О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА НА 1996 И 1997 ГОДЫ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 19.02.97 1135-II ГД

           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА НА 1996 И 1997 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
                          19 февраля 1997 г.
                             N 1135-II ГД

                                 (Д)
                                                                  
     
     В настоящее время предприятия и организации оборонного  комплекса
Российской Федерации находятся в крайне тяжелом положении. Несмотря на
Указ Президента Российской Федерации от 8  мая  1996  года  N  688  "О
первоочередных   мерах   поддержки  предприятий  оборонного  комплекса
Российской Федерации", их финансово-экономическое состояние продолжает
ухудшаться. На многих предприятиях и во многих организациях оборонного
комплекса задержка выплаты заработной платы составляет четыре -  шесть
месяцев и более.  Все это ведет к нарастанию социальной напряженности,
возникновению  стихийных  митингов,  собраний,  на  которых  наряду  с
экономическими  выдвигаются и политические требования.  В значительной
степени это обусловлено  несвоевременным  и  неполным  финансированием
государственного    оборонного   заказа.   Государственный   долг   по
финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
(НИОКР)  и  закупок  вооружения  и военной техники по государственному
оборонному заказу на 1996 год составляет 15,6 трлн. рублей.
     Правительством Российской  Федерации  до  настоящего  времени  не
начато погашение задолженности федерального бюджета  на  1996  год,  в
частности путем проведения денежных зачетов предприятий - исполнителей
государственного оборонного заказа и  федерального  бюджета  по  схеме
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  как  это определено на
совещании у Председателя Правительства Российской Федерации 21 декабря
1996 года (протокол N ВЧ-П4-30пр).
     Выделение бюджетных  ассигнований  на   разработку   и   поставку
оборонной  продукции в 1997 году практически не начато.  С начала года
выделено только 76 млрд.  рублей целевым назначением для предприятий и
организаций    оборонного    комплекса    городов    Северодвинска   и
Санкт-Петербурга.  Федеральные органы исполнительной власти не приняли
мер,   предусмотренных  статьей  28  Федерального  закона  "О  порядке
внесения,  рассмотрения и принятия Федерального закона "О  федеральном
бюджете  на 1997 год" в части ежемесячного выделения бюджетных средств
в размере одной трети фактически произведенных  сумм  расходов  за  IV
квартал 1996 года.
     Для обеспечения финансирования государственного оборонного заказа
на  1997  год  Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
     Предложить Правительству Российской Федерации:
     обеспечить в  первом  полугодии  1997   года   полное   погашение
задолженности  федерального  бюджета на 1996 год по расходам на оплату
государственного оборонного заказа вне объемов финансирования расходов
на  эти  цели,  предусмотренных  Федеральным  законом  "О  федеральном
бюджете на 1997 год",  принятым  Государственной  Думой  и  одобренным
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
     выделить в феврале 1997 года средства на оплату НИОКР  и  закупок
вооружения  и  военной техники за январь - февраль 1997 года в размере
двух третей фактически произведенных сумм расходов за IV квартал  1996
года;
     выделить ассигнования,  в том числе в I квартале  1997  года,  на
поквартальное   или   поэтапное   авансирование  работ  по  выполнению
государственного оборонного заказа на 1997 год в размере не  менее  40
процентов  их  стоимости  за  счет  средств  федерального  бюджета  на
финансирование государственного оборонного  заказа  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "О  государственном  оборонном  заказе" и Указом
Президента  Российской  Федерации  от  8  мая  1996  года  N  688   "О
первоочередных   мерах   поддержки  предприятий  оборонного  комплекса
Российской Федерации";
     обеспечить финансирование  государственного  оборонного  заказа в
течение  1997  года  на  планово-кредитной  основе   с   выдачей   при
необходимости  Центральным  банком  Российской Федерации беспроцентных
ссуд  предприятиям   и   организациям,   выполняющим   государственный
оборонный заказ;
     обеспечить реализацию денежных зачетов предприятий - исполнителей
государственного  оборонного  заказа  и  федерального бюджета по схеме
Министерства финансов Российской Федерации в объемах задолженности  по
государственному  оборонному  заказу  на  1996  год без отнесения этих
расходов на федеральный бюджет на 1997 год;
     освободить предприятия и организации, выполняющие государственный
оборонный заказ, от уплаты пени за просрочку различного рода платежей,
если  они производятся из средств,  перечисляемых в счет оплаты работ,
выполненных  по   государственному   оборонному   заказу,   в   случае
несвоевременной оплаты этих работ государственным заказчиком;
     установить для    предприятий    и    организаций,    выполняющих
государственный оборонный заказ, государственное регулирование тарифов
на транспортные перевозки,  электроэнергию и газ, предусмотрев размеры
указанных   тарифов   на  уровне  аналогичных  тарифов  для  бюджетных
организаций;
     предусмотреть механизм  снижения  или  отмены  арендной  платы за
использование земельных участков,  на которых расположены предприятия,
выполняющие государственный оборонный заказ;
     принять меры   по   недопущению   банкротства    предприятий    и
организаций, выполняющих государственный оборонный заказ.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев
19 февраля 1997 года
N 1135-II ГД