных на них обязанностей подконтрольны органам власти города и населению. Прокуратура города Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности префекта и должностных лиц префектуры. 5.2. Распоряжение или приказ префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда. 5.3. Московская городская Дума вправе выразить недоверие префекту как должностному лицу городской администрации в порядке, установленном законом города Москвы. 6. Рассмотрение споров и разногласий 6.1. Разногласия между префектом и расположенными на территории округа территориальными подразделениями главных управлений, управлений, департаментов и комитетов рассматриваются Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектом и предприятиями, учреждениями и организациями в случаях, установленных законом, - в суде. 6.2. Префект вправе ходатайствовать перед Мэром Москвы об отмене правовых актов либо приостановить самостоятельно сроком на 3 дня распоряжения глав Управ до вынесения поданному вопросу решения Мэра Москвы в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан. Приостановленное префектом распоряжение главы Управы представляется Мэру Москвы для принятия им решения. |