О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.08.96 04-03-07

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                          21 августа 1996 г.
                              N 04-03-07
     
                                 (Д)


     В связи   с   вашим  вопросом  о  порядке  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при  получении  денежных   средств   рекламным
агентством-посредником,    оказывающим    услуги   рекламодателям   по
размещению  рекламы  в  средствах  массовой  информации,   Департамент
налоговых  реформ  по согласованию с Управлением методологии косвенных
налогов Госналогслужбы России сообщает следующее.
     В соответствии   с   письмом   Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О  порядке  применения
налоговых  льгот  по  продукции  средств массовой информации и книжной
продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по
реализации  периодических печатных изданий,  включая газеты и журналы,
производимые  редакциями  (издательствами)  всех  форм  собственности,
являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками,  если реклама в
отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов  его
объема.     В     этом     случае     средства,     поступающие     от
рекламодателей-заказчиков,  налогом на добавленную стоимость также  не
облагаются.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  налоге  на
добавленную стоимость" в оборот,  облагаемый этим налогом,  включаются
любые получаемые предприятиями денежные средства,  если  их  получение
связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг.
     Согласно пункту 3 статьи 4 указанного  Закона  при  осуществлении
предприятиями  посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма
дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.
     В связи  с  изложенным средства за оказание услуг рекламодателям,
поступающие  от  рекламодателей-заказчиков  за  размещение  рекламы  в
вышеназванных средствах массовой информации,  у рекламного агентства -
посредника подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в части
комиссионного вознаграждения.

Начальник Департамента                                    А.И. Иванеев