ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ МЕРАХ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 февраля 1997 г. N 148 (ВММ 97-12) Поэтапная программа развития таксомоторных перевозок в Москве реализуется медленно. Недостаточно и не по назначению используются производственные площади и мощности приватизированных таксомоторных парков и комбинатов легковых автомобилей. Перевозки таксомоторным транспортом в правовом отношении на федеральном уровне не отрегулированы. К таксомоторным перевозкам допускаются лица, профессионально не пригодные для работы в такси. Периодические медицинские проверки водителей должным образом не организованы, не контролируются, недостаточные требования как к водительскому, так и к подвижному составу, допущенному к таксомоторным перевозкам,не обеспечивают безопасности дорожного движения. В целях упорядочения работы легкового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки в режиме такси, правительство Москвы постановляет: 1. Создать государственное унитарное предприятие "Московский таксомоторный транспорт" (ГУП МТТ) для организации работы легкового автотранспорта, выполняющего функции такси в г. Москве, независимо от форм собственности, подчинив его Управлению транспорта и связи. Возложить на создаваемое ГУП МТТ функции по организации таксомоторных перевозок в городе, координации и контролю за их осуществлением, а также техническому оснащению таксомоторного транспорта: 2. ГУП МТТ: 2.1. Совместно с Управлением транспорта и связи и Московской лицензионной палатой в месячный срок разработать Положение о порядке лицензирования и правилах деятельности легкового таксомоторного автотранспорта в г. Москве и представить его на утверждение в правительство Москвы. 2.2. Совместно с Управлением транспорта и связи, Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы и префектами административных округов определить места стоянок такси вблизи вокзалов, гостиниц, в аэропортах и других крупных пассажирообразующих пунктах г. Москвы, оборудовать их и организовать диспетчерские пункты. 2.3. Обеспечить круглосуточную работу диспетчерских пунктов на организованных стоянках такси и сети заказов по телефону. 2.4. Организовать подразделение по продаже, установке, техническому обслуживанию и ремонту таксомоторного оборудования автомобилей такси. 3. Комитету по управлению имуществом Москвы: 3.1. Выступить в качестве учредителя ГУП МТТ, утвердить его устав и согласовать контракт. 3.2. Совместно с Управлением транспорта и связи содействовать предоставлению существующих мощностей таксопарков города для деятельности авторизованных муниципальных компаний такси на основании аренды, а также профильного (на нужды такси) использования вышеуказанных мощностей. 4. Московской транспортной инспекции совместно с ГУП MTT провести проверку выполнения договоров и планов приватизации имущественных комплексов таксомоторных парков и комбинатов легковых автомобилей на предмет использования приватизированного имущества по профилю основной деятельности, в случае необходимости внести в Москомимущество предложения об изменении или расторжении договоров и планов приватизации. 5. Управлению транспорта и связи оказать содействие в вопросах радиофикации работающих и вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей такси, в установленном порядке решить вопрос о выделении радиочастот предприятиям таксомоторного транспорта. 6. Московской транспортной инспекции совместно с ГУП МТТ осуществлять постоянный контроль за выполнением лицензионных условий физическими и юридическими лицами, занимающимися перевозкой пассажиров таксомоторным транспортом. 7. Положение о лицензировании пассажирских таксомоторных перевозок в г. Москве, утвержденное министром правительства Москвы, руководителем Департамента транспорта и связи Пешковым А. М. 07.02.96, считать утратившим силу с момента утверждения Положения, предусмотренного в п. 2.1 настоящего постановления. 8. ГУВД г. Москвы совместно с Управлением транспорта и связи принять меры к обеспечению безопасности таксомоторных перевозок и правопорядка на стоянках вблизи вокзалов, гостиниц, в аэропортах и других пассажирообразующих пунктах. 9. Считать утратившими силу пункты 8.1 и 8.2 постановления Правительства Москвы от 13.06.95 N 509 "Об упорядочении использования легковых автомобилей, выполняющих перевозки в качестве такси в г.Москве". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В и первого заместителя премьера правительства Москвы Толкачева О.М. по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков |