О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 августа 1996 г. N 04-03-07 (Д) В связи с вашим вопросом о порядке применения налога на добавленную стоимость при получении денежных средств рекламным агентством-посредником, оказывающим услуги рекламодателям по размещению рекламы в средствах массовой информации, Департамент налоговых реформ по согласованию с Управлением методологии косвенных налогов Госналогслужбы России сообщает следующее. В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимые редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов его объема. В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, налогом на добавленную стоимость также не облагаются. В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый этим налогом, включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг. Согласно пункту 3 статьи 4 указанного Закона при осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов. В связи с изложенным средства за оказание услуг рекламодателям, поступающие от рекламодателей-заказчиков за размещение рекламы в вышеназванных средствах массовой информации, у рекламного агентства - посредника подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в части комиссионного вознаграждения. Начальник Департамента А.И. Иванеев |