ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 марта 1997 г. N 189-РМ (Д) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением Премьера Правительства Москвы от 19.11.96 N 1111-РП "О структуре финансовых органов Москвы": 1. Утвердить Положение о Департаменте финансов г.Москвы в новой редакции (приложение). 2. Поручить Департаменту финансов г. Москвы (Коростелев Ю.В.) утвердить положения о финансовых управлениях административных округов города Москвы. 3. Считать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП "Об утверждении положений о Главмосфинуправлении, финансовом управлении административного округа Москвы", кроме приложения 2, распоряжение вице-мэра Москвы от 16.03.92 N 132-РВМ "О переименовании Главного финансового управления Москвы" утратившими силу. 4. Установить, что приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП действует до утверждения в соответствии с п.2 настоящего распоряжения положений о финансовых управлениях административных округов города Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 6 марта 1997 г. N 189-РМ Положение о Департаменте финансов I. Общие положения 1.1. Департамент финансов г. Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом городской администрации г. Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики Правительства Москвы, составление и исполнение бюджета г. Москвы, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города. 1.2. Департамент финансов входит в структуру исполнительных органов власти г. Москвы и в единую систему государственного управления финансами в Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность курирует непосредственно Премьер Правительства Москвы. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики г. Москвы во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, другими органами городской администрации. 1.4. В структуру Департамента финансов входят управления, отделы, сектора и территориальные подразделения - финансовые управления административных округов. 1.5. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы, другими нормативными правовыми актами о государственной службе. 1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется за счет бюджетных средств. 1.7. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба г. Москвы и своим наименованием, штампы и бланки. 1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва, Миусская пл., 2/2. II. Основными задачами Департамента финансов являются: 2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики Правительства Москвы. 2.2. Совершенствование финансово-кредитной системы городской администрации. 2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Москвы, повышение эффективности хозяйствования. 2.4. Распределение денежных поступлений между комплексами городского управления в соответствии с установленными бюджетными пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями развития городского хозяйства. 2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства. 2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г. Москвы. 2.7. Разработка мероприятий по реализации политики городской администрации в области формирования и развития финансового рынка и мер по ее осуществлению. 2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов. 2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов городской администрации. 2.10. Участие совместно с органами государственной власти г. Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета г. Москвы. 2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. III. Функции Департамента финансов В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции: 3.1. Формирование единой финансовой политики Правительства Москвы: совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов; разрабатывает систему управления внебюджетными фондами, определяет порядок их формирования и использования (расходования); формирует бюджетную политику г. Москвы, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города; готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов; разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств; проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Правительства Москвы; ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской политики займов; взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями: формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием; ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета г. Москвы; разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета г. Москвы и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности; осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов г. Москвы, находящихся в ведении Департамента; 3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы г. Москвы: осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города; участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу; готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города, поддержке столичного предпринимательства; готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городском хозяйстве; участвует в формировании ценовой политики Правительства Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов; участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет. 3.3. Управление бюджетным процессом: разрабатывает основные направления бюджетной политики Правительства Москвы, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета г. Москвы на предстоящий год; формирует проект бюджета г. Москвы, обеспечивающего устойчивость городских государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы г. Москвы; обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета г.Москвы, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города; осуществляет контроль за исполнением бюджета г.Москвы, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета города комплексам городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента; составляет роспись доходов и расходов бюджета г. Москвы; готовит предложения по установлению взаимоотношений между городским, окружными и отраслевыми уровнями исполнения единого бюджета г. Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города; совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат; совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета; составляет отчет об исполнении бюджета г. Москвы и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации. 3.4. Обеспечение доходов бюджета г. Москвы: разрабатывает систему доходов бюджета г. Москвы; проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории г. Москвы, участвует в ее реализации; готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства г.Москвы. 3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы г. Москвы: разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города; осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер; готовит предложения об укреплении финансов г. Москвы, координации деятельности финансовых органов и органов городской администрации. 3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка: участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в г.Москве; участвует в регулировании рынка ценных бумаг, анализе финансовых аспектов развития фондового рынка г. Москвы и разработке предложений по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования общегородских программ и мероприятий. 3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г. Москвы: анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов; определяет источники формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской администрации по использованию средств внебюджетных фондов; обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента. 3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности: рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской администрации; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений; обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета г. Москвы, сметы расходов на содержание финансовых органов г.Москвы; оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями. IV. Права Департамента финансов Департамент финансов вправе: 4.1. Получать от органов исполнительной власти г. Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета г. Москвы, сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета г. Москвы, отчета о его исполнении; получать от распорядителей кредитов по внебюджетным фондам материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их использованию; получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета г. Москвы; получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств на счетах предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы; проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета г. Москвы; давать по поручениям Мэра или Правительства Москвы гарантии по кредитам, представляемым отечественными и иностранными коммерческими банками на нужды городского хозяйства; ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета г. Москвы предприятий, учреждений и организаций при обнаружении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации; запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами городской администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими бюджетные средства, принимать меры в соответствии с выявленными нарушениями; предоставлять в установленном порядке временную финансовую помощь государственным и муниципальным унитарным предприятиям; распоряжаться средствами внебюджетных фондов на основании распоряжений Мэра и постановлений и Правительства Москвы; принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в бюджет г. Москвы. 4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики г. Москвы Департамент финансов: организует деятельность департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города; проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов Москвы, по совершенствованию методов и форм их деятельности; издает инструкции и другие методические документы по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми и функциональными органами городской администрации. 4.3. Департамент финансов рассматривает: предложения органов городской администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы функциональных и отраслевых органов городской администрации и других служб и подразделений Правительства Москвы, требующие изменения росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам; принимает меры по защите финансовых интересов г. Москвы и вносит соответствующие предложения в Правительство Москвы; осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Правительства Москвы и органов городской администрации, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Правительства Москвы; организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов, и дает по ним разъяснения и ответы. V. Организация деятельности Департамента финансов 5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы. 5.2. Руководитель Департамента финансов: 5.2.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента. 5.2.2. Издает в пределах компетенции Департамента финансов приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и г. Москвы, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение. 5.2.3. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета г. Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов. 5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов. 5.2.5. Представляет без особой на то доверенности интересы Департамента финансов во всех предприятиях, учреждениях и организациях. 5.2.6. Утверждает структуру и штаты Департамента финансов в пределах установленного фонда оплаты труда. 5.2.7. Утверждает положения об управлениях, отделах и других структурных подразделениях Департамента финансов. 5.2.8. Принимает на работу и увольняет с работы работников Департамента финансов и финансовых управлений административных округов Москвы в соответствии с утвержденным перечнем должностей. 5.3. Финансовые управления административных округов не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных руководителем Департамента финансов. Руководители (начальники) финансовых управлений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента финансов и действуют на основании доверенности. 5.4. В Департаменте финансов образуется Коллегия в составе руководителя (председателя Коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента. Состав Коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы. Положение о Коллегии утверждается руководителем Департамента финансов. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета г.Москвы и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента. Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Департамента финансов. 5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента финансов. 5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить представления о создании предприятий, учреждений и организаций. 5.7. Департамент финансов отчитывается о своей работе перед Правительством Москвы и Министерством финансов Российской Федерации. 5.8. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Мэра Москвы. 5.9. Прекращение деятельности Департамента финансов может быть осуществлено по распоряжению Мэра Москвы, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации. |